Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.

о н и АВАНГАРДЕ (Окончание. Начало на 1-й стр.). судовом комитет был избран открытым голосованием — с нарушением Устава и «Инструкции о проведении отче­ тов и выборов профсоюзных органов», утвержденной Президиумом ВЦСПС 17 января 1964 года с частичными изменениями, внесенными 5 июля 1968 года. Сейчас ошибка, допущенная иа «Ветлуге», исправлена. Недавно прошло собрание партийно-хозяйственного актива нашего флота. На нем состоялся большой разго­ вор о работе коллектива, о недочетах в организации со­ ревнования, о большом отставании по добыче рыбы * мерах ло ликвидации прорыва. Значительное место * докладе начальника флота тов. Быстрова и в вмстуэде- ниях было отведено парно-групповому соревнованию и роли а его организации командования кораблей и проф­ союзных организаций. Профсоюзный актив •ергнут критике за серьезные недочеты. Так, на неко­ торых судах недостаточно уделяется анкмеякя гаас- кости соревнования. Иначе предсудкомы «I «апитены вовремя бы подвели итоги работы а третьем квартане т сообщили бы об этом а базовый комитет. Но этого «о было сделано, и многие моряки лишились полагавшихся им поощрений. На большинстве кораблей профсоюзные организации идут а авангарде соревнования, заботятся о поощрен*** победителей, добиваются широкой гласности итого! боты, заботятся о распространении передового опот Именно так поставлено дело «а траулере *Абкамя»« СУДКОМ И СОРЕВНОВАНИЕ На траулере «Абхазия» судовой комитет пррфсоюза вопросы соревнования обсуждает на общих собраниях экипажа, своих заседаниях и на совещаниях комсостава с самого начала первого года пятилетки. Профсоюзные активисты смело вскрывают имеющиеся недостатки, на­ меливают моряков на преодоление трудностей. Профсоюзная организация корабля (предсудкома тов. Павленко) приняла активное участие в разработке обя­ зательства на первый год девятой пятилетки. Главный его пункт коллектив включился в борьбу за звание экипажа коммунистического труда. Сейчас здесь 10 ударников коммунистического труда, 15 моряков бо­ рются за это звание. Борьба за выполнение принятого обязательства по­ ставлена четко, ведется организованно, находится под постоянным контролем. Этому способствуют и занятия моояков в судовой школе коммунистического труда, имеющей 20 слушателей. К*ким сложился год, хорошо известно. Конечно, «А б ­ хазию» все его «казусы» не обошли стороной. Вот ре­ зультаты, по которым легко представить, как работал ’Экчпаж. Если в январе он оказался в хвосте, занимая лишь сороковое место, то в<.феврале поднялся до 2в-го. Во втором квартала положение значительно улучшилось — экипаж прочно занял четвертое место. За успехи в этот период моряки «Абхазии» были отмечены перехо­ дящим вымпелом Министерства * рыбного хозяйства СССР и .ЦК профсоюза рабочих пищевой промышлен­ ности с вручением первой двнежной премии. 4i»'<M!||HIIll Письмо в редакцию Коллектив досрочно справился с планом девяти ме­ сяцев, успешно реализовав и задания трегьег* кварта* ла. За полугодие вместо пранировавшегося убыт­ ка получена прибыль, себестоимость одного цент­ нера рыбы была снижена на 3 рубля 7 копеек. Дг.я существующей сырьевой базы эти показатели зна­ чат многое. Главное — это показатель, можно сказать, трудового мужества промысловиков. Борьба за коммунистическое отношение х труду обя­ зывала моряков «Абхазии» перестроить всю деятель­ ность коллектива. Здесь правильно решили, что гласное е реализации обязательства — контроль. Решение не новое, не оно осуществляется далека не «аждым кол­ лективом. На «Абхазии» проверка хода выполнения обязательства осуществляется систематически. Капитан тов. Марипуу иа общем собрании .докладывает о каж­ дом пункте обязательства: что выполняется успешно, е в -чем еще есть недоделки. Предварительно, до созыяа собрания такую работу осуществляет судовой комитет. Борьба щ коммунистической отношение к труду ве­ дется также я » вахтам -а * машинной команде. Особен­ но хорош» поетеалвно дело на пер&ой «акте под руко­ водством третьей» помощника «агщтана тов. Пашкина и старшего мастера пе добыче рыбы тов. Мухаматшина (сейчас он председатель садового комитета профсоюза). Члены этой акты аса борются за аааияв ударника мам- T S S S T S am aLdt**1™ т**тллУ* * * * * * ц ги ен . m t l H l i l l и е щ | » « м м о M i l l i e * * » ^ » - if> ie т е а . ; носятся «тоги выполнения этих планов. Таю т образом, чж кдый соревнующийся знает, чего он добился ва каж­ дый рейс, в чем он отстает. Среди важных пунктов обязательства ость такой; обу­ чить всех матросов чинке орудий лова, а знания макро­ сов первого класса поднять до уровня мастеров по до­ быче рыбы. Обязательство подкреплено практическими делами. Занятия в школе передового опьгга, регулярная техническая учеба, использование свободного от даздел- ки уловов времени для обучения непосредственно иа палубе дали замечательные результаты. Задержек из-за ремонта тралов не было, работали они исправно; Мало того, в пятом рейсе на первой вахте под руководством старшего матроса тов. Овчинникова были сшиты из дели старых тралов два новых — по чертежу № 1625. Когда их испытали в работе,' уловистость сшитых матросами тралов оказалась не ниже изготовленных фабрикой ору­ дий лова. И вот эффективность проделанной работы: как уже сказано выше, простоев из-за чинки тралов не бы­ ло, а во втором квартале была даже достигнута эко­ номия по орудиям лова в сумме 2800 рублей. Попутно скажу здесь же о том, что на «Абхазии» ус­ пешно выполняется пункт обязательства по экономии материалов. Было решено в первом году пятилетки сэкономить 100 тонн топлива и смазочных материалов, отработав на них 12 промысловых суток. Фактически за 9 месяцев экипаж отработал на сэкономленном топ­ ливе 37 промысловых суток (сэкономлено 300 тонн топ­ лива). Это результат грамотной эксплуатации всех ме­ ханизмов, точного соблюдения графиков профилактиче­ ского ремонта, осуществления многих работ силами эки­ пажа, Следует отметить заслугу старшего механика тов. Выдрина, второго ^механика тов.^ Барбашова, старшего машиниста тов. Кравца и котельного машиниста тов. Ви­ ноградова. Хорошо работал контрольный пост, ответст­ венным за который был матрос первого класса тов. Пет­ ровский, Активная борьба за достижение максимальных экономических показателей даже в сложной обстановке позволила морякам «Абхазии» только во втором квар­ тале на междурейсовом ремонте сэкономить 2400 руб­ лей. Корабль находился в эксплуатации а этот период на 2,6 суток больше запланированного А теперь речь — об организации соревнования. С вы­ ходом в рейс капитан тов. Марнпуу совместно с други­ ми командирами и председателем судового комитета профсоюза решают: с кем включиться в парное сорев­ нование. Оформляется специальный график, который вывешивается в столовой- Итоги соревнования обсужда­ ются на заседании судового комитета и общим собра­ нием экипажа. Нельзя сказать, что морякам «Абхазии» всегда везло. Даже наоборот — в пятом рейсе он » со­ ревновались с экипажами траулеров «Алтай» и «Днестр». -Результаты оказались худшими: моряки «Алтая» добыли за два месяца на 40 тонн, а «Днестра» — на 23 тонны б о л ь ш а я « л л е к т и а «Абхазии». Как говорится, в соревновании побеждает сильнейший, но судовой комитет постарался детально 'разобраться в причинах этого отставания. Были вскрыты недостатки о работе судоводителей. У нас на флоте у некоторых руководителей «ораэлвЯ сложилось неверное мнение, что ведение наглядного графика работы экипажей подрывает их авторитет, как калитанов-проммслоаикоа* На «Абхазии» этого не боят­ ся. Здесь добиваются максимальной гласности хода со­ ревнования: освещается специальными графиками рабо­ та вахт, своего экипажа, кораблей, с которыми м ор ят соревнуются, и даже веек «ораблей бортового траления. Еще таком Ш начале сентября, работая о од« с экипажем траулера «Пеленгу «Даурии», моряки «Абха« от коллектива «Пеленга», тонны. Промышлявшие здесь трау­ леры аГонйяеск» я «Магадан» имели за пятидневку соот­ ветственно 29 и 2S тонн, а «Абхазия» выловила только 18 тонн, оказавшись на-девятом месте в группе из 11. судов. Во вторую пятидневку история повторилась! экипаж «Абхазии» выловил 16 тонн рыбы. Это встрево­ жило весь экипаж. Собрали специальное совещание командиров с участием предсудкома. Капитан тов. Ма­ рияуу и его помощники горячо взялись за выправление положения. Уже в третью пятидневку сентября было добыто 23 тонны рыбы, «Абхазия» заняла четвертое ме­ сто среди 40 экипажей, работавших тогда на Медвежин- ской банке. Для сравнения надо сказать, что занявший первое место коллектив траулера «Можайск» имел за .пятидневку 26 тонн. Все соревнующиеся на «Абхазии» вахты находятся под постоянным контррлем членов судового комитета боцмана тов. Вахонина, третьего механика тов. Федоро- ва, старшего мастера по добыче тов. Мухаметшина. Ка* и на других кораблях, здесь регулярно ведется хроно* метраж выполнения производственных операций, штур­ маны заносят его итоги в специально заведенный жур* нал. •• * Весь коллектив нашего флота встретил с воодушевле­ нием Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучше­ нии организации социалистического соревнования»^ Практически осуществляя указания партии, профсоюз­ ная организация флота сделает все, чтобы соревнование было боевым, действенным. Профсоюзный акти*! тгоде руководством партийной организации внесет свой вклад в ликвидацию отставания, поможет коллективу спра­ виться с поставлонными задачами. Промысловики под­ готовят достойную встречу XV съезду профсоюзов СССР. М. СЛОБОДЯН, член базового комитета профсоюза тралового флота. Спасибо, родные Дорогая редакция! Прошу вас передать через га­ зету «Рыбный Мурмая» боль­ шое спасибо коллективу БМР Т- 454, носящему имя моего покой­ ного мужа — «Капитан Деми­ д о в — капитану Леониду Фе­ доровичу Белякову, помполиту Алексею Степановичу Игнатюку и всему личному составу за про­ явленную ими заботу и внима­ ние ко мне. Возвращаясь в порт с промы­ сла, моряки всегда навещают меня, справляются о здоровье, приносят подарки. В сентябре коллектив корабля вручил мне бесплатную путевку для сана­ торного лечения и деньги на до­ рогу. Меня глубоко волнует их чуткость и очень радует то, что я не одинока, что у меня есть большая., добрая семья демидов- цев Щ Моя большая радость в жиз­ ни, когда я слышу по радио или читаю па страницах газет о их трудовых успехах. Поздравляю тружеников моря с приближающимся праздни­ ком 54-й годовщины Великого Октября ! От всей души желаю им всем крепкого здоровья, пра­ здничного настроения и боль­ ших успехов в социалистиче­ ском соревновании. ♦ . И. ДЕМИДОВА. Арсентьевич Михаил Журавлев 24 октября 1971 года после помощник начальника управле- тяжелой непродолжительной бо- ния тралового флота по жил бы- лежи скончался один из старей- ту. С 1969 года и до последний ших работников рыбной промы- дней жизни Михаил Арсентье тленности Мурмана — ниже- вич работал инженером - нор нер-нормщювщик управления мировщиком лаборатории НОТ Мурманского тралового флота Мурманского тралового флота. Михаил Арсентьевич Журавлев. q h был трудолюбивым, яви- М. А. Журавлев родился в 1916 циативным и принцшшальныл году в д. Болва Масальского работником, чутким и отзывчи района Калужской области. В вым товарищем, умелым воспи 1934 году он поступил учиться отелем, на рабфак Мосрыбетуза. С втого жиань Валерий Кузьмицкий еще со школьной скамьи мечтал стать моряком. Но по зрению не подошел. Тогда он посту* пил в медучилище, несколь­ ко лет работал в селе, а по­ том приехал в Мурманск и стал судовым врачом. Сейчае он работает иа СМБ «Капитан Нохрии». Старательно и увлеченно трудится молодой комму­ нист. К нему на прием всег­ да охотно идут моряки. Валерий выполняет боль­ шую общественную работу. Он редактор стенной газеты, председатель ревизионной ко­ миссии, а в последнее время избран партгрупоргом. На снимке: на приеме у врача В. Кузьмицкого элек­ трик Н. Хлестунов. Текст и фото JI. Цыган­ кова. рту» типовая 34 Участле * оборше Севе» пыбной пто- ского Заполярья, за доб^оевве мышлелностью нашего города. Тов. Журавлев начал рабо- ЖУРаллев отмечен правительст тать в Мурманском тралЪом венньши наградами - « г * . даум; Алотр в 1949 ronv — hhctovk - РРД&нами, медалями я рнакое SSS в «да1**** да тов. Журавлев работал игст- Ч»™яого * » » » » • руктором Мурманского обкома . Светлая память о Михаил КПСС. В 1967 году его ивЭра-’ Арсентьевиче Журавлеве н< ли заместителем секретаря всегда сохранится в наших cepj парткома тралового флота. В Дах- 1968 году тов. Журавлев — Группа товарище! Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. ЛЕКЦИЯ ОБ ОКЕАНЕ План шефской работы моряков тралового флота в под­ шефных школах предусматривает провести цикл лекций для учеников старших классов по профориентации. В мурманской школе № I штурман дальнего плавания В. Королев уже прочел первую лекцию по этому плану в ирех классах ка тему; «Персетектавы освоения Мирового | океана». СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПР1 ХОД: РТ-136 «Челябинск РТ-183 «Североморск», PT-3I «Магадан», СРТ-424, CPT-I4I ЗАВТРА: РТ-159 «Моршанс» РТ-171 «Лот», ОРТ-И СРТ-2639, РС-5284. «Рыбный Мурман*. Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 кои. Мурманская областная типография, г. Мурманск. , Зак 504». ПН-OSJtf.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz