Рыбный Мурман. 1971 г. Ноябрь.

УДОБНО И I С ВЫГОДНОI Б о л ьш о е значение в жизни трудящихся имеют сберегательные кассы. Они помогают пра­ вильно организовать личный или семейный бюджет, целе­ сообразно использовать тру­ довые доходы. Сберегательные кассы представляют вкладчикам ряд, выгод и преимуществ. По вкладам, внесенным ш сберкассы, гражданам вы- стачивается , процентов- или. По вкладам до ния — доход вы из расчета двух процентов годовых. По срочным — в размере 3 процента годовых.. По выигрышным — доход a w ияиваегд» ш виде выиг­ рышей. Ежегодно проводятся! дан тиража. Из 1000 счетов вы­ игрывают 25, из них один счет — 200 процентов к сред­ нему полугодовому остатку вкладов, два счета — 100 про- центоВу. два счета — 50 про­ центов и двадцать счетов — по 25 процентов, к среднему полугодовому остатку вкла­ да Государства гарантирует сохранность вкладов. Вкладчик может доверить распоряжаться своим вкла­ дом любому лицу. Может за­ вещать свой вклад одному или нескольким человекам. Может перевести свой вклад в любую сберкассу Советско­ го Союза. Вклады принимаются не только наличными деньгами при личной явке вкладчика в- сберкассу, но и в порядке безналичных расчетов, что особенно удобно для моря­ ков. Для этого необходимо подать в расчетную часть уп­ равления флота заявление с указанием суммы и номера сберкассы, в которую пере­ числять часть зарплаты, ис­ ходя из гарантированного за­ работка. Перечисления мож­ но- делать в любую сберкас­ су города. Сберкассы также соверша­ ют аккредитивные операции, продают и покупают облига­ ции- Государственного 3-про­ центного внутреннего выиг­ рышного займа, выплачива­ ют по ним выигрыши, при­ нимают квартплату и т. д. Вклад можно получить не только в- сберкассе, в кото­ рую он внесен, но и в цент­ ральной сберегательной кассе 188; Л. ЛУНИНА, инспектор- ревизор центральной сбе* регательной кассы №■ 168 г. Мурманска. З В У Ч И Т П И О Н Е Р С К А Я П Е С Н Я ВСКПШШМожив­ лением велась под­ готовка в мурман­ ской школе Jffi t к смотру пионерского строя и чат мажорные мелодии песен, ню о первом пионерском отря- в-«б» класса и «Орленок»-S '«в* песни. Тренировки, репетиции Жюри внимательно следит за де». класса. проходили во всех 4, 5, 6 и Т каждым движением. Все.учиты- На втором месте отряд «Про- Отряды, занявшие первые че- классах. И вот наступил заклю- вается — и каков строй, и какая метей» 7 «в» класса (председа- тыре места, получили премии: чительный этап. На видном ме- выправка у каждого пионера, и тель отряда Валерий Ваганов), билеты в драмтеатр, экскурсию сте представительное жюри — как звучит песня. Отряд, шагал под песню «Подо- в Долину Славы, годовую под- администрация школы, учите- Когда закончился смотр, дети линам и по взгорьям». писку на «Пионерскую правду» я,, пионервожатые, активисты, с нетерпением ждали решения На третье место вышел отряд и билеты на кинофильм. Слышны четкие команды, жюри. имени Саши Ковалева 6 «б» Во многих семьях моряков в Словно живые цветы, рдеют Первое место было присужде- класса (председатель отряда Га- этот день дети радостно расска- пионерские галстуки. Все уча- но отряду имени Зои Космо- ля Тюкина), исполнивший пес- зывали о состоявшемся в р стники смотра в пилотках, со демьянской 7 «а» класса (пред- ню «Это было в Краснодоне». школе смотре, об этом же они значками и эмблемами. седатель отряда Олег Павлов- Четвертое место между собой известили и своих шефов —ч Идут отряд за отрядом. Зву1- ский),. который исполнил «Пес- поделили отряды «Дружный» управление тралового флота. о м и Р О С Л И С Ф Ш М Под-, заголов­ кам «Вврныв- фглсту» был» напечатан® м* Алдана-. * газет» «РУбны* Мур- ман»-ог£ нояб­ ря* с. к,, ад* ворилось о 1 ыпускниках-судо*одмт»я 1 пг Архангельской мореход­ ной школы рыбной промышленности, закончивших ее в 1951 го­ ду w работающих • Архангельском траловом флот* т должности капитанов*. Хочу дополнить эту заметку и немного рассказать. * судово­ дителях выпуска 1949 года этой же школы. Большинства- кз- них впоследствии закончили мореходное учи­ лищ» или-- рыбопромышленный техникум и имеют дипломы ка­ питанов дальнего плавания, работают • Архангельске и Мурман­ ске. Например, Александр Бобров ныне зам. начальника Архан­ гельского тралового-флота: по мореплаванию, Анатолий Воробье» уже много лет командует БМРТ-250' «Пушкин», Иван Щукин и Константин Фролов- тоже капитаны больших морозильных рыбо­ ловных траулеров. Работают капитанами в Архангельске и Ва­ силий Кожемякин, Петр Фефилов, Валентин Ботов, б «Мурман- сеяьди» трудится- Юрий Теплухин. До конца- своей- жизни был предан флоту, капитан Александр Поляшо»> который умер в 1970 году. Все упомянутые товарищи начинали работу матросами HI клас­ са и росли- вместе с промысловым флотом. I . ШАМАНКН, капитан РТ-268 аДрогобыч», выпускник Ар­ хангельской мореходной школы рыбной промышленно­ сти. iiiiiiffliiiiiffltiHiiHihniiiiiiMimiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiuni Торжественный день немецких моряков R октябре Германская Дрмо- ную палату, которые состоятся критическая Республика отме- 1 4 ноября. тшш! свов 22-летяе. В октябре « в Р » осиечаяся и деиа, яаЯх- м °Рс1я я судолодшет ломя». ников морского ф л о т Г т& р й - Р0И0К!1 поддерживает т - Гонконг — английская ко- лония на южном побережье Китая. Он воплотил в себе самые уродливые черты бри­ танского колониализма и международного хищниче­ ского капитализма. Эксплуа­ тация и* бесправие китайско­ го населения Гонконга, само­ управство колониальной ад­ министрации, опирающейся на попустительство цент­ ральных властей, полицей­ ский произвол царят в этой вотчине Великобритании. По азиатским стандартам, здоровым и трудоспособным яжгеаям. Гонконга живется сносно, по для стариков» ин­ валидов и вдов жизнь а бо­ гатом Гонконге — это отча­ янная борьба за существова­ ние. Нищета и бесправие миллионов,- уркивается здесь, рядам с богатством кучка дельцов и банкиров. етвенно отпоязпяовали его нейнуш связь* с пароходыяамя 30 000 q S T в о с т о к™ СС„СР. Польской Народной Р ос которые заняты в этой важной; ПУ0ЛЛ!Ш и другими странами» и успешно развивающейся от- Около 180 рыболовных судов* раслн народного хозяйства ГДР. ГДР работают в различных рай- Транспортные перевозки мо» онах М0Рей‘ и океано т Бяагода- рем возросли за 10 лет в 6 раз. Р* электронной дистанционной 180 судоа торгового флота за.* связи> которая осуществляется ходят в гавани почти 70- стран, между рыбаками, находящимися* * в море; и берегом; as также' g со *- Работы по перевалке грузов ветскими рыбояриедгивши бада&г в морских портах ГДР в про- ми, корабли могут* легко маневр галом’ году достигли производи- рировать и переходить. » более тельности около 15 миллионов богатые рыбой районы. Среда тонн. Сейчас эти работы ведут- кандидатов национального!1 ся ускоренными темпами с не- фронта для выборов в- народ? ревыполнением плана в честь ную палату ГДР 14 ноября — предстоящих выборов в народа А, Нейман, инженер верфи Ро* стока «Нептун», член государе ственного совета ГДР, X. Baft- [деман, кораблестроитель с Вар* юв-верфи, член социалистиче* ;ой партии ГДР, и многие дру­ гие работники морского флота; Из газеты «Нойес Дойчланд». Перевод с немецкого ПТ, КАР- НАК. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. НА СНИМКЕ: в Гонконге. Рикши ждут пассажиров у па- р т ш й тшрелвавы. ^ ю Муряшна- (Фотохроника ТАСС). э к с п е д и ц и я а к и ПАЖУ СРТМ-806 «Запрыбпром- ^раззедки»- предстоит плавание в Гви­ нейский залив. На траулере идет в рейс груп­ па ученых АтлантНИРО во главе с кандида­ том гидрологических наун Hi И. Сухоруком. В Дакаре научная группа СРТМ-806 попол­ нится сенегальскими специалистами. Совме­ стно с калининградцами они проведут битого»- гичесние исследования Гвинейского залива» изучат распределение- сардинеллы и тунца » территориальных водах Сенегала, определят для сенегальских рыбаков запасы сырьевой базы и возможность првмышлепного рыбо­ ловства в заливе. Б. ТУЛИМБЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СРЕДШ ТРАУЛЕРОВ КАЛИНИНГРАДОМ БАЗЫ ТРАЛОВОГО (Окончание. Нач. на 3 стр.). ОБРАБОТКА РЫБЫ Для увеличения выпуска продукции важно не только поймать рыбу, но и добиться максимального выхода товар­ ной продукции из добытого сыр­ ца. Осваивая передовые мето­ ды обработки рыбы, строго со­ блюдая все требования техно­ логических инструкций экипа­ жи СРТ-4411, 4178, 4221 доби­ лись отличных результатов в борьбе за повышение качества продукции. При обработке сай­ ды вся рыба разделывалась, был обеспечен стопроцентный выпуск продукции первыми сор­ тами. Рейсовые задания судов как по количественным показа­ телям, так и по выпуску перво­ НА ПРОМЫСЛЕ САЙДЫ сортной продукции в значитель­ ной степени перевыполнены. Капитаны судов А. Ф. Пу­ хов, О. А. Сибикин, Н. А. Анд­ росов и рыбмастера Н. И. Ма­ лышев. В. И. Печенкин, О. П. Федосеев организовали так работу, чтобы наилучшим об­ разом использовать знания, опыт, способности моряков. При обработке рыбы нужно было почти всю ее разделать и при этом максимально сокра­ тить затраты времени, ибо сай­ да сдавалась свежьем и про­ медление неминуемо привело бы к снижению качества. При боль­ ших уловах для того, чтобы быстрее обработать рыбу. на палубу выходила подвахта. В обработке рыбы участвовали все члены экипажа. На СРТ- 4411 часто можно было видеть за разделочным столом 3-го ме­ ханика Д. Л. Драй и профгру­ порга судна старшего механи­ ка Н. Д. Войтко. Сохранению улова на этом траулере и четкой сдаче рыбо­ продукции на прпемно - тран­ спортные суда способствовали хорошие организаторские спо­ собности, инициатива и опыт рыбмастера Н. И. Малышева и его помощника П. А. Куликова. Большую роль- играло социа­ листическое соревнование. На СРТ-4411 организаторами со­ ревнования выступали секре­ тарь парторганизации И. П. Элнференко и профорг Н. Д. Войтко. Вместе с коммуниста- ми судна они мобилизовали личный состав на преодоление трудностей, сами были образ­ цом в работе. Отличались в труде на этом судне опытные, сноровистые рыбаки — матро­ сы М'. А. Дультнн. А. И. Моша- нов, бондарь Н. П. Смирнов. Дух соревнования, творчество личного состава, организован­ ность и высокая ответствен­ ность за порученное дело яви­ лись здесь залогом производст­ венных успехов. Нет сомнения, что опыт пе­ редовиков послужит стимулом для всех экипажей базы в по­ исках новых путей увеличения добычи рыбы и повышения ка­ чества продукции. Н. НАВАГИН, старший ин­ женер техотдела Калинин­ градской базы тралового флота, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-124 «Орион», БМРТ* 448 «Торос». ЗАВТРА: РТ-ДО «Нептун* РТ-124 «Молодечно», ТР «А. Ивднос». М а ш в а н ь а : г. Мурманск, 183001, ул . Траловая, 28. Телефоны АТС рыбного порта: 63-98 — зам. редактора, ответствен­ ный секретарь, литературные сотрудники, 62-64— редан- тор. Вызов с телефонов го* родской АТС осуществляет­ ся по номерам 7-86-396» 7-86-264. «Рыбный Мурман». Ив* деке 55654. Цена 1 экз. —■ 2 коп. Мурманская област­ ная типография, г. Мур­ манск. -м Зак. 6039. ПН-04760

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz