Рыбный Мурман. 1971 г. Ноябрь.

I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С№АИ, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? * Год издания 19-й ПЯТНИЦА, 19 НОЯБРЯ 1971 г. № 137 (2517) ПОПРИШВУ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И " ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Н СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ „пшж“ Комсомольска: - молодеж­ ный экипаж БМРТ «Эта- брус» поддерживает моря­ ков «Запрыбы» и обязуется план четвертого квартала по производству пищевой про­ дукции выполнить не менее чем на 125 процентов. Одно­ временно сократим расход промвооружения против пла­ новых норм на 5 процентов, тары —• на 1,5 процента. В. СТЕПАНОВ, капитан- директор, А. СЕНЧЕНКО, секретарь парторганиза­ ции, В. ВЕРБА, предсуд­ кома. Су^лллллллллллллллллллллллллллллл^ . ОБЯЗАТЕЛЬСТВА J • * выполняются успешно и Демидов» выработал >.720 центнеров пищевой Поддерживая почин пере­ довых экипажей «Запрыбы», коллектив ППР «Прилуки» принял новое обязательство на рейс — довести вылов ры­ бы на сутки промысла до 537 центнеров, выработку мороженой продукции — до 345 центнеров. Это позволит нам план четвертого кварта­ ла перевыполнить на 25 про­ центов. По поручению моряков! РЕШЕТОВ, СПРЯДЫ- ШЕВ. К АК известно, экипа­ жи передовых судов Западного бассейна обратились ко всем мо­ ряка» рыбопромыслового флота страны с призы­ вом обеспечить выполне­ ние плана четвертого кварта­ ла 1971 года по вылову ры­ бы и выпуску пищевой про­ дукции не менее чем на 120—130 процентов. Промысловики Северного бассейна горячо поддержали патриотическую инициативу моряков «Запрыбы» и раз­ вернули соревнование за мак­ симальный вылов рыбы и выпуск пищевой продукции В завершающем квартале го­ да. На страницах газеты «Рыбный Мурман» были по­ мещены обязательства мно­ гих коллективов судов. Се­ годня в номере публикуются радиограммы еще с несколь­ ких кораблей, экипажи кото­ рых заявляют о своей реши­ мости добиться значительно­ го перевыполнения плана .четвертого квартала. Как же моряки, вступив­ шие в соревнование, несут ударную вахту, выполняют взятые обязательства? За полтора месяца квар­ тала коллектив большого мо­ розильного траулера «Капн- тан 19. продукции и перевыпол квартальный план. Экипаж промыслово - производствен­ ного рефрижератора «Сказоч­ ник Андерсен» уже близок к выполнению квартального за­ дания. Моряки большого моро­ зильного траулера «Ашха­ бад» изготовили с начала квартала 16348 'центнеров мороженой продукции и тру­ дятся в счет декабря. Кол­ лектив промыслово-производ­ ственного рефрижератора «Перемышль» успешно спра­ вился с планом октября, а всего выработал за полтора месяца 22130 центнеров про­ дукции. План квартала у него равен 38 тысячам центнеров. А вот как идут дела у мо­ ряков, обязательства кото­ рых опубликованы сегодня. Коллектив ППР «Прилу- кн» изготовил за полтора ме­ сяца 7250 центнеров рыбной продукции, и ему предстоит очень упорно потрудиться, чтобы сдержать свое слово. Моряки «Мацесты» загото­ вили в октябре — первой по­ ловине ноября 1840 центне­ ров полуфабриката при зада­ нии на квартал 2400 центне­ ров. Моряки РТ-304 «Мацеста* на судовом собрании поддер­ жали инициативу экипажей «Запрыбы». Принято обяза­ тельство — план четвертого квартала по добыче рыбы вы­ полнить на 130 процентов; Капитан ТОРШИН, пер­ вый помощник МИЩЕН­ КО, предсудкома РАС­ СОЛОВ. Экипаж траулера «Алма- Ата» поставил своей целью выполнить план 1971 года к 25 декабря. Сверх плана вы­ работаем 500 центнеров по­ луфабриката. Капитан ПЕТРОВ. Несмотря на двадцати­ дневную стоянку в октябре корабля в порту (связанную с ремонтом), экипаж трауле­ ра «Украина» обязуется вы­ ловить в четвертом квартале 3600 центнеров рыбы. Капитан КОРИЧЕВ, пред­ судкома ИБРАГИМОВ. В результате трудового соперничества Экипажи производствен­ ных рефрижераторов управ­ ления «Севрыбхолодфлот» в ноябре продолжают парное и групповое соревнование. В районе Центрально-Восточ­ ной Атлантики находятся че­ тыре корабля. За первую декаду ноября первое место в группе занял коллектив ПР «Григорий Лы­ сенко». Он принял от про­ мысловиков 6875 центнеров рыбы н выработал 6539 цент­ неров пищевой продукции. Второе место было присуж­ дено экипажу ПР «Полярная звезда». Эти же коллективы поде­ лили между собой первое я второе места в парном со­ ревновании. Моряки производственных рефрижераторов «Фелико Кон» и «Профессор Баранов» в групповом соревнования занимают третье и четвертое места. В трудовом соперни­ честве в первой декаде но­ ября победил экипаж «Фе­ ликса Кона». Следует сказать, что кол­ лективы ПР «Феликс Кон» и «Профессор Баранов» сумели принять от промысловиков наибольшее количество ры­ бы. Однако по выработке продукции в нормо-часах они уступают морякам производ­ ственных рефрижераторов «Григорий Лысенко» и «По­ лярная звезда». М. КАРПОВ, старший инженер отдела труда и зарплаты управле­ ния «Севрыбхолодфлот». ^□□□□□□□□□□□□□□□□□оаааасоааооааааааоааааааасоааааааааааааааааа шаааваааоооойооааопопаоасюааоапосшааасш! 8 . - □ аа □а 8аа□□□ а □ а □□□ а □□□□ а В g оаа ПЕРЕДОВЫЕ МОРЯКИ БМРТ «ТОРОС»: РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ МЕХАНИК ВЛАДИ­ МИР МАКОВЕЦКИЙ, РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ МАШИНИСТЫ ФЕДОР ЯЧНИК И ВАЛЕН< ТИН ТРОФИМЧУК. О ТЕХ' КТО В МОРЕ «Пахарями моря» называют в народе моряков промыслового флота. Надолго за сотни миль они уходят от дома, чтобы вернуться с богатым уловом, доставить к столу советского человека разнообраз­ ные дары моря. В минувшей пятилетке добыча рыбы возросла на 35 процентов, выпуск пищевой рыбной продукции увеличился почти вдвое. Перевыполнено задание по росту производительности трхда. Все это свидетельствует об успехах отрасли рыбного хозяйства'. С ЕЙЧАС коллективы рыбопро­ мысловых управлений соревну­ ются за досрочное выполнение заданий нынешнего года. В этой пя­ тилетке выпуск рыбной продукции должен возрасти на 47 процентов. За­ дачи большие. Их выполнять людям. В промысловом флоте есть замеча­ тельные кадры. Можно было бы на­ звать немало имей передовиков — тех, кому присвоено звание «Лучший по профессии». Это капитаны С. Ба- хорин Архангельского тралового фло­ та, Ю. Соколов из управления «Кам- чатрыбпрома», мастера добычи Ю. Бе­ лов из «Приморрыбпрома», А. Моро­ зов, работающий в Мурманском тра­ ловом флоте, и многие другие. Они заслуживают самых добрых и теплых слав. Но сегодня хочется поговорить о тех нерешенных вопросах, от кото­ рых зависят труд, быт и отдых мо­ ряка, Рыбак несет вахту на палубе н выполняет все работы с орудиями ло­ ва,’ трудится за разделочным столом, упаковывает и грузит продукцию в трюм. . . На судах изготовляется почти 70 процентов готовой продукции. Так можно ли допустить, чтобы на. совре­ менном производстве,. каким сейчас является промысловый флот, доля ручного труда составляет 53 процен­ та? Это средний показатель. А ведь есть маленькие суда, где почти совсем отсутствует механизация, — там при­ меняется исключительно ручной ТРУД. Здесь мы предъявляем претензии прежде всего министерствам судостро­ ительной, легкой, пищевой промыш­ ленности. Машинное отделение на многих судах — это царство совре­ менной техники. А вот цехи обработ­ ки. скажем, на БМРТ и других судах слабо механизированы. Много лет идет разговор о высо­ копроизводительных механизирован­ ных линиях и других видах оборудо­ вания для производства рыбной про­ дукции. Машиностроителям необходи­ мо не только увеличить выпуск этой техники, но и улучшить ее качество. О ТОМ, что потребности рыба­ ков в механизации удовле­ творяются мёнее чем скромно, свидетельствует хотя бы такой факт. Министерство рыбного хозяйства СССР подало заявку на изготовление в этом году 30 машин для разделки хека и 50 машин для разделки тре­ ски. Но Госплан СССР почему-то включил в план Министерства маши­ ностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР соответственно пять и три ма­ шины. Нельзя снять ответственность за медленное внедрение механизации на судах с Министерства рыбного хо­ зяйства СССР и его ведомств, кото­ рые не всегда оперативно и гибко ре­ шают эти вопросы. Правда, в послед­ нее время министерство более энер­ гично ищет пути и формы для акти- (Окончание на 2 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz