Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
ЭКИПАЖАМ Соединение кабелей ёонноое трала « разноглубинного трала (пижний рие.}. № О гл ф * s . s /Г>Л* IP 0 И 9 В ОДСТ B f И И 0 - 9 К ОН О Н НЧ i СН О t 0 В 0 8 Р 1 НИЛ • В ПЕРВОМ квартале 197t года Мурманский трало вый флот выловил 1.241.2 тысячи центнеров рыбы, выра- ботал из нее 899,5 тысячи цент неров продукции, 3952 тубы консервов. Реализовано про* дукции на 47,5 миллиона руб* лей. Но эти результаты хуже, если сравнивать с соответст вующим периодом прошлого года. превысили плановый убыток экипажи 24 судов. План по прибыли был уста новлен 51 кораблю. Экипажи 37 из них справились с ним или добились сверхплановой при были. Моряки 14 РТ не сумели справиться с заданием, дали убыток. Высокой прибыли добились коллективы траулеров «Кед ровка» —* 107 тысяч рублей, В сложных условиях П Р О М Ы С Л А ф ТРУДНОСТИ ПРЕОДОЛИМЫ. # ВЫСОКАЯ ПРИБЫЛЬ У ЭКИПАЖЕЙ ТРАУЛЕРОВ «КЕДРОВКА», «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ»» «МИНУСИНСК», «МУРМАШИ». ф МОРЯКИ «МАЦЕСТЫ» ПОКА ЗЫВАЮТ ПРИМЕР. # ПОЧЕМУ ОТСТАЕТ ЭКИПАЖ «ДНЕПРО ПЕТРОВСКА». I I I I I I B l I l R l l f l l f t f i f l l « l ! B f I I I I I » t l t { t t » l l l l l l » l t t B f i l # » t l l » t l t 6 6 l г; Основная причине снижения эффективности работы флота — ухудшение сырьевой базы практически во всех районах промысла и изменение ассор тимента добываемой рыбы. В частности, только из-за этого экипажи судов бортового тра ления в Баренцевом море до были в первом квартале теку* щего года на 86 тысяч центне ров рыбы меньше, чем в пер вом квартале 1970 года. А вот как выглядят финансо вые результаты работы РТ е январе-марте 1971 года. Имели плановый убыток эки- .. пажи 72 судов, снизили его эки пажи 38 судов, сумели полу- , чить прибыль экипажи 10 и «Емельян Пугачев» — <2,3 ты сячи рублей. По пятьдесят ты сяч рублей дали прибыли мо ряки «Минусинска» и «Мурма- шей», 43 тысячи — экипаж «Украины». v В первом квартале снизили себестоимость центнера обез личенной продукции коллекти вы шестидесяти судов бортово го траления, превысили — три дцати семи. Многие моряки считают, что в сложных промысловых усло виях нельзя добиться хороших производственно - финансовых покаэателей# что промысловая обстановка является опреде ляющим фактором успешной работы экипажа. Создается представление, что плановые задания завышены и справить ся с ними невозможно. Все это, конечно, не так. Хорошая ор ганизация труда экипажа, вклю чающая правильный выбор района лова, умелое использо вание поисковых приборов, орудий лова позволяет преодо левать трудности. Анализ ра боты однотипных судов а оди наковых условиях подтвержда ет такой вывод. Моряки РТ №№ 301, 304, 306 а первом квартала находились а одинаковых условиях как по состоянию сырьевой базы, так и режиму работы — 65, 66 и 67 суток. Но вот эки паж PT-3Q1 выловил 4740 цент неров рыбы, РТ-304 — 7313 центнеров, PT-3Q6 — 6067 цент неров. В расчете на промысло вые сутки — 72, 5, 110, 8 и 90 центнеров соответственно. А вот показатели по выра ботке обезличенной продук ции. PT-30t — 2939 центнеров, ш том числе 50 центнеров рыбье го жир% 341 центнер муки» 33700 условных банок консер вов. РТ-304 — 4692 центнера, а том числе 95 центнеров жира* 466 центнеров муки, 35200 ус ловных банок консервов. РТ-306 — 3294 центнера, в том числе 41 центнер жира, 437 центнеров муки и 37700 банок консервов. Соответственно определились и финансовые результаты. Эки паж 301-го дал флоту убыток 2,2 тысячи рублей. Экипаж 304- го справился с планом по при были, она составила 25,2 тыся чи рублей. Прибыль у моряков РТ-306 — 21,6 тысячи рублей. Себестоимость центнера обезличенной продукции у кол лектива PT-3Q1 — 50 рублей 79 копеек (уложились в пла новую), у коллектива РТ-304 — 38 рублей 81 копейка при пла не 40 рублей 11 копеек. У эки пажа РТ-306 — 39 рублей 35 копеек, или по пятнадцать ко пеек ниже плановой. Если сравнить затраты по важнейшим статьям: лед, соль, топливо, износ орудий лова, то против плановых затрат по РТ-301 перерасходовано 4,5 ты сячи рублей, по РТ-304 сэко номлено 3,5 тысячи рублей, по РТ-306 перерасходовано 1,2 ты сячи рублей. Можно сделать следующий вывод. Экипажи РТ-306 «Мага дан» (капитан тов. Крюков) к РТ-304 «Мацеста» (капитан тов. Трилевский), несмотря неслож ную промысловую обстановку, смогли добиться успеха. Осо бенно экипаж «Мацесты», кото рый справился с планом пер вого квартала по всем показа телям. Оценивая работу промысло вых судов, специалисты отдела добычи отметили, что причиной отставания ряда экипажей яви лось неумение комсостава пра вильно организовать работу. Это относится к экипажам FT №№ t14# t37, t 86 , 201, 225 и 121 . Взять, к примеру, РТ-225 «Днепропетровск» (капитан тов. Сельманович). В рейсе с 21 ян варя по 20 апреля 1971 года экипаж не справился ни с од ним производственным показа телем. На протяжении всего рейса уловы у него были ниже средних по группе судов, в ко торой находился траулер. Не учитывая технического со стояния корабля и не имея со гласия всех членов экипажа, ка питан запросил добро на про дление срока плавания. Капи тану было известно, что не бу дет обеспечена приемка охлаж денного полуфабриката на плавбазы, так как последние были направлены на приемку мойвы от других судов. Экипаж брал рыбу под соль и в результате сократил вы пуск полуфабриката (известно, что потери полуфабриката при засолке превышают двенадцать процентов). Кроме того, почти четверть промыслового времени в рейсе было затрачено на переходы и сдачу полуфабриката на плав базы. В итога — экипаж не выпол нил рейсовое задание и план первого квартала, принес фло ту убыток в 29 тысяч рублей. Хозрасчетная группа призна ла производственно-финансо вую . деятельность коллектива «Днепропетровска* неудовле творительной. Приказом на чальника флота капитану тов. Сельмановичу эа срыв рейсо вого задания и нарушение §§ 66 и 70 Устава службы фло та рыбной промышленности ССОР объявлен строгий выго вор. Всего в первом квартале хоз расчетная группа управления тралового флота рассмотрела работу 30 экипажей. Производ- • ственно-финансовая деятель ность 12 из них признана хоро шей, 13 — удовлетворитель ной, остальных неудовлетво-. рительной. _ Пример передовых экипажей свидетельствует о том, что при умелой организации про мысла со стороны капитанов и . их помощников даже при сложной обстановке у моряков есть возможность для увеличе ния добычи рыбы и выполне ния рейсового задания. Т. ЕЛИЗАРОВА, заместитель начальника пла нового отдела тралового флота по хозрасчету. ПЕРЕХОД С ДОННОГО ТРАЛА НА РАЗНОГЛУБИННЫЙ J ПЕРЕДОВОЙ О П Ы Т -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz