Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.

Х р о н и к а дел групп и постов народного контроля А с ш т и я к 19 Группа народного контроля МБ-0114 «Аскания* оказы­ вает постоянную поагащь ад­ министрации и партийной ор- raHHas&Hjji- |я$ша0яя в борьбе сти протзводства^*^ Мы обращаем внимание на то, как члены зкшзажа осваи­ вают новую технику, своевре­ менно предупреждаем недо­ статки. На этом участке ра- воаы наибольшую активность Проявляют матросы тт. Жда- иович и Шахов. В рейсе осуществляли контроль за организацией спуска подъема трала, за Своевременным заступле­ нием моряков на вахту. Нам удалось предупредить многие Ьростои и за счет этого уве­ личить время промысловой работы в общей сложности на 73 часа. Своевременно уда­ лось предотвратить потери в выпуске пищевой продукции по причине большего против стандарта веса брикетов. Члены группы выявляли недостатки, которые мешали успешному выполнению обя­ зательств. Мы своеврамешо Ставйли в iraBlcTHofcl'b коман­ дование корабля, партийную оргащраиию, Судовой комитет О плЬхой организации вахты ремонтной бригады, о неудов­ летворительной оттайке ка­ мер и т. п. Меры принима­ лись сразу же. Провели за рейс четыре рейда по проверке хранения продуктов питания и пра­ вильности их использования. ^Второму штурману и стар­ шему повару администрацией судна было предложено на­ вести. в этом вопросе образ­ цовый порядок, что и было сделано. Рейс прошел успешно. О. ЮСИПОВ, четвертый электромеханик, председа­ тель грудин народного f l 1 ! е н с н а и На траулере «Шексна» есть- пост народного контроля. 1В сентябре-октябре мы посто­ янно проверяли качество раз-» ^елки рыбы, санитарное со* стояние рабочих мест, кошт* Зролировали расход промыс* нового снаряжения и коксер-* вирукццих материалов, % Согласно данным учета уп ­ равления флота, по нашему кораблю допущен перерасход Орудий лова. Проверка пока* зала, что промысловое сна* ряжение в наличии имеется, Ь перерасход образовался из- за неправильного оформле­ ния документов. А . Г У ЗЫ РЕ В , помощник мастера по обработке ры­ бы, председате л ь веста ЦОПЛТТЦАГА gfnUTmifffl Передовые морЫкн БМРТ «Асквния» — токарь Петр Ма­ н я (слева) и .1 ♦ото Б. Осокина. В Е С Т И С Л Р З И Ы С И Экипаж траулера «Очаков» обсудил Постановление ЦК КПСС «О дальнейшее улуч­ шении организации социалисти­ ческого соревнования» и при* нимает меры к повышению боевитости и действенности со- Т&евномни*,. .. ЗГ ял, Б ЮРО экономического анализа производственного рефрижератора «Рудный» разработало план повыше­ ния эффективности производства на судах этого типа, Сейчас экономисты, инженеры отделов базы «Реффлота» изучают предложения моряков. План в основе своей обещает после внедрения в жизнь дать значительный эффект. Редак­ ции газеты печатает статью председателя общественного бю­ ро экономического анализа тов. Кузина н секретаря бюро тов. Маркова, рассказывающую о том, что уже сделано и что сделать иа судне. шж. лрувеА мо сореаяомляшю | переработка матроса за ме­ сяц составляла 1205 часов, при нотой __ 30 часов. За счет сокращения допла­ ты за переработку мы пред­ лагаем дополнительно ввести в штат судна шесть человек — рыбмастера, его помощ­ ника, двух матросов первого и двух — второго класса. В МОРЯКИ Товарищ Л . Tf. Брежнев ш отчетном доклада на XX IV съезде КПСС указьшая: «...Главное, на что мы долж­ ны рассчитывать, это по­ вышение эффективности про* иэвоиства». Он подчеркнул, что иа каждую единицу за­ трат следует добитьея суще­ ственного увеличения объе­ ма производства. "После XX IV съезда КПСС в нашем коллективе {извер­ нулся поиск более рациональ­ ных методов труда. Произ­ водственный рефрижератор эксплуатируется много лет, казалось бы, все устоялось, все найдено, но это совсем ж так. И хотя перечисление — дело довольно скучное, стоит рассказать о некоторых нов­ шествах, которые во многом помогли повысить производи­ тельность труда. Во-первых, мы ввели в дей­ ствие монорельсовый путь движения морозильных кон­ тейнеров по правому борту рыбцеха. Это позволило со­ вратить время доставки кон­ тейнеров к рабочим местам. Вторым серьезным новше­ ством была установка второй каретки подачи тележек, поз­ волившая производить раз­ дельно побортную, цикл; ную забивку тележками розильных камер. Это помог­ ло решить и ряд других во­ просов. В частности, упроще­ но управление тележками, сейчас применяются только две ручки, вместе шести. Ликвидировано ««рациональ­ ное передвижение матросов иа расстояние в 8 таетров * десятикилограммовым грузов! в руках. Ксгаси, либшвели ариф- меетшш подсчитали, что этот «пробег» ,за сутки составляй тридцать километров., а фв трехиесячный рейс двух тысяч маловажно я то, ч Сождеи матрое-забийщик, б о л # торый сейчас попользуется на других операциях. Если раньше у нас стоял матрос, изготавливавший ко­ робки, то сейчас удалось совместить операции но изго­ товлению коробов и укладки в них брикетов, а также «на­ девание рубашки» на -короб и его обвязку. Перечисление таких меро­ приятий можно было бы зна­ чительно дополнить. Здесь и усовершенствование стопоров тележек, и оборудование по­ дающего транспортера второ­ го твиндека поворотным роли­ ком, и многое другое. Все это позволило улучшить условий труда, поднять его произво­ дительность и, в конечном счете, увеличить ежесуточ­ ный выпуск готовой продук­ ции. Есть и другие возможно­ сти дальнейшего повышения производительности хрудЯи Изучив их, ваше бюро эко­ номического анализа пришло ic выводу, что на пути стадг двухсменная (8 через 8) ор­ ганизация работы. Совершен­ но необходимо уйти от этой схемы, отдача, по мнению мо­ ряков «Рудного», будет зна­ чительная. Мы разработали свои пред­ ложения вот в чем они i общих чертах выражаются, Если при старой (8 через В часов) схеме в каждой сме­ не работало по 20 человек, то сейчас предлагается три «мены во 17 человек. Что при этом получается? Раньше среднесуточная hojS- foa рабочего времени состав­ ляла 10,5 часа, неновому бу­ дет 8 часов. В то же времй рабочее время при трех сме­ нах составит 24 часа, а пра двух только 21 час яз^аа про­ стоев оборудовавши вовремя приема шпци. Это si лентно уш&штеиию зам< .. на в -г8 *ош рыбы уточка. Щ ц ^ййгарой £ - т На корабле 11 ударников коммунистического труде. 23 моряка участвуют в сорвано» вании за коммунистическое от* ношение к труду. Недавно ми* паж включился в борьбу за то, чтобы стать коллективом коммунистического труда. Калитам СЕРОВ* промысловых су* обслуживаемые' ПР. «МО* точкин Шар», выражают болы шую благодарность коллектив ву производственного рефри* жератора аа оперативную ре» боту, Желаем дальнейших успехов на ударной вахте по достой* ной встрече 54-Й годовщин*» Великого Октября, По лоручммю промысл^ капитан КИРИЧЕНКО» аюм случае фонд.заработной платы останется без измене­ ний. Если же превысить фонд /зарплаты в месяц на 40 руб­ лей 60 копеек, то можно вве­ сти в штат семь человек: £ыбмастера, его - помощника и пять матросов второго класса. Подготовлены расчеты, ко­ торые убеждают, что при трехсменной работе перерас­ хода заработной платы не будет вообще, либо будет тат­ кой незначительный, что и говорить о нем не стоит. Счи­ таем, что необходимо в по­ рядке эксперимента перевес­ ти один из экипажей произ­ водственных ^рефрижераторов на 3-сменную работу (вари­ ант 4 часа через 8) для того, чтобы окончательно опреде­ лить, какую экономическую эффективность дают меро­ приятие. На «Рудном» провели та­ кие расчеты. Мы взяли пос­ ледний промысловый рейс и подсчитали, что смогли бы сделать, если бы работали по новой схеме. Оказалось, что вместо 1782 тонны рыбопро­ дукции было бы выпущено 2604 тонны, вместо 96,5 тон­ ны филе — 105,5 тонны. Соответственно вырос бы вы­ пуск кормового рыбного фар­ ша, продукции в мелкой рас­ фасовке. Хочется отметить, что на­ личие спасательных средств на судне вполне позволяет увеличить штат до предло­ женной численности. Говоря о переходе на 8-сменную работу, нельзя об­ ращать внимание только на вопросы чисто производствен-! ные. Трехсменная работа со­ вершенно изменит строй жиз­ ни экипажа в многомесячном рейсе. Сократится рабочий день, он будет более упоря­ дочен, разумнее организован. Появятся новые возможности для организации учебы и от­ дыха коллектива, оживится общественная работа. Это, в свою очередь, не может не привести к новому повыше­ нию производительности тру­ да, увеличению выпуска про­ дукции. Мы надеемся, что наш план, неоднократно проду­ манный, одобренный кол­ лективом, получит положи­ тельную оценку. Экспери­ мент совершенно необходим. П. КУЗИН. Е. МАРКОВ. ТАК РАБОТАЮТ КАЛИНИНГРАДЦЫ С КАЖДЫМ годом-все больше рыбы дают на стоя на­ родный калининградские труженики - моря. Их пер вешней заботой стало расширение ассортимента, и улучшение качества рыбных продуктов. За прошедшие де­ в я т ь месяцев текущего года предприятиями рыбной промыш­ ленности реализовано только сверхплановой продукции на пять миллионов 900 тысяч рублей. Должником по реажзации вышла на рубеж "Девяти меся­ цев лишь база тралового флота. Рыбаки этой 'базы, а также базы экспедиционного китобойного и тунцеловного флота |имеют значительный недолов рыбы. В целом по пронаводот- венному управлению он достиг 8.270 тонн. Как же обстоит дело # выполнением девятимесячного задания по выпуску пищевой продукции? Калининградцы дали ее стране сверх плана белес тысячи тонн. Увеличился выпуск свежемороженой, охлажденной, в также рыбы пряно­ го посола. Значительно перевыполнено задание по производ­ ству балычных й кулинарных изделий, копченостей. В социалистическом соревновании за достойную встречу здника Великого Октября и досрочное завершение плана ерсвого года пвжияетки убедительной трудовой победы доби­ лись моряки Пионерской базы «Океанрыбфлот». Они пере- нуди по добыче миллионный рубеж и на 1 октября выло- и сверх задания 136 тысяч центнеров рыбы. И на этот раз отличились рыбанкие коллективы, работающие в Централь- но-Воеточной Атлантике кошельковыми неводами. В эти дни труженики моря из порта Пионерского ведут добычу рыбы в счет ноября. Пионерской базой «Океанрыбфлот» реализовано за девять месяцев сверхплановой продукции на два о половиной мил­ лиона рублей. 24 экипажа беты «Океанрыбфлот» уже справились с пла­ ном первого года пятилетки и трудятся в счет 1972 года. Более ста тысяч центнеров рыбы добыли сверх програм­ мы девяти месяцев рыбаки-колхозники. Первое место заняли добытчики из колхоза «Рыбак Балтики», на втором рыбаки колхоза «Заря коммунизма». Самых высоких результатов добились экипажи колхозных судов: СРТ-23 (капитан И. П. Манарчик), СРТ-29 (капитан Л. М. Комиссаров) и СРТ-3194 (капитан В. И. Исаков). Есть успехи и у ряда рыбацких коллективов с крупно­ тоннажных промысловых судов. Например, экипаж РТМ «Аргунь» выловив 68,5 тысячи центнеров рыбы, к октябрю выполнил годовое задание. Высоких производственных пока­ зателей добились моряки БМРТ «Ю. Костиков» и «Г . По­ луянов». Опыт передовиков показывает, что даже при слож­ ной промысловой обстановке можно быть с уловом. И здесь дело прежде всего в там, как организован труд на судне, на­ сколько упорно ведет экипаж борьбу за эффективное ис­ пользование своего траулера. Особенно на лову. Идет последний, решающий квартал первого года пяти­ летки. Для рыбаков он самый напряженный. Суточное зада­ ние калининградской флотилии, например, на октябрь превы­ шает 21 тысячу центнеров. Брать столько рыбы в океане — дело не из легких. Труженики моря отчетливо понимают сложности четвер­ того квартала и проявляют в эти дни особую трудовую актив­ ность. Новый заряд энергии придало соревнующимся поста­ новление ЦК КПСС о дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования. Экипажи рыболовных судов тупают в парное соревнование, взвешивают свои возмож­ ности а резервы, намечают новые рубежи. Радиограммы, идущие на берег с ближних и дальних рай- шов промысла, свидетельствуют о том» что все рыбаки стре­ мятся к единой цели — досрочному выполнению планов пер­ вого года пятилетки В принятых социалистических обяза­ тельств*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz