Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.

I » З У Л Ь Т А Т «Отличный производственник, активный об- Им внедаы ценные предложения по улучше* щественынк», — так характеризуют в литей­ ном цехе Кандалакшского механического за­ вода формовщика вомнунистц Михаила Киве- равя. Xapatcrf^Mieii, чертойЗД. Инвером явля­ ете^ ерп озабоченность делами производства. нню организации труда ем различных участ­ ках литейного цеха. На o m im i формовщик коммунист М. Киве­ ров. Фото А . Брыеоаа. Н А . С М Е Н У С Т А М П Е П Н Е ВМО П Е Р Е Г Р УЖ А Т Е Л Ь Гофрированный мехалличест.й аюбот пневмоперегружа - з ш опущен а трюм траулера, стоящего у десятою причала Мурманского рыбного порта. Хобот оканчивается металли­ ческой воронкой, в которую из трюма всасывается рыба. Ее подхватывает мощный поток воздуха и с шумом втягивает в патрубок. На завод поступают тонны рыбного полуфабри­ ката и дальше — на разделочные линии. Невольно вспоминаются старые фотографии, на которых запечатлены моменты разгрузки судов в период, когда то.пь - ко зарождалась рыбная индустрия на Севере. Через блок, закрепленный на кронштейне, идет трос. На одном конце ег о — карзтша, куда укладывали рыбу в трюме, за дру­ гой — ивии Саврасха. Вот и вся мсхшншаация. Логом полей- С11ЛМ заменил электромотор, разница небольшая. Но это был м ь борта паяебазы е Стеллинги на м я в п я а причалах -рыбного порта сущест- уже кончается. Снятие улооя РТ п С РТ мах у «речам , я*к € помощью перегружалеля — не э—ipginHHii векь, * реально сегодняшний. Создатели пневма- — работники порте: генженер АН &SMtti iep Борис Самуилович Ихилъ - шчаяямтяя нонструкторс ж Геннадий Артемьевич Ляжин.На свою установку оин свидетельство. — Какой аффект ' дадут пиеамоиерегружатели при не* пользовании их в море? — К нам поступили сооб­ щения о том, что промысло­ вики, подходя к борту реф­ рижератора для разгрузки св#нх судов* просят поста­ вить нх под .пневмоперегру­ жатель. Значит, рыбаки при­ вяли их и лоыялн выгоду. И .другая, чисто фактическая сторона этого ©опроса. Каи показал опыт эксплуатации перегружателя на плавбазах, применение его позволит сро­ ки стояния промысловых су- дот иод разгрузкой сократить сан минимум а «кагора раза и значительно вевыенхь про- иэводителыюегь труда иа этих операциях. Е с т раньше НН ВРППДИМ V M M с СРТ было занято иа плавбазе Я— 4 человека, а на трауле­ ре — 6, то при работе пзев- лтоперегружателя число рабо* Б Е С П Е Ч Н О С Т И В РЕМЕННОЕ лишение чувства ответственности за без- диплома на звание спе- опасность судна и жизнь экина- циалиста морского фло- жа инспекция лишила Никитн- та., предусмотренное Уставом о на В. В. диплома сроком на 6 дисциплине, является важным месяцев. сдерживающим фактором для 4 июля 1971 года в Централь- тех, кто пытается небрежно но-Восточной Атлантике прои- исполнять свои обязанности. зошло столкновение БИ-9006 За период с 1966 года до «Беллятрнкс» Беломорской ба- комца первого полугодия 1971 зы гослова с ТР «Вора» главаio- гоща «Севгосрыбфлотйнспешщя* го управления «Запрыба». Оба лишила дипломов 303 работай- судна получили незначительные ков рыбной промышленности повреждения, случай классифи- Севериого бассейна, из них 190 цирован аварийным щхжешегт- человек были подвергнуты это- виезо. Причиной столкновения му наказанию за пребывание в заалеется отсутствие должного нетрезвом виде при исполнении наблюдения за окружающей об­ служенных обязанностей. стаиижой со стороны вахтенио- В последние годы количество го третьего поагощшка капйта- саучаев применения этого тяже- на Бй-0006 Спиридонова Г. Д ., лаго взыскания умезаднилось, который so время поиска коея- что говорит о повышении уров- ков рыбы вблизи группы Eg»- ни технических званий, дисцип- мысловых судов долго находил- ланы среда командного состава ся з штурманской рубке, зани- флота. Однако еще встречают- маясь навигационным опредеяе- ся отдельные случаи, когда спе- наем места траулера. За дан- циалисты, предав забвению свои ное упущение Спиридонов Г. Д. обязанности, грубо нарушают лишен диплома сроком на 12 требования законоположений по месяцев. бевопасности мореплавания / и За пребывание в нетрезвом сохранению жизни людей на мо- (виде во время исполнения слу- ре. Так, четвертый помощшш ка- жебных обязанностей только в питана МБ-0451 «ЛазуржнЬ третьем квартале текущего года управления «Мурмансельдь» были лишены дипломов на раз- нйкздтнм В. В. 15 «-и*нд в 05 ыа- личные сроки старший механик сов 45 минут покинул мостик АГ-0275 «Сочи» Архангельско- траулера, следовавшего из одно- so тралфлота Стешенко Д. В., то района промысла а, другой в третий рефрижераторный меха- условиях ограниченной видимое- ник МП-4005 «Севрыба» управ- ти, передоверив наблюдение за яения «Севрыбхолодфлота Ва- окружающей обстановкой вах- еильченко А. "И., третий меха- тенному матросу. За потерю шик МИ-0434 управления «Мур- Лансельдь» Седачев Н. С., старший помощник капитана ИПС «Одиссей» Мурманского тралового флота Савенков Ю. П. е третий механик этого судна Выгдергауз С. Б. Общеизвестно, что количество, аварий, происходящих на флоте, шаходится в непосредственной вависимости от состояния, дис­ циплины среди плавсостава. Приведенные примеры убе­ дительно показывают, к чему приводит небрежность в работе, нарушение уставных требова­ ний. Моряки должны извлечь -уроки из этих ошибок, сделать для себя выводы. Бдительность, чувство ответственности не дол­ жны ни на минуту покидать их.. Отличное несение службы на любом посту — залог успеха и. ,в выполнении плана и обяза­ тельств по добыче рыбы. В. ЯКУШЕВ, старший мор­ ской инспектор «Севгосрыб- фдотинспекции». р е п м щш — Когда — Наша мапдма разраба­ тывалась давно. В результа­ те длительной авеверимеа- талъной работы сейчас на причалах норм, шинируются четыре таких установки для перегрузки рыбы. Первые опробования ее производи­ лись в 1968 году. За время испытаний было выгружено примерно 1500-г-2000 тонн- рыбного иолуфабршатз ,м ос­ новном — с РТ. Пневмопере­ гружатель стоял на оятом причале. В прошлом году точно та­ кая же установка, но уже ее опытно-промышленный обра­ зец, была смонтирована аа пятнадцатом причале. Рае- груэва рыбы с ее помощью производилась долгое время в три смены. И, наконец, сей­ час на причалах, где размес­ тился новый рыбозавод,- мон­ тируется четыре промышлен­ ных образца тогавзкизервгру- жателя. На днях один изних ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕБЁН Установка надежна в работе и гфоста в эксплуатации. Мы разговаривали с тов. Лялиным на причале непода­ леку от траулера «Крон­ штадт», только что вернувше­ гося с промысла. Обращает на себя внимание тот факт, что трубопровод, по которо­ му идет рыба, проходит под причалом. Так ли это? — При установке рыбо- перегружателя на причале было принято решение уста­ новить трубопровод под ним. П.в-другояяу сделать было веяьзя, так мак если бы его подвесили, то он мешал бы движению портальных кра­ нов. Проложили трубвпрово- ды в специальных коробках. В зимнее время они не будут обмерзать — утоплены с по­ мощью пара. Вся установка очень хорошо вписалась в еданме завода № 2. — Диевмонсрегр.уяццель рассчитан на работу как в ирилив, хак и в отлив? — Специальное устройст­ во, сзюнтировакЕое аа вор- црне яричала, с дявагщмв яе- в е д т позволяет аоднимата стрелу рыбопроеода в зж е- си веш от пршшва ж ш я ш ш йовора^шзать яо горввсиивь* Qj.СЛЕДАМ ЕНЛУИХ \ Щудет сдан в эксплуатацию, « р е е неделю — другой, а к 1 декабря — остальные два. Когда испытывали сангину на пятом причале,' заметили, что при хорошей организа­ ции труда она дает произво­ дительность 15 тонн в час. Обслуживали ее семь чело­ век. на пятнадцатом причале штат уже был сокращен аа одного человека. И добавлю еще: обычно в бригаду груз­ чиков, разгружавших суда стампами, входит 12 человек. Далее Геннадий Артемье­ вич говорит, что их нневмо- верехруакатеяь устанавлива­ ют аа плавбазах -типа «Дау- ряя* «Севрыбхвлодфяота*. Ойчас ими снабявеиы «Раб- аьЛ tfyjDRSM, «Даурня», «Сев^рыба», «Сергей Васи; спи»,- - -■■■- 1ЛИ- тающих сокращается до 4-х человек. Значительно выше ироизэодительность выгрузкя рыбы и в порту с судов ти­ па РТ. Слова тов. Лялина можно подкрепить сообщениями ка­ питанов ПР «Рыбный Мур­ ман» и «Сергей Василисин», Первый иа них сообщает: за период с июля по 15 сентяб­ ря пневмаперегрулотелем бы­ ло принято около 6 тысяч томи рыбы. Только S процен­ те* от этого количества со­ ставляет рыба с механически- ма повреждениями. Пашлао- перегружатель наладится в хорошем техническом состоя- За тот же в е р т я « а «Сер­ гее Ваеялисине» было яриня- то пневмоперегружателем 3400 тонн рыбного полуфаб­ риката жеропдм качеггаом. Сейчас в Москве проходят выставка комплексной меха- ияза^на погруэочгао-ргэтру- эочмых я складских работ. На этой выставке рыбный аорт представляет экспонат: канетвиеаяатичеешэге всасы- ванщио зкрегруадаареля. Аа- тбры его шграждшы меда- ВЫСТУПЛЕНИЙ «ВАМ НУЖНО ПРОЙТИ кш ш ссвю » Сообщаю, ям» факты в кор- ресаоидеяяин, опубликованной вод тают i т о диком а номере «Рыбяого Мурмаяа» за 5 сен­ тября, подтвердились. Проведе­ но производственное совещание работнзщяв сметрооото отделе- ивя кедсзапастя. Разработаны я^мщ ахп я , утасеряющне про­ хождение комиссии плавсоста- устш»овок. — Разрабатывается доку- «■шуация на моетаж пневмо- яерегружателей не только на плавбазы тана «Даурия» {а гавот ш р абли все будут ш скабшежа). но в ва другие т а и ездрв, как, ванршер, «Памяти Кирова», «Атлан­ тика». Решено также смонтиро­ вать ва 24 ярнчаае еесвель- во иного образца пневмонере- грукатель и последовательно еще один для подачи рыб­ ных отходов непосредственно на жукомояьний ■завод. В настоящее время мурмая- еким горздравотделом направле­ ны я медсанчасть новые врачи. Укомалектованы штатные долж­ ности врачей-иевропатологов и терапевтов в смотровом отделе­ нии. Для ускорения анализа крови смотровой комиссии выделена еще одна должность лаборанта. Упорядочен нрием по време­ ня трудящихся, работающих в разных организациях рыбной вромышлешюств. Медицинские сестры в реги­ стратуре, обслуживающей смот­ ровое отделение, заменены бо- грамотнымн и работосиособ- Проведено изучение сроков прохождения комиссии работни- каяш рыбной лромышленностя. А . РЕДРУХИНА, начальник медсанчасти главка «Севры- г ба^а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz