Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.
РАБОТНИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ! БОРИТЕСЬ ЗА ПРЕТВОРЕНИЕ I ЖИЗНЬ РЕШЕНИЯ XXIV СЪЕЗДА КПСС ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ МОЩИ СТРАНЫ! НАСТОЙЧИВО ПОВЫШАЙТЕ ТЕХНИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА! (Из Призывов ЦК КПСС к 54-й глдовщияе Великой Октябрьской соииалистической революции). * I Одна из главных задач КОРАБЛЯХ нашего бассейна развернулось соревнование за вяление заданий девятой пятилетки. Близок и ‘ первый год. В эти дни ярко горят вши иред- (ваиия. Такое соревнование — найм слоеная со- кция. Традиция т м и — использование для достиже- вноявяии накопленного в предыду- КПСС н 54-й годовщине Веянного из гяаваых забот работников и укрепление индустриаль- мао повышать технический и Здесь я хочу рассказать, как кого рефрижератора Достойными трудовыми подарками ознаме новала XX IV съезд КПСС работница Канда лакшского консервного завода Анна Филиппов на Курьянова. За многолетнюю работу на пред приятии она освоила ряд специальностей. И за какое вы дело ни ваялась Анна Филиппов на, оно у нее идет споро. Коммунист Курьянова закрепила успехи, достигнутые в предсъездовском соревновании, полна желания добиться новых трудовых побед . На снимке: упаковщица Кандалакшского рыбоконсервного завода ударница коммунисти ческого труда А. Ф. Курьянова. Фото А. Брысова. г, Кандалакша. пятилетии ц и ан и н за три < по* яовниой гфдв » Моряки яАпснютм Венецианова» прояяили немало инициативы и смекалки, техниче ски обосновав» многие экспери менты, осуществили их практиче ски. Теперь это стало нормой, обы денными практическими делами. Взять, к примеру, максимальную загрузку трюмов. С активным уча* стием капитана тов. Голубкина коммунисты корабля и актив чет ко провели этот эксперимент. Ему предшествовал обмер трюмов и Ящиков с рыбной продукцией, определение условий работы, хпечение техники <=безопосно- —*¥o>to«tb4NMfoe обоснование ^принимаемого технического вага. В первых рейсах планирова лась перевозка 3500 тони рыбной продукции. Уме в самом начале проведе ния этого эксперимента мы вер нулись из рейса с грузом, превы шавшим плановый иа 354 тонны* Постепенно уяеличнлись и плано вые показатели, но моряки пере крывали и их. В итоге объем пере возок стал таким, что практически заменил два корабля типа ТР, ра ботавших бы в течение года. Новаторство стало нормой. При зтом среди инициаторов, как пра вило, коммунисты корабля, актин. Обязательства всегда хорошо обо сновываются- Эксплуатация кораб ля по двухгодичному циклу, от личное содержание техники, по> стоянный партийный контроль при нятых обязательств — все это позволяет добиваться успеха. На* зову несколько имен. Главный ме ханик заместитель секретаря парт» организации руководитель группы народного контроля Николай Ни колаевич Балашов, капитан-дирен- Тор Николай Николаевич Блинов, рефмашинист Андрей Андреевич |сйко, рефмеханик предсудкома Владимир Федорович Рыжиков, третий электромеханик Николай Александрович Полканин и мно гие другие моряки — инициаторы добрых дел. Одно из них — актив ное соревнование. И вот его итог за прошедший период первого (-ода пятилетки: обязательство — Выполнить план года к 54-й годов щине Великого Октября — уже претворено в жизнь. М. НИКИТИН, первый помощник капитана. Н а ч и н а я с июля, в районе Северного Лабрадора ведут лро- нысел макруруса экипажи су дов различных добывающих флотов «Задрыбы» и вашего главка. Некоторые применя ют разноглубинные орудия лова, другие — обычные, донные. Сырьевая база поз воляет иметь хорошие подъ емы. В публикуемой ниже кор респонденции капитана науч но - поискового судна «Неп тун» тов. Джемалетдинова рассказывается о некоторых закономерностях распределе ния там макруруса. рошо работали экипажи и на ших судов. Иногда ночью на одних н тех же позициях попадало до 5— 7 тонн камбалы-ерша и мелкой трески. Суда лежалй в дрейфе, обрабатывая рыбу. Мы за неделю выловили 286 тонн, заморозили 130 тонн мойвы, 9 тонн трески, 19 тонн камбалы, выработал^ около 25 тонн рыбной муки. Мойва, создающая ные концентрации на должна стать постоянным объектом промысла, особен но — жирующая. До обследования района мы выполняли очень важную часть рейсового задания —« вели поиск мойвы на юго-вос точном склоне Большой Нью фаундлендской банки. Не вдз* ваясь в подробности этой par боты, стоит высказать общие замечания. Во-первых, в квад ратах №№ 501, 541 на глу бинах 160— 190 метров при бор фиксировал скопление мойвы слоем 10— 15 метров, а в некоторых местах — до 30 метров. Донным тралом с двойной рубашкой в мешке за 1,5 часа подняли ее около четрлрех тонн. Затем в сосед» нем квадрате при несколько ином вооруженга мешка уж? за час имели пятитонный улов. Но рыба выходила че рез ячеи, я тогда, увеличив скорость корабля при выбор* ке ваеров, кабелей, еайогф трала, добились увеличения улова до 10— 12 тонн. Наибольшие подъемы бы ли при скоростях траления 4.2—4,7, при выборке —* 3.2— 3,5 узла. При соблюде нии этих условий высока? уловы можно брать и с оди нарной рубашкой. Отличные записи мойвы у грунта и. в средних слоях на блюдали во многих квадра тах. Ее облавливали близне цовыми тралами португаль ские и испанские рыбаки, В канадские — кошельковыми неводами. У первых мы на блюдали большие уловы. ХО* Командовал капит< даий. Оба еудн; Поиск макруруса а районе работы БМ йо*орым\ тов. Кoco6yi находились $ непосредствен' ной близости от групць| яр'* мььсловых судов, так как ма] fpypyc в основном держался в/ одном квадрата «*» 586. Прай ма, коллеги сделали попытку подняться севернее, но там (ничего М оказалось, н он! фернулись назад. Мы еде два раза $ сутки выходшй Йа глубины 700—740 метро и при хороших показания^ поднимали до 10 тонн рыбь!. Добытчика не могли после* Недавно у мурманских причалов ошвартова лось новое экспедиционное судно «Одиссей». Не борту зтого корабля находится подводный ап- парат «Север-fl», который поступил в распор» мне ученых Полярного института морского pi ного хозяйства н океанографий! Вместе •» корабль я аппарат **» представляю? {обой научный комплекс для проведения широких рыбохозяйственных Исследований океану. Не снимке: экспедиционное <уднд вОдиссейв В Кольском залив*, Фото М. ДыздорезоЯ, девать примеру — слишком задешетый грунт и промьпи- ляли на глубинах более тыся чи метров. На совете предложили и нам пройти на север. В квад ратах 733— 591 на глубинах 1020— 1060 метров за час- полтора имели четырех-шес- тштанные подъемы. К сожале нию, половину их составляла губка. В южной части нвад- iTa 589 (севернее каньона) попадало меньше — до 10 процентов, хотя подъемы хорошие — 6—8 тонн ва 35 минут. Чистая же ры- «НЕПТУН» ИЩЕТ РЫВ У На снимкег Ф. Джемале т» динов. ловилась по глубинам J —810 метров © квадра тах 585— 587. Увеличив вре- траления с 40 ввшут до iyx с половиной часов, бра- i по 5— 8, иногда по 10 'бнн макруруса ё приловом [о 30 процентов) палтуса* Причем в пасмурную погоду “fo попадало й больше, стол$> же, сколько и макруруса, (3палтуса вырабатывали фй- Jfo, по 2— 2,5 тощны в сутш. Эта рыба составляла осио- пусть и маленьких, улЬ* _ j b , когда усилился ветер | Западных румбов и макруруе исчез. Кстати замечу: в прф шлые годы здесь же, в квад ратах 733—791, моряки «Персея-3» за часовое треле ние имели до 2-х тонн круп ного палтуса^ В этом плава нии мы встретили 6 квадра- тё 640 норвежцев, ведущих ярусный лов. Они выбирал^ ярус, и на каждом крючке был крупный палтус. К / и ш и х Б М С Т У П Л Е Н И «НЕТ УВЕРЕННОСТИ В РЕАЛЬНОСТИ СРОКА» W W W A / W W W W W V W \ a Наблюдения за поведением макруруса в зависимости от направления ветра позволили заключить, что наилучшне уловы ето были в основ ном при ветре с восточных румбов. Далее. Два раза в сутки макрурус совершал верти кальные миграции и выходил на более мелкие глубины — 700— 760 метров. Эти мигра ции совпадали с приливо- отливными течениями. Когда течение с западного направле ния, рыба выходила на мел кие глубины, образовывая плотные скопления на непро должительное время. На та ких концентрациях можно бы ло за получасовое - часовое траление иметь улов до 10— 12 тонн. Но через два, редко через траление косяк рассре- дотачивался. При течении в восточном направлении мак рурус приподнимался, уловы падали до нуля. Исходя и,з такой законо мерности, выбрали и тактику промысла. Определяли время, когда направление течения менялось, и два раза в сутки выходили на мелкие глуби ны, ведя поиск приборами. И всегда имели хорошие подъ емы. В солнечные дни макрурус держался более прижатый к грунту, в пасмурные — рас сеивался, уловы снижались, больше в. них было палтуса. При работе в квадрате 748 курсы следует распо лагать норд-норд-ост-зюйд- зюйд-вест. Наилучшие глуби ны 720— 760 метров, тра$ не беспокоит. По глубинам 760—980 метров много по падает губки, имеются заде- вы, .рвутся кабели- Еще глуб же — на 1000— 1100 мет рах — орудия лова особых аварий не получают, губки не много. В квадратах 587, 588, 589 траление надо вести курсами норд-зюйд по глубинам 790-^* ( 810 метров даже до трех ча- ;< сов, так как грунт достаточ- ‘‘ йо хорош, да и губки попа дает незначительно. И последнее замечание. Промышлять в этих .районах следует* с хорошо настроен ными и исправными приборка ми. Иначе будет пролов. Так случилось, например, с моря ками БМРТ-249. Ф . ДЖ ЕМ АЛ ЕТДИНО В, каннтан-днректор БМ РТ «Нептун». Сообщаю, что заметка «Нет уверенности в реальности сро ке», ыбн< ября, обсуждалась на произ- ея » , опубликованная в номере (<РЫбнОго Мурм&на» за 24 сен- дстяенком графике в присут ствии начальников цехов и ДтделоВ* Были приняты конкретные меры, направленные на окончи* * • М . ние ремонта в срок, установ ленный головным предприяти ем. А. ФЕДОРОВ, директор су доремонтного завода № i.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz