Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

4Окончание. Нач. на 1 стр.). щей мойвы в район от Кольско­ го меридиана до Териберкн, од­ нако устойчивых промысловых концентраций ома образовывать не будет. Сельдь. В мае поисковым су­ дам необходимо контролиро­ вать район Мурманского язы­ ка, где возможны эпизодические уловы сельди кошельковыми не­ водами. РАЙОН ИСЛАНДИИ На востоке Исландии в мае сохранятся -•концентрации палг туса. . • -ншнишншлинш Скопления пос- леяересто в о г о черного палтуса можно ожидать у северо-запад- ной Исландии! Промысел в этом районе будет за­ висеть o r ледо-: вых условий. Средний улов на час траления дйя БМРТ ожидается 10— Г5ц. РАЙОН в о с то ч н о й ГРЕНЛАНДИИ У Восточной. Гренландии на банках Антой Дорн, Акгмагсса- лик, Гауес и Билле возможен лов посленерестовых и нагуль­ ных скоплений трески. К концу мая в уловах будет преобладать морской окунь. НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ ... . -• V* *Д »• « Путассу. Образование про­ мысловых скоплений ~путассу ожидается' не раньше послед­ ней декады мая в районе южной; части Восточно-Исландского те­ чения < 22 в), в северной части Фарерского района (15). ■ Производительность судов ти­ па БМРТ и РТМ разноглубин­ ными тралами может* обеспечить вылов не менёе 35 т не судо- сутки лова. СЕВЕРО ЗАПАДНАЯ АТЛАНТИКА Лабрадор..В районах Южно­ го и Центрального Лабрадора отнеростовавцтая. треска будет двигаться вдоль свала на юг, создавая плотные концентрации. Особенно перспективны квадра­ ты, расположенные на склонах банки Гамильтон, Зундаль и смежные с ними квадраты Се­ верной Ньюфаундлендской бан­ ки. Основу траловых уловов со­ ставит треска с вершиной раз- мерйог'о ряда 54—56 см. В кон­ це месяца крупная и роВЪая тре­ ска, начнет отходить в прибреж­ ные воды Лабрадора*.!! Ньюфаун­ дленда,'где находятся основные места нагула этой рыбы. Произ­ водительность тралового про­ мысла будет несколько свижать- СЯ. » - : Кроме трески, промысловое значение может иметь морской окунь на глубинах свыше 400 м. При благоприятной ледовой об­ становке ожидаемый улов на час траления для БМРТ в целом по району Лабрадора составит 28 ц, на сутки лова 380 ц. Северная Ньюфаундлендская банка. В глубоком Желобе запад-' ной части Северной Ньюфаунд­ лендской банки сохранятся про­ мысловые скопления черного палтуса с примесью камбаловых и трески. На банке Риту создаст скоп­ ления морской окунь, главным образом самки длиной 34—36 <Лг. • # • у ^• . . В целом по району Северной Ньюфаундлендской банки ожи­ даемый- улов БМРТ на час тра­ ления составит 20 .ц,.на сутки лова — ^300 ц. ~ . мпшлп п Б автобазе главка «Севрыба» замечательными трудовы­ ми делами славится коллектив третьей "автоколонны. За большие успехи в минувшем пятилетии и предсъездовском социалистическом соревновании он удостоен права называть­ ся «Коллективом имени XXIV съезда КПСС». -■ О людях этой колонны и их*делах этот короткий рассказ. д ЛЯ своих сорока лет Николай Петрович Бурмистров выглядит молодо. У него резкие, энер­ гичные черты лица, весь он яодвижен, ловок и неутомим. После трудового дня, при­ слав машину в гараж, Нико­ лай Петрович не спешит до­ мой. Внимательно и придир- чиво осматривает каждый узел, устраняет дефекты, протирает, чистит. Товарища шутя говорят, что Бурмист­ ров «вылизывает» свою ма­ шину. Николай Петрович лишь улыбается, когда слышит такие речи. А автос*мосвзл ЗИЛ-585, который он полу­ чил около десяти лет назад, действительно выглядит и сегодня как новый. И маши­ на отвечает человеку доб­ ром. И зимой, и летом рабо­ тает она безотказно, перево­ зя сотни и тысячи гонч раз­ личных грузов. Самосвал прошел без капитального ре­ монта свыше 170 тысяч ки­ лометров — в два раза боль­ ше нормы. Исправная всег­ да машина помогла ударни­ ку коммунистического труда Бурмистрову завершить свою пятилетку в октябре 1970 года, сэкономить свы­ ше двух тысяч литров бен­ зина. По 150 тысяч километров и больше прошли без капи­ тального ремонта- автомаши­ ны коммуниста Андрея Ива­ новича Розаева. Карима Му­ стафаевича ' Едигарова, Ни­ колая Терентьевича Снричен- ко, Леонида Григорьевича Кропотина й многих других водителей. Люди они разные по возрасту и характеру* но есть общее, *что роднит их всех. Это — неистребимая любовь к своей шоферской профессии, большая забота о вверенной им технике, дис­ циплинированность. Многие из них носят на' г^уди значок «За работу без аварий». За­ служить такой знак любой из шоферов считает для себя большой честью. — Безаварийная работа, увеличение пробегов автомо­ билей без капитального ре­ монта — важные резервы нашего коллектива в борьбе за повышение эффективно­ сти производства; — говорит начальник колонны Андрей Иванович Еснин. Умело используя их, во­ дители перевезли на своих машинах за пятилетие десят­ ки тысяч тонн сверхплано­ вых грузов. Каждый из пере­ довых водителей сберег по полторы-две тысячи литров бензина' или дизельного^ топ­ лива. А перепробег шин? На автосамосвале- Бурмйспрова, например, он составил за пя­ тилетие сотни тысяч кило­ метров, то есть водитель сбе­ рег для хозяйства добрый десяток шин! - *' «"• Т РЕТЬЮ колонну в ав­ тобазе главка «Севры- ба» называют ещё и краснознамённой. - Навер­ ное, потому, что в минувшем году она три квартала заво­ евывала переходящее Крас­ ное знамя предприятия. Особенно,. широкий размах предсъездовское социали­ стическое соревнование полу­ чило в первом квартале 1971 года. Весь коллектив настой­ чиво и умело боролся за вы­ полнение ' принятого в честь XXIV партийного съезда по­ вышенного : обязательства: обеспечить перевозку допол­ нительно к квартальному плану шести тысяч тонн гру­ зов. - Это были дни, полные тру­ дового" накала, проявления подлинной самоотверженно­ сти людей, их рабочего ма­ стерства. Вот лишь один’ из примеров. По заданию министерства рыбного хозяйства гЛавк «Севрыба» должен был от­ править в другойбассейн большое количество бочкота­ ры.‘ Требовалось в предельно ' сжатые сроки завезти тару к железнодорожным ваго- _ нам, не допустив . при этом простоев вагонов. Работа эта была организована и вьшол- ‘ ■ йена исключительно чётко. Ни один из четырехсот ваго­ нов, поданных под погрузку, не имел простоя. " Партийный съезд коллек­ тив колонны встретил до­ стойно. 'Квартальный план был . выполнен 18 марта. Вместо' шести тысяч сверх­ плановых тонн, записанных в обязательстве, водители перевезли 14 тысяч тонн. К АК достигался успех? В первуюочередь за счет со­ кращения до минимума холостых' пробегов автомоби­ лей. Руководители - колонны тщательно •продумывают -и организуют работу машин. Предстоит, скажем, перевоз­ ка угля, из второго района рыбного порта в Нагорное. Заранее выясняется и плани- , руется, чем можно загрузить самосвалы в обратный рейс. Часто таким грузом являет­ ся грунт. Его попутно заве­ зут в порт, где ведутся рабо­ ты по ремонту старых и со­ оружению новых причалов. - Так же работают и «тар­ ники», как здесь называют водителей машин, перевозя­ щих с бондарного завода в рыбный порт ящики и бочки. Обратно они забирают тару, требующую заводского ре­ монта. Значительный прирост экономических показателей получен от сокращения про­ стоев машин из-за поломок и других неисправностей. Но дороги есть дороги, и поломки случаются. Тогда вступают ,в дело ремонтники i колонны. Бригада, -возглав­ ляемая Иваном Степанови­ чем . Щалуновым, отлично устраняет не только мелкие неислргшноёти. Двум авто­ машинам \«ГАЗ-5Д» требо­ вался , капитальный ремонт. Нужно было’ ждать очереди, чтобы они попали в автома­ стерскую. Тогда бригада, ре­ шила выполнить всё работы своими силшй.и :№ сделала; . да так, что "обе. машины, ■по •утверждению 'самих водите­ лей, пройдут до второго' сро­ ка капитального ремонта. Недаром бригаде Шалунова „ присужден вымпел «Бригада отличного качества»: Авто­ слесари Анатолий .Михайло­ вич Старчилов, Юрий Ми­ хайлович Воронцов, сменный . Большая Ньюфаундлендская банка. Перспективными района­ ми тралового -промысла, в мае будут южные склоны Большой банки, где ожидаются скопления трески, морского окуня и кам­ баловых. Морской окунь может создавать промысловые скопле­ ния также на .банке Сен-Пьер и в проливе Кабота. Прогнозируемый улов на час траления будет в пределах 22 ц, на сутки лова — 320 ц. Западная Гренландия. В рай­ оне Западной Гренландии, на банках Фредернксхоб, Банан и Фюллас создадутся нагульные концентрации' крупной отаере- стовавшей тресни вместе с ров­ ной. Ожидаемый улов на час тра­ ления промысловых БМРТ 22 ц. на сутки лова — 320 ц. ПИНРО. I автомеханик ветеран колон- .ны Аркадий Иванович Ком- •ков и другие рабочие и тех­ ники — настоящие мастера своего дела, люди исключи­ тельного трудолюбия. М НОГО лет третью ко­ лонну возглавляет Ан­ дрей Иванович Ескин - f знаток и хороший органи­ затор автотранспортного де­ ла. Умело распоряжается он огромным хозяйством, насчи­ тывающим десятки автомоби- 1 лей разных -марок и грузо­ подъемности.- Требователь­ ный, но справедливый, он пользуется у людей автори­ тетом и уважением. Обсуждая решения XXIV съезда партии, коллектив ко­ лонны намечает свои конк­ ретные задачи на новую пя­ тилетку, пути их лучшего ; выполнения. А задачи эти органически вытекают из Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему пла­ ну, где записано: «Сократить порожние пробеги и простои грузовых автомобилей. Уве­ личить продолжительность работы автомобилей в тече­ ние суток». Коллективу третьей колон­ ны недавно в четвертый раз были присуждены переходя­ щее Красное знамя и первая денежная премия за победу в соревновании по итогам первого квартала 1971 года. В ответ на это транспортни­ ки стремятся работать еще лучше, чтобы выполнить обя­ зательства первого, года но­ вой пятилетки. А они доволь­ но высокие и ответственные: завершить ^годовой план к 20 декабря и перевезти све^х плана 10 тысяч тонн грузов, сэкономить три про­ цента бензина н дизельного топлива. Д . , СМИРНОВ, ваш вне­ штатный корр. у/ с с~. ЫСТУПДЕНИИ *> Л *1 М * v /И- - .• , . 1 '• «ЧТО НАС ВОЛНУЕТ» ТЧ-Ч' .л. . Ка кошельковом промькми Фото * ©СОМИНА. Статья^ опубликованная цод таким заголовком в номере газеты за 11 апреля, обсуждена на совещании руководителе^ планового от­ дела, отдёЛа^кадров,- службы эксплуатации и подменных экипажей. Подменные экипажи в.своей работе руководствуются утвержден- пым положением; Они будут принимать корабли типа РТ на вто­ рые сутки привода судна, типа БМРТ , ППР — на третьи сутки. За, эгот перцод судовая команда должна оформить: санитарные ы портовые ддодш|сания; ремонтные ведомости, получить разрешен . ниё на огневые работы; заявки на получение снабжения; подписать акты на имущество, которое должно быть сдано на склады в порту; составить Перечень, работ по каждой службе, которые должен будет выполнить .подменный экипаж; подготовить имущество, материалы, инструменты, необходимые для. обслуживания судна подменным экнпаж ем ^остав^ь ключи от всех помещений. . • По вопросу- ко^йя^к^ацми команды. Направление «запасных» мо­ ряков из рездрва н&идождый отходящий в море траулер управление флота считает нецелесообразным, поскольку неизвестно, ~ кто иё явится из чденов экйпажа на отход, какой специальности и сколькочеловек .П раК тическн получается, что „в этом „случае на каждое уходящее судно в море нужно иметь нолную дублирующую команду. | Приказом, по флоту пЪ^^усмотрен ночной резерв, из которого направляются м о ря * * на отходящие суда * взамен • ; веявившихся членов судовой команды. . 'В за"кл1очениёнужноотметить актуальность-вопросов, поднятых автором. Принимаются меры к устранению отмеченных недостатков. В. ЗАЙЦЕВЛ заместитель начальника управления тралового флоте,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz