Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

. f e v f 4 М ' р*& ^ * Ш # Ш » т У ч т а 'т еР jfiii Четыре рейса сделал в этом году экипаж траулера «Кронштадт». И все •- успешно; ОдиойП. ша причин «везучести» , коллектива - . является соревнование, охватившее .всех на корабле. На снимке передовики соревяова- кия — рыбмастер Николай Маяь- чекков (слева) и его помощник Алексей Андреев. ■ - Фото С. Данилова. Обычное рабочее место конструк­ тора Михаила Фирсова — за чер­ тежной доской. Он занимается раз­ работкой оснастки для станковой оборудования кузнечного участка. И в том, что коллектив этого уча­ стка не раз выходил победителем в социалистическом соревновании, есть вклад конструктора, чей труд способствует росту производитель­ ности труда, снижению трудоемко­ сти и себестоимости выпускаемой продукции. Есть у коммуниста Фирсова к другое призвание. На протяжении многих лет он является пропаган­ дистом. Слушатели школы по изу­ чению основ марксизма-лениниша, которой руководит в этом году пропагандист М. Фирсов, успешно закончили учебный год. На снимке: конструктор Канда­ лакшского*'. механического завода М. Фирсов. г j • • • t Фото А . Брысова. г. Кандалакша. шилки. Убытки составили 1393 рубля. 22 апреля возник пожар в каюте начальника радиостан­ ции СРТ-222 Мурманского рыбакколхозсоюза. Началь­ ник радиостанции Барков- ский Ю. Н., уходя с судна, которое находилось на рейде рыбного порта, опечатал каю­ ту и оставил включенной в судовую сеть электрическую грелку под напряжением 110 вольт. Впоследствии судно поставили к причалу судоре­ монтного завода № 2 и было подключено береговое осве­ щение напряженностью 220 вольт. От .чрезмерного накала на­ гревательных .1 'элементов электрической грелки заго­ релась в каюте деревянная переборку, смежная с руле­ вой рубкой. В результате по­ жара пришла в негодность кабельная проводка, армату­ ра и аппаратура, расположен­ ные в рулевой рубке и радио­ рубке. Государству нанесен значительный ущерб. Только ориентировочные техниче­ ские, убытки, от пожара со­ ставляют 8000 рублей. Пожар на РТ-196 «Киро­ вабад» Архангельского тра­ лового флота, происшедший 6 марта в период стоянки траулера у. причала.. № 15 рыбного порта, привел к еще более тяжелым последстви­ ям. Произошел он из-за упав­ шей на постель сигареты. Ку­ рил, лежа в кровати, началь­ ник радиостанции Семихин Н. Г. Приведенные примеры убе­ дительно-, показывают, к че­ му приводит забвение правил противопожарной безопасно­ сти. Моряки и судоремонтни­ ки должны серьезно заду­ маться над ними и сделать для себя соответствующие выводы. Е. ПЕРЕВОЗНИКОВ, старший морской инспек­ тор «Севгосрыбфлотин- спекцин». С РЕДИ многих проб­ лем обеспечения без- - -- опасности" плавания 1 1 « 3 дев одной из важных яв- 5 f- ля«гея проблема пожарной : СйЗЬйасности. " Особую опасность пред­ оставляет пожар в открытом море. В этих условиях эки­ паж может - рассчитывать только на собственные про­ тивопожарные средства, так как далеко не во всех случа­ ях ему может быть оказана своевременная помощь. Кро- - • ме того, наличие на судне большого количества поме­ щений, механизмов, систем, горючих материалов значи­ тельно затрудняет борьбу с огнем, требует от моряков твердого знания всех протн- -••i вопожарных систем, распо­ ложения оборудования и сиа- t - бженкя, умения быстро и четко пользоваться всеми «веющимися на с у д » -проти­ вопожарными средствами. Противопожарная безопас­ ность морских судов обеспе­ чивается прежде всего кон­ структивной противопожар­ ной защитой и четкой орга­ низацией службы. Должны поддерживаться в постоянной вехевностч - средств» ворfcfbf £ # *огнем, систематически проводиться противопожар­ ная профилактика.~ регуляр­ но отрабатываться и коррек­ тироваться расписания по борьбе за живучесть, а таюКе проводиться обучение экипа­ жей умелому использованию судовой противопожарной техники. Все эти мероприятия наш­ ли отражение в Конвенции по охране человеческой жизни на море, в правилах построй­ ки судов, в «Уставе службы на судах флота рыбной про­ мышленности», в наставле­ ниях по борьбе за живучесть процентов, оставление без присмотра включенных элек­ трических утюгов и радио­ приемников — 1,5 процента, конструктивные недостатки и некачественный ремонт — 4 процента, прочие причины — 1,5 процента. Наибольшее количество пожаров и различных загора­ ний происходит при произ­ водстве газоэлектросвароч­ ных работ. Причиной этому является прежде всего не­ удовлетворительная подго­ товка рабочих мест и отсут­ ствие должного контроля за ведением огневых работ со стороны вахтенной службы судов. Немаловажную роль в этом играет также низкая трудовая дисциплина и сла­ бые знания моряками правил противопожарной безопасно­ сти. Анализ показывает, что виновниками пожаров в боль­ шинстве случаев являются члены экипажей, а при про­ изводстве газоэлектросвароч­ ных работ — и работники су­ доремонтных заводов. За четыре месяца 1971 го­ да на судах бассейна про­ изошло. десяти случаев по­ жаров и различных загора­ ний (ТР «Иркутск», БМРТ- 414 и 453, РТ Ш 43, 153, 114, 196, 177, СРТ-1043. СРТ-222), из которых 4 слу­ чая произошли Ьри ведении огневых работ на судах. Только по этим судам техни­ ческие убытки от пожаров составили свыше 15 тысяч рублей. - - - - > '■ - Так, например, 26 января в период- стоянки РТ-43 «А . Бредов» Мурманского тралового флота у причала рыбного порта в машинном отделении возник пожар при ведении огневых работ. Ра­ бочее место машинной коман­ дой было не подготовлено. На изоляции паропроводов и котельном вентиляторе, рас­ положённых в районе "произ­ водства газорезных работ, имелось большое скопление масла н угольной пыли. В результате попадания откры­ того огня на масло и уголь­ ную пыль произошло ворпла- менение. Затем загорались кабельные тросы и другие горючие.материалы. Техни­ ческие убытки от .пожара со­ ставили 1386 рублей. Старший механик Бровко Е. Я..заранее, знал о пред­ стоящих огневых работах в машинном отделении, однако подготовку рабочего места не проконтролировал. Не мень­ шая, доля вины падает и на газорезчика судоремонтного завода № 1 Мурманской су­ доверфи Быкова Е. И., так как на основании «Руковод­ ства по предупреждению и тушению пожаров на судах главка «Севрыба» за нару­ шение правил пожарной безопасности и подготовки рабочего места при про­ ведении огневых работ на судах ответственность несет судоремонтное предприятие. " 10 февраля на СР.Т-1043 «Аргунь» управления «Мур- мансельдь», находившемся в междурейсовом ремонте на плавмастерекой «Резец», произошел пожар в поме­ щении сушилки. Причина — ведение электросварочных работ без предварительной подготовки рабочего места и отсутствие контроля' за веде­ нием огневых работ со сторо­ ны вахтенной службы судна. От попадания искр и рас­ плавленного металла загоре­ лись шпигованный пластырь и рыбацкие костюмы, нахо­ дящиеся в помещении су­ и других нормативных доку­ ментах. Точное выполнение всех требований, входящих в перечисленные документы, должно в значительной сте- - пени повысить противопо­ жарную безопасность и сни­ зить возможности возникно­ вения пожаров на судах. Однако анализ и обобще­ ние материалов по пожарам и различным загораниям на судах флота Северного бас­ сейна за последние пять лет свидетельствуют о том, что их количество не уменьшается. 86 процентов из них прои­ зошли во время стоянки су­ дов в пбрту и в ремонте и 14 процентов при нахождении судов в море. Из общего количества по­ жаров каждый восьмой был классифицирован аварией и аварийным* происшествием. Остальные благодаря свое­ временной . ликвидации не были отнесены к аварийным случаям из-за отсутствия по­ тери мореходности, хотя от­ дельным, судам был причи­ нен. значительный материаль­ ный ущерб. Основными причинами возникновения" пожаров на } судах ’ являются: нарушите . правил ‘ ; противопожарной . безопасности ' при производ-.. стве газоэлектросварочных. работ 34 'процента, рая- „ личные неисправности и не­ правильная эксплуатация ' электроборудованияц в -том . числе; электрических грелок — 17 процентов, различные неисправности и неправиль: ^ ная эксплуатация механиз­ мов, котлов и судовых систем — 18 процентов, неосторож­ ность при курени» и приме­ нение парафиновых свечей — 18 процентов, отсутствие контроля за' работой камбуз- иых плит н комельков — 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz