Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
. f e v f 4 М ' р*& ^ * Ш # Ш » т У ч т а 'т еР jfiii Четыре рейса сделал в этом году экипаж траулера «Кронштадт». И все •- успешно; ОдиойП. ша причин «везучести» , коллектива - . является соревнование, охватившее .всех на корабле. На снимке передовики соревяова- кия — рыбмастер Николай Маяь- чекков (слева) и его помощник Алексей Андреев. ■ - Фото С. Данилова. Обычное рабочее место конструк тора Михаила Фирсова — за чер тежной доской. Он занимается раз работкой оснастки для станковой оборудования кузнечного участка. И в том, что коллектив этого уча стка не раз выходил победителем в социалистическом соревновании, есть вклад конструктора, чей труд способствует росту производитель ности труда, снижению трудоемко сти и себестоимости выпускаемой продукции. Есть у коммуниста Фирсова к другое призвание. На протяжении многих лет он является пропаган дистом. Слушатели школы по изу чению основ марксизма-лениниша, которой руководит в этом году пропагандист М. Фирсов, успешно закончили учебный год. На снимке: конструктор Канда лакшского*'. механического завода М. Фирсов. г j • • • t Фото А . Брысова. г. Кандалакша. шилки. Убытки составили 1393 рубля. 22 апреля возник пожар в каюте начальника радиостан ции СРТ-222 Мурманского рыбакколхозсоюза. Началь ник радиостанции Барков- ский Ю. Н., уходя с судна, которое находилось на рейде рыбного порта, опечатал каю ту и оставил включенной в судовую сеть электрическую грелку под напряжением 110 вольт. Впоследствии судно поставили к причалу судоре монтного завода № 2 и было подключено береговое осве щение напряженностью 220 вольт. От .чрезмерного накала на гревательных .1 'элементов электрической грелки заго релась в каюте деревянная переборку, смежная с руле вой рубкой. В результате по жара пришла в негодность кабельная проводка, армату ра и аппаратура, расположен ные в рулевой рубке и радио рубке. Государству нанесен значительный ущерб. Только ориентировочные техниче ские, убытки, от пожара со ставляют 8000 рублей. Пожар на РТ-196 «Киро вабад» Архангельского тра лового флота, происшедший 6 марта в период стоянки траулера у. причала.. № 15 рыбного порта, привел к еще более тяжелым последстви ям. Произошел он из-за упав шей на постель сигареты. Ку рил, лежа в кровати, началь ник радиостанции Семихин Н. Г. Приведенные примеры убе дительно-, показывают, к че му приводит забвение правил противопожарной безопасно сти. Моряки и судоремонтни ки должны серьезно заду маться над ними и сделать для себя соответствующие выводы. Е. ПЕРЕВОЗНИКОВ, старший морской инспек тор «Севгосрыбфлотин- спекцин». С РЕДИ многих проб лем обеспечения без- - -- опасности" плавания 1 1 « 3 дев одной из важных яв- 5 f- ля«гея проблема пожарной : СйЗЬйасности. " Особую опасность пред оставляет пожар в открытом море. В этих условиях эки паж может - рассчитывать только на собственные про тивопожарные средства, так как далеко не во всех случа ях ему может быть оказана своевременная помощь. Кро- - • ме того, наличие на судне большого количества поме щений, механизмов, систем, горючих материалов значи тельно затрудняет борьбу с огнем, требует от моряков твердого знания всех протн- -••i вопожарных систем, распо ложения оборудования и сиа- t - бженкя, умения быстро и четко пользоваться всеми «веющимися на с у д » -проти вопожарными средствами. Противопожарная безопас ность морских судов обеспе чивается прежде всего кон структивной противопожар ной защитой и четкой орга низацией службы. Должны поддерживаться в постоянной вехевностч - средств» ворfcfbf £ # *огнем, систематически проводиться противопожар ная профилактика.~ регуляр но отрабатываться и коррек тироваться расписания по борьбе за живучесть, а таюКе проводиться обучение экипа жей умелому использованию судовой противопожарной техники. Все эти мероприятия наш ли отражение в Конвенции по охране человеческой жизни на море, в правилах построй ки судов, в «Уставе службы на судах флота рыбной про мышленности», в наставле ниях по борьбе за живучесть процентов, оставление без присмотра включенных элек трических утюгов и радио приемников — 1,5 процента, конструктивные недостатки и некачественный ремонт — 4 процента, прочие причины — 1,5 процента. Наибольшее количество пожаров и различных загора ний происходит при произ водстве газоэлектросвароч ных работ. Причиной этому является прежде всего не удовлетворительная подго товка рабочих мест и отсут ствие должного контроля за ведением огневых работ со стороны вахтенной службы судов. Немаловажную роль в этом играет также низкая трудовая дисциплина и сла бые знания моряками правил противопожарной безопасно сти. Анализ показывает, что виновниками пожаров в боль шинстве случаев являются члены экипажей, а при про изводстве газоэлектросвароч ных работ — и работники су доремонтных заводов. За четыре месяца 1971 го да на судах бассейна про изошло. десяти случаев по жаров и различных загора ний (ТР «Иркутск», БМРТ- 414 и 453, РТ Ш 43, 153, 114, 196, 177, СРТ-1043. СРТ-222), из которых 4 слу чая произошли Ьри ведении огневых работ на судах. Только по этим судам техни ческие убытки от пожаров составили свыше 15 тысяч рублей. - - - - > '■ - Так, например, 26 января в период- стоянки РТ-43 «А . Бредов» Мурманского тралового флота у причала рыбного порта в машинном отделении возник пожар при ведении огневых работ. Ра бочее место машинной коман дой было не подготовлено. На изоляции паропроводов и котельном вентиляторе, рас положённых в районе "произ водства газорезных работ, имелось большое скопление масла н угольной пыли. В результате попадания откры того огня на масло и уголь ную пыль произошло ворпла- менение. Затем загорались кабельные тросы и другие горючие.материалы. Техни ческие убытки от .пожара со ставили 1386 рублей. Старший механик Бровко Е. Я..заранее, знал о пред стоящих огневых работах в машинном отделении, однако подготовку рабочего места не проконтролировал. Не мень шая, доля вины падает и на газорезчика судоремонтного завода № 1 Мурманской су доверфи Быкова Е. И., так как на основании «Руковод ства по предупреждению и тушению пожаров на судах главка «Севрыба» за нару шение правил пожарной безопасности и подготовки рабочего места при про ведении огневых работ на судах ответственность несет судоремонтное предприятие. " 10 февраля на СР.Т-1043 «Аргунь» управления «Мур- мансельдь», находившемся в междурейсовом ремонте на плавмастерекой «Резец», произошел пожар в поме щении сушилки. Причина — ведение электросварочных работ без предварительной подготовки рабочего места и отсутствие контроля' за веде нием огневых работ со сторо ны вахтенной службы судна. От попадания искр и рас плавленного металла загоре лись шпигованный пластырь и рыбацкие костюмы, нахо дящиеся в помещении су и других нормативных доку ментах. Точное выполнение всех требований, входящих в перечисленные документы, должно в значительной сте- - пени повысить противопо жарную безопасность и сни зить возможности возникно вения пожаров на судах. Однако анализ и обобще ние материалов по пожарам и различным загораниям на судах флота Северного бас сейна за последние пять лет свидетельствуют о том, что их количество не уменьшается. 86 процентов из них прои зошли во время стоянки су дов в пбрту и в ремонте и 14 процентов при нахождении судов в море. Из общего количества по жаров каждый восьмой был классифицирован аварией и аварийным* происшествием. Остальные благодаря свое временной . ликвидации не были отнесены к аварийным случаям из-за отсутствия по тери мореходности, хотя от дельным, судам был причи нен. значительный материаль ный ущерб. Основными причинами возникновения" пожаров на } судах ’ являются: нарушите . правил ‘ ; противопожарной . безопасности ' при производ-.. стве газоэлектросварочных. работ 34 'процента, рая- „ личные неисправности и не правильная эксплуатация ' электроборудованияц в -том . числе; электрических грелок — 17 процентов, различные неисправности и неправиль: ^ ная эксплуатация механиз мов, котлов и судовых систем — 18 процентов, неосторож ность при курени» и приме нение парафиновых свечей — 18 процентов, отсутствие контроля за' работой камбуз- иых плит н комельков — 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz