Рыбный Мурман. 1971 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» Й ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 19-й СРЕДА, 24 НОЯБРЯ 1971 г. № 139 (2519) К АЖДЫЙ день в Мурман- Елесин) — на 74 процента, эки- гут принимать оперативные ме- пам организации социалистиче­ ском траловом флоте про- паж траулера «Лот» (капитан ры по устранению недостатков, ского соревнования, надо рав- ходит промысловый час. тов. Абрамов) —- на 73 процен- Думается, что действенность няться на лучших, на идущих Так называется совещание, про- та, экипаж траулера «Нептун» промчаса повысится, если вме- впереди, а не довольствоваться водимое начальником управле- (капитан тов. Воротилов) — на сте с капитанами на него будут тем, что немного опередили от- ния или его заместителем. При- 50 процентов. обязаны являться и старшие стающего. Подобные заявления сутствуют на нем руководители Могли ли экипажи траулеров механики. капитанов свидетельствуют о не- отделов и служб, капитаны и «Днепропетровск», «Лот», «Неп- Ведь эффективность работы дооценке ими соревнования, а первые помощники капитанов тун» добиться большего процен- флота зависит не только от то- в ряде случаев и о политиче- с&'Дов, экипажи, которые нака- та выполнения плана? Безус- го, как организован промысел, ской незрелости, нунё или в этот же день верну- ловно. А что этому помешало? но и от того, сколько судов уча- Отчеты капитанов на пром- лись с промысла в порт. На промчасе выяснилось, что на ствует в нем, сколько времени часе, их ответы на вопросы во Подобные совещания прино- траулере «Днепропетровск» бо- в году они находятся в море, многом проливают свет на дру­ гие недостатки в организации соревнования. Нередко руково­ дители экипажей говорят о том, что в рейсе было организовано парное соревнование и не мо­ гут назвать фамилии своего коллеги. Очень часто капитаны не могут сказать, сколько вре­ мени затрачивается на спуск и подъем трала, какая вахта луч­ ше освоила его. В ряде случаев выясняется, что никакого сорев­ нования между моряками за со­ кращение времени на спуск и подъем трала вообще не орга­ низуется. А ведь это очень важно — по­ стоянно тренировать моряков, учить их четко отрабатывать Р А З У М Ь Я ПОСЛЕ ПРОМЫСЛОВОГОЧАСА # ЛИКВИДАЦИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ В РАБОТЕ ЭКИПАЖЕЙ - ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ УВЕЛИ­ ЧЕНИЯ -ВЫЛОВА РЫБЫ ф ПРЕДСТАВИТЕЛИ МЕХАНИКО-СУДОВОЙ СЛУЖБЫ ДОЛЖНЫ ЧАЩЕ БЫ­ ВАТЬ НА ПРОМЧАСЕ • НАДО РАВНЯТЬСЯ НА ЛУЧШИХ, НА ИДУЩИХ ВПЕРЕДИ # ПОЧЕМУ СУ­ ТОЧНЫЙ РЕЖИМ ТРАЛЕНИЯ У МУРМАНЧАН НИЖЕ, ЧЕМ У АРХАНГЕЛОГОРОДЦЕВ. сят огромную пользу. Обсудив сообщения о промысловой об­ становке, заслушав отчеты ка­ питанов, узнав их мнение, мне­ ние специалистов управления, начальник принимает решение по расстанбвке кораблей, наме­ чает, меры по увеличению вы­ лова рыбы и выпуска продук­ ции. Здесь же на совещании капи­ таны получают предваритель­ ную оценку работы в рейсе, не­ обходимые советы, предложе­ ния, указания. Материалы промыслового ча­ са, выступления капитанов представляют большой интерес для глубокого анализа состоя­ ния производственно-финансо­ вой деятельности коллектива, дают повод для глубоких разду­ м и й . ' Ликвидация неравномерности в работе экипажей — один из главных резервов увеличения вылова рыбы, производства пи­ щевой продукции, повышения производительности труда. Вот с какими показателями закон­ чили рейс коллективы, руково­ дители которых в ноябре дер­ жали отчет на промысловом ча­ се. Экипаж траулера «Дубосса- ры» (капитан тов. Буданов) вы­ полнил рейсовое задание на 96 процентов, экипаж траулера «Днепропетровск» (капитан тов. замечание капитана, присутст­ вовавший на промчасе инже­ нер-механик реагировал сле­ дующим образом. Он ответил, что у них некуда девать стар- ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ -ДОСРОЧНО! I I лее чем на двое суток вышел Анализ работы флота за десять все операции, организовать со- из строя хсотел. Капитан тов. месяцев показывает, что неко- ревнование. Помнится, хорошо Воротилов заявил, что судно торые экипажи находились на сказал по этому поводу стар- после ремонта, экипаж новый, промысле больше планировав- ший мастер по добыче рыбы моряки еще не сработались... шегося времени, а многие по тов. Юмаев. Как в армии сол- Вспоминается октябрьский от- различным причинам не обеспе- дат обучают в совершенстве чет капитана траулера «Сосно- чили выполнение плана техни- знать свое оружие, так и моря- вец» тов. Буевича. В том рейсе ческой эксплуатации в судо-сут- нам надо отлично знать все экипаж не справился с планом, ках. Начальнику мехайико-су- приемы работы с тралом. Трал И одной из причин отставания довой службы тов. Афремову, — это оружие промысловика, капитан считает слабую рабо- групповым инженерам-механи- От того, что за последнее вре- ту машинной команды. Три кам и другим специалистам еле- мя на многих судах ослаблено старших механика сменилось, на дует детально разобраться с по- внимание к спуску-подъему этом судне с апреля по ок- ложением дел на каждом кораб- трала, суточный режим трале- тябрь. ле. Это необходимо для того, ния по Мурманскому тралово- И если специалисты отдела чтобы обобщить и распростра- му флоту ниже, чем на судах добычи рыбы правильно вое- нить опыт лучших, предупре- Архангельского тралового фло- принимают критику, делают со- дить ошибки и промахи и по- та. ответствующие выводы, то спе- моче правильно спланировать к последнее. В Мурманском циалисты механико-судовой работу флота в 1972 году. траловом флоте есть экипажи, службы весьма странно пони- Нередко на промчасе капита- которые находятся в числе от- мают свою роль. На критическое ны и первые помощники закан- стающих длительное время, а чивают свои отчеты словами: точных причин никто не знает. «с планом не справились, но ра- Между тем, управление распо- ботали не хуже других. Есть лагает немалым отрядом флаг- экипажи, у которых процент манских специалистов. И поче- выполнения рейсового задания МУ бы не ввести в практику, мехов, вот они по очереди и по- еще ниже». Справедливости ра- чтобы они, сходили рейс именно сылают их на этот и другие ко- дИ) следует сказать, что они по- на отстающем судне. Тогда лег- рабли (?!). лучают необходимый отпор. Их че определять, какой же уча- Кстати говоря, представители «смягчающие обстоятельства» сток на корабле ослаблен, кого механико-судовой службы очень не принимаются в расчет. И со- требуется заменить или кто редко бывают на промчасе. И вершенно справедливо, потому нуждается в помощи, думается, что они много теряют что, следуя ленинским принци- Е. ВАСИЛЬЕВ, из-за этого, лишая себя возмож­ ности ПОЛУЧИТЬ информацию О9DDaDDDDDanDaDaaaDDaaDDDnQODDDDDaDaclQDDaaanaaDaaaaaQaDoanoaDnDDi:innaaDDao технической эксплуатации су- □ довых двигателей и механиз- g мов, о качестве ремонта, не мо- □ Моряки траулера «Украа- на» выполнили план первой» года пятилетки по заготовке полуфабриката, выработке клипфиска, рыбной муки, вы- греву рыбьего жира. По по» чину моряков «Запрыбы* продолжаем соревнование за достижение максимально* го вылова в четвертом квар.-< тале. Приняли обязательство — в оставшееся до конца го­ да время заготовить 2000. центнеров полуфабриката. Первый помощник каната-» на ПЛЕШАНОВ. Экипаж промыслово-произ­ водственного рефрижератор^ «Прокопьевск» 16 декабря будет о т м е ч а т ь пяти1» летний юбилей корабля. этому периоду будет добьь то около 430 тысяч центне­ ров рыбы, выработано 300! тысяч центнеров пищевой* продукции, получено около; 9 миллионов рублей прибыли. Мастер по добыче рыбь£ тов. Босов, рыбмастер точ*; Пылаев, четвертый штурман тов. Соколов, боцман тов. Бе­ лый, матросы тт. Герасимов,- Попелышко, Жуков. Козаков, Куманишин, Чернов, котель? ный машинист тов. Савин я другие товарищи показывают пример в труде. Прилагаем все силы к то< му, чтобы справиться с при* нятым обязательством. И. МОРОЗОВ, первый помощник капита­ на. Здесь, в восточной части Центральной Атлантики, где ведем мы лов кошельковым неводом, сейчас благоприят-» •ная обстановка. И мы стре* мимся как можно лучше ис­ пользовать ее. Повышенное обязательство реализуем успешно: задание, рейса выполнено раньше сро» ка на 33 суток. Полны ре* шнмостн дать стране за это# сэкономленный для промысла срок сверх плана еще пять тысяч центнеров рыбы. В. ПРИЩАК, капитан СРТр-707| «Бабаевой. (По радио). ■ ■ ■ ■ ■ ■ I I ■ ■ ■ ■ ■ НА СНИМКАХ (слева на*, право): передовые моряки,, «Севрыбхолодфлота» — лют*\ рос ПР «Профессор Барановы Юрий ТРУБНИКОВ и мото *1 рист ТР «Иркутск* Алек4) сандр МИГЕЛЬ. В БОРЬБЕ СО СТИХИЕЙ Т АКОГО не помнят даже многие коренные мурманчане. Не» бывалый снегопад превратил улицы, дороги города, тер­ риторию рыбного порта, судоверфи в снежную целину. 18 п 19 ноября в Мурманске выпало 54 мм осадков, что со­ ставляет полторы месячные нормы. Высота ^снежного покрова достигала 60 сантиметров. Такое количество осадков является ре­ кордным и повторяется не чаще одного раза в пятьдесят—сто Обильный снегопад был вызван очень интенсивной циклони­ ческой деятельностью. 18 ноября центр очередного циклона на* ходился под Архангельском. В Мурманске в эти сутки была очень холодная погода. На Кольский полуостров поступал из глубин Арктики холодный воздух во всей толще атмосферы. Сочетание такого воздуха с теплой поверхностью Баренцева моря привело к образование мощной кучевой облачности с сильными заряда­ ми, которые в Мурманске сопровождались грозой. Усилился ве­ тер, «ачалеч сильный снегопад, метель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz