Рыбный Мурман. 1971 г. Ноябрь.
ОРГАН' ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО В СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 138 (2518У, ВОСКРЕСЕНЬЕ. 21 НОЯБРЯ 1971 г. Цена 2 коп. В НОЯБРЕ НИ ОДНО РЫБОДОБЫВАЮЩЕЕ ПРЕД ПРИЯТИЕ ГЛАВКА НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ С ПЛАНОМ ПО ДОБЫЧЕ РЫБЫ. У МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛО ТА НЕДОЛОВ С НАЧАЛА МЕСЯЦА НА 19 НОЯБРЯ ПРЕ ВЫШАЛ 72 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ, У «МУРМАНСЕЛЬ- ДИ» ~ 42 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ. ОТСТАЮТ АРХАН ГЕЛЬСКОЕ И КАРЕЛЬСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРО ИЗВОДСТВЕННЫЕ УПРАВЛЕНИЯ. • ■* • 4 ^ ^ - *• * * ■> • - '_ J С » . L L .* На снимках (слева направо): передовики БМРТ «Торос» —• электромеханик Владимир Щеполнн, второй механик Валерий Кононов и старший механик Виль- Заболотный, -г ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, ВОСПИТЫВАЛИ АКТИВНОСТЬ Р ЕЗУЛЬТАТ производ ственно-финансовой де ятельности экипажа БМРТ «Торос» ужо известны .читателям бассейновой газе ты. Передовым опытом на: ее страницах поделились капитан- директор В. Д. Демяненко, по мощник капитана по производ ству И. Г« Касицын. Они отмеча- inn лучших членов экипажа, боевой настрой моряков, Стремление! несмотря на труд ности, добиться успеха. На корабле сложился друж ный , работоспособный коллек тив. Коммунисты приложили для этого очень много усилий, используя разнообразные фор мы и методы партийно-орга низационной и партийно-поли- тической работы. Прежде всего, партийная организация постоянно заботи лась о повышении активности коммунистов, без чего немыс лима боевитость в (Лботе. До стигалось это в первую оче редь путем глубокого изуче ния марксистско-ленинской те ории, решений XXIV съезда КПСС, постановления .IV пле н ум а обкома КПСС и других документов. Когда члены пар тии и кандидаты в члены КПСС сами хорошо поняли всю важ ность задач, им легче было проводить воспитательную ра боту по вахтам, сменам, служ бам. . . У нас организован теоретиче ский семинар ((Повышение, эф фективности . . общественного производства — коренной во прос экономической политики КПСС». Руководит им’ капитан- ~директор тов. Демяненко В. Д: В рейсе провели три занятия. В школе основ марксизма-ле- ,нинизма (пропагандист тов. За болотный В. Г.) проведено так же три заняуия. Прошли они на хорошем уровне, интересно,' Посещаемость практически стопроцентная, _ активность на занятиях высокая. бее коммунисты считают сво им долгом разъяснять морякам решения партийного съезда, ^распространять политические и научные знания и являются по литинформаторами, агитатора ми, лекторами. О проведенной в рейсе работе свидетельству ют такие цифры. Прочитано семь лекций. Наши политин форматоры сделали 16 обзо ров по вопросам политической жизни страны, 6. Ьо вопро сам экономической жизни, 16 — международного положения, 9 — по материалам XXIV съез да КПСС. Десятки бесед про вели агитаторы. к Мне хочется отметить доб росовестное отношение к вы полнению партийных поруче ний лекторов — старшего ме- лрисаоено .матросам в. М. Ка линину и-Л; И. Маликову, тока- рю-слесарю К. С Канищеву. Партийная организация асег* да нацеливала коммунистов на решение наиболее важных за- дач, которые вставали перед экипажем. Эти задачи обсуж дали на партийных собраниях, назначали ответственных лиц, ежесуточно контролировали ход выполнения принятого по становления. В начале рейса, например, перед экипажем возникли две пробдемы — как обеспечить нормальную работу прибора контроля хода тра- Письма с БМРТ „Торо©4* ханика тов/ Заболотного В. Г., помощника капитана по произ водству* тов. Касицына И. Г., агитатора матроса тов. Малй- нова П. И. Но не только одни коммунисты участвовали в этой работе. Мы привлекли к ней комсомольцев и беспартийных членов экипажа. Среди них следует отметить ролитинфор- маторов второго механика тов. Кононова В, П. и рыбмастера Лутыцкого П. С. Коммунисты мобилизовыва ли членов экипажа на успеш ное выполнение рейсового за дания, плана первого года пя тилетки не только словом, но и своим личным примером. Все они ударники коммунисти ческого труда. В закончившем ся рейсе это высокое звание ла и быструю обработку уло ва.. Разговор об этом состоял ся на партийном собрании и на общем собрании моряков. При шли к выводу, что надо идти на выучку к коллективам, ко торые раньше нашего вели промысел макруруса. . Выпол няя решение партийного со брания, тов. Демяненко с груп пой \ матросов побывал .на БМРТ-2639, изучил организа цию труда на этйм корабле. По предложению технолога тов. Касицыйа, сделали щет ки для снятия пленки при из готовлении тушки; и филе, ре конструировали бункеры.. Бюро экономического анали за определило оптимальную технологию производства фи ле. Улучшение организации тру да, механизация трудоемких процессов,, развернувшееся со ревнование за перевыполнение суточных заданий дали свои плоды. Задание по выработке разделанной рыбы, тушки и филе перевыполнено.. Из-за обрыва кабель-троса ш августе было потеряно один надцать . промысловых суток* Капитан-директор тов. Демя ненко.. предложил организовать конкурс на лучший способ по ого соединению, Коммунисты поддержали руководителя эк*ь пажа, совместно с судовым ко*^ митетом провели организаци онную работу* Потребовалось всего десять дней, чтобы най ти удачное техническое реше^ иие. Кандидат в члены КПСС токарь тов. Канищев К. С. и комсомолец электрорадиона- вигатор тов. Хурсанов В. М. предложили свой способ. Кандидат в члены КПСС тов. Демяненко и коммунист стар ший помощник капитана тов. Баринов В. Л. проявили огром ное трудолюбие,, выдержку, ма стерство при освоении разно глубинного . лова макруруса, Мы гордимся тем, что наш экипаж успешно освоил разно глубинный лов* этой рыбы в районе Баффиновой Земли.и оказал помощь. десяткам су дов как Северного, так и дру- гф бассейнов. Партийная организация повы-. шала активность не только коммунистов, но и оказывала (Окончание на 2 стр.). г СЕМИНАР НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ В Мурманском траловом флоте проведен се- I ® минар членов групп и постов народного конт роля. Его участники прослушали доклад на тему «Развитие ленинских идей организа ции контроля в решениях ЦК .КПСС и Совету | ского правительства, в материалах XXIV съез да партии». С докладом выступил заместитель председателя общефлотской группы народного _ контроля тбв. Андрианов Ф В. ■ Проведенный семинар был уже вторым по счету в этом году. В дальнейшем учеба народ ных контролеров будет проходить ежемесяч но. Общефлотской группой разработан спе циальный план. Учеба народных контролеров будет прохо дить также на кораблях. Первый по мощник капитана промыслово-производствен ного рефрижератора «Заполярный» тов. Яро вой И. В. уже сообщил о проведенном занятии. Ю. ВАСИЛЬЕВ. В ОТ каково положе ние на промысле у Мурманского тралово го флота на 19 ноября. Мно гие экипажи судов борто вого траления, работающие в Баренцевом море, не вы полняют суточные задания.В районе Западной Медвежки среднесуточная заготовка по луфабриката на корабль со ставила 18 ноября две тон ны, на Кильдииской банке — 2,7 тонны. Наибольшая группа судов г - 27 сосредоточена в районе Копытова. Здесь заготовка полуфабриката в среднем на корабль за 18 ноября равня лась 3,6 тонны. На промысле в районе Ка- йнно-Колгуевского мелково дья осталось девять кораб лей тралового флота. Экипа жи больших морозильных траулеров добывают за сут ки в среднем по 55 тонн сай ка и замораживают по 40 тонн. У экипажей промысло- во - производственных рефри жераторов эти показатели со ответственно составляют 85 и 60 тонн. Экипаж БМРТ-423 начал облавливать мойву разноглу бинным тралом в районе Вос точной Медвежки. Вылов и заморозка этой рыбы в пер вые дни колебалась в преде лах 30—35 тонн. Крупнотоннажные суда на ходятся сейчас буквально во всех точках океана. На Се верном Лабрадоре экипаж БМРТ-409 облавливает мак руруса разноглубинным тра лом. Добыча за 18 ноября равнялась 17,5 тонны. Эки пажи БМРТ № 246 и 405 ве дут лов макруруса, окуня н палтуса у Центрального Лаб радора донными тралами. Су точная добыча составляет 15—16 тонн. - Восемь БМРТ находятся на Маланг-банке. Среднесу точный вылов сайды за 18 ноября равнялся 15 тон нам, заморозка — 11 тоннам. Следует отметить успеш ную работу коллективов ППР «Прокопьевск» и «Капитан Скорняков» в Юго-Восточной Атлантике. 18 ноября онн добыли по 88 тонн хека и выработали по 60 тонн пище вой продукции. Здесь же на ходится БМРТ-426. Его ре зультат за эти сутки соответ ственно 67 и 25 тонн. У мыса Доброй Надежды находится промыслово-про изводственный рефрижератор «Прнлуки». 18 ноября ои вы ловил 80 тонн хека и 40 тонн из него заморозил. Шесть кораблей типа «Пионер» ведут промысел в Центрально-Восточной Атлан тике и работают с перемен* ным успехом. Для того, чтобы в ноябре обеспечить максимальный вы лов рыбы, необходимо увели чивать число судов на про мысле и суточный режим тра ления. Анализ показывает, что соперники по соревнова нию мурманчан — коллекти вы судов Архангельского тра* лового флота за десять меся цев 1971 года имеют лучшие показатели — делают ежесу точно больше тралений. Пролетарии всея стран, соединяйтесь?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz