Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.
ВСЕ СИЛЫ—НА ЛИКВИДАЦИЮ (Окончание. Нач. на 1 стр.]. ки, проведите необходимые эксперимен ты. Успех производственно-финансовой деятельности в значительной степени зависит и от того, сколько и каких судов участвует на промысле. Иными словами от состояния технической эксплуатации и ремонта кораблей. Самоотверженность, подлинный тру довой героизм большинства машинных иоманд известны коллективу флота. За дшять месяцев 1971 года их силами, а также подменными экипажами выпол нено ремонтных работ в объеме 532 ты сяч нормо-часов. Особенно следует от метить в этом отношении экипажи ППР иПавлово» (ст. механик Сушков), БМРТ- 250, 252, 421 (ст. механики Пархоменко, Шилов, Кудрявцев), РТ-283 и 193 (ст. механики Аношкин и Пенский), Только за третий квартал по кораб лям бортового траления сделано 70 без ремонтных стоянок и 120 пополнений в море. Это дало возможность высвобо дить для промысла 500 судосуток. За счет улучшения технической эксплу атации котельных установок и увеличе ния сроков между котлочистками умень шено число коглочисток на СРЗ-1 и высвобождены для промысла десятки су досуток. 18 кораблей тралового флота переведены на двухлетний период эк сплуатации между ремонтами. Необходимо и дальше улучшать техник ческую эксплуатацию кораблей, не до пускать аварий и аварийных происшест вий. А они, к сожалению, еще имеются. За девять месяцев 1971 года допуще ны 4 аварии, 18 аварийных происшест вий с техническим убытком в 105 тысяч рублей, с простоем в 78 судосуток и убытком от простоя в 141 тысячу руб лей. Вполне понятно, что раз корабли столько времени не ловили рыбу, то это ухудшило и показатели в целом по фло- Из 22 аварийных случаев 8 произошло Не вине судоводителей, 7 — по вине ме хаников. Основная причина аварий и ава рийных происшествий — нарушение пра вил технической эксплуатации, ПЛСС, Устава службы на судах флота рыбной вромышленкости. Управление флота практикует прове дение разборов аварий, обращает вни мание администрации кораблей специ альными приказами. И поэтому я не бу ду приводить примеры аварий и их по следствий по каждому судну. Но нель- эя умолчать о многочисленных фактах нарушений вахтенной службы, от кото рых всего один шаг до аварийного происшествия. S o t буквально свежие примеры. 20 сентября на траулере «Шенкурск» при работавшем паровом котле отсутствовал вахтенный машинист Бойко. 28 сентября на БМРТ «А. Бредов» вах тенные спокойно спали в своих каютах, 2* сентября на БМРТ «Новиков-При- фой» матросы Панкратов и Козловский распивали водку, в вахтенный помощник капитана Евсеев «не замечал» подобных нарушений. ------------ ----— При такой организации вахтенной службы увеличивается вероятность по жаров, повреждений механизмов, не счастных случаев. Следует особо остановиться на вопро се состояния трудовой дисциплины. Ко личество нарушений у нас ежегодно со кращается. За девять месяцев 1971 года, например, число прогулов уменьшилось на 263, отставаний от рейсов — на 61. Но очень много зафиксировано нару шений Устава службы на судах флота рыбной промышленности и опозданий к отходу. Не могут не вызвать тревогу факты привлечения к ответственности за мелкое хулиганство 229 человек* попа дания а вытрезвитель — 1560 человек. Среди побывавших е вытрезвителе 114 лиц командного состава, 68 коммунистов и 180 комсомольцев. О ка кой авангардной роли, о каком уваже нии к таким, с позволения сказать, ко мандирам производства, коммунистам и комсомольцам может идти речь. Партком недавно освободил ет обязанности секретаря парторганизации и первого помощника капитана траулера «Сокол» Захарчука за пьянство и неудов летворительную организацию работы по воспитанию моряков. Управление флота за грубое наруше ние трудовой и производственной дис циплины, за халатное отношение к делу понизило в должности 12 капитанов, 10 старших механиков. За девять меся цев этого года с согласия базового ко митета профсоюза за систематическое наруш ение дисциплины уволено 130 че ловек. Управление флота будет и даль ше строго взыскивать с нерадивых чле нов коллектива, освобождаться от зло стных пьяниц, лодырей и прогульщиков. Но это не означает, что должно быть принижено значение моральных факто ров воздействия коллектива в воспита нии МОр5ЖОв, роли партийных, профсо юзных и комсомольских организаций. В.целях наведения порядка и дисцип лины, проверки вахтенной службы и со блюдения правил техники безопасности, обеспечения своевременного выхода ко раблей на промысел установлено ноч ное дежурство, заместителей начальника флота, начальников- отделов и служб. Практика показывает, что это действен ная мера предупреждения нарушений. Управление флота намерено усиливать контроль в данном направлении. За последнее время на страницах пе чати все больше высказывается крити ки за переносы отходов траулеров на промысел. Нет необходимости доказы вать, что подобная практика расхолажи вает людей, способствует росту разноге роде нарушений» И пока не покончено е этой порочной практикой, нам трудно будет бороться аа ликвидацию опозданий и иеяео* к •входу* потерь промыслового времени. Несмотря на принимаемые меры и ент\тпт по ряду показателен непроиз водительных простоев кораблей в порту, потерь промыслового времени за девять месяцев допущено очень много. На 216 часов увеличилась продолжи тельность сдачи кораблей портовой ко миссии, на 108 часов — простом по ви не отдела кадров. л. Из-за неподготовленности в санитар ном отношении корабли простоял» 430 часов, по вине судовой администрации — 129 часов, из-за отсутствие ан< на рыбную муку — 175 часов. Из-за! своевременной явки к отходу и непод готовленности личного состава 1253 ча са. В общей сложности (включая простои по причине задержек судов в ремонте — 9440 чесое} корабли непроизводитель но простояли в порггу 24 445 часов. Вот они — наши резервы увеличения добы чи рыбы, выпуска пищевой продукции и повышения экономической эффективно сти. Было бы неправильным умолчать се годня о слабой работе судоремонтного объединения. План 9 месяцев по ремон ту кораблей тралового флота Мурман ская судоверфь выполнила на 87 про центов. При этом задержан ремонт круп нотоннажных суда* — ударной силы нашего флота. Только в сентябре по этой причине на промысле недоставало двух ППР и трех БМРТ. По самым скромным подсче там это обернулось недоловом 80 тысяч центнеров рыбы. Как показывает анализ, из 92 судов, не выполнивших план девяти месяцев, 32 экипажа не обеспечили его по причи не задержки в ремонте, из них 14 ко раблей типа ППР и БМРТ. В сентябре партком тралового фло та совместно с партийным комитетом су доверфи обсудили вопрос об ускоре нии и повышении качества ремонта фло та. Оплошностей и огрехов наши экипажи допускают немало. Плохо еще готовятся ремонтные ведомости (особенно по па лубной части). После уточнения появля* ются дополнительные работы, которые увеличивают продолжительность ремон та. Главному инженеру тралового флота тов. Котову, его заместителю по су доремонту тов. Родионову, начальни ку механико-судовой службы то». Аф- ремову необходимо лучше осуществ лять контроль за подготовкой трауле ров к ремонту, повышать требователь ность к старшим механикам, плохо зна ющим техническое состояние судовых двигателей; систем и механизмов. Социалистическое соревнование всег да служило эффективным методом раз вития производительных сил, совершен ствования производственных отношений, воспитания людей и привлечения их к управлению производством. Анализ показывает, что успеха в ра боте добиваются именно те экипажи, где капитаны, партийные, профсоюзные и комсомольские организации умело ру ководят соревнованием, воплощают а жизнь известные ленинские принципы! гласность, сравнимость результатов, воз можность практического повторения опыта. Несмотря на сложную ■промысловую обстановку, экипажи 84 кораблей фло та успешно справились с заданном 9 ме сяцев* а некоторые из них уже выпол нили годовые задания. Все вы хорошо знаете передовиков соревнования, о них рассказано на страницах печатей Назову лишь некоторых из них. Это экипажи ППР «Навигатор», «Прокопьевск», БМРТ «Капитан Демидов», РТ-308, 306, 317, . 229, 272, 197, 159» 161 и другие. За последнее время активизировалось парное и групповое соревнование. Уп равление флота и базовый комитет профсоюза разработали новые условия этого соревнования, повысили мораль* кую и материальную заинтересован* ность моряков. Однако организация соревнования на флоте еще в полной мере не соответст вует требованиям Постановления . ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении- орга низации социалистического соревнова ния». Капитанам, партийным и профсоюз ным активистам предстоит большая ра^ бота по выполнению Постановления ЦК КПСС. Прежде всего необходимо об ратить внимание на качество обяза тельств. В них не должно быть/пунктов, которые моряки обязаны-аЦ^Ймгять по долгу службы и правил вйу1т&ёЙй€>гЬ рас порядка. Таких, например* как «содер жать в чистоте каюты», «не нарушать трудовой дисциплины», «не опаздыват* на вахту». Надо больше заключать взаимных до- говоро^ между вахтами* сменами, эки пажами, организовывать регулярную проверку выполнения обязательств. По ка что на флоте таких договоров заклю чается мало, и эффективность соревно вания от этого снижается. Большими недостатками страдает ор* ганизация учета соревнования по важ* нейшим его формам и контроль за вы* полненном обязательств со стороны от* делов и служб управления. Сейчас, на* пример, руководитель не в состоянии дать полного и четкого ответа на «опрос, как проходит соревнование за культуру судовождения, за двухгодичную экеллу- атацию без заводского ремонта, эа рас ширение ассортимент* и улучшение качестве продукции. Много упущений имеется е есреено» вании за коммунистическое отношение к труду, Об этом говорилось на собра нии актива областной парторганизации. На флоте не растет число учес -пни кое этот» соревнование, ft отдельных кода» лективах нетребовательно^ подходят П присвоению почетного и »ы£оиого зев* ни* ударника. Be 5MPT-4f*, «апоимер, в июне 1971 года звание ударнике при своено матросу Кочетову, который^•-* *970 год/ получил строгий '.fwnoiop, 20 января t9?t гада доставлен в вьпреэеи* тель, * 24 марте арестован на десять су ток. Этот пример показывает, насколько важно капитанам, первым помощи»ком, предсудкомем хорошо знать мерянее, поддерживать тесную связь е отделом ммрос* н емся 21 октября, прозвучала серьезная тре вога за положепие дел в этом крупнейшем рыбодо бывающем предприятии. Рядовые моряки, специа листы управления и кораблей флоТа говорите о не* достатках в организации соревнования, о неисполь зованных резервах. Даже при такой1 Неудовлетвори тельной сырьевой базе, какая имеется в нынешнем' году, многие экипажи добиваются успеха, значи тельная группа кораблей уже справилась с годовым планом, готовит достойные подарки 54-й годовщине Великого Октября. В своем выступлении на собрании заместитель на чальника^ отдела добычи тов. Цукалов указал на один из самых серьезных недостатков — на низкую «ргаинэацшо промысла;. Од проанализировал работу группы кораблей, промышлявших иа Западной Мед- дежке. Здесь лучшие экипажи в равных условиях имели показатели выше в два-три раза по сравнению с отстающими. Значит, дело не только в сырьевой базе, а в умении промышлять, значит, дело в кад рах. Тов. Цукалов самокритично заметил, что отдел до бычи еще не все сделал для внедрения передового епыта. Дело усугубляется еще тем, что часть специ алистов флота неохотно идет на освоение прогрес сивных методов работы. Например, специально со бирался семинар по разноглубинному промыслу. Из 08 специалистов, пришедших на семинар, судоводи телей было только двое. Тов. Цукалов подчеркнул зшель о том, что основной оценкой действенности соревнования надо считать оказание помощи отста ющим. В парном соревновании это особенно важно. О том, как коммунисты корабля и весь экипаж ППР «Ковдор» стремились лучше организовать со ревнование, на собрании рассказал первый помощ ник капитана тов. Зннчевко. В сложившейся обста новке все наши промахи стали ярче, поэтому промыс-. ловикн должны максимально использовать улов, экономить в большом и малом. На ППР «Ковдор» хорошо эксплуатируют технику, что пазво* iЬ сократить объем ремонтных работ. Коллектив живет уверенностью, что справится с поставленны ми задачами. Тов. Зинченко сказал также а том, что при работе * дальних районах очень много теряется времени на переходы, н поэтому он предложил' сме ну экетажей производить в море. Технолог БМРТ-242 тов. Зайцев, рассказав об организации соревнования, высказал сомнение в це лесообразности выпуска на промысловых кораблях мелких партий рыбной продукции. Такие партии плавбазы не берут, а длительное хранение на борту БМРТ в течение рейса приводит к снижению каче ства продукции. Тов. Зайцев говорил также о том, что, стремясь выполнить план по ассортименту, экипаж иногда вынужден менять район лова. Руководитель промысла в Баренцевом море тов. Крылов сказал в своем выступлении, что фактиче ский вылов оказался ниже прогнозируемого. Все еще велики непроизводительные потери, возникающие как по вине моряков, так и береговых предприятий. Влияет на эффективность промысла и износ старых траулеров бортового траления. Да и орудия лова для них морально устарели. Тов. Крылов подробно говорил об организации парного и группового соревнования. Теперь уже ста новится системой регулярное подведение итогов это го соревнования. 3 октября в районе промысла со стоялось расширенное совещание, на котором вы ступили специалисты как Мурманского, так и Ар хангельского флота. Ликвидация неравномерности в работе экипажей, вооружение кораблей более эффективными орудиями лова и приборами, картами для работы с радиома яками, организация штаба по руководству промыс лом, улучшение условий работы флагманских спе циалистов — все эти важные вопросы прозвучали в выступлении тов. Крылова. Матрос БМРТ «Аскания» тов. Кочуреико сказал, что нх экипаж в начале года принял повышенные обязательства в честь XXIV съезда КПСС и успеш но с ними справился; Ш ком корабле мяо га лвима* ния уделяете* парному я группэвоку «о р ш ю ш м » , соревнованию по вахтам. В групповом соревновании активно участвуют не только экипажи кораблей на* шего флота, но и соседи — моряки Архангельска. Главное в этом деле — ориентация на лучшие пока затели и взаимная выручка. Например, экипаж «Ас- какии» состоит в хорошем трудовом соперничестве с коллективом БМРТ «Карпаты» Архангельского тралового флота. Иди надо думать о том, как строить работу сего дня и завтра, чтобы ие допустить имевшихся ранее ошибок, — такую мысль высказал калитаныцредагор ППР «Гейзер» тов. Исаченко. Сейчас главный пока* аатель работы экипажа — объем реализации про* дукции в денежном выражении. В двух рейсах на юг Атлантике*кого океана моряки «Гейзера» вынужде* ны были в конце каждого месяца идти с неполным грузом для сдачи продукции на транспортные реф рижераторы, чтобы иметь «благополучным»- основ ной показатель работы. Переходы отняли немало промыслового времени. Рядовые моряки спрашивают командиров, чем обосновываются эти померк. Тов. Исаченко говорит, что в новой систему -планиро вания не учтена специфика работы промыслови ков. Еще более нерентабельны переходы из райо на лова в порт за 8 — 9 тысяч миль с полупустыми трюмами, так как продукцию морякам было при казано сдать на суда транспортного флота. Такие недоработки влияют на моральное состояние про мысловиков. Тов. Исаченко предлагает основным показателем работы корабля считать производство товарной продукции. Совершенствуются формы социалистического со ревнования. Кадры командиров и специалистов ко раблей нашего флота должны быть хорошими орга низаторами соревнования на своих участках, сказал заместитель председателя базового комитета проф союза тов. Глазунов. Он отметил, что в соревновании за коммунистическое отношение к труду участвует очень мало судоводителей и механиков, что многие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz