Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.

Партийная жизнь А К Т И В Ы А. Я C J E M Е Р К А В НЕБОЛЬШОМ дал- лективе люди чаще общаются, узнают друг друга лучше. Это харак­ терно я для нашей партийной Организации РТ-187 «Соло- бедкнй*'. Нас семь коммунистов. Канодый. кроме о бои х обязан­ ностей, выполняет оартайкае поручение. Коммунист А. С. Йсзгашн >—-старший помощник « а » - ' ягана — руководит школой камлцйяствческего труда, и которой учатся 1в!чеаеаен. С. Г. Шевченко — шяяощник «йастедраиб выработке ятгсер-г. фов ижира*— пропагандист ©■вей шкапы. Матрос ЗГ. Д. Е вдокимов успешно возглавляещост на­ родного контроля. ЧДБНЫ Пб; ста проверяли боцманское (хозяйство, хранение дрс'ук- ячл, качество обработан ры- tbU выработку мука, жцра, Консервов. Недостатки быва­ ют. Контролеры-дают советы по их устранению. У нас установилась тради­ ция — каждый коммунист Принимает активное участие i лекционной пропаганде, { (ли этого создана группа об­ щества «Знание». Ее работа увязывается с планами пар­ тийной организации. Активными лекторами, осо- бенно по разъяснению мате­ риалов XXIV съезда партии, рарекомендовялн себя тт - виунисты: капитан Ю. М. JBa- .шшский,- старший механик l l . Н. Амелин, второй меха­ ник В. А . Михайлов. . Они вдумчиво готовятся к лаждо- и у выступлению. В прошлом рейсе на корабле прочитано |несть лекций. О развитии Экономических связей между Странами социализма в но­ вой пятилетке, о перспектив­ ном плане развития рыбной промышленности Мурман­ ской области, о росте благо­ состояния советского наро­ да в девятой пятилетке, о во- спиташш нового человека и другие. Началась политическая учеба. Первые занятия про­ шли в школах по изучению основ экономических знаний и коммунистического труда. У нас всегда хорошая посе- акгивность Штвш . учебном году яафпЛваЯ ^РГ^Ийэация ос­ новное внимание будет Уде­ лять эношшическому образо­ ванию всех'членов экипажа. Мы уби ли сь , что наши мо­ ряки стршгдаЬя изучать эко­ номику рыбной прамышлен- ности. Ж их стретагение во- иятно. Каждому хочется знать, из .каких показателей складывается эффективная работа корабля. • Партийная организация за последнее время вместе с-Су­ довым копитетаи внесла бжи- вление в организацию социа­ листического соревнования. Все члены палубной и ма­ шинной команд приняли ин­ дивидуальные социалистиче­ ские обязательства.. Это по­ зволит адмндастрацим и су- цовотлу арлиоету со знанием дела осуществлять контроль за выпойяеяием принято­ го обязательства, лучше на­ ладить гласность. Наш экипаж соревнуется за звание коллектива комму­ нистического труда. Уже уда­ лось добиться сокращения числа нарушений трудовой дисциплины во время меж­ дурейсовых стоянок. Моряки тщательно обрабатывают каждый центнер. рыбы, эко­ номят материалы. Коммунисты стремятся во­ спитывать у всех моряков чувство ответственности за результаты каждого рейса. А успех — всегда результат мастерства. Н. ОРЛОВ, первый помощ­ ник капитана траулера «Соловецкий». * t С каждым годом крепнут дружеские связи рыбаков Северного биееейна « судостроите­ лей Польши. На сняшке: БМРТ «Северянин» Архангельского тралового флота после ремонта па Гданьской судоверфи. Фото М. Ермашооа. М В ЛАБОРАТОРИЯХ АТЛАЯТНЙРО НА ТУНЦА Д В ЕНАДЦАТЬ научных рейсов совер- М шили ,за последние годы сотрудники АтлантНИРО в поисках скоплений одной из самых ценных океанических рыб — атланти­ ческого тунца. Сейчас в лаборатории открытого океана за­ канчивается подготовка научной группы, ко­ торая выйдет в тринадцатую экспедицию. Промысел тунца существенно отличается от традиционных методов лова: тралового, дрифтерного. Их ловят пелагическими яруса­ ми, длина которых достигает ста километров. И. самое трудное для промысловиков-тунцело- вов — это поиск рыбы. Тунцы совершают стремительные миграции иэ одного района в другой. И колтощь экипажам тущедоаных баз «Яр ­ кий л у ч » и «Сшнетаый луч», которые нахо­ дятся сейчас на промысле, — основное на­ значение тринадцатой экспедиции ученых Ат- лантНИРО. Помимо поиска промысловых скоплений, ученые составят, прогноз аа 1&72 год» Интересно то, что для обнаружения рн$н и ааределення ее численности в районе -Про­ мысла ученые будут использовать специально екоиструированшШ аппарат, который улавли­ вает звуки, издаваемые тунцами в воде, и ве­ дет запись на жагнитофонную пленку. Это поможет не только эффективно вести научный пшек скоплений, но й рекомендо­ вать рыбаиад*, в каних квадратах следует вест» лов, В . ЖАРОЙ, заведующий лабораторией открытого океана, кандидат биологических наув:. * ■Чл" »■» -г* г - j З аб е з о п а с н о с т ь м л ^ 9 а ] 1 Ф м гя И по халатности, и по не знанию Н А ФЛОТЕ рыбной про­ мышленности СССР дей­ ствуют вполне определен­ ные нормативные документы по безопасности мореплавания, ре- *киму рыболовства, технической эксплуатации, знание и строгое соблюдение которых обязатель­ ны для каждого командира суд­ на. "Изучение и анализ аварийных елучаев с судами флота Север­ ного бассейна позволяют сде­ лать вывод: большинство их происходит из-за несоблюдения требований этих документов. Нарушения бывают и по халат­ ности, и по незнанию. Вот при­ зеры тому. 14 сентября этого года линей­ ный буксир Мурманского мор­ ского рыбного порта «Микула» под командованием капитана В. М. Макарова вышел из пор- юпункта Териберка и последо­ вал в^Тюва-губу для несения, аварийно-спасательной службы по Баренцему морю. Плавание проходило в услови­ ях переменной видимости, огра­ ниченной дождевыми осадками, ври -ветре северо-западных, на­ правлений 8—9 баллов, волне­ нии моря до 6 баллов. Судно следовало полным хо­ дом со скоростью 8 узлов с включенными ходовыми огня­ ми, подавая туманные сигналы согласно ППСС. ПОсле заступления на вахту второго помощника капитана Ю. Л. Ефимова капитан ушел с мостика, так как не отдыхал уже (по его словам) около двух, суток, отдав распоряжение раз­ будить его при подходе к ост­ рову Кнльдин. Ефимов так и поступил, но, как он заявил, капитан на мостик не поднялся. Штурман самостоятельно решил встать на якорь в бухте Мо­ гильной, При маневрировании в узко­ сти буксир «Микула» носовой частью ударил стоявшее здесь на якоре судно другого ведом­ ства. В результате столкновения оно получило значительные по­ вреждения корпуса и устройств, на устранение которых потре­ бовался длительный заводской ремонт. Анализ причин аварии пока­ зал, что организация штурман­ ской вахты на буксире была по­ ставлена крайне неудовлетвори­ тельно. При входе ъ узкость в условиях пониженной видимос­ ти судно продолжало следовать полным ходом, хотя на экране РЛС были обнаружены эхо-сиг­ налы судов в непосредственной близости. Впередсмотрящего на баке не-быдо, а при низуаль- ном обнаружении впереди, сво­ его траверза судна, стояще­ го на якоре, не были пред­ приняты заблаговременные и решительные действия, чтобы остановить движение своего судна. При расследовании второй помощник капитана Ефимов вел себя нечестно, пытаясь вве­ сти аварийную комиссию в за­ блуждение, сваливая вину на других. Аварии могло не произойти, если бы Ефимов^ не добудив­ шись капитана, своевременно остановил движение своего суд­ на при подходе к узкости, вы­ звал на мостик старшего по­ мощника и организовал долж­ ных образом наблюдение за ок­ ружающей обстановкой. Мор­ ской практикой установлено: чем раньше замечено встреч­ ное судно, тем проще с ним разойтись. Заблаговременно произведенный маневр по рас­ хождению почти всегда позво­ ляет-исключить опасные ситуа­ ции сближения судов и пред­ отвратить столкновение. За допущенную аварию капи­ тал Макаров получил строгое дисциплинарное взыскание. В отношении Ефимова решается вопрос о невозможности его ис­ пользования на еудах флота главка «Севрыба», В тот же день сел на камни у мыса Великий СРТ-4288 «Мурмансельди». Вот как это произошло. > После съемки с якоря на се­ верном рейде Кольского залива траулер под командованием ка­ питана Ю. Я. Соловьева после­ довал в район залива для определения девиации магнит­ ных компасов. На ходовом мос­ тике находились, кроме капита­ на, второй помощник А. А. Тю- нин и рулевой матрос Г. А. Игошев. Плавание проходило в условиях хорошей видимости. В 2 часа 25 минут, не зная местоположения судна, капитан Соловьев отдал распоряжение рулевому лечь на компасный курс 42 градуса и удерживать проблесковый белый огонь сле­ ва от фок-мачты, который он считал огнем острова Сальный. Через 10 минут после измене­ ния курса капитан и второй по­ мощник увидели быстро приб­ лижающиеся береговые огни, машина была остановлена, од­ нако по инерции судно выскочи­ ло на прибрежные камни, полу­ чив повреждения корпуса и гребного винта. Причина этого случая — пло­ хая организация штурманской- службы. При следовании в уз­ кости отсутствовал надлежа­ щий контроль со стороны капи­ тана за местоположением суд­ на, обсервация была произведе­ на вторым помощником с ошибкой в распознавании мы­ сов. По решению « Севгосрыбфлот- иисяеициио» виновные лишены дипломов на полгода. еще один сшучай. 15 сен- >ря БМРТ-420 «ПрогресЗ» _Т>манского тралового флага стоял ошвартованный у прича^ лов 32-^33 рыбного порта. На судне производилась подготовка к отходу на рейд, руководство осуществлял старший помощ­ ник капитана И. В. Медьпщев, Главный двигатель был запу­ щен на холостой ход, управле­ ние им и системой винта регу­ лируемого шага после соответ­ ствующего переключения, про­ изведенного старшим помощни­ ком, должно быЛо Осуществ­ ляться из носбвой рулевой руб­ ки. Вскоре после переключения судно пошло вперед, швартовые концы. П опытке : тановить движение траулера при помощи кнопочного управ­ ления из поста в рулевой руб­ ке, а затем машинным телегра­ фом положительных результа­ тов не дали, поскольку пере­ ключение управления витггом регулируемого шага было про- ивведено неправильна Судно продолжало движение?. носо­ вой частью Наваливалось " ‘нгй : причал 31'-й, "Который ^в р^з^пь- тжге повреждения на полтора суток был выведен из эксплуа­ тации. Основной и единственной при­ чиной этого аварийного случая явилось незнание старшим по­ мощником особенностей систе­ мы управления винтом регули­ руемого шага и правил технтг-' ческой эксплуатации судов с системой ВРШ. Э. ФАТЕЕВ, старший шор­ ской инспектор» *С«иоеды€~ флотннспекцни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz