Рыбный Мурман. 1971 г. Ноябрь.
I I у ЖЕ ПОЛНОЧЬ. Николай Павлович присел у сто ла, закурил. Слышно, как часы снова отбивают время, а он все не может уснуть. Ни колай Павлович еще раз взял в руки газету, снова прочитал свою фамилию и короткие сло ва Указа: «Наградить орденом Ленина...» В который раз креп ко затянулся папиросой. Он перебирал в памяти прожитое и думал о будущем... — Работать надо не кое-как, а по совести. Николай растерялся. Прошло всего несколько дней, как он демобилизовался, стал элект риком. И сразу строгость, пре тензии, нажим на совесть, У Николая, она, конечно, есть. Вот он мог бы устроиться, мо жет, и получше, но не в его это характере. Николай искал настоящей работы, такой, кото рая захватила бы его. Он ее ним, стремился всегда понять их рабочую неуспокоенность. Подражал той добросовестно сти, с которой они относились к своим обязанностям. Все это вскоре и помогло Николаю Бу тусову прочно занять свое ме сто в рабочем строю. Николай стал успешно рабо тать электриком-ремонтником. Это дело показалось ему не сложным. Ну что это значит — ремонтник в таком огромном I Т А К В Е Л Я Т СО ВЕ С Т Ь L Восемнадцать лет трудится в Мурманском рыбном порту Ни колай Павлович Бутусов. Че- тырнадцать лет носит в карма не t партийный билет. Удив ляешься его настойчивости, тру долюбию, умению увидеть главное, организовать коллек тив на большие дела. Сейчас он возглавляет брига ду электриков-монтажников. В работе с коллективом ему по могает большой опыт, хорошее знание производства. Часто вспоминает он Ьюй приход в порт. Мастер Степан Никитич Кузнецову повертев в руках его удостоверение, ска зал: — Знай, солдат, людей у нас уважают трудолюбивых. Зна ния — дело наживное. Глав ное же — Человеком надо быть. Много времени прошло с тех пор. Нет уже рядом масте ра Кузнецова. Но Николай Пав* лович Бутусов и сейчас помнит его слова. Как-то Николай в спешке не смазал один из подшипников электродвигателя. Степан Ни китич, заметив это, подошел. Поджал губы, Проговорил: нашел. И его работа здесь, в порту. В конце смены Степан тич снова подошел к Ник Тот заканчивал опробов электродвигателя. Мастер ложил ему руку^ на плечо него не ускользнула неож ная скованность Николая. — Изволите обижаться, тусов? — заговорил мастер. — \ Нельзя. Человек ты уже взрос лый. Будем всегда говорить на чистоту, по-рабочему^ Дело на ше любит аккуратность, добро совестность. В спешке толку мало. В мастерскую вошел главный энергетик порта Сергей Ивано вич Дегтярев. Кинув взгляд на них, усмехнулся: — Беседуем, значит? — Беседуем, —ответил Куз нецов. — Ты уж, если что не так, прости его, — проговорил Дег тярев, обращаясь к Бутусову. — Беседы у нашего Степана Никитича особые. Поймешь его — многое приобретешь. С этими людьми, порой же сткими, но всегда по-отцовски заботливыми', Николай прора ботал не один год. Он иногда обижался, но прислушивался к энергохозяйстве. Часто завидо- ! НИЮ своих выполнять юизводить электро- проклады- >гда Нико их обяза- :твах овладеть сразу тре- 1 ежными «иециальностя- ми. Он не хотел отставать от тех, кто работал рядом. В цехе удивлялись дотошно сти Бутусова. Одни подтруни- просто молчали, вго. Но он не отступал от своего. Учился ос новательно разбираться в электросхемах, во всех ремонт ных работах. Посещал занятия техникума, выписывал специ альную литературу. И вскоре в. Цехе не было *акой работы/ с которой бы Николай не мог Справиться. —- Теперь, - г сказал однаж ды в беседе с Нйколаем Сер» гей Иванович, — тебя можно назвать высококвалифицирован ным рабочим. Звучит! Эти слова главный энергетик порта повторил и тогда, когда впервые Бутусова назвал Ни колаем Павловичем и поздра вил с вручением медали «За М О Р „ФЛО ТИНСИЕК11И JI-04 З А ДЕВЯТЬ месяцев экс плуатации промыслово патрульное судно «Флот- инспе.кция-04» сделало шесть /рейсов. Четыре в Баренцево мо- i>&, один — в Белое и один рейс © Северо-Западную Атлантику. ■Экипаж принимал также непо средственное участие в экспеди ции «Проблема — лед» и в ис пытании прибора «Ленинград». 'Щ Если рассматривать каждый [рейс в отдельности, то вырисо вывается следующая . картина. 'Наибольшее .количество нару шений .промысловыми судами — 26 было зафиксировано & пер вом: рейсе, так. как .судедаодаге- 'ли не ожидали появления конт- )ролиругощих органов в районе промысла. Все эти нарушения И упущения могли бы закончить ся аварией. Рассмотрим некото рые из них. : - ь:: - : 20 января в Баренцевом мо ре. СРТ-438, следуя при ограни ченной видимости, не подавал туманных сигналов, согласно -ППОС (нравнло 15, пункт «С»), ■Спрашивается, на чуо надея лись судоводители „этого кораб ля? На локатор или на свою ин туицию? Скорее всего на пронесет». А ведь в но говорщ, что- «авось» да «не- боеь» к добру не приведут, В тот же день вБвранцеввм море заметили РТ-157 и РТ-220. У первого отсутствовали рыбо ловные знаки при следовании с тралом в дневное время. Вто- 'рой^аправляясь в район плав базы полным ходом, забыл их спустить. Это — грубейщие на рушения ППСС. Судоводители обоих траулеров не нашли ниче го лучшего в свое оправдание, как сослаться на короткие, дни в наших широтах и на то, что дневные сигналы не играют ни какой роли. Ясно одно, судово дители этих кораблей сознатель но усложняли работу и действия промысловиков, да и сами рис ковали многим. В феврале 1971 года трау леры «Минск» и «Перекоп» на рушили буферную зону. Не ясно одно, что послужило при чиной? В тот период рыба лови лась и вне буферной зоны та кая же и столько же. Вероятно, экипажи этих судов, и прежде всего капиталы, решили поймать «золотую рыбку». Не вмешайся «Флотинспекция», эта рыбка обошлась бы государству очень дорого. .. : :- В январе в Баренцевом море РТ-139 промышлял с течью в корпусе. Приходится по мень шей мере удивляться, как .мог ли додуматься до этого капитан и ‘его помощники. Очень похо же на то, что;здесь ходили лю ди, далекие от морской профес сии. Пришлось вмешаться - и в дополнение ко всему сопровож дать траулер до Кольского за- •лива. . 1. •; Затем в Баренцевом море на рушения заметно сократились, а контакт промыслового флота с ППС «Флотинспекция-04» окреп. Промысловики все чаще обращались с различными во просами, касающимися безопас ности мореплавания, и получали исчерпывающие консультации. . На нашем судне отлиЧная по исковая аппаратура, и при появ-' лении показаний мы сразу же ставили в известность промысло виков. «Флотинспекция-04» имеет буксирное устройство и может оказать помощь в любое время. Так, например, БИ-4352, намотавший на винт сети, был взят на буксир й, несмотря на семибалльный шторм, отбукси рован в укрытие. Следует так же упомянуть о синоптической рубке, где сконцентрирована первоклассная аппаратура. Но она бездействует из-за отсутст вия специалистов, а могла бы принести большую пользу про мысловикам. В течение июня «Флотинспек- цйя-04» работала в бассейне Бе лого моря. Проверили промыс ловый флот, рыбодобывающие и обрабатывающие предприятия Архангельска, Беломорска, мел трудовую доблесть». Николай- Павлович обрел ра бочее признание. Оно не при шло само по себе, а завоевано большим трудолюбием, ма стерством, честностью. Не всегда, конечно, брига дир быстро находит нужный ключик к душе человека. Недавно, например, произо шел неприятный разговор с Анатолием Петрочаимь^Он хо тел ускорить ш небрежность. Можно ее и не заметить. Но Павлович устроил с< разговор'.' • И не толью виновника. ведь Петро» это время работал со] учеником Володей Свфкенце- вым, Какой иэ парня выйдет электрик, если его с первых шагов учат плохо работать? Дружкый и работоспособный коллектив складывается не сразу. Но, дели люди любят свое дело, стремятся жить ин тересами. производства, мож но рассчитывать на успех. Здесь немало таких людей. Ни колай Павлович опирается на коммунистов Геннадия Зелин ского, Владимира Майбога и других. Вместе с ними он учит членов бригады быть не про сто исполнителями, а настоя щими хозяевами. > Как-то работали на одной из подстанций, Н. П. Бутусов дав но к ней присматривался. По требители не использовали ее мощности. Здесь он и завел об этом разговор. Электрики согласились, что трансформа тор можно поставить меньшей мощности. Большая экономия электроэнергии будет. — А почему Мы молчим? — спросил Николай Павлович. — Не наше дело? Нет, наше. А вот, скажем, вчера проклады вали кабели. Не кажется ли вам, что схема электроснабже ния во втором районе очень сложная?! Можно же упро стить. Николай Павлович, обсудив эту мысль вместе С товарища ми, сделал расчеты, с которы ми и пришел к главному энер гетику порта. Тот одобрил предложение бригады. Много хороших дел на сче ту у бригады Бутусова. Бригада произвела капитальный ремонт электрооборудования на 15 крупных промышленных и жи лых объектах, смонтировала три трансформаторных под станции, проложила десятки тысяч метров высоковольтного кабеля, километры воздушных^ линий. Досрочно была пущена» экс плуатацию центральная ко тельная. Здесь нужны были трудолюбивые и умелые лю ди. За пятилетку Н. П. Буту сов подготовил и помог повы сить квалификацию 50 электро монтерам. Он лично внес око ло 20 рационализаторских предложений. Им разработана Новая схема , подачи электро энергии с подстанции № 9 до распределительного пункта льдозавода с экономическим эффектом почти в десять ты сяч рублей. Николай Павлович может гордиться своими учениками, А. Кичигин стал начальником электроцеха второго района порта, А. Гужев сейчас работа ет инженером-энергетиком на Братской ГЭС. Многие из его подшефных стали высококвали фицированными рабочими и са ми выступают в роли учителей молодежи. Николай Павлович радуется успехам учеников и, как и каж дый учитель, гордится ими. Л. ЦЫГАНКОВ, наш внештатный корр. кий флот Соловецких островов и 14 рыболовецких колхозов. Всюду приходилось сталкивать ся 6 грубыми нарушениями пра вил технической эксплуатации флота, фактами недопонимания уставных правил и руководящей документации. Комиссия «Сев- гбсрыбфлотинспекции» указала на эти нарушения, многие по могла устранить, а для устра-| нения оставшихся были опреде лены конкретные сроки. Нет сомнения, ‘ что при очередшм проверке этого ■ - района число нарушений сократится до мини мума. г - ~ -ж V . В шестом рейсе «Флотидсдек- цня-04», находилась -в Сёверо-1 Западной Атлантике, ' Были про верены корабли, работающие в. районах Баффиновой Земли, Лабрадора, средней и большой Ньюфаундлендсной банок,' ба нок Банкеро, Сейбл, Эмерольд й Джорджес; . ..." • Помимо осуществления конт ролирующих фунйцйй, мы раз-' возили промвооружение, почту по,районам промысла,- занима лись поисками г рыбы,' а" также доставляли больных с промыс- лрвых судов на. плавбазы, й об? ратно. Трижды заходили в пор ты Канады для закупки свежих овощей. " Овощи доставлялись прямо к борту промысловых су дов, чтобы последние не теряли драгоценного промыслового вре мени. Далеко не все ‘ йёречйслено, что сделано экипажем нашего корабля за девять месяцев 1971 года. Главная цель «Флотин- спекции-04» предупреждать возникновение аварий и аварий ных происшествий. Не за' гора ми то время, когда все промыс ловики Северного бассейна пой мут это, станут прибегать к по мощи, которую может оказать «Флотинспекцйя-04». П. ХЮТТИ, капитан промыслово-патруль ного судна «Флотннепек- дия-04». НЕОЖИДАННАЯ ДОБЫЧА. Фотоэтюд В. Снегова. Амфибии мели не страшны * г | У ' ч ' • # « -в • %*1 . Оригинальные аэросани-амфибия, созданные в конструкторском бюро известного всему миру авиаконструктора А. Н. Туполева, успешно прошли все испытания. Амфибия .оснащён^ мотором в 260 л. с., может развивать скорость до 70 километров в час. Она пере возит 5.00 килограммов груза. Ей не страшны никакие мели, Даже глубину воды в & сантиметров она преодолевает без труда»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz