Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

Г Е Р О Я БОЛЬШОГО ФУ Т Б О Л А ( \ т МАЯ в составе сбор- / * ной клубов «Динамо» на футбольное поле Центрального стадиона име­ ни В. И. Ленина в Москве в последний раз выйдет про­ славленный вратарь Лев Яшин. Прощальный матч с командой «звезд» — сборной мира — признание его за­ слуг перед мировым футбо­ лом. ...Пятнадцатилетним пар­ нишкой в трудном военном 1944 году пришел Лев Яшин на один из московских заво­ дов. Работал токарем. Нахо­ дил время, чтобы поиграть в футбол И Хоккей с мячом. Лётом — вратарем, а зимой с клюшкой на льду — ле­ вым крайним нападающим. Когда в СССР стала попу­ лярной новая игра «ка­ надский хоккей», Яшин и здесь переквалифицировался во вратаря и быстро стал од­ ним из сильнейших хоккей­ ных голкиперов страны. И все же его больше тяну­ ло к футболу. Поддерживал его в этом известный в про­ шлом футболист московско­ го «Динамо» Аркадий Чер­ нышов — ныне наставник советской хоккейной сбор­ ной, И Лев стал тренировать­ ся вместе с Хомичем — луч­ шим вратарем тех лет. Ког­ да тренер «Динамо» Михаил Якушин включил Яшина в основной состав, дебютанту шел 22-й год. Прошли годы, и Яшин стал знаменитым вратарем, геро­ ем большого футбола. И не только в нашей стране. Ему аплодировали в Англии и Франции, в Швеции и Чили, в других странах, куда он выезжал и с командой «Ди­ намо», и в составе сборной ВЫСТУПАЮТ СЛУЖЕБНЫЕ А'У. йчда; шт „ .. • - — : •*•- .- *• СССР. В течение 17 лет в 78 матчах защищал он воро­ та. сборной, в том числе в Мельбурне в 1956 году, когда наша сборная стала чемпио­ ном Олимпийских игр, в Па­ риже в 'I960 году, когда сбор­ ная СССР завоевала Кубок Европы, на чемпионатах ми­ ра. За свой клуб «Динамо» Яшин провел 326 матчей. «Яшин — это один из луч­ ших вратарей мира, которых я знал за всю мою футболь­ ную карьеру, — говорил о нем Пеле. — Я поклонник Яшина. Все, что говорят о нём хорошего, — чистая правда. Едва ли появится другой вратарь с такими способностями, какими он обладал». Время берет свое. В канун нового года знаменитый фут­ болист перешел на тренер­ скую работу. Он назначен начальником команды «Ди­ намо». За большие заслуги в раз­ витии советского спорта Лев Иванович Яшин награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамё- ни, другими высокими на­ градами. На снимке: Л. И. Яшин. Фото В. Шандрина. (Фотохроника ТАСС). В ЯПОНИИ к названию судна по традиции прн- бавляется частичка «ма­ ру». Когда-то считалось, что она является истбчйиком удачи и предвещает счастливое пла­ вание. Но, например, «Шозаи- мару» не повезло. В Панам­ ском канале, которым его вла­ дельцы разрезали одноименную страну на две части, этот круп­ нотоннажный корабль оказался на мёйи. Но в узких проходах сущест­ вуют не только навигационные опасности. Здесь серьезно пре­ пятствует мореплаванию и гре­ зит жизни людей опасность со­ циального характера... ' В феврале 1971 года прави­ тельству Таиланда был пред­ ставлен проект искусственного морского пути, через перешеек Кра. Канал в самом узком рай­ оне полуострова должен стать важнейшей транспортной арте­ рией в Азию. Ведь плавание Малаккским проливом требует много дополнительного времени и вызывает чрезмерный риск... ...Радист парохода «Уранг- Медан» запросил немедленной помощи, невнятно сообщил ко­ ординаты и едва слышным го­ лосом добавил, что все вокруг уже погибли... К месту бедст­ вия поспешили суда и самоле­ ты. Вскоре пароход был обна­ ружен. Он был совершенно не­ вредим, но на борту не оказа­ лось ни одного живого челове­ ка. Все говорило о том, что смерть настигла людей внезап­ но, лишь успев вызвать выра­ жение ужаса на лицах. Осмот­ реть судно полностью не уда­ лось. В трюме раздался силь­ ный взрыв и «Уранг-Медан» быстро пошел ко дну. О при­ чинах загадочной катастрофы в Малаккском проливе ходило много версий. В числе прочего назывались ядовитое облако, неизвестная болезнь, подводное извержение газа и, наконец, опасный груз, перевозимый контрабандой. Обычно он при­ надлежит;.. пиратам. Потомки средневековых кор­ саров бесчинствуют в данных районах и в настоящее время. СОБАКИ t. . Второй день в Мурманске ра­ ботает пятая'городская выстав­ ка служебных собак, где, кро­ ме экспертизы, проводятся по­ казательные выступления. Осо- бещю привлекают зрителей вы­ ступления школьников со свои­ ми четвероногими друзьями. Впервые проводится ринг «Р е ­ бёнок и собака». ' f В прошлом году овчарка «Альфа» охраны рыбного пор­ та удостоилась высшего отли­ чия — «Элиты». ‘ Й нынче при- Ъеров ждут'награды. - •- ' 4 Выставка организована Мур­ манским городским клубом слу­ жебного собаководства. *« . ’ * .......... г; СОЦИАЛЬНА. ] Правда, для борьбы с ними соз-‘ ки. На судах лишь по одном) даны специальные воиискне два настоящих специалист* подразделения. ■Но они оказа- Большинство членов экипаж лись бессильными. Последнее оказались в море случайно ~ сообщение о дерзком разбое со- ради куска хлеба они готовы н временных корсаров поступило любую работу ; в начале 1971 годаг * Однако нажатый mmkrv у беР£гов Англии с е т и островами Суматра и Западной . 2 ^ п НИ™ л ^aBIIre^3^P> Малайзией очень длинный очень крупно- относительно узкий Малакк- Однако его команду CG Ы ш Ш т отлйчается не S S ™ И Тайваня' Н ТОЛЬКО ЭТИМ Сильные Ш*ТПЫ tv ПИСАТЬ, ННгЧНТЯТй течения создают в нем"наносы Зппкнпв 03 М 0 ЖН 0 С*ью обладав и быстро изменяют судоходное ^ капитан. Но запросит; русло. Какие-либо оповещения К мог и он* так об этом не даются. В йавигаци- радиостанция не рабо онных картах пролива помеще- ны сведения многолетней дарно- Проливом Па-де-Кале следо ста. Далёка от действительно- вал и танкер «Пантера». В Дув ста и информация существую* ре с него ожидали вызова лоц щих лоцнй. Навигационное обо- мана. Но пришло другое сооб рудованйе пролива безнадёжно щениё — на судне потерял! устарело. К тому же его совсем ориентировку. Затем стало из не достаточно. вестно. что танкер выскочил № Плавание Малаккским про- мель. До этого его судоводите ливом представляет исключи- ли удивлялись, почему не слы тельную сложность и постоян- ^ат сигналов предупреждения но грозит большими неприят- ‘А используемая радиостанцш ностями. Не случайно здесь ча- работала на другой волне. Един сто происходят аварии — одна ственный радиолокатор был не страшнее другой. Может быть, исправен в течение восемна поэтому сейчас много шума о ДЦати месяцев, проекте строительства канала Когда нефть «Пантеры» за через перешеек Кра. Этим, вид- лшт громадный участок по но, пытаются отвлечь внимание верхноети моря, произошло ещ{ общественности от нежелания одно несчастье. В ночной тем тратить средства на решение ноте столкнулись два судна насущных вопросов безопасно- форштевень танкера «Ида Хой сти... Совсем недавно европей- ер» разрезал борт нефтенадив ская ассоциация морских лоц- ного судна «Халлгейт». Оказы манов выступила со специаль- вается судоводители названные ным заявлением-протестом. В' кораблей не понимали важней нем указывается, что Лондон, ших требований Междунаро; Антверпен, Роттердам и дру- НЬ1Х правил предупреждени гие обслуживаемые порты еже- столкновений судов в море, f дневно посещает большое коли- вновь непосредственная onai чество судов. Около двухсот из ность для жизни людей, соли; них не имеет оборудования, не- ные убытки, грязное нефтянс обходимого для безаварийного пятно плавания: На кораблях стоят в поолиие паоПрЛяютем б Рега и Англии благ S T получно закончился воя Хе 'ся машин установки ча- « к Р «СТ0Са»- Мсгглогже быть с ™г вершенно иначе. На судне р, сто бедствуют радиопередатч! - ководствовались навигационш ми картами, изъятыми из пол 1чные часы ^Первую модель -квар цовых электронных иксов изготови- I ДеАзенско- о щщода. Э т <taсы , т движущихся меха- деталей, БОРИС ВАСИЛЬЕВ НОРАБЛЬ Л Л О ’ НЕ ПРЕДАСТ 4 .................. * . ' Прогноз наврвл; Он штиль м м обещая, А вышли в море И попали а пекло. ~ Корабль наш переборками трещал, И небо перепуганное блекло. Нам оставалось ‘ только стиснуть зубы И верить. Что корабль нас не предаст. А море, гГеречеркижая - судьбы, Металось и крошило ванный наст. Оно стонало глубоко и трубно, 8 борта стучало И » 1 s i• ■к • • ' m • . • искало течь. Нам было трудно. Ой к а к было ТРУДНО Клокочущее море . . . . пересечь». Но перешли. Осунулся корабль. В бортах остались впадины от во л * И кто-то буркнул: «Списывать пора бы...» —• ' Забыв, что этим Кораблем спасен. •*• • # **EJC*Y СТ* Три гудка — Пронзительных, печальных, • Три гудка Взамен прощальных слов». Будут а море приходить ночами, Как «умвиьь ' •••’- - О *1***■*■..* Контуры домов. v Берега, присыпанные снегом, И затихших улиц Фоиф й. " Буду'с ветром в, С водой и небом О тебе* ночами говорить. ' Там луна окаменелым диском Бродит низко, • Хоть'бери рукой. ' В море ты со мною очень бяизко, Я с тобой От мора далеко. .~А гудки усиливало »хо. Старый пирс натруженно - * скрипел. Не грусти, Ведь в же не уехал, Просхо сердцем . К морю f Прикипел, * ли го не ничесЛх деталей, ' привыч­ ного ццферблатаг и стрелок. Сердце \часов .г- кварцевая пластина, 'обладающая пьезо­ электрическим эффектом. Под воздействием электри­ ческого поля при определен­ ных условиях кварцевая' пластина колеблется со стра- io ! постоянной^ частотой. С помощью электркжко#- схемы колебания преобразуются в импульсы, .следующие один за другим церв» одну секун­ ду. Электроный счетчик от­ мечает их, и на цифровом табло фиксируется текущее время. Сотрудники завод' ской лаборатории работают над совершенствованием но- в и н г я ь - ^ '^ - На снимке: лаборантка Алевтина Ахлюстина демон­ стрирует модель электрон­ ных кварцевых часов. Фото А. Овчинникова. (Фотохроника ТАСС)*, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ­ ХОД: РТ - i i » «В . Чаалов », PT-1Z* сОрион*, РТ-Звв «М ур ой » j i b Таллина), СРТ-412», СРТ-М1/ PC-53W. \ 1 ■ ЗАВТРА : РТ-1М аХарьков*, РТ-142 «Очаков »; РТ-244 «Гени- ческ», РТ-141 вМолдавия», Т Р ■Полярная звезда». « М А Я : Р Т -Ш «Мишуков», РХтШ «Якутск», РТ-314 «Мед­ вежьегорск», БМ Р Т -Ш «Рево- люция», СРТ-14, СР Т -Ш , СРТ -р - Ш . зования еще восемь лет наза Однако справедливый упр возмущенных лоцманов капи' на удивнлЛОн заявил, что ь же®- еулять -проливом .с закр [и „х;л%з? 1 ми. Безграмфгш был солидарен г' •;свонм хозяином — траф!1» « а приборы и карты незачем. &Веё Зти происшествия рлу* лись в текущем году зЦод месяц. Но от апреля не овди ются и другие... 1 Йайример,. 11 -января Я^Л) Дувра столкнулись 'сухогру: Танкер. Последний взорвалс: затонул. Через сутки здесь у удалось о подводное прегог виеу; потеряло водонепронш месте и погибло ; судно «B j денбург». Опасный район ( довало .бы оградить знакам! ч>гнями, информировать 6 ‘ \ мореплавателей. Но этого делалось. В феврале об ос взорвавшегося танкера ра роло днище и пошло- дна» яНвссиь. Тольнод-.в^ («т е указанных трёх ^ (ились жизни свыше тидесяти моряков... Протест ассоциации морс лоцманов вызван чрезвыча£ мй обстоятельствами. Круп судовладельцы громко крнч; постройке какого-либо рос* ного лайнера. Но они умалч 30 &.основной массе сваил ^ядов: Между . тем асооцвг лоцманов справедливо назы их. плавучимй «'гробами». Б гийская- газета-вСуар» утш даёт, jчто такие суда превр< ют Ла-Манш и Па-де-Кале в ридор смерти.^ Прелести < бодного мира» .сказываются ВСЮДУ... - v i и И. ВАСИЛЩ1 . 8. В. М ЛОВСКИ «Рыбный Мурман». Ия, 55654. Цена 1 экз. — 2 Мурманская областная t графня, г. Мурманск. Зак. 2784. ПН-00460.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz