Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.

ВСЕ СИЛЫ—НА ЛИКВИДАЦИЮ (Окончание. Нач. на 1 стр.]. ки, проведите необходимые эксперимен­ ты. Успех производственно-финансовой деятельности в значительной степени зависит и от того, сколько и каких судов участвует на промысле. Иными словами от состояния технической эксплуатации и ремонта кораблей. Самоотверженность, подлинный тру­ довой героизм большинства машинных иоманд известны коллективу флота. За дшять месяцев 1971 года их силами, а также подменными экипажами выпол­ нено ремонтных работ в объеме 532 ты­ сяч нормо-часов. Особенно следует от­ метить в этом отношении экипажи ППР иПавлово» (ст. механик Сушков), БМРТ- 250, 252, 421 (ст. механики Пархоменко, Шилов, Кудрявцев), РТ-283 и 193 (ст. механики Аношкин и Пенский), Только за третий квартал по кораб­ лям бортового траления сделано 70 без­ ремонтных стоянок и 120 пополнений в море. Это дало возможность высвобо­ дить для промысла 500 судосуток. За счет улучшения технической эксплу­ атации котельных установок и увеличе­ ния сроков между котлочистками умень­ шено число коглочисток на СРЗ-1 и высвобождены для промысла десятки су­ досуток. 18 кораблей тралового флота переведены на двухлетний период эк­ сплуатации между ремонтами. Необходимо и дальше улучшать техник ческую эксплуатацию кораблей, не до­ пускать аварий и аварийных происшест­ вий. А они, к сожалению, еще имеются. За девять месяцев 1971 года допуще­ ны 4 аварии, 18 аварийных происшест­ вий с техническим убытком в 105 тысяч рублей, с простоем в 78 судосуток и убытком от простоя в 141 тысячу руб­ лей. Вполне понятно, что раз корабли столько времени не ловили рыбу, то это ухудшило и показатели в целом по фло- Из 22 аварийных случаев 8 произошло Не вине судоводителей, 7 — по вине ме­ хаников. Основная причина аварий и ава­ рийных происшествий — нарушение пра­ вил технической эксплуатации, ПЛСС, Устава службы на судах флота рыбной вромышленкости. Управление флота практикует прове­ дение разборов аварий, обращает вни­ мание администрации кораблей специ­ альными приказами. И поэтому я не бу­ ду приводить примеры аварий и их по­ следствий по каждому судну. Но нель- эя умолчать о многочисленных фактах нарушений вахтенной службы, от кото­ рых всего один шаг до аварийного происшествия. S o t буквально свежие примеры. 20 сентября на траулере «Шенкурск» при работавшем паровом котле отсутствовал вахтенный машинист Бойко. 28 сентября на БМРТ «А. Бредов» вах­ тенные спокойно спали в своих каютах, 2* сентября на БМРТ «Новиков-При- фой» матросы Панкратов и Козловский распивали водку, в вахтенный помощник капитана Евсеев «не замечал» подобных нарушений. ------------ ----— При такой организации вахтенной службы увеличивается вероятность по­ жаров, повреждений механизмов, не­ счастных случаев. Следует особо остановиться на вопро­ се состояния трудовой дисциплины. Ко­ личество нарушений у нас ежегодно со­ кращается. За девять месяцев 1971 года, например, число прогулов уменьшилось на 263, отставаний от рейсов — на 61. Но очень много зафиксировано нару­ шений Устава службы на судах флота рыбной промышленности и опозданий к отходу. Не могут не вызвать тревогу факты привлечения к ответственности за мелкое хулиганство 229 человек* попа­ дания а вытрезвитель — 1560 человек. Среди побывавших е вытрезвителе 114 лиц командного состава, 68 коммунистов и 180 комсомольцев. О ка­ кой авангардной роли, о каком уваже­ нии к таким, с позволения сказать, ко­ мандирам производства, коммунистам и комсомольцам может идти речь. Партком недавно освободил ет обязанности секретаря парторганизации и первого помощника капитана траулера «Сокол» Захарчука за пьянство и неудов­ летворительную организацию работы по воспитанию моряков. Управление флота за грубое наруше­ ние трудовой и производственной дис­ циплины, за халатное отношение к делу понизило в должности 12 капитанов, 10 старших механиков. За девять меся­ цев этого года с согласия базового ко­ митета профсоюза за систематическое наруш ение дисциплины уволено 130 че­ ловек. Управление флота будет и даль­ ше строго взыскивать с нерадивых чле­ нов коллектива, освобождаться от зло­ стных пьяниц, лодырей и прогульщиков. Но это не означает, что должно быть принижено значение моральных факто­ ров воздействия коллектива в воспита­ нии МОр5ЖОв, роли партийных, профсо­ юзных и комсомольских организаций. В.целях наведения порядка и дисцип­ лины, проверки вахтенной службы и со­ блюдения правил техники безопасности, обеспечения своевременного выхода ко­ раблей на промысел установлено ноч­ ное дежурство, заместителей начальника флота, начальников- отделов и служб. Практика показывает, что это действен­ ная мера предупреждения нарушений. Управление флота намерено усиливать контроль в данном направлении. За последнее время на страницах пе­ чати все больше высказывается крити­ ки за переносы отходов траулеров на промысел. Нет необходимости доказы­ вать, что подобная практика расхолажи­ вает людей, способствует росту разноге роде нарушений» И пока не покончено е этой порочной практикой, нам трудно будет бороться аа ликвидацию опозданий и иеяео* к •входу* потерь промыслового времени. Несмотря на принимаемые меры и ент\тпт по ряду показателен непроиз­ водительных простоев кораблей в порту, потерь промыслового времени за девять месяцев допущено очень много. На 216 часов увеличилась продолжи­ тельность сдачи кораблей портовой ко­ миссии, на 108 часов — простом по ви­ не отдела кадров. л. Из-за неподготовленности в санитар­ ном отношении корабли простоял» 430 часов, по вине судовой администрации — 129 часов, из-за отсутствие ан< на рыбную муку — 175 часов. Из-за! своевременной явки к отходу и непод­ готовленности личного состава 1253 ча­ са. В общей сложности (включая простои по причине задержек судов в ремонте — 9440 чесое} корабли непроизводитель­ но простояли в порггу 24 445 часов. Вот они — наши резервы увеличения добы­ чи рыбы, выпуска пищевой продукции и повышения экономической эффективно­ сти. Было бы неправильным умолчать се­ годня о слабой работе судоремонтного объединения. План 9 месяцев по ремон­ ту кораблей тралового флота Мурман­ ская судоверфь выполнила на 87 про­ центов. При этом задержан ремонт круп­ нотоннажных суда* — ударной силы нашего флота. Только в сентябре по этой причине на промысле недоставало двух ППР и трех БМРТ. По самым скромным подсче­ там это обернулось недоловом 80 тысяч центнеров рыбы. Как показывает анализ, из 92 судов, не выполнивших план девяти месяцев, 32 экипажа не обеспечили его по причи­ не задержки в ремонте, из них 14 ко­ раблей типа ППР и БМРТ. В сентябре партком тралового фло­ та совместно с партийным комитетом су­ доверфи обсудили вопрос об ускоре­ нии и повышении качества ремонта фло­ та. Оплошностей и огрехов наши экипажи допускают немало. Плохо еще готовятся ремонтные ведомости (особенно по па­ лубной части). После уточнения появля* ются дополнительные работы, которые увеличивают продолжительность ремон­ та. Главному инженеру тралового флота тов. Котову, его заместителю по су­ доремонту тов. Родионову, начальни­ ку механико-судовой службы то». Аф- ремову необходимо лучше осуществ­ лять контроль за подготовкой трауле­ ров к ремонту, повышать требователь­ ность к старшим механикам, плохо зна­ ющим техническое состояние судовых двигателей; систем и механизмов. Социалистическое соревнование всег­ да служило эффективным методом раз­ вития производительных сил, совершен­ ствования производственных отношений, воспитания людей и привлечения их к управлению производством. Анализ показывает, что успеха в ра­ боте добиваются именно те экипажи, где капитаны, партийные, профсоюзные и комсомольские организации умело ру­ ководят соревнованием, воплощают а жизнь известные ленинские принципы! гласность, сравнимость результатов, воз­ можность практического повторения опыта. Несмотря на сложную ■промысловую обстановку, экипажи 84 кораблей фло­ та успешно справились с заданном 9 ме­ сяцев* а некоторые из них уже выпол­ нили годовые задания. Все вы хорошо знаете передовиков соревнования, о них рассказано на страницах печатей Назову лишь некоторых из них. Это экипажи ППР «Навигатор», «Прокопьевск», БМРТ «Капитан Демидов», РТ-308, 306, 317, . 229, 272, 197, 159» 161 и другие. За последнее время активизировалось парное и групповое соревнование. Уп­ равление флота и базовый комитет профсоюза разработали новые условия этого соревнования, повысили мораль* кую и материальную заинтересован* ность моряков. Однако организация соревнования на флоте еще в полной мере не соответст­ вует требованиям Постановления . ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении- орга­ низации социалистического соревнова­ ния». Капитанам, партийным и профсоюз­ ным активистам предстоит большая ра^ бота по выполнению Постановления ЦК КПСС. Прежде всего необходимо об­ ратить внимание на качество обяза­ тельств. В них не должно быть/пунктов, которые моряки обязаны-аЦ^Ймгять по долгу службы и правил вйу1т&ёЙй€>гЬ рас­ порядка. Таких, например* как «содер­ жать в чистоте каюты», «не нарушать трудовой дисциплины», «не опаздыват* на вахту». Надо больше заключать взаимных до- говоро^ между вахтами* сменами, эки­ пажами, организовывать регулярную проверку выполнения обязательств. По­ ка что на флоте таких договоров заклю­ чается мало, и эффективность соревно­ вания от этого снижается. Большими недостатками страдает ор* ганизация учета соревнования по важ* нейшим его формам и контроль за вы* полненном обязательств со стороны от* делов и служб управления. Сейчас, на* пример, руководитель не в состоянии дать полного и четкого ответа на «опрос, как проходит соревнование за культуру судовождения, за двухгодичную экеллу- атацию без заводского ремонта, эа рас­ ширение ассортимент* и улучшение качестве продукции. Много упущений имеется е есреено» вании за коммунистическое отношение к труду, Об этом говорилось на собра­ нии актива областной парторганизации. На флоте не растет число учес -пни кое этот» соревнование, ft отдельных кода» лективах нетребовательно^ подходят П присвоению почетного и »ы£оиого зев* ни* ударника. Be 5MPT-4f*, «апоимер, в июне 1971 года звание ударнике при­ своено матросу Кочетову, который^•-* *970 год/ получил строгий '.fwnoiop, 20 января t9?t гада доставлен в вьпреэеи* тель, * 24 марте арестован на десять су­ ток. Этот пример показывает, насколько важно капитанам, первым помощи»ком, предсудкомем хорошо знать мерянее, поддерживать тесную связь е отделом ммрос* н емся 21 октября, прозвучала серьезная тре­ вога за положепие дел в этом крупнейшем рыбодо­ бывающем предприятии. Рядовые моряки, специа­ листы управления и кораблей флоТа говорите о не* достатках в организации соревнования, о неисполь­ зованных резервах. Даже при такой1 Неудовлетвори­ тельной сырьевой базе, какая имеется в нынешнем' году, многие экипажи добиваются успеха, значи­ тельная группа кораблей уже справилась с годовым планом, готовит достойные подарки 54-й годовщине Великого Октября. В своем выступлении на собрании заместитель на­ чальника^ отдела добычи тов. Цукалов указал на один из самых серьезных недостатков — на низкую «ргаинэацшо промысла;. Од проанализировал работу группы кораблей, промышлявших иа Западной Мед- дежке. Здесь лучшие экипажи в равных условиях имели показатели выше в два-три раза по сравнению с отстающими. Значит, дело не только в сырьевой базе, а в умении промышлять, значит, дело в кад­ рах. Тов. Цукалов самокритично заметил, что отдел до­ бычи еще не все сделал для внедрения передового епыта. Дело усугубляется еще тем, что часть специ­ алистов флота неохотно идет на освоение прогрес­ сивных методов работы. Например, специально со­ бирался семинар по разноглубинному промыслу. Из 08 специалистов, пришедших на семинар, судоводи­ телей было только двое. Тов. Цукалов подчеркнул зшель о том, что основной оценкой действенности соревнования надо считать оказание помощи отста­ ющим. В парном соревновании это особенно важно. О том, как коммунисты корабля и весь экипаж ППР «Ковдор» стремились лучше организовать со­ ревнование, на собрании рассказал первый помощ­ ник капитана тов. Зннчевко. В сложившейся обста­ новке все наши промахи стали ярче, поэтому промыс-. ловикн должны максимально использовать улов, экономить в большом и малом. На ППР «Ковдор» хорошо эксплуатируют технику, что пазво* iЬ сократить объем ремонтных работ. Коллектив живет уверенностью, что справится с поставленны­ ми задачами. Тов. Зинченко сказал также а том, что при работе * дальних районах очень много теряется времени на переходы, н поэтому он предложил' сме­ ну экетажей производить в море. Технолог БМРТ-242 тов. Зайцев, рассказав об организации соревнования, высказал сомнение в це­ лесообразности выпуска на промысловых кораблях мелких партий рыбной продукции. Такие партии плавбазы не берут, а длительное хранение на борту БМРТ в течение рейса приводит к снижению каче­ ства продукции. Тов. Зайцев говорил также о том, что, стремясь выполнить план по ассортименту, экипаж иногда вынужден менять район лова. Руководитель промысла в Баренцевом море тов. Крылов сказал в своем выступлении, что фактиче­ ский вылов оказался ниже прогнозируемого. Все еще велики непроизводительные потери, возникающие как по вине моряков, так и береговых предприятий. Влияет на эффективность промысла и износ старых траулеров бортового траления. Да и орудия лова для них морально устарели. Тов. Крылов подробно говорил об организации парного и группового соревнования. Теперь уже ста­ новится системой регулярное подведение итогов это­ го соревнования. 3 октября в районе промысла со­ стоялось расширенное совещание, на котором вы­ ступили специалисты как Мурманского, так и Ар­ хангельского флота. Ликвидация неравномерности в работе экипажей, вооружение кораблей более эффективными орудиями лова и приборами, картами для работы с радиома­ яками, организация штаба по руководству промыс­ лом, улучшение условий работы флагманских спе­ циалистов — все эти важные вопросы прозвучали в выступлении тов. Крылова. Матрос БМРТ «Аскания» тов. Кочуреико сказал, что нх экипаж в начале года принял повышенные обязательства в честь XXIV съезда КПСС и успеш­ но с ними справился; Ш ком корабле мяо га лвима* ния уделяете* парному я группэвоку «о р ш ю ш м » , соревнованию по вахтам. В групповом соревновании активно участвуют не только экипажи кораблей на* шего флота, но и соседи — моряки Архангельска. Главное в этом деле — ориентация на лучшие пока­ затели и взаимная выручка. Например, экипаж «Ас- какии» состоит в хорошем трудовом соперничестве с коллективом БМРТ «Карпаты» Архангельского тралового флота. Иди надо думать о том, как строить работу сего­ дня и завтра, чтобы ие допустить имевшихся ранее ошибок, — такую мысль высказал калитаныцредагор ППР «Гейзер» тов. Исаченко. Сейчас главный пока* аатель работы экипажа — объем реализации про* дукции в денежном выражении. В двух рейсах на юг Атлантике*кого океана моряки «Гейзера» вынужде* ны были в конце каждого месяца идти с неполным грузом для сдачи продукции на транспортные реф­ рижераторы, чтобы иметь «благополучным»- основ­ ной показатель работы. Переходы отняли немало промыслового времени. Рядовые моряки спрашивают командиров, чем обосновываются эти померк. Тов. Исаченко говорит, что в новой систему -планиро­ вания не учтена специфика работы промыслови­ ков. Еще более нерентабельны переходы из райо­ на лова в порт за 8 — 9 тысяч миль с полупустыми трюмами, так как продукцию морякам было при­ казано сдать на суда транспортного флота. Такие недоработки влияют на моральное состояние про­ мысловиков. Тов. Исаченко предлагает основным показателем работы корабля считать производство товарной продукции. Совершенствуются формы социалистического со­ ревнования. Кадры командиров и специалистов ко­ раблей нашего флота должны быть хорошими орга­ низаторами соревнования на своих участках, сказал заместитель председателя базового комитета проф­ союза тов. Глазунов. Он отметил, что в соревновании за коммунистическое отношение к труду участвует очень мало судоводителей и механиков, что многие

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz