Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
4Окончание. Нач. на 1 стр.). щей мойвы в район от Кольско го меридиана до Териберкн, од нако устойчивых промысловых концентраций ома образовывать не будет. Сельдь. В мае поисковым су дам необходимо контролиро вать район Мурманского язы ка, где возможны эпизодические уловы сельди кошельковыми не водами. РАЙОН ИСЛАНДИИ На востоке Исландии в мае сохранятся -•концентрации палг туса. . • -ншнишншлинш Скопления пос- леяересто в о г о черного палтуса можно ожидать у северо-запад- ной Исландии! Промысел в этом районе будет за висеть o r ледо-: вых условий. Средний улов на час траления дйя БМРТ ожидается 10— Г5ц. РАЙОН в о с то ч н о й ГРЕНЛАНДИИ У Восточной. Гренландии на банках Антой Дорн, Акгмагсса- лик, Гауес и Билле возможен лов посленерестовых и нагуль ных скоплений трески. К концу мая в уловах будет преобладать морской окунь. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ ... . -• V* *Д »• « Путассу. Образование про мысловых скоплений ~путассу ожидается' не раньше послед ней декады мая в районе южной; части Восточно-Исландского те чения < 22 в), в северной части Фарерского района (15). ■ Производительность судов ти па БМРТ и РТМ разноглубин ными тралами может* обеспечить вылов не менёе 35 т не судо- сутки лова. СЕВЕРО ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА Лабрадор..В районах Южно го и Центрального Лабрадора отнеростовавцтая. треска будет двигаться вдоль свала на юг, создавая плотные концентрации. Особенно перспективны квадра ты, расположенные на склонах банки Гамильтон, Зундаль и смежные с ними квадраты Се верной Ньюфаундлендской бан ки. Основу траловых уловов со ставит треска с вершиной раз- мерйог'о ряда 54—56 см. В кон це месяца крупная и роВЪая тре ска, начнет отходить в прибреж ные воды Лабрадора*.!! Ньюфаун дленда,'где находятся основные места нагула этой рыбы. Произ водительность тралового про мысла будет несколько свижать- СЯ. » - : Кроме трески, промысловое значение может иметь морской окунь на глубинах свыше 400 м. При благоприятной ледовой об становке ожидаемый улов на час траления для БМРТ в целом по району Лабрадора составит 28 ц, на сутки лова 380 ц. Северная Ньюфаундлендская банка. В глубоком Желобе запад-' ной части Северной Ньюфаунд лендской банки сохранятся про мысловые скопления черного палтуса с примесью камбаловых и трески. На банке Риту создаст скоп ления морской окунь, главным образом самки длиной 34—36 <Лг. • # • у ^• . . В целом по району Северной Ньюфаундлендской банки ожи даемый- улов БМРТ на час тра ления составит 20 .ц,.на сутки лова — ^300 ц. ~ . мпшлп п Б автобазе главка «Севрыба» замечательными трудовы ми делами славится коллектив третьей "автоколонны. За большие успехи в минувшем пятилетии и предсъездовском социалистическом соревновании он удостоен права называть ся «Коллективом имени XXIV съезда КПСС». -■ О людях этой колонны и их*делах этот короткий рассказ. д ЛЯ своих сорока лет Николай Петрович Бурмистров выглядит молодо. У него резкие, энер гичные черты лица, весь он яодвижен, ловок и неутомим. После трудового дня, при слав машину в гараж, Нико лай Петрович не спешит до мой. Внимательно и придир- чиво осматривает каждый узел, устраняет дефекты, протирает, чистит. Товарища шутя говорят, что Бурмист ров «вылизывает» свою ма шину. Николай Петрович лишь улыбается, когда слышит такие речи. А автос*мосвзл ЗИЛ-585, который он полу чил около десяти лет назад, действительно выглядит и сегодня как новый. И маши на отвечает человеку доб ром. И зимой, и летом рабо тает она безотказно, перево зя сотни и тысячи гонч раз личных грузов. Самосвал прошел без капитального ре монта свыше 170 тысяч ки лометров — в два раза боль ше нормы. Исправная всег да машина помогла ударни ку коммунистического труда Бурмистрову завершить свою пятилетку в октябре 1970 года, сэкономить свы ше двух тысяч литров бен зина. По 150 тысяч километров и больше прошли без капи тального ремонта- автомаши ны коммуниста Андрея Ива новича Розаева. Карима Му стафаевича ' Едигарова, Ни колая Терентьевича Снричен- ко, Леонида Григорьевича Кропотина й многих других водителей. Люди они разные по возрасту и характеру* но есть общее, *что роднит их всех. Это — неистребимая любовь к своей шоферской профессии, большая забота о вверенной им технике, дис циплинированность. Многие из них носят на' г^уди значок «За работу без аварий». За служить такой знак любой из шоферов считает для себя большой честью. — Безаварийная работа, увеличение пробегов автомо билей без капитального ре монта — важные резервы нашего коллектива в борьбе за повышение эффективно сти производства; — говорит начальник колонны Андрей Иванович Еснин. Умело используя их, во дители перевезли на своих машинах за пятилетие десят ки тысяч тонн сверхплано вых грузов. Каждый из пере довых водителей сберег по полторы-две тысячи литров бензина' или дизельного^ топ лива. А перепробег шин? На автосамосвале- Бурмйспрова, например, он составил за пя тилетие сотни тысяч кило метров, то есть водитель сбе рег для хозяйства добрый десяток шин! - *' «"• Т РЕТЬЮ колонну в ав тобазе главка «Севры- ба» называют ещё и краснознамённой. - Навер ное, потому, что в минувшем году она три квартала заво евывала переходящее Крас ное знамя предприятия. Особенно,. широкий размах предсъездовское социали стическое соревнование полу чило в первом квартале 1971 года. Весь коллектив настой чиво и умело боролся за вы полнение ' принятого в честь XXIV партийного съезда по вышенного : обязательства: обеспечить перевозку допол нительно к квартальному плану шести тысяч тонн гру зов. - Это были дни, полные тру дового" накала, проявления подлинной самоотверженно сти людей, их рабочего ма стерства. Вот лишь один’ из примеров. По заданию министерства рыбного хозяйства гЛавк «Севрыба» должен был от править в другойбассейн большое количество бочкота ры.‘ Требовалось в предельно ' сжатые сроки завезти тару к железнодорожным ваго- _ нам, не допустив . при этом простоев вагонов. Работа эта была организована и вьшол- ‘ ■ йена исключительно чётко. Ни один из четырехсот ваго нов, поданных под погрузку, не имел простоя. " Партийный съезд коллек тив колонны встретил до стойно. 'Квартальный план был . выполнен 18 марта. Вместо' шести тысяч сверх плановых тонн, записанных в обязательстве, водители перевезли 14 тысяч тонн. К АК достигался успех? В первуюочередь за счет со кращения до минимума холостых' пробегов автомоби лей. Руководители - колонны тщательно •продумывают -и организуют работу машин. Предстоит, скажем, перевоз ка угля, из второго района рыбного порта в Нагорное. Заранее выясняется и плани- , руется, чем можно загрузить самосвалы в обратный рейс. Часто таким грузом являет ся грунт. Его попутно заве зут в порт, где ведутся рабо ты по ремонту старых и со оружению новых причалов. - Так же работают и «тар ники», как здесь называют водителей машин, перевозя щих с бондарного завода в рыбный порт ящики и бочки. Обратно они забирают тару, требующую заводского ре монта. Значительный прирост экономических показателей получен от сокращения про стоев машин из-за поломок и других неисправностей. Но дороги есть дороги, и поломки случаются. Тогда вступают ,в дело ремонтники i колонны. Бригада, -возглав ляемая Иваном Степанови чем . Щалуновым, отлично устраняет не только мелкие неислргшноёти. Двум авто машинам \«ГАЗ-5Д» требо вался , капитальный ремонт. Нужно было’ ждать очереди, чтобы они попали в автома стерскую. Тогда бригада, ре шила выполнить всё работы своими силшй.и :№ сделала; . да так, что "обе. машины, ■по •утверждению 'самих водите лей, пройдут до второго' сро ка капитального ремонта. Недаром бригаде Шалунова „ присужден вымпел «Бригада отличного качества»: Авто слесари Анатолий .Михайло вич Старчилов, Юрий Ми хайлович Воронцов, сменный . Большая Ньюфаундлендская банка. Перспективными района ми тралового -промысла, в мае будут южные склоны Большой банки, где ожидаются скопления трески, морского окуня и кам баловых. Морской окунь может создавать промысловые скопле ния также на .банке Сен-Пьер и в проливе Кабота. Прогнозируемый улов на час траления будет в пределах 22 ц, на сутки лова — 320 ц. Западная Гренландия. В рай оне Западной Гренландии, на банках Фредернксхоб, Банан и Фюллас создадутся нагульные концентрации' крупной отаере- стовавшей тресни вместе с ров ной. Ожидаемый улов на час тра ления промысловых БМРТ 22 ц. на сутки лова — 320 ц. ПИНРО. I автомеханик ветеран колон- .ны Аркадий Иванович Ком- •ков и другие рабочие и тех ники — настоящие мастера своего дела, люди исключи тельного трудолюбия. М НОГО лет третью ко лонну возглавляет Ан дрей Иванович Ескин - f знаток и хороший органи затор автотранспортного де ла. Умело распоряжается он огромным хозяйством, насчи тывающим десятки автомоби- 1 лей разных -марок и грузо подъемности.- Требователь ный, но справедливый, он пользуется у людей автори тетом и уважением. Обсуждая решения XXIV съезда партии, коллектив ко лонны намечает свои конк ретные задачи на новую пя тилетку, пути их лучшего ; выполнения. А задачи эти органически вытекают из Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему пла ну, где записано: «Сократить порожние пробеги и простои грузовых автомобилей. Уве личить продолжительность работы автомобилей в тече ние суток». Коллективу третьей колон ны недавно в четвертый раз были присуждены переходя щее Красное знамя и первая денежная премия за победу в соревновании по итогам первого квартала 1971 года. В ответ на это транспортни ки стремятся работать еще лучше, чтобы выполнить обя зательства первого, года но вой пятилетки. А они доволь но высокие и ответственные: завершить ^годовой план к 20 декабря и перевезти све^х плана 10 тысяч тонн грузов, сэкономить три про цента бензина н дизельного топлива. Д . , СМИРНОВ, ваш вне штатный корр. у/ с с~. ЫСТУПДЕНИИ *> Л *1 М * v /И- - .• , . 1 '• «ЧТО НАС ВОЛНУЕТ» ТЧ-Ч' .л. . Ка кошельковом промькми Фото * ©СОМИНА. Статья^ опубликованная цод таким заголовком в номере газеты за 11 апреля, обсуждена на совещании руководителе^ планового от дела, отдёЛа^кадров,- службы эксплуатации и подменных экипажей. Подменные экипажи в.своей работе руководствуются утвержден- пым положением; Они будут принимать корабли типа РТ на вто рые сутки привода судна, типа БМРТ , ППР — на третьи сутки. За, эгот перцод судовая команда должна оформить: санитарные ы портовые ддодш|сания; ремонтные ведомости, получить разрешен . ниё на огневые работы; заявки на получение снабжения; подписать акты на имущество, которое должно быть сдано на склады в порту; составить Перечень, работ по каждой службе, которые должен будет выполнить .подменный экипаж; подготовить имущество, материалы, инструменты, необходимые для. обслуживания судна подменным экнпаж ем ^остав^ь ключи от всех помещений. . • По вопросу- ко^йя^к^ацми команды. Направление «запасных» мо ряков из рездрва н&идождый отходящий в море траулер управление флота считает нецелесообразным, поскольку неизвестно, ~ кто иё явится из чденов экйпажа на отход, какой специальности и сколькочеловек .П раК тическн получается, что „в этом „случае на каждое уходящее судно в море нужно иметь нолную дублирующую команду. | Приказом, по флоту пЪ^^усмотрен ночной резерв, из которого направляются м о ря * * на отходящие суда * взамен • ; веявившихся членов судовой команды. . 'В за"кл1очениёнужноотметить актуальность-вопросов, поднятых автором. Принимаются меры к устранению отмеченных недостатков. В. ЗАЙЦЕВЛ заместитель начальника управления тралового флоте,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz