Рыбный Мурман. 1971 г. Октябрь.
РАСТЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ С Т Р А Х О В А Н И Я Пятьдесят лет назад, 6 ок тября 1921 года, по предложе нию В. И. Ленина Совет народ ных комиссаров принял декрет «О государственном имущест венном страховании», который положил начало организации государственного страхования в нашей стране. Широкое развитие получило и пользуется большой попу лярностью добровольное стра хование. Если на конец 1965 го да население нашей области ймело 73 тысячи договоров по личному страхованию, то к и** чалу 1971 года — уже 212 ты** сяч. На сегодня свыше 70 ты сяч семей имеют догоеоры страхования своего домашнего имущества. . С введением с 1968 годе, правил страхования детей ужа свыше 20 тысяч родителей и родственников заключили до говоры, готовя приятные сюр призы детям к их совершенно» летию. Естественно, что с развитием страхования, с увеличением числа договоров быстро воз растают и выплаты населению денежных сумм по личному и имущественному страхова ниям. Это вытекает из договор ных условий. Так, за 1965 год было выплачено по дЬгов'орам i миллион 586 тысяч рублей^ В 1970 году выплаты возросли белее чем в пять раз и состави ли за год 8 миллионов 340 ты сяч рублей. Иэ них около 7- миллионов рублей выплачено нашим страхователям по Ъкон^ чании срока их договоров. Зна чительные суммы получили за страхованные по травмам от несчастных случаев. Наша область по развитию страхования занимает ведущее место в Российской Федера ции, а по страхованию жизни — первое место. В эти достиже ния вложен большой труд всех работников страховых органов. Особо следует отметить дея тельность основного нашего звена — страховых агентов. Не считаясь со временем и кап ризами погоды, они системати чески приходят не предприя тия, в учреждения и организа ции, на корабли, бывают на квартирах, разъясняют населе нию значение и условия стра хования. Для того, чтобы успешнее проходило страхование среди плавсостава Северного бассей на и работников береговых предприятий рыбной промыш ленности, в начале 1969 года бь ла организована инспекция госстраха по рыбному порту. За время своей деятельности, эта инспекция провела замет ную работу, Здесь ежеквар тально выполняются планы как по сбору страховых платежей, так и по количеству заключен ных договоров. На сегодняш ний день застраховано в пять с половиной раз больше моря ков и работников береговых предприятий рыбной промыш ленности, чем было на день образования данной инспекции. Среди многих экипажей про мысловых и транспортных су дов, благодаря хорошо постав ленной разъяснительной рабо те, государственное страхова ние пользуется большой попу лярностью и число моряков, заключивших договора о стра ховании, все время растет. П О С В Я Щ Ё II ы В Р А Б О Ч И Е ) В этот день большой зал Дворца культуры имени -С. м. Кирова заполнили мо лодые рабочие рыбного пор та и учащиеся, профтехучи лищ. Они пришли , на вечер молодежного клуба «Рабочая смена». Тема вечера: «Пути, которые мы выбираем» (тор жественная ,церемония по священия в рабочие). Диктор объявляет: — Новому пополнению Его Величества рабочего класса мы посвящаем этот вечер! Открывается занавес. На экране возникают кадры до кументального фильма, рас сказывающего.о жизни Мур манского рыбного порта. ■ Ведущий: II ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ lllllilllllllHllllU!IllilllIIIIIIIIIIIIIIIIIII!lll Фотоэтюд И. Ящврицына. У Г Р О З А В Р О В О М У (Окончание. Нач. на 3 стр.). НАБЛЮДЕНИЯ С БОРТА «РА -2* В 1970 ГОДУ Очень прискорбно сообщать о том, что в период с 17 мая, ког да мы вышли из марокканского порта Сафи, до 28 июня вклю чительно мы постоянно наблю дали нагрязненную поверхность океана на протяжении 40 дней из 43. За три дня, когда мы не видели нефтяных частиц и ша риков, в журнале Уханни. сдела ны записи, свидетельствующее о том, что океан был неопокой- ным. Таким образом, можно вполне предположить, что 2407 морских миль (4350 км), прой денных «Ра-2» в течение пер вых 43 дней путешествия, пред ставляли собой непрерывную по лосу загрязненной воды, сте пень загрязненности которой разнилась от незначительной до Очень большой. Когда мы прибыли на Барба дос, владелец нашего отеля, рас положенного в прибрежной зо не, сообщил нам, что нефтяные шарики стали настолько орди нарным явлением на местных пляжах, что перед ним встала проблема уберечь ковры от неф тяных следов, оставляемых по дошвами его клиентов. Общая протяженность загряз ненных нефтью участков воды, отмеченных во время путешест вия «Ра-2», была довольно об ширной и состояла из материа лов типа асфальта размером от мизинца и менее. Были, однако, такие дни, ко гда от восхода до заката солнца мы наблюдали лишь несколько шариков на поверхности воды, а подчас она была настолько за грязненной, что нельзя было за черпнуть и ведра воды без неф тяных примесей. Первый сильно загрязненный участок встретился «Ра -2 » 21 мая примерно в 100 милях (180 км), от африканского побережья, между Канарсжими островами и Марокко. С самого утра до ве чера следующего дня «Ра-2* медленно продвигалась через спокойные воды, сильно загряз ненные «гроздьям?» затвердев ших кусочков нефти размером от чернослива до картофелины. Многие из них были темно-ко ричневые, испещренные неболь шими ямками, более или менее плотно обросшие водорослями, другие — гладкие, черного цве та, еудя по всему, еще., «све жие». На них часто можно было заметить различных морских червей. В течение двух дней по верхность воды, содержащая ми риады нефтяных кусочков, была то здесь, то там покрыта какой- то мыльной пеной. Время от вре мени поверхность океана пере ливалась всеми цветами радуги, как будто она была покрыта тонкой бензиновой пленкой. Огромное число мертвых ме дуз плыло среди нефтяных ша риков. Благодаря удивительно му спокойствию океана мы мог ли наблюдать загрязненную во ду и мертвых медуз на довольно большом расстоянии по обоим бортам «Ра-2», а в бортовом журнале появилась запись: «Степень загрязнения воды по ражает воображение». Прошла неделя, и мы вновь отметили в журнале: «Загряз ненность ужасная». Накануне ночью нефтяные куски, самые большие из которых размером с кулак, были волной заброше ны на борт. Мы обнаружили, что к ним прилипли водоросли, ракообразные и даже перья птиц. Мы наблюдали довольно сильную загрязненность океана в течение последующих трех дней, и ни одно купание не об- О К Е А н у хОДилось без соприкосновения с нефтяными примесями. 31 мая в бортжурнале была сделана следующая запись: «Невероят ное количество покрытых ра кушками асфальтовых кусков — огромных, размером в лошади ный помет, собранных в гроз дья. Были замечены также плас тиковая бутылка, металлическая канистра, большой круг зелено ватого каната, какие-то предме ты и,з нейлона, деревянный ящик и кусок картона. Ужасное зрелище! Как человек загрязня ет Атлантический океан! Побли зости не было ни одного судена». Следующая наша встреча с сильно загрязненным участком произошла 16 июня практиче ски посередине Атлантического океана. Здесь поверхность воды (и в глубину —■ насколько хва тало глаза) была покрыта бес численным количеством боль ших и маленьких нефтяных ку сочков. Хотя «Ра-2» дышла из основного нефтяного потока на запад, мы все же до самого последнего дня наблюдали, как загрязнен океан: пластиковые емкости, металлические канист ры, стеклянные бутылки и дру гие гибнущие и негибнущие от бросы с кораблей и суши. ВЫЗЫВАЮЩИЕ ТРЕВОГУ ПЕРСПЕКТИВЫ Представление экологических или биологических выводов не являлось целью нашей экспеди ции. Мы просто хотим привлечь внимание к нашим наблюдениям, которые мы волей-неволей были вынуждены сделать. Несомнен но, то время, когда загрязнен ный океан просто действовал на наши эстетические чувства, про шло. Если мы не остановим ны нешний процесс, он не может не оказать отрицательного влияния на будущую мировую экономи ку. Не вдаваясь в рассуждения относительно влияния пелагиче ского загрязнения на химиче ские и биологические фащ-ары, управляющие жизненными фун кциями планктона и других мик роорганизмов, достаточно под черкнуть его губительное дейст вие на десятки тысяч беспозво ночных, которые оказались бес сильными выжить в загрязнен ной воде. Мы не будем также обсуж дать последствия постоянных «нефтяных» течений для живых организмов, ими увлекаемых, или для метаболизма представи телей китов и рыб, «фильтрую щих» свою добычу. Загрязнение неизбежно уменьшит проникно вение света и тем самым фото синтез фитопланктона, который фактически является носителем всей жизни в океанах. Настоящий доклад не пресле дует иной цели, кроме как при влечь внимание к тому вызыва ющему тревогу факту, что Ат лантический океан достигает серьезной степени загрязнения н что продолжающееся неразум ное использование мировых оке анов в качестве международной свалки для неуничтожаемых от ходов человеческой деятельно сти может привести к невос полнимым потерям продуктив ности океанов. Тур ХЕЙЕРДАЛ. «Байоледжикэл консервеиши» № 3, 1971 г. — Сегодня в великую тру довую семью приходит новое пополнение. Мы посвящаем в звание рабочего ордена Ле нина морского рыбного пор та наших товарищей: Электрослесаря Виктора Петрова, Корректора Татьяну Ва сильеву, Столяра Николая Голова- щенко, Корректора Светлану Ма линовскую, Электромонтера Виктора Масленникова, Корректора Валентину Ви ноградову, Слесаря Юрия Леващенко, Корректора Татьяну Мос каленко, Электромонтера Евгения Дерендеева, Слесаря Сергея Алдошина, Электромонтера Петра Андрющенко, Электромонтера Владими ра Остапова. Оркестр играет «Марш эн тузиастов». Названные ра бочие, сопровождаемые друж ными аплодисментами всего зала, проходят на сцену. На авансцену выходит на чальник рыбного порта Я. С. Бургутто. — Дорогие молодые рабо чие, — говорит он, — кол лектив порта с чувством большой радости принимает сегодня вас в свои ряды. Мы надеемся, что вы понесете даЛьше эстафету трудовой славы нашего порта. Новое пополнение рабоче го класса тепло приветствуют ветеран труда В. Н. Долова, награжденная за ударный труд в восьмой пятилетке ор деном Ленина, и председа тель портового комитета профсоюза Н. И. Усов. На сцену выносится зна мя Трудовой Славы. Все встают. Сегодняшние^именин ники произносят перед этим знаменем слова торжествен ной клятвы. — Любить труд — источ ник изобилия и счастья обе щаем! — В совершенстве освоить избранную профессию обе щаем! — Постоянно внедрять в производство все новое, пе редовое Обещаем! — Дорожить честью свое го коллектива обещаем! — Высоко нести звание со ветского рабочего -— строите-. ля коммунизма обещаем! Заместитель начальника порта Г. В. Данилов вручает юношам и девушкам, стоя щим на сцене, тарификацион ные, свидетельства. Ветера ны труда преподносят им па мятные подарки и надевают на них широкие ритуальные алые ленты с надписью «По свящается в рабочие». После торжественной це ремонии для участников ве чера был дан большой кон церт, в фойе проходили тан цы, игры. П. ВАСИН. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-124 «Орион», РМ 2* «Метеор», РТ-152 «Сосковец», ТР «К. Лнбкнехт». ЗАВТРА: РТ-174 «Благове щенск», РТ-263 «Галич», БМРТ- 252 «Некрасов», СРТ-442, СРТ- 4 Ж , СРТ-Р-722, СРТ-4225, ТР ftВ; Серов». «Рыбный Муриал». Ин декс 55654. Цена 1 экз. —- 2 коп. Мурманская област ная типография, г. Мур* маиск. " « • • *'•*'* У - - * * ' ; Т • - -ч Зак. 4944, ПН-05327.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz