Рыбный Мурман. 1971 г. Ноябрь.
I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ С№АИ, СОЕДИНЯЙТЕСЬ? * Год издания 19-й ПЯТНИЦА, 19 НОЯБРЯ 1971 г. № 137 (2517) ПОПРИШВУ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И " ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО Н СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ „пшж“ Комсомольска: - молодеж ный экипаж БМРТ «Эта- брус» поддерживает моря ков «Запрыбы» и обязуется план четвертого квартала по производству пищевой про дукции выполнить не менее чем на 125 процентов. Одно временно сократим расход промвооружения против пла новых норм на 5 процентов, тары —• на 1,5 процента. В. СТЕПАНОВ, капитан- директор, А. СЕНЧЕНКО, секретарь парторганиза ции, В. ВЕРБА, предсуд кома. Су^лллллллллллллллллллллллллллллл^ . ОБЯЗАТЕЛЬСТВА J • * выполняются успешно и Демидов» выработал >.720 центнеров пищевой Поддерживая почин пере довых экипажей «Запрыбы», коллектив ППР «Прилуки» принял новое обязательство на рейс — довести вылов ры бы на сутки промысла до 537 центнеров, выработку мороженой продукции — до 345 центнеров. Это позволит нам план четвертого кварта ла перевыполнить на 25 про центов. По поручению моряков! РЕШЕТОВ, СПРЯДЫ- ШЕВ. К АК известно, экипа жи передовых судов Западного бассейна обратились ко всем мо ряка» рыбопромыслового флота страны с призы вом обеспечить выполне ние плана четвертого кварта ла 1971 года по вылову ры бы и выпуску пищевой про дукции не менее чем на 120—130 процентов. Промысловики Северного бассейна горячо поддержали патриотическую инициативу моряков «Запрыбы» и раз вернули соревнование за мак симальный вылов рыбы и выпуск пищевой продукции В завершающем квартале го да. На страницах газеты «Рыбный Мурман» были по мещены обязательства мно гих коллективов судов. Се годня в номере публикуются радиограммы еще с несколь ких кораблей, экипажи кото рых заявляют о своей реши мости добиться значительно го перевыполнения плана .четвертого квартала. Как же моряки, вступив шие в соревнование, несут ударную вахту, выполняют взятые обязательства? За полтора месяца квар тала коллектив большого мо розильного траулера «Капн- тан 19. продукции и перевыпол квартальный план. Экипаж промыслово - производствен ного рефрижератора «Сказоч ник Андерсен» уже близок к выполнению квартального за дания. Моряки большого моро зильного траулера «Ашха бад» изготовили с начала квартала 16348 'центнеров мороженой продукции и тру дятся в счет декабря. Кол лектив промыслово-производ ственного рефрижератора «Перемышль» успешно спра вился с планом октября, а всего выработал за полтора месяца 22130 центнеров про дукции. План квартала у него равен 38 тысячам центнеров. А вот как идут дела у мо ряков, обязательства кото рых опубликованы сегодня. Коллектив ППР «Прилу- кн» изготовил за полтора ме сяца 7250 центнеров рыбной продукции, и ему предстоит очень упорно потрудиться, чтобы сдержать свое слово. Моряки «Мацесты» загото вили в октябре — первой по ловине ноября 1840 центне ров полуфабриката при зада нии на квартал 2400 центне ров. Моряки РТ-304 «Мацеста* на судовом собрании поддер жали инициативу экипажей «Запрыбы». Принято обяза тельство — план четвертого квартала по добыче рыбы вы полнить на 130 процентов; Капитан ТОРШИН, пер вый помощник МИЩЕН КО, предсудкома РАС СОЛОВ. Экипаж траулера «Алма- Ата» поставил своей целью выполнить план 1971 года к 25 декабря. Сверх плана вы работаем 500 центнеров по луфабриката. Капитан ПЕТРОВ. Несмотря на двадцати дневную стоянку в октябре корабля в порту (связанную с ремонтом), экипаж трауле ра «Украина» обязуется вы ловить в четвертом квартале 3600 центнеров рыбы. Капитан КОРИЧЕВ, пред судкома ИБРАГИМОВ. В результате трудового соперничества Экипажи производствен ных рефрижераторов управ ления «Севрыбхолодфлот» в ноябре продолжают парное и групповое соревнование. В районе Центрально-Восточ ной Атлантики находятся че тыре корабля. За первую декаду ноября первое место в группе занял коллектив ПР «Григорий Лы сенко». Он принял от про мысловиков 6875 центнеров рыбы н выработал 6539 цент неров пищевой продукции. Второе место было присуж дено экипажу ПР «Полярная звезда». Эти же коллективы поде лили между собой первое я второе места в парном со ревновании. Моряки производственных рефрижераторов «Фелико Кон» и «Профессор Баранов» в групповом соревнования занимают третье и четвертое места. В трудовом соперни честве в первой декаде но ября победил экипаж «Фе ликса Кона». Следует сказать, что кол лективы ПР «Феликс Кон» и «Профессор Баранов» сумели принять от промысловиков наибольшее количество ры бы. Однако по выработке продукции в нормо-часах они уступают морякам производ ственных рефрижераторов «Григорий Лысенко» и «По лярная звезда». М. КАРПОВ, старший инженер отдела труда и зарплаты управле ния «Севрыбхолодфлот». ^□□□□□□□□□□□□□□□□□оаааасоааооааааааоааааааасоааааааааааааааааа шаааваааоооойооааопопаоасюааоапосшааасш! 8 . - □ аа □а 8аа□□□ а □ а □□□ а □□□□ а В g оаа ПЕРЕДОВЫЕ МОРЯКИ БМРТ «ТОРОС»: РЕФРИЖЕРАТОРНЫЙ МЕХАНИК ВЛАДИ МИР МАКОВЕЦКИЙ, РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ МАШИНИСТЫ ФЕДОР ЯЧНИК И ВАЛЕН< ТИН ТРОФИМЧУК. О ТЕХ' КТО В МОРЕ «Пахарями моря» называют в народе моряков промыслового флота. Надолго за сотни миль они уходят от дома, чтобы вернуться с богатым уловом, доставить к столу советского человека разнообраз ные дары моря. В минувшей пятилетке добыча рыбы возросла на 35 процентов, выпуск пищевой рыбной продукции увеличился почти вдвое. Перевыполнено задание по росту производительности трхда. Все это свидетельствует об успехах отрасли рыбного хозяйства'. С ЕЙЧАС коллективы рыбопро мысловых управлений соревну ются за досрочное выполнение заданий нынешнего года. В этой пя тилетке выпуск рыбной продукции должен возрасти на 47 процентов. За дачи большие. Их выполнять людям. В промысловом флоте есть замеча тельные кадры. Можно было бы на звать немало имей передовиков — тех, кому присвоено звание «Лучший по профессии». Это капитаны С. Ба- хорин Архангельского тралового фло та, Ю. Соколов из управления «Кам- чатрыбпрома», мастера добычи Ю. Бе лов из «Приморрыбпрома», А. Моро зов, работающий в Мурманском тра ловом флоте, и многие другие. Они заслуживают самых добрых и теплых слав. Но сегодня хочется поговорить о тех нерешенных вопросах, от кото рых зависят труд, быт и отдых мо ряка, Рыбак несет вахту на палубе н выполняет все работы с орудиями ло ва,’ трудится за разделочным столом, упаковывает и грузит продукцию в трюм. . . На судах изготовляется почти 70 процентов готовой продукции. Так можно ли допустить, чтобы на. совре менном производстве,. каким сейчас является промысловый флот, доля ручного труда составляет 53 процен та? Это средний показатель. А ведь есть маленькие суда, где почти совсем отсутствует механизация, — там при меняется исключительно ручной ТРУД. Здесь мы предъявляем претензии прежде всего министерствам судостро ительной, легкой, пищевой промыш ленности. Машинное отделение на многих судах — это царство совре менной техники. А вот цехи обработ ки. скажем, на БМРТ и других судах слабо механизированы. Много лет идет разговор о высо копроизводительных механизирован ных линиях и других видах оборудо вания для производства рыбной про дукции. Машиностроителям необходи мо не только увеличить выпуск этой техники, но и улучшить ее качество. О ТОМ, что потребности рыба ков в механизации удовле творяются мёнее чем скромно, свидетельствует хотя бы такой факт. Министерство рыбного хозяйства СССР подало заявку на изготовление в этом году 30 машин для разделки хека и 50 машин для разделки тре ски. Но Госплан СССР почему-то включил в план Министерства маши ностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР соответственно пять и три ма шины. Нельзя снять ответственность за медленное внедрение механизации на судах с Министерства рыбного хо зяйства СССР и его ведомств, кото рые не всегда оперативно и гибко ре шают эти вопросы. Правда, в послед нее время министерство более энер гично ищет пути и формы для акти- (Окончание на 2 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz