Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.
ч • *- *• *'•***' г-.»' « . v . х . • Пролетарии всех стран, соединяйтесь> Щ этот т т по довыче рыбы ВЫШЕЛ КОЛЛЕКТИВ „ МУРМАНСЕЛЬДИ “ — щ • • j <% t * Г ’ * • г ? ' . " . * • X ф 1щ щ ' .. . *• *'. , • * •» !• •- “ > • D O ОКТЯБРЯ коллектив сельдяного флота завершил план ок- / К тября, добыв а этом месяце 227.526 центнеров рыбы (план f c W 220.160 центнеров). Реализовано и десятимесячное зада ние: при Плане 2.049160 центнеров выловлено 2.049.719 центне ров рыбы. Двухмиллионного рубежа лМурмансельдь» достигла в этом году раньше почти не месяц, чем « прошлом. По срав нению с этим же периодом 1970. года нынче добыто больше на 187,1 тысячи центнеров рыбы. Лучших показателей по добыче добились экипажи: БМРТ-448 сТорое» (капитан-директор тов.’ Демяненко В. Д.), — 80034 цент нера^ СРТ-р-704 «Быхов» (капитан тов. Богатырев В. П.) — 42148 центнеров, СРТ-20 «Юшино» (капитан тов. Какошкин А. И.) — 27181 центнер, РС-5267 «Восток» (капитан тов. Мороз Н. Д.) — 18166 центнеров. С планом первого года пятилетки уже справились 39 экипа жей, из них 4 — дали двухгодовое задание. Особо следует от метить коллектив среднего рефрижераторного траулера «Быхов», который принял обязательство — добыть а 1971 году 55 тысяч центнеров рыбы к уже реализовал больше двух годовых планов. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» В ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ в е с т и с п р и м ы ы л Моряки траулера «Емель ян Пугачев» выполнили обя зательство — досрочно спра вились с годовым планом по заготовке рыбного полуфаб риката. Успеху нашего эки пажа во многом способство вало соревнование с моря ками РТ М?М 267 и 268. Продолжаем ударную вах ту в честь 54-й годовщины Октября. Капитан ДЫМОВ, первый помощник СТАРКОВ. • * Экипаж Траулера «Молдае вия> выполнил обязатель ство по достойной встрече 54-й годовщины Октября. Сверх годового плана выра ботано 1000 центнеров полу фабриката. Капитан СОФРЫГИН, ДО ПОБЕДЫ—ОДИН ШАГ! Д А, ОДИН, НО САМЫЙ РЕШИ ТЕЛЬНЫЙ. Именно так был поставлен вопрос на состояв шемся недавно собрании партийно хозяйственного актива «Мурмансель ди». И докладчик, начальник флота тов. Шаповалов, и выступавшие в прениях говорили о том, что коллек тив в течение девяти месяцев прило жил немало усилий для реализации планов и обязательств. И это стало тра дицией для сельдяного флота, который уже много лет идет в авангарде пред приятий нашего бассейна, не раз был знаменосцем соревнования, борется за звание коллектива коммунистиче ского труда. В «Мурмансельди» проведена боль шая организаторская работа во всех звеньях управления производством. Но, как это уже не, раз бывало и раньше, на итогах работы сказались также традиционные промахи и недо статки. Флот досрочно справился с планом восьмой пятилетки, дал сверх него 338 тысяч центнеров пищевой рыбной продукции. Успешно было выполнено обязательство, принятое в честь XX IV съезда КПСС. Осуществляя решения съезда, коллектив сохранял неплохой темп в течение ряда месяцев. Учиты вая неблагоприятную сырьевую базу, здесь сумели весь период с апреля по октябрь держать на промысле сверх плана от 3 до 12 кораблей. Промыс ловики, отделы управления флота ста рались сделать все возможное' для предотвращения отставания. Но вот г— итог: нд 1 октября флот имел не долов 6810 центнеров (который был ликвидирован спустя 4 дня!). Объем реализации продукции превысил по казатели этого периода прошлого го да на 708 тысяч рублей, но оказался меньше запланированного на 9 меся цев нынешнего на 1959 тысяч рублей (6,9 процента!). Пищевой рыбной про дукции недодано 74460 центнеров на сумму, 2026 тысяч рублей. Причина — старая наша болезнь: неравномерность в работе, неумение некоторых руководителей мобилизо вать людей на преодоление трудно стей, вникать в экономику так, чтобы не допускать просчетов. Если экипа жи БМРТ-448, 2642, 2644 (капитан- директоры тт. Демяненко, Васильчен ко, Рыжков), СРТ-р-704, 724, 720 (ка питаны тт. Богатырев, Геращенко, Стесько), С Р Т -^ и 20, РС-5267 и 3299 («аи«эаса* « v Журавлев и Какошкин, УИярох л «& м ч е н к# и других судов «Еичиоиае» вэдггф&хди свои девяти месячные"тглаяы,-то недолов по отста ющим кораблям составил 126,7 тыся чи центнеров. , Какой разрыв между показателями передовиков и отстаю щих — ведь недолов за 9 месяцев со ставил мизерную цифру' Ударная сила, флота — БМРТ. Но из 19 экипажей судов этого типа с планом третьего квартала не справи лось 7, а с планом 9 месяцев — 12! Всего два примера. 21 сентября с не выполненным ., рейсовым заданием вернулся в порт БМРТ-377 «И. Чиг- рин* -(капитан-директор тов. Неелов, помощник по производству тов. Па- *нч). План по выработке пищевой продукции был недовыполнен всего на 42,5 тонны. Это же бесхозяйствен ность, наплевательское отношение к престижу собственного коллектива! Здесь не выполнено задание по фи ле, консервам, рыбной муке, что при вело к плачевному результату — прибыли за рейс дано меньше на 156,5 тысячи рублей. Это просчет не только командования, но и коммунистов ко рабля (первый помощник капитана тоз. Муравьев, секретарь парторга низации тов. Власов). А вот пример государственного под хода к решению хозяйственных за дач, пример того, как надо на прак тике применять новую систему пла нирования и экономического стиму лирования. Экипаж БМРТ-2643 «Вым пел» (капитан-директор тов. Наумов, помощник по производству тов. Зи нин) в рейсе, завершенном в июле, задание по выпуску пищевой про дукции выполнил на 119 процентов." План отличается конкретностью, четким определением задач для эки пажей судов всех типов и отделов управления флота. Опираясь на пар но-групповое соревнование и движе ние за коммунистическое отношение к труду, партийная организация, профсоюзный и комсомольский ак тив убедительно доказывают этим планом — успеха можно добиться! Хотя задачи — не из легких: необ ходимо добыть 765 тысяч центнеров рыбы (план четвертого квартала 715 тысяч плюс 50 тысяч — обязатель ство), выпустить не менее 535 тысяч центнеров пищевой продукции (то есть реализовать план квартала, по гасить задолженность — 75 тысяч центнеров, выполнить обязательство по сверхплановому выпуску 30 ты сяч центнеров продукции). Это — основа всей работы. В плане она де тализирована — по группам судов и районам, по ассортименту. Уделено С СОБРАНИЯ ПАР ТИЙНО ХОЗЯЙСТВЕННОГО А К Т И В А « М У Р М А Н С Е Л Ь Д И» Вся рыба, подлежащая разделке, была обработана, задания по произ водству тушки, консервов, ухи —> перевыполнены. В итоге — 315. тысяч рублей сверхплановой прибыли от реализации продукции. Экипаж по лучил премию в размере 8500 руб лей. Попутно скажем о другом экипа же — БМРТ-449 «Салют» (капитан- директор тов. Громцев, помощник по производству тов. Третьяков). И здесь показатели за рейс были хоро шими, но коллектив получил лишь 50 процентов премии за то, что не выполнил план по ассортименту. Ви нить некого: в порту было сдано 260 центнеров обработанной рыбы (тре ски, камбалы, хека), из которой эки паж с успехом мог бы изготовить недостающие до задания 16 центне ров ухи, немало тушки и филе. Умение анализировать, считать, за ботиться о лучших экономических показателях пришло еще не ко всем руководителям кораблей; Это — одно из тех злополучных «do», когда мы начинаем говорить о недостатках, после перечисления достижений. Их уж, эти «но», — по традиции — мож но перечислять безошибочно: это простои (по разным причинам) в порту и в море, состояние дисцип лины, подбор и расстановка кадров... А они, кадры, — всему голова. Об этом говорит уж сам факт, что са мые злободневные вопросы решают ся на собраниях актива. Что же ре шили на этот раз активисты флота на своем .«высшем совете». Они при няли план мероприятий, направлен ных на обеспечение выполнения за дач 1971 года. А это фундамент и по следующих годов пятилетки, то есть основа успеха в осуществлении ре шений XXIV съезда КПСС. особое внимание выпуску филе (10000 центнеров), консервов (1 мил лион банок). Перед промысловиками и отдела ми стоят важные задачи по широко му внедрению опыта разноглубин ного траления (все БМРТ для этого оборудованы), по предупреждению всевозможных потерь, по организа ции поисков жирной мойвы, атланти ческой сайры, крупной сельди. Ре шено на БМРТ закрепить людей на рыбофабрике постоянно на опреде ленной операции, установив их пер сональную ответственность за пору ченную работу. Это, естественно, сыг рает большую роль в повышении производительности труда, улучше нии сортности продукции. План принят хороший. Дело — за его осуществлением. Выступившие на собрании активисты выразили уве ренность в. том, что коллективы их кораблей справятся с поставленными задачами. Эта уверенность подкреп ляется накопленным опытом, творче ским отношением к работе всех мо ряков — от матроса до руководителя экипажа. Сошлюсь лишь на два— три выступления. Капитан-директор БМРТ-445 Вик тор Николаевич Демьяненко, расска зав об организации соревнования, Привел конкретные примеры творче ской работы коллектива. На кораб ле создан трал для облова палтуса — рыбы, известной своими ценными качествами и нередко преобладающей в уловах последних лет. Трал имеет хорошие характеристики. Несмотря на увеличивающуюся площадь обло ва, уменьшается нагрузка на лебедку и Главный двигатель. И еще целый ряд выгод: экономия топлива, умень шение расхода сетематериалов, сни жение себестоимости продукции,1 Нельзя сбрасывать со счетов и мо ральный фактор: моряки должны гордиться тем, что трал они создали сами, что кораблю, да-и флоту это принесет пользу. И такое отношение к делу для мо ряков БМРТ-445 типично. Большин ство их здесь с первого дня эксплуа тации корабля (около 5 лет). Сейчао он в ремонте, но многие члены эки пажа приурочили часть отпуска R этому периоду, проводят его в род ном городе и приходят на свое судно, интересуются ходом работ. И не только интересуются — принимают участие в подготовке к рейсу. Капи тан с удовлетворением назвал это ростками коммунистического отно шения к труду. И назвал справедли во. Виктор Николаевич, опираясь на опыт и сплоченность коллектива, с уверенностью говорил о такой, на пример, задаче: доказать возможность круглогодичного облова палтуса, мак руруса, окуня, камбалы в районах Дальнего Запада, в Баффиновом мо- ре. —И что еще примечательно: экипаж БМРТ-445 выбрал себе в соперники по соревнованию сильный коллектив — моряков БМРТ-448 «Торос», кото рый первым на флоте доказал воз можность облова макруруса разно глубинным, крупноячейным тралом. На 445-м ждут встречи с экипажем «Тороса», чтобы взять все ценное из его опыта. Можно только приветст вовать такие контакты. Матрос БМРТ-2644 Александр Ва сильевич Дагаев как бы откликнул ся на то, что говорил руководитель экипажа. Им, матросам, принадлежит решающее слово в выполнении пла на, обязательств. А Александр Ва сильевич сказал, что на их корабле молодежь, комсомольцы работают о задором, не отстают от старших то варищей. Среди лучших — комсо мольцы Анатолий Поляшов, Нико лай Семенюк, Владимир Павленко, Восемь членов экипажа учатся в за очной школе моряков. Заочники вы разили большое удовлетворение но вой заботой партии и правительства о студенчестве. П ромысловики сде лают все, чтобы предприятие оста лось в числе передовых — так мож но оценить выступление матроса. Такая же уверенность звучала и в выступлениях председателя судового комитета профсоюза СРТ-р-720 Лина Тимофеевича Николаева и капитана СРТ-161 Александра Яковлевича Ми хайловского. Они работают в передо вых коллективах, которые и являют» ся тем авангардом, который ведет за собой весь флот. Решение собрания — В действии* Сельдяной флот досрочно, 28 октяб ря, выполнил октябрьский план и де сятимесячный. Это хброший трудов вой подарок 54т-й годовщине Велико* го Октября. Но достижение этого ру бежа — одновременно и — предпо* сылка к тому, что флот сохранит X усилит взятый темп. Реальные усло вия для достижения трудовой побе ды — осуществление задач первого года пятилетки — созданы. «Мурман- сельдь» может и должна вернуть себе славу передового коллектива, знаме носца соревнования промысловиков бассейна. П. БЫСТРОУМОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz