Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

ЭКИПАЖАМ Соединение кабелей ёонноое трала « разноглубинного трала (пижний рие.}. № О гл ф * s . s /Г>Л* IP 0 И 9 В ОДСТ B f И И 0 - 9 К ОН О Н НЧ i СН О t 0 В 0 8 Р 1 НИЛ • В ПЕРВОМ квартале 197t года Мурманский трало­ вый флот выловил 1.241.2 тысячи центнеров рыбы, выра- ботал из нее 899,5 тысячи цент­ неров продукции, 3952 тубы консервов. Реализовано про* дукции на 47,5 миллиона руб* лей. Но эти результаты хуже, если сравнивать с соответст­ вующим периодом прошлого года. превысили плановый убыток экипажи 24 судов. План по прибыли был уста­ новлен 51 кораблю. Экипажи 37 из них справились с ним или добились сверхплановой при­ были. Моряки 14 РТ не сумели справиться с заданием, дали убыток. Высокой прибыли добились коллективы траулеров «Кед­ ровка» —* 107 тысяч рублей, В сложных условиях П Р О М Ы С Л А ф ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛИМЫ. # ВЫСОКАЯ ПРИБЫЛЬ У ЭКИПАЖЕЙ ТРАУЛЕРОВ «КЕДРОВКА», «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ»» «МИНУСИНСК», «МУРМАШИ». ф МОРЯКИ «МАЦЕСТЫ» ПОКА­ ЗЫВАЮТ ПРИМЕР. # ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ ЭКИПАЖ «ДНЕПРО­ ПЕТРОВСКА». I I I I I I B l I l R l l f l l f t f i f l l « l ! B f I I I I I » t l t { t t » l l l l l l » l t t B f i l # » t l l » t l t 6 6 l г; Основная причине снижения эффективности работы флота — ухудшение сырьевой базы практически во всех районах промысла и изменение ассор­ тимента добываемой рыбы. В частности, только из-за этого экипажи судов бортового тра­ ления в Баренцевом море до­ были в первом квартале теку* щего года на 86 тысяч центне­ ров рыбы меньше, чем в пер­ вом квартале 1970 года. А вот как выглядят финансо­ вые результаты работы РТ е январе-марте 1971 года. Имели плановый убыток эки- .. пажи 72 судов, снизили его эки­ пажи 38 судов, сумели полу- , чить прибыль экипажи 10 и «Емельян Пугачев» — <2,3 ты­ сячи рублей. По пятьдесят ты­ сяч рублей дали прибыли мо­ ряки «Минусинска» и «Мурма- шей», 43 тысячи — экипаж «Украины». v В первом квартале снизили себестоимость центнера обез­ личенной продукции коллекти­ вы шестидесяти судов бортово­ го траления, превысили — три­ дцати семи. Многие моряки считают, что в сложных промысловых усло­ виях нельзя добиться хороших производственно - финансовых покаэателей# что промысловая обстановка является опреде­ ляющим фактором успешной работы экипажа. Создается представление, что плановые задания завышены и справить­ ся с ними невозможно. Все это, конечно, не так. Хорошая ор­ ганизация труда экипажа, вклю­ чающая правильный выбор района лова, умелое использо­ вание поисковых приборов, орудий лова позволяет преодо­ левать трудности. Анализ ра­ боты однотипных судов а оди­ наковых условиях подтвержда­ ет такой вывод. Моряки РТ №№ 301, 304, 306 а первом квартала находились а одинаковых условиях как по состоянию сырьевой базы, так и режиму работы — 65, 66 и 67 суток. Но вот эки­ паж PT-3Q1 выловил 4740 цент­ неров рыбы, РТ-304 — 7313 центнеров, PT-3Q6 — 6067 цент­ неров. В расчете на промысло­ вые сутки — 72, 5, 110, 8 и 90 центнеров соответственно. А вот показатели по выра­ ботке обезличенной продук­ ции. PT-30t — 2939 центнеров, ш том числе 50 центнеров рыбье­ го жир% 341 центнер муки» 33700 условных банок консер­ вов. РТ-304 — 4692 центнера, а том числе 95 центнеров жира* 466 центнеров муки, 35200 ус­ ловных банок консервов. РТ-306 — 3294 центнера, в том числе 41 центнер жира, 437 центнеров муки и 37700 банок консервов. Соответственно определились и финансовые результаты. Эки­ паж 301-го дал флоту убыток 2,2 тысячи рублей. Экипаж 304- го справился с планом по при­ были, она составила 25,2 тыся­ чи рублей. Прибыль у моряков РТ-306 — 21,6 тысячи рублей. Себестоимость центнера обезличенной продукции у кол­ лектива PT-3Q1 — 50 рублей 79 копеек (уложились в пла­ новую), у коллектива РТ-304 — 38 рублей 81 копейка при пла­ не 40 рублей 11 копеек. У эки­ пажа РТ-306 — 39 рублей 35 копеек, или по пятнадцать ко­ пеек ниже плановой. Если сравнить затраты по важнейшим статьям: лед, соль, топливо, износ орудий лова, то против плановых затрат по РТ-301 перерасходовано 4,5 ты­ сячи рублей, по РТ-304 сэко­ номлено 3,5 тысячи рублей, по РТ-306 перерасходовано 1,2 ты­ сячи рублей. Можно сделать следующий вывод. Экипажи РТ-306 «Мага­ дан» (капитан тов. Крюков) к РТ-304 «Мацеста» (капитан тов. Трилевский), несмотря неслож­ ную промысловую обстановку, смогли добиться успеха. Осо­ бенно экипаж «Мацесты», кото­ рый справился с планом пер­ вого квартала по всем показа­ телям. Оценивая работу промысло­ вых судов, специалисты отдела добычи отметили, что причиной отставания ряда экипажей яви­ лось неумение комсостава пра­ вильно организовать работу. Это относится к экипажам FT №№ t14# t37, t 86 , 201, 225 и 121 . Взять, к примеру, РТ-225 «Днепропетровск» (капитан тов. Сельманович). В рейсе с 21 ян­ варя по 20 апреля 1971 года экипаж не справился ни с од­ ним производственным показа­ телем. На протяжении всего рейса уловы у него были ниже средних по группе судов, в ко­ торой находился траулер. Не учитывая технического со­ стояния корабля и не имея со­ гласия всех членов экипажа, ка­ питан запросил добро на про­ дление срока плавания. Капи­ тану было известно, что не бу­ дет обеспечена приемка охлаж­ денного полуфабриката на плавбазы, так как последние были направлены на приемку мойвы от других судов. Экипаж брал рыбу под соль и в результате сократил вы­ пуск полуфабриката (известно, что потери полуфабриката при засолке превышают двенадцать процентов). Кроме того, почти четверть промыслового времени в рейсе было затрачено на переходы и сдачу полуфабриката на плав­ базы. В итога — экипаж не выпол­ нил рейсовое задание и план первого квартала, принес фло­ ту убыток в 29 тысяч рублей. Хозрасчетная группа призна­ ла производственно-финансо­ вую . деятельность коллектива «Днепропетровска* неудовле­ творительной. Приказом на­ чальника флота капитану тов. Сельмановичу эа срыв рейсо­ вого задания и нарушение §§ 66 и 70 Устава службы фло­ та рыбной промышленности ССОР объявлен строгий выго­ вор. Всего в первом квартале хоз­ расчетная группа управления тралового флота рассмотрела работу 30 экипажей. Производ- • ственно-финансовая деятель­ ность 12 из них признана хоро­ шей, 13 — удовлетворитель­ ной, остальных неудовлетво-. рительной. _ Пример передовых экипажей свидетельствует о том, что при умелой организации про­ мысла со стороны капитанов и . их помощников даже при сложной обстановке у моряков есть возможность для увеличе­ ния добычи рыбы и выполне­ ния рейсового задания. Т. ЕЛИЗАРОВА, заместитель начальника пла­ нового отдела тралового флота по хозрасчету. ПЕРЕХОД С ДОННОГО ТРАЛА НА РАЗНОГЛУБИННЫЙ J ПЕРЕДОВОЙ О П Ы Т -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz