Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.

A V A S V . Ш И Р И Н ПО ЗАКОНАМ МОРСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА В СЕНТЯБРЕ заметно по­ высилась активность парного и группового со­ ревнования. Об этом сообща­ ют в управление, базовый ко­ митет тралового флота и в ре­ дакцию бассейновой газеты ру­ ководители промыслом, капи­ таны-флагманы. В районах Новой Земли, Ка­ нина и Колгуева было четыре группы соревнующихся эки- лсЖ*ей^В первой победил кол­ лектив МА-0819. Он вырабо­ тал за месяц 1720 тонн пи 1 вой продукции и 96 тонн рЫ ной муки. Во второй группе победителем вышел коллектив МБ-423. Он выработал 1116 тонн мороженой продукции, 81 тон­ ну рыбной муки. Экипаж МБ-454 вышел побе­ дителем в третьей группе. За сентябрь он изготовил 620 таен мороженой продукции и 59 тонн рыбной муки. В четвертой группе, точнее говоря паре, соревновались между собой моряки трауле- ров-ловцов «Рыбак» и «Рь*бач- ка». Победил экипаж «Рыбац­ ки». Он сдал на производствен­ ный рефрижератор «Советск» 1169 тонн рыбы. • помощника капитана МА-0819 тов. Поташева Д. А., начальни­ ка радиостанции МА-0819 тов. Мазурина В. П., старшего мас­ тера по добыче рыбы МБ-423 то*. Рубеновича А. И., старизе- |ще- >ь£- Капитан-флагман тов. Гориш- ний И. В. отмечает плодотвор­ ное участие в соревновании, в оказании помощи соперникам капитан-директора ' МБ-0239 Луб ягина Ю. Ф.# первого по­ мощника капитана тов. Серач- кевича М. О., капитан-дирек­ тора МА-0819 тов. Потапенко Б. И., капитан-директора МБ- 423 тов. Мишина А. М., первого гс мастера по добыче рыбы МБ-454 тов. Уманского Д. Ф. Тов. Уманский пересаживал­ ся на МБ-0116 и оказывал эки­ пажу практическую помощь. Большая группа судов трало­ вого флота в сентябре вела промысел в западных и северо- западных районах Баренцева 11 Ш 1111111111 Ш 11 ! 11 Ш 1111 Ш 111 ] | 11 ]М 1 Ш 1 Ш Л Н 1 ] ] | 1 Н 1111 ]НШ 1111 НШШШ 1 П О Ч Е М У « С О К О Л » о к а з а л с я в о т с т а ю щ и х М S „ цргар^ось, быть идетелем ‘ разговора 'труппы моряков трау­ лера «Сокол» в управлении тралового флота. Корабль возвратился из рейса, в кото­ ром находился почта четыре месяца. И за это время эки­ паж выловил около 500 тонн рыбы, выполнив план менее чем на сорок процентов. Мо­ ряки приводила примеры, что другие коллективы за гораздо меньшее время промысла до­ были рыбы в два с волови­ ной— три раза больше. А ра­ ботали в одинаковых усло­ виях. . : : Высказывалось недовольст­ во в адрес капитана и его по-. мощииков ва нежелание при­ слушаться к голосу рядовых моряков —■ попросить помо­ щи у других здоровой шейся Распределение тропическо­ го вина в рейсе производи­ лось аепрааильно. Запасы вл- ва кончились за месяц до окончания промысла. Этот факс стал причиной аедо- вольетва моряков. Однако ни- кто из командиров л е попы­ тался объяснить им причину, ©тсутсгвует акт ревизионной е о м н с с з ш . Рейс траулер» «Сокола совпал с Сервомаем, Днем яобеды, Днем рыбака. Одна- so ни капитан, ни партийная организация не отмехшш как боложено ати .праздники. Не «ашлось на корабле людей, которые -бы душевою поздра­ вили морякод, сказали теп­ лые слова благодарности луч­ шим из них, организовали концерт я т. п. в и разбор заявления предсуд- кома тов. Горбачева» было сведено фактически к разбо­ ру одного заявления. Первый помощник капита­ на тов. Захарчук не сумел по- настоящему изучить деловые и моральные качества отдель­ ных членов экипажа, про­ явил в ряде вопросов незна­ ние требований Устава КПСС. Решение о приеме тов. Ко- жакиаа ив кандидатов в чле­ ны КПСС еще 'не утвержде­ но партийным комитетом, а он принимал участие в рабо­ те партийных собраний с пра­ вом решающего голоса. П а р т и й н а о гур га зди д а тш я плохо направляла работу су­ дового комитета, поста на­ родного контроля. Соревнова­ ние практически организова­ но не было, итоги работы йедаодшшсь формально, без гаубокого анализа положе­ ния дал на корабле. них Но и то нить, ‘ дел на Оставим капитана заявление о ной невыполнения задания является пло­ хая обстановка в® промысле. Хозрасчетная комиссия вни­ мательно проанализирует итоги работы экипажа, срав­ нит их с деятельностью дру­ гих судов, разберется, почему из 117 заметов 100 было пустых. Сейчас ясно одно, что ни администрация корабля, ни партийная организация не сумели создать дружный, ра­ ботоспособный коллектив. Плохо была поставлена вос­ питательная работа, отдель­ ные командиры показывали дурной пример рядовым чле­ нам экипажа. , , 2 мая старший 'помощник капитана Васильев иышел яа вахту в нетрезвом состоянии. В период стоянки судна в иностранно* порту на €Л5 ча-г са опоздал вз ушдннешш старший механик Захаров. 24 августа на ночной вахте в рулевой рубке возник скан­ дал между вторым помощни­ ком капитана Ивановым и первым помощником -Захар­ чуком. В этот же день, первый по­ мощник капитана находился в иностранном порту в не­ трезвом состоянии я был не­ ряшливо одет. Кстати говоря, в судовом журнале записи о всех происшедших инциден­ тах отсутствуют. (конспект лекцию я прочел ’ по принудительной трансляции». «В День рыбака также были вывешены лозунги. Под­ готовлена лекция... Лекция читалась с мостина тго пря- яудтраясляции в связи с за­ нятостью экипажа по пере­ грузке рыбы на базу». Ком­ ментарии тут, как говорит­ ся, излишни. Уже по' этим фактам лож­ но нудить о работе партийной ■организации. Проверка пока­ зала, что упущения и недо­ статки имеются очень и очень серьезные.- Плохо выполняется поста­ новление ЦК КПСС «О ирак- тисе проведения яартиквых собраний в Ярославской го удовлетворительно. ‘ Прини­ маемые постановления в большинстве своем носят не­ конкретный, декларативный характер. Так, например, нри обсуждении вопроса. « IV пленум Мурманского обкома КПСС и задачи экипажа по мобилизации сил для успеш­ ного выполнения плана пер­ вого года пятилетки» поста­ новление дублирует оонов- -ные обязанности капитана. Партийное собрание 14 мая TS71 года «О состоянии тру­ довой дисциплины иа.судне тельной работы. Она требует, чтобы руководящие работни­ ки постоянно думали о воспи­ тательных последствиях тех производственных и админи­ стративных решений, которые они принимают. В неумении правильно ор­ ганизовать работу моряков, мобилизовать их на успешное преодоление трудностей, в плохой политико-воспитатель­ ной работе, отсутствии у ря­ да командиров авторитета пе­ ред членами экипажа, в той обстановке, которая сложи­ лась на траулере, и следует искать главную причину не­ удовлетворительной произ­ водственно-финансовой дея­ тельности. М. ВАСИЛЬЕВ. Партийный комитет трало­ вого флота обсудил вопрос «О работе парторганизации траулера «Сокол» по моби­ лизации экипажа на успеш­ ное выполнение рейсового за­ дания». Принято постановле­ ние, которое будет способст­ вовать улучшению работы коллектива. Постановлением парткома тов. Захарчук Н. А. освобож­ ден от обязанностей секрета­ ря .парторганизации и перво­ го помощника капитана. меря. Вот что сообщает руково­ дитель промыслом тов. Кры­ лов П. В. Третьего октября подвели итоги работы за сентябрь, пар­ ного и группового соревнова­ ния. В совещании принимали участие моряки Архангельско­ го тралового флота. На нем выступили: первый помощник капитана РТ-272 тов. Старков — рассказал об организации соревнования по профессиям, капитан РТ-281 тов. Краев — поделился опы­ том организации соревнования между вахтами, капитан РТ- 315 тов. Карпов — рассказал об организации парного соревно­ вания. С большим вниманием про­ слушали моряки рассказ капи­ тана тов. Незговорова об осо­ бенностях работы в районах Медвежки и Копытова. Не меньший интерес вызвало вы­ ступление тралмейстера-настав- н*ка тов. Кокшарова по вопро­ су вооружения орудий лова. Тов. Крылов сообщает, что в сентябре все коллективы участ­ вовали в парном и групповом соревновании. Победителями в своих группах Стали экипажи: РТ-169 (капитан тов. Перегу­ дов Н. В.}, РТ-151 (капитан тов. Стрелков Н. Н.), РТ-146 (капи­ тан тов. Коричев А. Ф.), РТ-272 (капитан Дымов В. В.), РТ-315 (капитан тов. Карлов Е. А.), РТ- 281 (капитан тов. Краев М. П.), РТ-137 (капитан тов. Ремизов В. А.Х РТ-263 (капитан тов. Ас­ тахов А. И.), РТ-319 (капитан тм . Незговоров Л. И.). С. ДЕМИЧЕВ, имжешр отде­ ла труде и зарплаты тралово­ го флота. СОРЕВНОВАНИЕ СТОТЫСЯЧНИКОВ ВСЕ БЛИЖЕ К ЦЕЛИ Первым, как уже сообщалось в нашей газете, достиг вылова рыбы в сто тысяч центнеров коллектив промыслово-произ­ водственного рефрижератора «Навигатор». Но он прекратил промысел в связи с плановым ремонтом судна. На счету экипажа БМРТ-454 «Капитан Демидов» 69.367 цент­ неров рыбы, добытой с начала года. Экипаж БМРТ-409 «Коме­ та» выловил за девять месяцев 67.819 центнеров рыбы. У ини­ циатора соревнования коллек­ тива промыслово-производст­ венного рефрижератора «Про­ копьевск» добыча рыбы состав­ ляет 63.197 центнеров. Впереди три месяца промысла до завершения первого года пя­ тилетки. Коллективы судов, принявших на себя обязатель­ ства — преодолеть рубеж вьйю- ва в сто тысяч центнеров, все ближе к цели. Следует сказать, что реальную возможность войти в число сто- тысячников имеют экипажи су­ дов БМРТ типа «Алтай». У кол­ лектива БМРТ «Аскания», на­ пример, на счету бойее 82 тысяч центнеров добытой с начала года рыбы, у коллектива «Под­ московья» — 68.600 центнеров. Экипаж большого морозильно­ го траулера «Мир» выловил за девять месяцев 73.600 центнеров рыбы. РЫБАЦКИЕ БУДНИ. Фотоэтюд П. Привалихина. Х О Т Я Р А Б О Т А Ю Т В ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ Наряду с коллективами, которые успешно справились с пла­ ном девяти месяцев и сентября,- в траловом флоте есть десятки отстающих экипажей. Главной причиной отставания является слабая сырьевая база, задержки кораблей в ремонте. Но факты показывают, что даже находясь в одинаковых условиях промыс­ ла, некоторые экипажи работают хуже, чем коллективы других судов. Коллектив БМРТ-413 (капитан тов. Лебедев Е. Н ) не сумел е сентябре справиться с планом по выработке пищевой продук­ ции, хотя промышлял больше запланированного времени. Эки­ паж РТ-267 (капитан тов. Николаев Ю. П ) в сентябре находил­ ся на промысле больше запланированного времени на десять суток, однако не смог выполнить план по заготовке полуфабри­ ката. Моряки РТ-316 (капитан тов. Быстров В. А .) справились с сентябрьским заданием немногим более чем на 50 процентов, хотя работали целую пятидневку сверх планировавшегося вре­ мени. Капитаны, судовые партийные организации, судовые коми­ теты профсоюза должны внмательно проанализировать работу экипажей» выяснить причины пролава, наметить меры к ликви­ дации отставания в оставшийся период до завершения года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz