Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
I Миллиардную тонну неф ти добыли нефтяники Тата рии, Такое количество чер ноте золота выдали промыс ловики республики за два дцать с небольшим лет. помощники гео логов ■ нефтеразведчиков Татарин — авиаторы. На снимке: бригада неф- теразведчнков Елабужской конторы треста «Татнефте- газразведка* прилетела на очередную вашу. Фотохроника ТАСС. ПОБЕДИТЕЛИ К Р О С С А На туристической базе уп равления еМурмансельдь* состоялся весенний кроос на первенство обкома профсою за рабочих пищевой про мышленности. В забеге «а три тысячи метров у мужчин лучшими были Дмитрий Скосырев, Юрий Аревков и Геннадий Скосырев. Километровую ди станцию быстрее всех пробе жал Леонид Назаренко», за ним финишировали Иван Тормозов и Анатолий Оси пенко. У женщин победила вы ступавшая вне конкурса Раиса Волкова. Она показала в беге на 009 метров резуль тат Ъ минуты 47,5 секунды. На призовых местах — Ва лентина Рагозина, Людмила Кожина и 'Мария Неперши- на; На «пятисотке» лучшими были Татьяна Сизова, Татья на Стельмах и Лариса Зару бина. В командном зачете пер венствовали легкоатлеты рыбного порта. Второе и третье места — за команда ми судоверфи и «Севрыбхо- лодфлота*. Как отличить водолазный катер Я работаю сменным штур маном на разъездном катере сБаклан* тралового флота. Во время вахт приходится швартоваться ко всем прича лам рыбного порта. И тут случаются неприятности — встречи с водолазным кате ром. А дело вот в чем. Представьте, что этот ка тер стоит у борта РТ, на мачте поднят флаг «Альфа», который по Международному своду сигналов значит: «У меня спущен водолаз, держи тесь в стороне от меня и сле дуйте полным ходом». Все ясно, и никаких недо разумений здесь быть не мо жет. Одна беда. Флаг бело снежный и почти полностью сливается с белой надстрой кой, шаровой окраской бор тов РТ. БМРТ, ПР. Мне кажется, есть смысл рубку водолазного катера на время покраски судов окра сить в более яркий цвет, чем в шаровый. Или же увели чить размер флага «Альфа». И. ФУФАЕВ, штурман тралового флота. I. Неожиданное' пиши Т ре хэтаж ны м кораблем высится над Кольским за ливом наша мореходка. Крыша — кок капитанский мо стик, над ней нити антенн и вогнутое крыло локатора. Сей час она светится ровными ря дами окон, наша мореходка. Мы останавливаемся на крыльцо, чтобы оглянуться на залив. В лунном свете чуть поблес кивает черная поверхность во ды. На ней силуэты кораблей, а ближе, между кораблями и крышами домое, переплетение мачт, енастей, изогнутых стрел портовых кранов. Отсюда «а видны причалы, на которых когда-то мы прощались и встречали друг друга. И город наш отсюда ие ви ден. Сейчас ему тесно среди обступивших тор. Многоэтаж ные дома поднялись и громоз дятся на каменных склонах. Улицы глубокими траншеями рассекают бастионы кварталов. Сорок лет назад он был дере вянным, отчаянно грязным и только начинал карабкаться на окружающие сопки. Здесь, «а краю земли, зарождался тра ловый флот, к мы с м залы о т о жизнь с городом и флотом. Потом еоййа. Город сожгли зажигалками с самолетов. Мно го кораблей потерял флот. Много друзей-моряков на вер нулось с моря. Но мы н наши сыновья остались невредимы. Судьба. Город построили заною , большой, каменный, красивый. Кораблей сейчас а десять роз больше, чем до войны было. И каких кораблеМ За это время наши сыновья выросли, выучились, нашли се бе подруг, обзавелись своими семьями, а мы стали дедуш кой н бабушкой. „ Тут бы, как говорится, и сказке конец. Жизнь и без нас продолжится в наших детях и внуках. Но, оказывается, жизнь неожиданно может дать яркую вспышку, осветить прошлое но вым светом. Переплести ми нувшее с настоящим. На большой перемене в учи тельскую принесли почту. Мне два письма — из Архангельска н Таллина. Из города моей юности пионеры "приглашают «а открытие музея. Энн разы скали первых пионеров Архан гельска и ведут с нами ожив ленную переписку. Но кто мо жет писать из Таллина? У маня там друзей нет. Разве, кто из бывших учеников? Много их по морям, океанам плавает. Вскрываю конверт: «г Уважаемый товарищ Бли нов! Случайно прочла в жур нале ваше имя и отчество и вот пишу Вам. Если вашу маму $вали Надежда Федо- прошлого. Работал' он в редак ции газеты «Волна» и был ярым атеистом... Шура возвращает мне пись мо. На ее лице нет следов тре воги. Она боялась за наших сыновей, не случилось ли чего, но теперь в глазах ее любопыт ство и недоумение. — Как странно, — говорит она. — Ты ответишь? '—Конечно, и немедленно. Может быть, нужно помочь? Дни мелькают с невероятной Поту сторону ЭНВA T OP А АВТОР ЭТИХ ПУТЕВЫХ ОЧЕРКОВ — НИКОЛАЯ НИКО ЛАЕВИЧ БЛИКОВ. бЫВШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МУРМАН СКОГО МОРЕХОДНОГО УЧИЛИЩА, А НИНЕ .С* ровна, го я могу вам о ней сообщить. Если, конечно, это вас интересует. Е. Л .» Когда тебе на седьмой деся ток, слово вмама» не вызывает детских эмоций, тем более, ес ли оно бонов, полувека не при менялось а прямом обраще нии. Не мысль человека не свя зана расстоянием н временем, и пока жена Перечитывала ко ротенькое письмо, я оказался далеко от учительской. Передо мной уже возникли события, которые отделены от сегод няшнего дня полувеком. . —Цепочка темно-зеленых зе-г мызганных вагонов. Отдуваю щийся паром черный паровоз. Из тамбура вагона смотрит мо лодая красивая женщине е пе чальными глазами, а из-лад ее рук таращатся два мвиьчишос- кнк лица с размазанными по щекам остатками слез. Через нк головы выглядывает высо кий белокурый мужчина. Они покидали Родину. Шел 1921 год... Я 'остался на Родине -вместо « отцом, который, отвоевав в Красной Армии, оказался в Архангельске и продолжал во евать с остатками свергнутого КОЛЮЧИЕ СТРОКИ быстротой. Не знаю, хорошо это или плохо. Жаль, конечно, уходящих дней, не так много их осталось в жизни. А с дру гой'стороны, зачем их жалеть, эти дни, насыщенные интерес» Успешно прошли государст- ilHHM t "MtTCmQHM Ш МОрвК0ДК€« Девяносто молодые механиков выпустили мы в море, а жизнь, летите, соколы, летите? Номио» го завидно. Младший каш вер нулся из Атлантики. Недолге t нами побыл. Успел только рас сказать про Кубу, домик Хо мингу»* про Канарские остро ва и улетел в Ленинград к Ни ночке и Андрюшке. Полярная ночь кончилась, солнышко над солками показалось. Веселее стало на. лыжах пробежаться по белоснежным склонам, размять дряхлеющие мускулы.» Через шесть дней мы полу чили ответ на Таллина. . «Здравствуйте,' Николай Николаевич! Ведь надо же, •чге в жизни так нелепо по лучается. Я иск ала Вас года ми, и «от случайно в журна ле «Вожатый* прочла Ваше имя, отчество и фамилию и написала. рейс закончил успешно: задание перевыполнено. Но настроение отдельные нерадивые моряки с плавбазы «Рыбный Мурман» КОМАНДА БЕЗ ВРАТАРЯ В результате™вы- У СПЕХ экипажа промыс лового корабля подчас зависит от согласований- стй с плавбазами «Севрыбхолод- флота». Это общеизвестно. Но вот как еще случается.......• «=г Это у них не в первый раз, недавно одному судну вы дали мазут с примесью соляра. Я их вздрючу как следует, что бы в следующий раз было непо вадно, — так закончил разговор по радио капитан плавбазы «Рыбный Мурман» Геннадий Павлович Климахнн с нашим ка питаном Николаем Алексееви чем Барковым. А «вздрючить» Геннадий Пав лович обещал своих донкерма- нов вот за что. 8 мая наш трау лер подошел к борту плавбазы «Рыбный Мурман» для пополне ния запасов. Предполагалось взять 30 тонн дизельного топли ва и 40 тонн питьевой воды. Во прос был обговорен заранее и никаких сомнений не вызывал. Но у борта плавбазы сразу же началась волынка: сперва не могли дождаться донкермана, который, видимо, ждал пере сменка. Потеряли полчаса. По том их появилось сразу двое. По дали нам шланг без фланцевого соединения, утверждая, что у них только такие шланги. А у нас приемное устройство флан цевое — иначе принять топливо •мы не смогли бы. Наконец, на шелся и шланг с фланцем, но воду нам тут же «урезали» в два раза меньше обещанного. Скандал имел продолжение: на следующий день вышли из строя топливные насосы, закли нило главный двигатель. Топли во оказалось с большой при месью воды — тут уж донкер- маны не поскупились. И с питье вой водой тоже нас здорово под вели — она оказалась с конден сатом. После этого мне хочется дать совет промысловикам: ни когда не спорьте с донкермана- ми плавбазы «Рыбный Мур ман» — ничего хорошего из это го не выйдет. И не говорите, что вы делаете последнюю сдачу, иначе вам дадут такое снабже ние. что другая база откажется. Экипаж нашего траулера Сообщаю Вам грустную весть, мама Ваша скончалась два года назад в Сиднее. Ее муж — мой брат и ваши братья живы, здоровы. Я пе- ■ реписываюсь с Павлом и со общаю вам его адрес. Може те послать через него весточ ку братьям. Живут они вме сте. С приветом Е. Л.!!» Итак, объявились, наконец, мои братья. На другой стороне шарика, но объявились. Юрке ДОВСТИ.440 было, когда их увез ли, он меня вряд ли помнит, но Борис на год младше меня, мы много времени проводили вместе. Я написал им. Завязалась пе реписка. Пригласили Бориса к нам в гости. Он отказался. . Пригласил нас Мы прикинули наши возможности и махнули в Австралию. От Мурманского аэродрома до московского Внуково на ТУ-124 два с поло виной часа в воздухе,. Дальше на ИЛ-18, таким же образом — от Шереметьева через Таш кент, Карачи, Рангун... Над Суматрой пересекли эк ватор. По этому случаю юные стю ардессы Таня, Аня к ЖанНе вручили нам грамоты властели на воздушной стихни Сварога, в которых объявлялось: «Да будет известно, что жителе страны Советской' пересек экватор на самолета Аэрофло том "'В Джакарте мы распроща лись с милыми стюардессами ч с нашим славным ИЛ-18, пере сели на индонезийский само* лет, который за ночь перенес нас через красные пески Цент ральной Австралии в Сидней. Как просто? И всего 2в часов о воздухе. Это. в воздухе быстро и про сто. На земле получение авст ралийских виз заняло шесть месяцев. За, это время, мы ус- -пели познакомиться с сотруд- - никами австралийского посоль ства к господином консулов , услышать очень много «сори», «плиз» и «фэнк-ю», и за . это время успел окончиться ф ок наших русских аиз. Но мы.дс> - ждались, продлили й вот.. -«* прилетел*. XAAAAAAA/WWVAAA/VSA/XAAA/VNA/WWNAAA/WWWXA/W^A/WV Н о в а .я « Т а т р а » На известном чехословацком автозаводе «Татра» в го; де Коаршнвннце создана новая модель легкового автом а. Нова! дачн недоброка- • • . чественного топ лива. выражаясь юридическим языком, от наших финансовых показателей будет отчуждена определенная сумма. А-мораль ные потери вообще учету не поддаются. Печально то, что экипажи траулеров и впредь не застрахо ваны от подобных казусов. Са мое обидное, что мы, команди ры, зная юридические права, не имеем возможности в данном случае ими воспользоваться. Иными словами, экипаж про мыслового судна оказывается в положении команды без врата ря. В. БЕЛЯЕВСКИИ, старший механик, секретарь' парторганизации траулера «Акула». К л л л л л д л ^ \ л л л л л л л л л л л а л а ^ шщ на m u ля высшего класс , н я маши «Татра-613* в годы пят< пятилетки затенит ва заводском конвейере популяр лимузин «Татра-603*. 4 Т а т ) р а - 8 1 3 * > ..................................................................... Фото 8, Коятарева, Фотохроника ТАОв» {Продолжение следует). . i IV :.гл£ : ь р ' ш Редактор у ^ Е. В, МИХАЙЛОВСКИЙ. % 7 а « g w w r СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-123 «Луч», РТ- 270 «Дубоссары*. ЗАВТРА: РТ-174 «Благове щенск», РТ-178 «Джугба*, РТ* 326 «Медногорска, РТ-68 «Урал» (на пополнение), РТ- 215 «Котлас», БМРТ-245, «^Си гулевск», СРТ-440. -I 13 I т е а е ш о н ы : Г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 —: зам. редактора, ответственный секретарь, литературные сот рудники, 62-64 — редактор. Вызов о телефонов городской АТС осуществляется но номе рам: 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55634. Цена 1 экз. — 2 кон* Мурманская областная типо графия, г. Мурманск. 8ак. 8 т ПН-04414.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz