Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
О внедрении* Сама система АСУН теоретически разработана и прош ла опытную -отладку в условиях Даль- завода. В целом автоматизированная система подразделяется на подсисте мы. АСУП доковым ремонтом в сис теме АСУП судоремонта представля ет отдельную подсистему. И каждая подсистема будет подключаться, ког да будет разработана вся автоматизм рованная система управления судо ремонтом. лают их только для своих ведомств. Надо добиться распространения при боров и по предприятиям других ве домств, в том числе — и нашего. Участники совещания привезли с собой не только проекты, но и поде лились опытом работы с новыми ме ханизмами и новыми красками. Глав ный технолог Приморского судоре монтного завода тов. Полевцев гово рил о краске для подводной части судов: «Краска ХВ-53, разработан ная ленинградским институтом лако красочной промышленности, обладает отличной особенностью против ранее применявшейся обычной тем, что сохнет в зимних условиях при ми нусовых температурах значительно быстрее. Эти краски являются пер спективными. Партия краски, испы танная на Приморском судоремонт ном заводе в ноябре прошлого года, показала хорошие результаты. При температурах от двух до пяти граду сов мороза она высыхала до нормаль ного состояния в течение двадцати минут. Применение быстросохнущих красок является терсяектигенаыя « «райне необходимым для судоремон та». Представители многих организаций предлагали свои услуги судчжиоит- дикам. Здесь были даже математики. Управлять щ т т ш реэдовиом мадию с помощью вычислительной техни- !ш. В этой области сделав® пека не много, н© Раиса Шакировна Шара- тога, заведующая группой вычисли тельного центра Балтийского морско го пароходства, уверена, « о вояае схемы управления скоро появятся на наши* заводах. Она сказала: « S на стоящее время ведутся исследования в области разработки автоматиэяро- «нгаых еистем управления судоремон том тараллельно те всех пядаистерст- вах. Первыми начали эти работы спе циалисты Министерства судострои- ченными начинаниями, способ ствовавшими росту производи тельности труда, улучшению ис пользования основных произ водственных фондов. Экипажи кораблей, принимавшие участие в. движении, были зачинателя ми парно - грущцдвого соревно вания и принимали в нем са мое активное участие. Экипаж БМРТ «Добролюбов* выступил в 1965 году инициа тором движения «стотысячна- ков», экипажи СРТ №№ 4201, 4202, 831, 4239 (сельдяной флот), №№ 4461, 4372 (Беломорская база государственно!^* ~лбвй) были активными участниками движения «десятитысячников». Коллективы коммунистическо го труда РТ «Петропавловск» (Архангельский траловый флот), «Калинин» (Мурманский трало вый флот) были инициаторами борьбы за экономию и береж ливость, за улучшение экономи ческих показателей.' , После сентябрьского^ уПцецун ма ЦК КПСС (1965 г.) в социа листических обязательствах участников движения стало ши ре предусматриваться не толь ко перевыполнение планов по вылову рыбы, но и расширение ассортимента продукции,- по вышение ее качества, увеличе ние выпуска готовой продук ции* улучшение экономических показателей в работе. Важное значение в борьбе за ©ффективное использование ос новных производственных фон дов рыбной промышленности бЩссейна, повышение экономи ческой эффективности произ водства имеет движение за бы- стрейшую окупаемость средств, затраченных на строительство промысловых и транспортных кораблей. Инициа гором этого движения еще в 1965 году вы ступил экипаж производствен ного рефрижератора . «Маточ- кин Шар». В 1965 году в первом рейсе ему планировался убы ток. Однако в этом рейсе моря ки поработали так. что не толь ко не допустили убытка, но и обеспечили прибыль в 221,9 ты сячи рублей.. Почин экипажа «Маточкина Шара» был поддер жан экипажами ПР «Рыбный Мурман», ПРТ «Ван-Дейк», «Франс Галс» и другими кол лективами. Эта ценная иници атива была одобрена бюро Мур манского. обкома КПСС. В Мурманском траловом фло те движение за досрочную оку паемость судов развернулось в начале 1966 года. Экипажи ПРТ «Павлово», «Перемышль», БМРТ «Кольский»* «Црадреес», «Дружба» и д р у г » обязались за 3,5 хода вернуть государству средства, затраченные на пост ройку кораблей. Экипажи «Пав лово», «Зеленоборска», «Прилук» только в 1966 году дали прибыли каждый более чем по 2 миллиона рублей (балансовая стоимость каждого корабля ^то го типа около 3 . миллионов рублей). Коллектив БМРТ «Добролю бов» выступил в 1966 году ини циатором соревнования за сни жение себестоимости рыбной продукции за счет роста произ водительности труда, улучше ния качества продукции. Эта инициатива свидетельствовала о том, что социалистическое со ревнование поднималось на новую ступень — нужно не только увеличивать вылов ры бы, но и улучшать экономичес кие и качественные показатели в работе. В предшествовании*и же период в погоне за количе ством выловленной рыбы не достаточно уделяли внимания увеличению выпуска готовой продукции, экономическим и качественным показателям. Экипажи коммунистическо го труда РТ «Курейка», «Бла говещенск» .выступили инициа* торами движения «свежьеви- ков». Экипажи ПРТ, БМРТ, произ водственных и транспортных рефрижераторов соревновались за увеличение выпуска готовой продукции из добытой рьЯэы. В сельдяном флоте боролись за увеличение производства слабо соленой сельди. На судоремонтных предприя тиях бассейна началось движе ние за бездефектное изготов ление продукции, сдачу ее с первого предъявления и выда чу гарантийных паспортов. Это движение развернулось в 1063 году на Мурманской судоверфи по инициативе комсомол:>ско- молодежных бригад коммуни стического труда, руководимых коммунистами С. А. Сазиче- вым, А, И. Сейтковым и други ми, на судоремонтном заводе № 1 коммунистами И. А. Чауро- вым и Е. П. Ананьичем. Бригады гарантировали повы шенный срок работы механиз мов при соблюдении экипажа ми правил технической эксплу атации. Обязательства ремонт ных бригад и экипажей записы вались в гарантийный паспорт. (Продолжение следует.) ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО ИНЖЕНЕРА И Р А Б О Ч Е Ю М АШИНУ для глазуровки рыбы можно вы ло видеть в Ленинграде на Международ ной выставке рыбного хозяйства. Там она неизменно привлекала внимание специалистов. Сейчас эта машина по покрытию глазурью рыб* ных брикетов демонстрируется в Москве на Вы* ставке достижений народного хозяйства СССР. Выставочной комитет присудил этому оригиналь ному агрегату Золотую медаль. Много инициативы, сил, энергии и мастерства вложили в создание глазуровочной машины быв* ший начальник инструментально - эксперимен тального цеха Вениамин Александрович Глады шев я слесарь этого же цеха Николай Ильич Раэ- добурдин. Они также представлены к награжде нию. Сейчас В. А. Гладышев возглавляет бюро ин струментального хозяйства, ио прежних творче ских связей с цехом не теряет. Вот и иа доимке вы видите начальника бюро и рабочего Н. И. Раз- добурдина за обсуждением новых творческих КОРОТКО СУДОВЫЕ КРАНЫ ТИПА «ТАНДЕМ» Шведская фирма «АСЕА» на* чала выпуск судовых спаренны^ электрических кранов, применя емых для погрузки и выгрузки различных грузов, в том числе Л контейнеров. Краны смонтирова ны на общей вращающейся платформе. Грузоподъем ность каждой стрелы 12,5 Т. Такая установка позволяет раз дельное использование кранов^ Каждый из них имеет собствен ную кабину управления, обору дованную всеми необходимыми приборами для автономной р а боты. НЕЙЛОНОВЫЕ р а к е т ы В Англии появился новый тип сигнальной ракеты. Вместо светового сигнала она выбрасы* вает в воздух 300 000 микро скопических нейлоновых иго лок с посеребренными головка ми. На высоте около 300 м иголки образуют облако, кото рое заметно с судов на расстоя нии 20 км, а с самолетов — 50 км. Т р и д ц а т ь п р о д а т о& .г о д о - вого календарного времени про мысловики теряют на ремонт кораблей. Острота этой проблемы оп ределяется еще н тем, что ремонтное время не сокращается, а растет. Тем пы развития производственных мощ ностей судоремонтных предприятий все еще отстают от уровня разви тия флота. 12 лет назад, в 1959 году, была проведена первая межотраслевая все союзная конференция по организации и технологии ремонта. За прошедшее время много сделано в этой области. Большое развитие в стране получило строительство плавучих деков. По числу вступающих а строй доков Со ветский Союз нанимает первое место в мире. Если раньше было недоста точно судоподъемных средств, то сей час их много. Но теперь необходимо решить другую проблему — эффек тивно использовать доки. Ыаличзе новейшего крупного н разнотипного флота требует внедрения врохрессив- яых форм судоремонта. X нот еще одно всесоюзное сове щание, на котором решались основ ные вопросы использования судооодъ- смвых средств. Оно проходило в Мурманске. < Что даст совещание мурманским судоремонтникам? Об «том вам рас сказал главный инженер главка «Сев- рыба» Александр Павлович Гална лов: — По сути дела, сегодня любые типы судов у гае па бассейпе можно доковать. В эти годы встал вопрос об эффективном использовании доковых сооружений. Об этом и шла рень на данном совещании, в котором участ вовали специалисты 59 предприятий и учреждений, представители судоре монтных заводов Камчатки, Дальнего Востока, Юга, Западного бассейна, Министерства морского флота, Мини стерства рыбного хозяйства, Минис терства речного флота, а также науч но-исследовательских и проектных ин ститутов. Очень хороший доклад сде лал представитель одесского ЦПКТБ, которое занимается пробле мами судоремонта. Я считаю, что в -основу нашей дальнейшей работы ■можно положить ряд направлений, которые изложены в этом докладе по механизации доковых работ. Представитель химической промы шленности познакомил участников со вещания с новыми лакокрасочными материалами. Есть интересные крас ки. Нас интересуют. безусловно, краски, которые можно употреблять дри таких температурах, которые бы ли названы в докладе: от минус 30 до шнос 50. Многое из предложенного на сове щании можно использовать ва ваших предприятиях. Например, создание жежфортяых зон с вомощыо инфра красных луче#. Такие условия <юз- дагаы на других предприятиях. Есте ственно, что мы примем меры к то му. чтобы «ни существовали в у «ас. Мы неоднократно ставили вопрос ве ред вышестоящими организациями о -получении приборов дли безвоздуш ного распыления краски. Из информа ции данного совещания видно, что Министерство морского флота и Ми нистерство речного флота выпускают такие приборы. К сожалению, они де uwn Ц 1 Ш luujiouuutM «в тамш dtijju- ванная система управления доковым ремонтом, так называемая АСУП до кового ремонта. В Министерстве морского флота, в ЦНИИМФе сделаны разработки по составлению производственных про грамм. В вычислительном центре Бал тийского морского пароходства осуще ствлена работа по составлению смет ной документации с применением ЭВМ «Минск-22» на базе технологи ческих ведомостей». На совещании выступили предста вители судоремонтных предприятий Балтийского, Ильичезского, Севасто польского судоремонтных заводов тт. Михлин, Потрохов, Гомов, замести* тель генерального директора Мурман ского судоремонтного объединения тов. Иванов. Совещание постановило: «Поло жить в основу работы научно-техни ческой общественности организован ное и комплексное внедрение меро приятий во повышению эффективно сти использования судоподъемных со оружений в совершенствованию ор ганизации докового ремонта судов». Поставлена задача: все ведомства, владеющие флотом и судоремонтны ми предприятиями, должны составить взаимно согласованные планы по ре ализации этих рекомендаций, увязав их с Директивами XXIV съезда КПСС, В постановлении совещания конкре тизированы направления этой рабо ты. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший ин женер отдела научно.-техннческой информации ЦПКТБ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz