Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

I Миллиардную тонну неф­ ти добыли нефтяники Тата­ рии, Такое количество чер­ ноте золота выдали промыс­ ловики республики за два­ дцать с небольшим лет. помощники гео­ логов ■ нефтеразведчиков Татарин — авиаторы. На снимке: бригада неф- теразведчнков Елабужской конторы треста «Татнефте- газразведка* прилетела на очередную вашу. Фотохроника ТАСС. ПОБЕДИТЕЛИ К Р О С С А На туристической базе уп­ равления еМурмансельдь* состоялся весенний кроос на первенство обкома профсою­ за рабочих пищевой про­ мышленности. В забеге «а три тысячи метров у мужчин лучшими были Дмитрий Скосырев, Юрий Аревков и Геннадий Скосырев. Километровую ди­ станцию быстрее всех пробе­ жал Леонид Назаренко», за ним финишировали Иван Тормозов и Анатолий Оси­ пенко. У женщин победила вы­ ступавшая вне конкурса Раиса Волкова. Она показала в беге на 009 метров резуль­ тат Ъ минуты 47,5 секунды. На призовых местах — Ва­ лентина Рагозина, Людмила Кожина и 'Мария Неперши- на; На «пятисотке» лучшими были Татьяна Сизова, Татья­ на Стельмах и Лариса Зару­ бина. В командном зачете пер­ венствовали легкоатлеты рыбного порта. Второе и третье места — за команда­ ми судоверфи и «Севрыбхо- лодфлота*. Как отличить водолазный катер Я работаю сменным штур­ маном на разъездном катере сБаклан* тралового флота. Во время вахт приходится швартоваться ко всем прича­ лам рыбного порта. И тут случаются неприятности — встречи с водолазным кате­ ром. А дело вот в чем. Представьте, что этот ка­ тер стоит у борта РТ, на мачте поднят флаг «Альфа», который по Международному своду сигналов значит: «У меня спущен водолаз, держи­ тесь в стороне от меня и сле­ дуйте полным ходом». Все ясно, и никаких недо­ разумений здесь быть не мо­ жет. Одна беда. Флаг бело­ снежный и почти полностью сливается с белой надстрой­ кой, шаровой окраской бор­ тов РТ. БМРТ, ПР. Мне кажется, есть смысл рубку водолазного катера на время покраски судов окра­ сить в более яркий цвет, чем в шаровый. Или же увели­ чить размер флага «Альфа». И. ФУФАЕВ, штурман тралового флота. I. Неожиданное' пиши Т ре хэтаж ны м кораблем высится над Кольским за­ ливом наша мореходка. Крыша — кок капитанский мо­ стик, над ней нити антенн и вогнутое крыло локатора. Сей­ час она светится ровными ря­ дами окон, наша мореходка. Мы останавливаемся на крыльцо, чтобы оглянуться на залив. В лунном свете чуть поблес­ кивает черная поверхность во­ ды. На ней силуэты кораблей, а ближе, между кораблями и крышами домое, переплетение мачт, енастей, изогнутых стрел портовых кранов. Отсюда «а видны причалы, на которых когда-то мы прощались и встречали друг друга. И город наш отсюда ие ви­ ден. Сейчас ему тесно среди обступивших тор. Многоэтаж­ ные дома поднялись и громоз­ дятся на каменных склонах. Улицы глубокими траншеями рассекают бастионы кварталов. Сорок лет назад он был дере­ вянным, отчаянно грязным и только начинал карабкаться на окружающие сопки. Здесь, «а краю земли, зарождался тра­ ловый флот, к мы с м залы о т о жизнь с городом и флотом. Потом еоййа. Город сожгли зажигалками с самолетов. Мно­ го кораблей потерял флот. Много друзей-моряков на вер­ нулось с моря. Но мы н наши сыновья остались невредимы. Судьба. Город построили заною , большой, каменный, красивый. Кораблей сейчас а десять роз больше, чем до войны было. И каких кораблеМ За это время наши сыновья выросли, выучились, нашли се­ бе подруг, обзавелись своими семьями, а мы стали дедуш­ кой н бабушкой. „ Тут бы, как говорится, и сказке конец. Жизнь и без нас продолжится в наших детях и внуках. Но, оказывается, жизнь неожиданно может дать яркую вспышку, осветить прошлое но­ вым светом. Переплести ми­ нувшее с настоящим. На большой перемене в учи­ тельскую принесли почту. Мне два письма — из Архангельска н Таллина. Из города моей юности пионеры "приглашают «а открытие музея. Энн разы­ скали первых пионеров Архан­ гельска и ведут с нами ожив­ ленную переписку. Но кто мо­ жет писать из Таллина? У маня там друзей нет. Разве, кто из бывших учеников? Много их по морям, океанам плавает. Вскрываю конверт: «г Уважаемый товарищ Бли­ нов! Случайно прочла в жур­ нале ваше имя и отчество и вот пишу Вам. Если вашу маму $вали Надежда Федо- прошлого. Работал' он в редак­ ции газеты «Волна» и был ярым атеистом... Шура возвращает мне пись­ мо. На ее лице нет следов тре­ воги. Она боялась за наших сыновей, не случилось ли чего, но теперь в глазах ее любопыт­ ство и недоумение. — Как странно, — говорит она. — Ты ответишь? '—Конечно, и немедленно. Может быть, нужно помочь? Дни мелькают с невероятной Поту сторону ЭНВA T OP А АВТОР ЭТИХ ПУТЕВЫХ ОЧЕРКОВ — НИКОЛАЯ НИКО­ ЛАЕВИЧ БЛИКОВ. бЫВШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МУРМАН­ СКОГО МОРЕХОДНОГО УЧИЛИЩА, А НИНЕ .С* ровна, го я могу вам о ней сообщить. Если, конечно, это вас интересует. Е. Л .» Когда тебе на седьмой деся­ ток, слово вмама» не вызывает детских эмоций, тем более, ес­ ли оно бонов, полувека не при­ менялось а прямом обраще­ нии. Не мысль человека не свя­ зана расстоянием н временем, и пока жена Перечитывала ко­ ротенькое письмо, я оказался далеко от учительской. Передо мной уже возникли события, которые отделены от сегод­ няшнего дня полувеком. . —Цепочка темно-зеленых зе-г мызганных вагонов. Отдуваю­ щийся паром черный паровоз. Из тамбура вагона смотрит мо­ лодая красивая женщине е пе­ чальными глазами, а из-лад ее рук таращатся два мвиьчишос- кнк лица с размазанными по щекам остатками слез. Через нк головы выглядывает высо­ кий белокурый мужчина. Они покидали Родину. Шел 1921 год... Я 'остался на Родине -вместо « отцом, который, отвоевав в Красной Армии, оказался в Архангельске и продолжал во­ евать с остатками свергнутого КОЛЮЧИЕ СТРОКИ быстротой. Не знаю, хорошо это или плохо. Жаль, конечно, уходящих дней, не так много их осталось в жизни. А с дру­ гой'стороны, зачем их жалеть, эти дни, насыщенные интерес» Успешно прошли государст- ilHHM t "MtTCmQHM Ш МОрвК0ДК€« Девяносто молодые механиков выпустили мы в море, а жизнь, летите, соколы, летите? Номио» го завидно. Младший каш вер­ нулся из Атлантики. Недолге t нами побыл. Успел только рас­ сказать про Кубу, домик Хо­ мингу»* про Канарские остро­ ва и улетел в Ленинград к Ни­ ночке и Андрюшке. Полярная ночь кончилась, солнышко над солками показалось. Веселее стало на. лыжах пробежаться по белоснежным склонам, размять дряхлеющие мускулы.» Через шесть дней мы полу­ чили ответ на Таллина. . «Здравствуйте,' Николай Николаевич! Ведь надо же, •чге в жизни так нелепо по­ лучается. Я иск ала Вас года­ ми, и «от случайно в журна­ ле «Вожатый* прочла Ваше имя, отчество и фамилию и написала. рейс закончил успешно: задание перевыполнено. Но настроение отдельные нерадивые моряки с плавбазы «Рыбный Мурман» КОМАНДА БЕЗ ВРАТАРЯ В результате™вы- У СПЕХ экипажа промыс­ лового корабля подчас зависит от согласований- стй с плавбазами «Севрыбхолод- флота». Это общеизвестно. Но вот как еще случается.......• «=г Это у них не в первый раз, недавно одному судну вы­ дали мазут с примесью соляра. Я их вздрючу как следует, что­ бы в следующий раз было непо­ вадно, — так закончил разговор по радио капитан плавбазы «Рыбный Мурман» Геннадий Павлович Климахнн с нашим ка­ питаном Николаем Алексееви­ чем Барковым. А «вздрючить» Геннадий Пав­ лович обещал своих донкерма- нов вот за что. 8 мая наш трау­ лер подошел к борту плавбазы «Рыбный Мурман» для пополне­ ния запасов. Предполагалось взять 30 тонн дизельного топли­ ва и 40 тонн питьевой воды. Во­ прос был обговорен заранее и никаких сомнений не вызывал. Но у борта плавбазы сразу же началась волынка: сперва не могли дождаться донкермана, который, видимо, ждал пере­ сменка. Потеряли полчаса. По­ том их появилось сразу двое. По­ дали нам шланг без фланцевого соединения, утверждая, что у них только такие шланги. А у нас приемное устройство флан­ цевое — иначе принять топливо •мы не смогли бы. Наконец, на­ шелся и шланг с фланцем, но воду нам тут же «урезали» в два раза меньше обещанного. Скандал имел продолжение: на следующий день вышли из строя топливные насосы, закли­ нило главный двигатель. Топли­ во оказалось с большой при­ месью воды — тут уж донкер- маны не поскупились. И с питье­ вой водой тоже нас здорово под­ вели — она оказалась с конден­ сатом. После этого мне хочется дать совет промысловикам: ни­ когда не спорьте с донкермана- ми плавбазы «Рыбный Мур­ ман» — ничего хорошего из это­ го не выйдет. И не говорите, что вы делаете последнюю сдачу, иначе вам дадут такое снабже­ ние. что другая база откажется. Экипаж нашего траулера Сообщаю Вам грустную весть, мама Ваша скончалась два года назад в Сиднее. Ее муж — мой брат и ваши братья живы, здоровы. Я пе- ■ реписываюсь с Павлом и со­ общаю вам его адрес. Може­ те послать через него весточ­ ку братьям. Живут они вме­ сте. С приветом Е. Л.!!» Итак, объявились, наконец, мои братья. На другой стороне шарика, но объявились. Юрке ДОВСТИ.440 было, когда их увез­ ли, он меня вряд ли помнит, но Борис на год младше меня, мы много времени проводили вместе. Я написал им. Завязалась пе­ реписка. Пригласили Бориса к нам в гости. Он отказался. . Пригласил нас Мы прикинули наши возможности и махнули в Австралию. От Мурманского аэродрома до московского Внуково на ТУ-124 два с поло­ виной часа в воздухе,. Дальше на ИЛ-18, таким же образом — от Шереметьева через Таш­ кент, Карачи, Рангун... Над Суматрой пересекли эк­ ватор. По этому случаю юные стю­ ардессы Таня, Аня к ЖанНе вручили нам грамоты властели­ на воздушной стихни Сварога, в которых объявлялось: «Да будет известно, что жителе страны Советской' пересек экватор на самолета Аэрофло­ том "'В Джакарте мы распроща­ лись с милыми стюардессами ч с нашим славным ИЛ-18, пере­ сели на индонезийский само* лет, который за ночь перенес нас через красные пески Цент­ ральной Австралии в Сидней. Как просто? И всего 2в часов о воздухе. Это. в воздухе быстро и про­ сто. На земле получение авст­ ралийских виз заняло шесть месяцев. За, это время, мы ус- -пели познакомиться с сотруд- - никами австралийского посоль­ ства к господином консулов , услышать очень много «сори», «плиз» и «фэнк-ю», и за . это время успел окончиться ф ок наших русских аиз. Но мы.дс> - ждались, продлили й вот.. -«* прилетел*. XAAAAAAA/WWVAAA/VSA/XAAA/VNA/WWNAAA/WWWXA/W^A/WV Н о в а .я « Т а т р а » На известном чехословацком автозаводе «Татра» в го; де Коаршнвннце создана новая модель легкового автом а. Нова! дачн недоброка- • • . чественного топ­ лива. выражаясь юридическим языком, от наших финансовых показателей будет отчуждена определенная сумма. А-мораль­ ные потери вообще учету не поддаются. Печально то, что экипажи траулеров и впредь не застрахо­ ваны от подобных казусов. Са­ мое обидное, что мы, команди­ ры, зная юридические права, не имеем возможности в данном случае ими воспользоваться. Иными словами, экипаж про­ мыслового судна оказывается в положении команды без врата­ ря. В. БЕЛЯЕВСКИИ, старший механик, секретарь' парторганизации траулера «Акула». К л л л л л д л ^ \ л л л л л л л л л л л а л а ^ шщ на m u ля высшего класс , н я маши «Татра-613* в годы пят< пятилетки затенит ва заводском конвейере популяр лимузин «Татра-603*. 4 Т а т ) р а - 8 1 3 * > ..................................................................... Фото 8, Коятарева, Фотохроника ТАОв» {Продолжение следует). . i IV :.гл£ : ь р ' ш Редактор у ^ Е. В, МИХАЙЛОВСКИЙ. % 7 а « g w w r СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-123 «Луч», РТ- 270 «Дубоссары*. ЗАВТРА: РТ-174 «Благове­ щенск», РТ-178 «Джугба*, РТ* 326 «Медногорска, РТ-68 «Урал» (на пополнение), РТ- 215 «Котлас», БМРТ-245, «^Си­ гулевск», СРТ-440. -I 13 I т е а е ш о н ы : Г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 —: зам. редактора, ответственный секретарь, литературные сот­ рудники, 62-64 — редактор. Вызов о телефонов городской АТС осуществляется но номе­ рам: 7-86-396, 7-86-264. «Рыбный Мурман». Индекс 55634. Цена 1 экз. — 2 кон* Мурманская областная типо­ графия, г. Мурманск. 8ак. 8 т ПН-04414.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz