Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

О внедрении* Сама система АСУН теоретически разработана и прош­ ла опытную -отладку в условиях Даль- завода. В целом автоматизированная система подразделяется на подсисте­ мы. АСУП доковым ремонтом в сис­ теме АСУП судоремонта представля­ ет отдельную подсистему. И каждая подсистема будет подключаться, ког­ да будет разработана вся автоматизм рованная система управления судо­ ремонтом. лают их только для своих ведомств. Надо добиться распространения при­ боров и по предприятиям других ве­ домств, в том числе — и нашего. Участники совещания привезли с собой не только проекты, но и поде­ лились опытом работы с новыми ме­ ханизмами и новыми красками. Глав­ ный технолог Приморского судоре­ монтного завода тов. Полевцев гово­ рил о краске для подводной части судов: «Краска ХВ-53, разработан­ ная ленинградским институтом лако­ красочной промышленности, обладает отличной особенностью против ранее применявшейся обычной тем, что сохнет в зимних условиях при ми­ нусовых температурах значительно быстрее. Эти краски являются пер­ спективными. Партия краски, испы­ танная на Приморском судоремонт­ ном заводе в ноябре прошлого года, показала хорошие результаты. При температурах от двух до пяти граду­ сов мороза она высыхала до нормаль­ ного состояния в течение двадцати минут. Применение быстросохнущих красок является терсяектигенаыя « «райне необходимым для судоремон­ та». Представители многих организаций предлагали свои услуги судчжиоит- дикам. Здесь были даже математики. Управлять щ т т ш реэдовиом мадию с помощью вычислительной техни- !ш. В этой области сделав® пека не­ много, н© Раиса Шакировна Шара- тога, заведующая группой вычисли­ тельного центра Балтийского морско­ го пароходства, уверена, « о вояае схемы управления скоро появятся на наши* заводах. Она сказала: « S на­ стоящее время ведутся исследования в области разработки автоматиэяро- «нгаых еистем управления судоремон­ том тараллельно те всех пядаистерст- вах. Первыми начали эти работы спе­ циалисты Министерства судострои- ченными начинаниями, способ­ ствовавшими росту производи­ тельности труда, улучшению ис­ пользования основных произ­ водственных фондов. Экипажи кораблей, принимавшие участие в. движении, были зачинателя­ ми парно - грущцдвого соревно­ вания и принимали в нем са­ мое активное участие. Экипаж БМРТ «Добролюбов* выступил в 1965 году инициа­ тором движения «стотысячна- ков», экипажи СРТ №№ 4201, 4202, 831, 4239 (сельдяной флот), №№ 4461, 4372 (Беломорская база государственно!^* ~лбвй) были активными участниками движения «десятитысячников». Коллективы коммунистическо­ го труда РТ «Петропавловск» (Архангельский траловый флот), «Калинин» (Мурманский трало­ вый флот) были инициаторами борьбы за экономию и береж­ ливость, за улучшение экономи­ ческих показателей.' , После сентябрьского^ уПцецун ма ЦК КПСС (1965 г.) в социа­ листических обязательствах участников движения стало ши­ ре предусматриваться не толь­ ко перевыполнение планов по вылову рыбы, но и расширение ассортимента продукции,- по­ вышение ее качества, увеличе­ ние выпуска готовой продук­ ции* улучшение экономических показателей в работе. Важное значение в борьбе за ©ффективное использование ос­ новных производственных фон­ дов рыбной промышленности бЩссейна, повышение экономи­ ческой эффективности произ­ водства имеет движение за бы- стрейшую окупаемость средств, затраченных на строительство промысловых и транспортных кораблей. Инициа гором этого движения еще в 1965 году вы­ ступил экипаж производствен­ ного рефрижератора . «Маточ- кин Шар». В 1965 году в первом рейсе ему планировался убы­ ток. Однако в этом рейсе моря­ ки поработали так. что не толь­ ко не допустили убытка, но и обеспечили прибыль в 221,9 ты­ сячи рублей.. Почин экипажа «Маточкина Шара» был поддер­ жан экипажами ПР «Рыбный Мурман», ПРТ «Ван-Дейк», «Франс Галс» и другими кол­ лективами. Эта ценная иници­ атива была одобрена бюро Мур­ манского. обкома КПСС. В Мурманском траловом фло­ те движение за досрочную оку­ паемость судов развернулось в начале 1966 года. Экипажи ПРТ «Павлово», «Перемышль», БМРТ «Кольский»* «Црадреес», «Дружба» и д р у г » обязались за 3,5 хода вернуть государству средства, затраченные на пост­ ройку кораблей. Экипажи «Пав­ лово», «Зеленоборска», «Прилук» только в 1966 году дали прибыли каждый более чем по 2 миллиона рублей (балансовая стоимость каждого корабля ^то­ го типа около 3 . миллионов рублей). Коллектив БМРТ «Добролю­ бов» выступил в 1966 году ини­ циатором соревнования за сни­ жение себестоимости рыбной продукции за счет роста произ­ водительности труда, улучше­ ния качества продукции. Эта инициатива свидетельствовала о том, что социалистическое со­ ревнование поднималось на новую ступень — нужно не только увеличивать вылов ры­ бы, но и улучшать экономичес­ кие и качественные показатели в работе. В предшествовании*и же период в погоне за количе­ ством выловленной рыбы не­ достаточно уделяли внимания увеличению выпуска готовой продукции, экономическим и качественным показателям. Экипажи коммунистическо­ го труда РТ «Курейка», «Бла­ говещенск» .выступили инициа* торами движения «свежьеви- ков». Экипажи ПРТ, БМРТ, произ­ водственных и транспортных рефрижераторов соревновались за увеличение выпуска готовой продукции из добытой рьЯэы. В сельдяном флоте боролись за увеличение производства слабо­ соленой сельди. На судоремонтных предприя­ тиях бассейна началось движе­ ние за бездефектное изготов­ ление продукции, сдачу ее с первого предъявления и выда­ чу гарантийных паспортов. Это движение развернулось в 1063 году на Мурманской судоверфи по инициативе комсомол:>ско- молодежных бригад коммуни­ стического труда, руководимых коммунистами С. А. Сазиче- вым, А, И. Сейтковым и други­ ми, на судоремонтном заводе № 1 коммунистами И. А. Чауро- вым и Е. П. Ананьичем. Бригады гарантировали повы­ шенный срок работы механиз­ мов при соблюдении экипажа­ ми правил технической эксплу­ атации. Обязательства ремонт­ ных бригад и экипажей записы­ вались в гарантийный паспорт. (Продолжение следует.) ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО ИНЖЕНЕРА И Р А Б О Ч Е Ю М АШИНУ для глазуровки рыбы можно вы­ ло видеть в Ленинграде на Международ­ ной выставке рыбного хозяйства. Там она неизменно привлекала внимание специалистов. Сейчас эта машина по покрытию глазурью рыб* ных брикетов демонстрируется в Москве на Вы* ставке достижений народного хозяйства СССР. Выставочной комитет присудил этому оригиналь­ ному агрегату Золотую медаль. Много инициативы, сил, энергии и мастерства вложили в создание глазуровочной машины быв* ший начальник инструментально - эксперимен­ тального цеха Вениамин Александрович Глады­ шев я слесарь этого же цеха Николай Ильич Раэ- добурдин. Они также представлены к награжде­ нию. Сейчас В. А. Гладышев возглавляет бюро ин­ струментального хозяйства, ио прежних творче­ ских связей с цехом не теряет. Вот и иа доимке вы видите начальника бюро и рабочего Н. И. Раз- добурдина за обсуждением новых творческих КОРОТКО СУДОВЫЕ КРАНЫ ТИПА «ТАНДЕМ» Шведская фирма «АСЕА» на* чала выпуск судовых спаренны^ электрических кранов, применя­ емых для погрузки и выгрузки различных грузов, в том числе Л контейнеров. Краны смонтирова­ ны на общей вращающейся платформе. Грузоподъем­ ность каждой стрелы 12,5 Т. Такая установка позволяет раз­ дельное использование кранов^ Каждый из них имеет собствен­ ную кабину управления, обору­ дованную всеми необходимыми приборами для автономной р а ­ боты. НЕЙЛОНОВЫЕ р а к е т ы В Англии появился новый тип сигнальной ракеты. Вместо светового сигнала она выбрасы* вает в воздух 300 000 микро­ скопических нейлоновых иго­ лок с посеребренными головка­ ми. На высоте около 300 м иголки образуют облако, кото­ рое заметно с судов на расстоя­ нии 20 км, а с самолетов — 50 км. Т р и д ц а т ь п р о д а т о& .г о д о - вого календарного времени про­ мысловики теряют на ремонт кораблей. Острота этой проблемы оп­ ределяется еще н тем, что ремонтное время не сокращается, а растет. Тем­ пы развития производственных мощ­ ностей судоремонтных предприятий все еще отстают от уровня разви­ тия флота. 12 лет назад, в 1959 году, была проведена первая межотраслевая все­ союзная конференция по организации и технологии ремонта. За прошедшее время много сделано в этой области. Большое развитие в стране получило строительство плавучих деков. По числу вступающих а строй доков Со­ ветский Союз нанимает первое место в мире. Если раньше было недоста­ точно судоподъемных средств, то сей­ час их много. Но теперь необходимо решить другую проблему — эффек­ тивно использовать доки. Ыаличзе новейшего крупного н разнотипного флота требует внедрения врохрессив- яых форм судоремонта. X нот еще одно всесоюзное сове­ щание, на котором решались основ­ ные вопросы использования судооодъ- смвых средств. Оно проходило в Мурманске. < Что даст совещание мурманским судоремонтникам? Об «том вам рас­ сказал главный инженер главка «Сев- рыба» Александр Павлович Гална­ лов: — По сути дела, сегодня любые типы судов у гае па бассейпе можно доковать. В эти годы встал вопрос об эффективном использовании доковых сооружений. Об этом и шла рень на данном совещании, в котором участ­ вовали специалисты 59 предприятий и учреждений, представители судоре­ монтных заводов Камчатки, Дальнего Востока, Юга, Западного бассейна, Министерства морского флота, Мини­ стерства рыбного хозяйства, Минис­ терства речного флота, а также науч­ но-исследовательских и проектных ин­ ститутов. Очень хороший доклад сде­ лал представитель одесского ЦПКТБ, которое занимается пробле­ мами судоремонта. Я считаю, что в -основу нашей дальнейшей работы ■можно положить ряд направлений, которые изложены в этом докладе по механизации доковых работ. Представитель химической промы­ шленности познакомил участников со­ вещания с новыми лакокрасочными материалами. Есть интересные крас­ ки. Нас интересуют. безусловно, краски, которые можно употреблять дри таких температурах, которые бы­ ли названы в докладе: от минус 30 до шнос 50. Многое из предложенного на сове­ щании можно использовать ва ваших предприятиях. Например, создание жежфортяых зон с вомощыо инфра­ красных луче#. Такие условия <юз- дагаы на других предприятиях. Есте­ ственно, что мы примем меры к то­ му. чтобы «ни существовали в у «ас. Мы неоднократно ставили вопрос ве­ ред вышестоящими организациями о -получении приборов дли безвоздуш­ ного распыления краски. Из информа­ ции данного совещания видно, что Министерство морского флота и Ми­ нистерство речного флота выпускают такие приборы. К сожалению, они де­ uwn Ц 1 Ш luujiouuutM «в тамш dtijju- ванная система управления доковым ремонтом, так называемая АСУП до­ кового ремонта. В Министерстве морского флота, в ЦНИИМФе сделаны разработки по составлению производственных про­ грамм. В вычислительном центре Бал­ тийского морского пароходства осуще­ ствлена работа по составлению смет­ ной документации с применением ЭВМ «Минск-22» на базе технологи­ ческих ведомостей». На совещании выступили предста­ вители судоремонтных предприятий Балтийского, Ильичезского, Севасто­ польского судоремонтных заводов тт. Михлин, Потрохов, Гомов, замести* тель генерального директора Мурман­ ского судоремонтного объединения тов. Иванов. Совещание постановило: «Поло­ жить в основу работы научно-техни­ ческой общественности организован­ ное и комплексное внедрение меро­ приятий во повышению эффективно­ сти использования судоподъемных со­ оружений в совершенствованию ор­ ганизации докового ремонта судов». Поставлена задача: все ведомства, владеющие флотом и судоремонтны­ ми предприятиями, должны составить взаимно согласованные планы по ре­ ализации этих рекомендаций, увязав их с Директивами XXIV съезда КПСС, В постановлении совещания конкре­ тизированы направления этой рабо­ ты. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший ин­ женер отдела научно.-техннческой информации ЦПКТБ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz