Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьf ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Й СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Н А В С Т Р Е Ч У ОК Т Я Б РЮ! Экипаж большого моро зильного траулера № 410 ус пешно неюет ударную вахту, в честь 54-й годовщины Be* ликого Октября. 3 » последнюю пятидневку выр&б&Азог 1500 центнеров продукции нз атлантической сельди, пользующейся спро сом у населения. Пример в труде показыва ют матросы тт. Пронин, Бли- " Взбт , Герасимов. ^ > КА- трое суток справились с рей совым заданием. Это наш трудовой подарок 54-й годов щине Великого Октября. В. ЕРЕМКИН, капитан. продукции высокого качества и перевыполнили годовой план по этому важнейшему показателю. Г. НИКАНДРОВ. >В. Моряки среднего рыболов- його траулера «Ижма» пере выполнили план третьего квартала по добыче рыбы на '40 процентов. Досрочно на Коллектив большого моро зильного .траулера «Торос», успешно промышляет макру руса разноглубинным тралом. Члены экипажа делятся опы том со своими товарищами по парному и групповому со ревнованию, используют их лучшие приемы организации промысла и производства. От такого содружества выигры вают все. Моряки «Тороса» имеют на своем счету уже более 51 тысячи центнеров рыбной В сентябре значительно перевыполнено задание по выработке консервов. Отме чаем хорошую работу кон сервного мастера тов. Шапо валова В. Й. и ходатайству ем о награждения его Почет ной грамотой управления и базового комитета профсоюза тралового флота. Капитан-директор БМРТ- 238 КАНАВИН, первый помощник ГЛАЗОВ, пред- судкома ПАНЧУК. оааоаоаооаапооаааааоааваааапааааааавоаааааааасаоаоаааааааааааааоосаааааааоаааааааоаоааааааааоасшаааапа Вениамин Павлович Краев ндчи« нал на Кандалакшском механи ческом заводе токарем. Это был 4>дин из лучших станочников, предприятия. Он не только пере выполнял задания, но и постоян но добивался безукоризненного выполнения заданий. Не случай но ему было вручено личное клеймо качества. Когда потребовали интересы производства, В. П. Краева пере вели на должность, мастера. К этому были все основания, Кро не того; что он знал пряктиче* скую сторону дела колодной об работки металла, Вениамин ещё и окончил вечернее отделение Мурманского мореходного учи лища. Сейчас смена производст венного мастера В. *П. Краева ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ПЯТИЛЕТКУ ТВОРЧЕСКИЕ ИАНЫ ЙНШЕНЕРНО-ТЕХНИЧtСКИХ РАБОТНИКОВ РЫБОКОМБИНАТА Инженерно • технические работ ники предприятий нашего бассей на внесли немалый вклад в совер шенствование техники промысла и обработки рыбы, судоремонта, портовых работ и т. д. Большинст во инженеров и техников всегда считали своим долгом участие в творческой работе; По их предло жениям внедрено много новшеств. Но все это чаще всего делалось, как говорится, • рабочем поряд ке. Одной из наиболее жизненных форм борьбы за пбвышение эф фективности производства продол жительное время является плен организационно - технических ме роприятий. Как правило, план «впи тывает» в себя предложения от дельных рабочих и специалистов, отделов, участков, учитывает реше ние семых неотложных задач в оп ределенный период реботы. Пла ном определяются сроки внедре ния мероприятий, ответственные за них лица. Конечно, в этой важ ной работе без творчестве участ ников не обойтись. Но связано оно, как правило, с исполнением инженерно-техническими работни ками прямых служебных обязан ностей. Совершенствование форм соци алистического соревнования при вело к мысли: инженер — непос редственный проводник техниче ской политики на своем участке — должен иметь личный творче ский план. Это положение закреп лено нынче в Постановлении ЦК КПСС «О дальнейшем улучше нии организации социалистическо го соревнования». В нашем боссой- не первыми сказали свое слово в этом деле инженерно-технические работники Мурманского рыбоком бината. Речь о личных творческих планах шла на техническом сове те, на заседании совета научно- технического общества предприя тия. Сделаны первые шаги: принято более 30 личных творческих пла нов, до конца октября их будет значительно больше — идет раз работка тем. Дело это не простое — надо продумать немало вопро сов, главный из которых: «А ка ким будет твой, инженер, личный вклад в пятилетку!» Конечно, тон W W W W V W W W V / W W W W V ! передовая па механическом за. воде. За успехи в труде и вос питание молодежи правитель ство наградило в текущем году Вениамина Павловича Краева орденом Трудового Красного Знамени. На снимке: Вениамин Павло вич Краев (слева) беседует с распредмастером Алексеем Его ровичем Михайловым о пред стоящей работе на смене. Фото А . Б о с о в а , г. Кандалакша. задали люди, обладающие глу- бокими знаниями и большим прак тическим опытом. Вот почему больше всего планов принято ве дущими специалистами управле* иия комбината. Так, главный тех* нолог Евгения Ильинична Лобова* начальник производственного от* деле Рейса Алексеевна Богомоло ва и заместитель начальника ппа* нового отдела Валентине Алексеи* дровна Проаоторова решили вы яснить причины нерентабельности отдельных видов продукции, вы* пускаемой комбинатом, и дать свои предложения, исключеющне убыточность данной продукции. Директор консервного завода Евгений Алексеевич Сидоров и главный инженер комбината Юрий Васильевич Рассолов личным твор ческим планом считают разработ ку предложения по увеличению производстве копченой рыбной продукции эе счет механизация коптильных и сушильных тоннелей. Главный инженер зееода кормо вой муки Петр Васильевич Гри горьев и заместитель гневного ии« женере комбината Николай Ильич Лукьянов включили в свой яичный план предложение: «Внедрить ус тановку по переработке яодярес* ссданных бульонов завода кормо вой муки методом напорной фло тации». В рыбной промышленно* сти такого метода нет, ввторам придется воспользоваться опытом других отраслей неродного хозяй* стае. Совет НТО, партком рыбокомби* ната приняли самое непосредст венное участие в рождении ново го вида творческой деятельности ИТР. Личные планы помогут попро бовать «вой силы и молодым спе циалистам. Разговор с ними об этом уже состоялся. И еще один важный момент —• некоторых специелистов интересу* ет вопрос: «А как быть с теми предложениями, которые приняты* но еще не внедрены!» Вопрос ост рый, требующий ясного ответа. Конечно, если специалист принял личный творческий плен, стре мится осуществить его практичес ки, ему надо создать все условия для реализации замысла. Ко нель зя забывать и о тех предложениях новаторов, которые по каким-ли бо причинам еще не внедрены, хо тя и приняты. Творчество не тер пит зестоя и не приемлет рав нодушия. Хорошее дело начали специали сты рыбокомбината. Личные твор ческие планы инженеров сыграют важную роль в осуществлении пла нов и обязательств в новой пяти* летке. П. БЫСТРОУМОВ. • • • е е - - Ъь « • • , У Р Ы Б А К О В К А Л И Н И Н Г Р А Д А РЕЙС 520 тонн ФИЛЕ В Калининград вернулся БМРТ «Се лигер». Вернулся из пятого, не совсем обычного, рейса. До этого траулер вел добычу рыбы в северных^широтах, в районе Лабрадора, зачастую в тяже лой ледовой обстановке.' Но экипаж «Селигера» всегда успешно справлял ся со своими обязательствами, выхо дил победителем в социалистическом Соревновании среди судов базы трало вого фдог*. В капитанской каюте ви сят алый вымпел, ом передан кораб лю на вечное хранение в знак того, что коллектив успешно выполнил свой обязательства в честь XX IV партий ного ^съезда. } Рейс в Юго-Восточную Атлантику рказался «жарким» во всех отноше ниях: приходилось напряженно тру диться, вести в незнакомом районе активный поиск рыбы, которая дер жалась здесь разряженными концен трациями, постоянно совершенство вать орудия лова, применяясь к слож ной, изменчивой обстановке. ...Донные тралы «Хек-М», модерни зированные, не однажды испытанные и приносившие, бывало, неплохие уловы, все время «залезали» в этом районе в илистый грунт и рвались. Вместе со старшим мастером добычи Александром -Георгиевичем Капустя- ном капитан решил одному , тралу «подрезать крылья», посмотреть, что из этого выйдет. • А вышло хорошо. Увеличилось вертикальное раскры тие трала, й уловы увеличились в среднем процентов на тридцать. Пере делали и второй трал. Казалось бы, все пошло на лад. Но потом изменился температурный режим, и рыба поднялась от грунта. Уловы снизились до двух-трех тонн за траление. А в это время рыбцех требовал .сырья: под угрозой находи лось основное задание по вьфаботке филе. Мощности цеха позволяли вы пускать 20 тонн филе в сутки, а ры ба исчезла. Ее можно было взять только крупноячейным пелагическим тралом в придонном варианте. Работали подобными тралами типа «Гигант» очень немногие суда. К ним и обратились моряки «Селигера» за выручкой; Нашелся на промысле та кой трал, а вот опыта работы с ним : совсем не было. Поелади старшего по-, ,мойщика капитана П. П. Ко|>нел:ока и тралмейстера Виктора Костырина в «командировку»., на.. черноморский ; РТМ «Сириус». А на борту «Селиге- ра» п<*ывал старший мастер добычи .содногр из судов кДзчеррьхбы», помог Капустину настроить новое промво- оружение — и дело пошло на лад. Те перь селигеровцы брали в сутки в среднем по 80 тонн рыбы... Такая инициатива, оперативность, а не выжидательная позиция на про мысле, способствовала успеху^ экипа- • жа. Вот почему в блокноте капитан- директора Л. С. Резникова — внуши тельные цифры. Перевыполнен план по выпуску пищевой рыбопродукции. Страна получила пищевой рыбы на 1.600 тысяч рублей; почти на 150 ты сяч рублей больше намеченного. И — самый важный показатель: изготовле но 520 тонн филе вместо 333 тонн по заданию. Из рейса в рейс экипаж все Увеличивал производство разделанной рыбы, и нынче результат превзошел все ожидания. И самое главное, как говорят и ка питан-директор Л. С. Резников, и первый помощник И. Б. Бамбиза, лю ди на «Селигере» отличные. Все, без исключения. Филетировочная маши на, которая обычно капризничает на других судах, за рейс ни разу не вы ходила и з . -строя. Ее обслуживают Юрий Алексеевич ХардйкоВ 'и Миха ил Гащак, ученики механика-налад-* чика А. А. Мишкина, депутата Вер-* ховного Совета РСФСР. А механик- наладчик, который в пятом рейре за* менил Мишкина, — Владимир Степа* новйч Головкин — уже успел механи зировать подачу рыбы на филетиро-< вочную машину. Рыбмастер Михаил Федорович Чиркунов собственноруч но соорудил в цехе удобные рыбораз* делочные столы. Одним словом, рационализаторы судн& многое сделали для успешного промысла. На БМРТ шло активное социалистическое соревнование меж* ду рыбообработчиками и добытчика* ми. А в конце рейса члены экипажа' обсудили Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении организации социалистического соревнования» к разработали комплексные обязатель ства по досрочному, выполнению про» граммы пятилетки. Её намечено вы полнить ко Дню рыбака в 1975 году.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz