Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.
Партийная жизнь А К Т И В Ы А. Я C J E M Е Р К А В НЕБОЛЬШОМ дал- лективе люди чаще общаются, узнают друг друга лучше. Это харак терно я для нашей партийной Организации РТ-187 «Соло- бедкнй*'. Нас семь коммунистов. Канодый. кроме о бои х обязан ностей, выполняет оартайкае поручение. Коммунист А. С. Йсзгашн >—-старший помощник « а » - ' ягана — руководит школой камлцйяствческего труда, и которой учатся 1в!чеаеаен. С. Г. Шевченко — шяяощник «йастедраиб выработке ятгсер-г. фов ижира*— пропагандист ©■вей шкапы. Матрос ЗГ. Д. Е вдокимов успешно возглавляещост на родного контроля. ЧДБНЫ Пб; ста проверяли боцманское (хозяйство, хранение дрс'ук- ячл, качество обработан ры- tbU выработку мука, жцра, Консервов. Недостатки быва ют. Контролеры-дают советы по их устранению. У нас установилась тради ция — каждый коммунист Принимает активное участие i лекционной пропаганде, { (ли этого создана группа об щества «Знание». Ее работа увязывается с планами пар тийной организации. Активными лекторами, осо- бенно по разъяснению мате риалов XXIV съезда партии, рарекомендовялн себя тт - виунисты: капитан Ю. М. JBa- .шшский,- старший механик l l . Н. Амелин, второй меха ник В. А . Михайлов. . Они вдумчиво готовятся к лаждо- и у выступлению. В прошлом рейсе на корабле прочитано |несть лекций. О развитии Экономических связей между Странами социализма в но вой пятилетке, о перспектив ном плане развития рыбной промышленности Мурман ской области, о росте благо состояния советского наро да в девятой пятилетке, о во- спиташш нового человека и другие. Началась политическая учеба. Первые занятия про шли в школах по изучению основ экономических знаний и коммунистического труда. У нас всегда хорошая посе- акгивность Штвш . учебном году яафпЛваЯ ^РГ^Ийэация ос новное внимание будет Уде лять эношшическому образо ванию всех'членов экипажа. Мы уби ли сь , что наши мо ряки стршгдаЬя изучать эко номику рыбной прамышлен- ности. Ж их стретагение во- иятно. Каждому хочется знать, из .каких показателей складывается эффективная работа корабля. • Партийная организация за последнее время вместе с-Су довым копитетаи внесла бжи- вление в организацию социа листического соревнования. Все члены палубной и ма шинной команд приняли ин дивидуальные социалистиче ские обязательства.. Это по зволит адмндастрацим и су- цовотлу арлиоету со знанием дела осуществлять контроль за выпойяеяием принято го обязательства, лучше на ладить гласность. Наш экипаж соревнуется за звание коллектива комму нистического труда. Уже уда лось добиться сокращения числа нарушений трудовой дисциплины во время меж дурейсовых стоянок. Моряки тщательно обрабатывают каждый центнер. рыбы, эко номят материалы. Коммунисты стремятся во спитывать у всех моряков чувство ответственности за результаты каждого рейса. А успех — всегда результат мастерства. Н. ОРЛОВ, первый помощ ник капитана траулера «Соловецкий». * t С каждым годом крепнут дружеские связи рыбаков Северного биееейна « судостроите лей Польши. На сняшке: БМРТ «Северянин» Архангельского тралового флота после ремонта па Гданьской судоверфи. Фото М. Ермашооа. М В ЛАБОРАТОРИЯХ АТЛАЯТНЙРО НА ТУНЦА Д В ЕНАДЦАТЬ научных рейсов совер- М шили ,за последние годы сотрудники АтлантНИРО в поисках скоплений одной из самых ценных океанических рыб — атланти ческого тунца. Сейчас в лаборатории открытого океана за канчивается подготовка научной группы, ко торая выйдет в тринадцатую экспедицию. Промысел тунца существенно отличается от традиционных методов лова: тралового, дрифтерного. Их ловят пелагическими яруса ми, длина которых достигает ста километров. И. самое трудное для промысловиков-тунцело- вов — это поиск рыбы. Тунцы совершают стремительные миграции иэ одного района в другой. И колтощь экипажам тущедоаных баз «Яр кий л у ч » и «Сшнетаый луч», которые нахо дятся сейчас на промысле, — основное на значение тринадцатой экспедиции ученых Ат- лантНИРО. Помимо поиска промысловых скоплений, ученые составят, прогноз аа 1&72 год» Интересно то, что для обнаружения рн$н и ааределення ее численности в районе -Про мысла ученые будут использовать специально екоиструированшШ аппарат, который улавли вает звуки, издаваемые тунцами в воде, и ве дет запись на жагнитофонную пленку. Это поможет не только эффективно вести научный пшек скоплений, но й рекомендо вать рыбаиад*, в каних квадратах следует вест» лов, В . ЖАРОЙ, заведующий лабораторией открытого океана, кандидат биологических наув:. * ■Чл" »■» -г* г - j З аб е з о п а с н о с т ь м л ^ 9 а ] 1 Ф м гя И по халатности, и по не знанию Н А ФЛОТЕ рыбной про мышленности СССР дей ствуют вполне определен ные нормативные документы по безопасности мореплавания, ре- *киму рыболовства, технической эксплуатации, знание и строгое соблюдение которых обязатель ны для каждого командира суд на. "Изучение и анализ аварийных елучаев с судами флота Север ного бассейна позволяют сде лать вывод: большинство их происходит из-за несоблюдения требований этих документов. Нарушения бывают и по халат ности, и по незнанию. Вот при зеры тому. 14 сентября этого года линей ный буксир Мурманского мор ского рыбного порта «Микула» под командованием капитана В. М. Макарова вышел из пор- юпункта Териберка и последо вал в^Тюва-губу для несения, аварийно-спасательной службы по Баренцему морю. Плавание проходило в услови ях переменной видимости, огра ниченной дождевыми осадками, ври -ветре северо-западных, на правлений 8—9 баллов, волне нии моря до 6 баллов. Судно следовало полным хо дом со скоростью 8 узлов с включенными ходовыми огня ми, подавая туманные сигналы согласно ППСС. ПОсле заступления на вахту второго помощника капитана Ю. Л. Ефимова капитан ушел с мостика, так как не отдыхал уже (по его словам) около двух, суток, отдав распоряжение раз будить его при подходе к ост рову Кнльдин. Ефимов так и поступил, но, как он заявил, капитан на мостик не поднялся. Штурман самостоятельно решил встать на якорь в бухте Мо гильной, При маневрировании в узко сти буксир «Микула» носовой частью ударил стоявшее здесь на якоре судно другого ведом ства. В результате столкновения оно получило значительные по вреждения корпуса и устройств, на устранение которых потре бовался длительный заводской ремонт. Анализ причин аварии пока зал, что организация штурман ской вахты на буксире была по ставлена крайне неудовлетвори тельно. При входе ъ узкость в условиях пониженной видимос ти судно продолжало следовать полным ходом, хотя на экране РЛС были обнаружены эхо-сиг налы судов в непосредственной близости. Впередсмотрящего на баке не-быдо, а при низуаль- ном обнаружении впереди, сво его траверза судна, стояще го на якоре, не были пред приняты заблаговременные и решительные действия, чтобы остановить движение своего судна. При расследовании второй помощник капитана Ефимов вел себя нечестно, пытаясь вве сти аварийную комиссию в за блуждение, сваливая вину на других. Аварии могло не произойти, если бы Ефимов^ не добудив шись капитана, своевременно остановил движение своего суд на при подходе к узкости, вы звал на мостик старшего по мощника и организовал долж ных образом наблюдение за ок ружающей обстановкой. Мор ской практикой установлено: чем раньше замечено встреч ное судно, тем проще с ним разойтись. Заблаговременно произведенный маневр по рас хождению почти всегда позво ляет-исключить опасные ситуа ции сближения судов и пред отвратить столкновение. За допущенную аварию капи тал Макаров получил строгое дисциплинарное взыскание. В отношении Ефимова решается вопрос о невозможности его ис пользования на еудах флота главка «Севрыба», В тот же день сел на камни у мыса Великий СРТ-4288 «Мурмансельди». Вот как это произошло. > После съемки с якоря на се верном рейде Кольского залива траулер под командованием ка питана Ю. Я. Соловьева после довал в район залива для определения девиации магнит ных компасов. На ходовом мос тике находились, кроме капита на, второй помощник А. А. Тю- нин и рулевой матрос Г. А. Игошев. Плавание проходило в условиях хорошей видимости. В 2 часа 25 минут, не зная местоположения судна, капитан Соловьев отдал распоряжение рулевому лечь на компасный курс 42 градуса и удерживать проблесковый белый огонь сле ва от фок-мачты, который он считал огнем острова Сальный. Через 10 минут после измене ния курса капитан и второй по мощник увидели быстро приб лижающиеся береговые огни, машина была остановлена, од нако по инерции судно выскочи ло на прибрежные камни, полу чив повреждения корпуса и гребного винта. Причина этого случая — пло хая организация штурманской- службы. При следовании в уз кости отсутствовал надлежа щий контроль со стороны капи тана за местоположением суд на, обсервация была произведе на вторым помощником с ошибкой в распознавании мы сов. По решению « Севгосрыбфлот- иисяеициио» виновные лишены дипломов на полгода. еще один сшучай. 15 сен- >ря БМРТ-420 «ПрогресЗ» _Т>манского тралового флага стоял ошвартованный у прича^ лов 32-^33 рыбного порта. На судне производилась подготовка к отходу на рейд, руководство осуществлял старший помощ ник капитана И. В. Медьпщев, Главный двигатель был запу щен на холостой ход, управле ние им и системой винта регу лируемого шага после соответ ствующего переключения, про изведенного старшим помощни ком, должно быЛо Осуществ ляться из носбвой рулевой руб ки. Вскоре после переключения судно пошло вперед, швартовые концы. П опытке : тановить движение траулера при помощи кнопочного управ ления из поста в рулевой руб ке, а затем машинным телегра фом положительных результа тов не дали, поскольку пере ключение управления витггом регулируемого шага было про- ивведено неправильна Судно продолжало движение?. носо вой частью Наваливалось " ‘нгй : причал 31'-й, "Который ^в р^з^пь- тжге повреждения на полтора суток был выведен из эксплуа тации. Основной и единственной при чиной этого аварийного случая явилось незнание старшим по мощником особенностей систе мы управления винтом регули руемого шага и правил технтг-' ческой эксплуатации судов с системой ВРШ. Э. ФАТЕЕВ, старший шор ской инспектор» *С«иоеды€~ флотннспекцни».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz