Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
Больших успехов в труде до бивается станочница бондарно го цеха Мурманского лессгар- ного комбината Таисия Иванов на Суровцева. Ей присвоено звание ударника коммунисти ческого труда. Фото С. Данилова. В ДЕВЯТОЙ пятилетке- труже- Второй метод перегрузки за- Для испытаний по перемещению никам Мурманского мор- ключается в том, что для механи- груза в трюме портом приобрете- ского рыбного порта^ пред- зации транспортировки груза из- ны импортные грузовые поддоны стоит переработать рыбопродук- под палубного пространства к про- на воздушной подушке. Первые ции, затаренной в картонные гоф- свету люка используется злекро> опробования показали, что такие рированные ящики, значительно карная тележка на гусеничном хо- поддоны можно использовать на больше, чем было сделано в ми- ду, изготовленная по проекту от- ровных половых, днищевых насти- нувшей пятилетке. Но решить эту дела механизации ЦПКТ5. Этот лах в железнодорожных вагонах, в задачу теми средствами механиэа- механизм, чем-то напоминающий трюме судна или на складах. Но ции, которые применялись ранее, «Луноходе, портовики стали на- дпя применения поддонов на су- весьма трудно. зывать «Рыбный луноход». В ра* В -прошлом году наши портови- боте он удобен. Когда положены да* встРечаЮ1ч:я трудности. По- ии ■ содружестве с конструктора- ящики, рабочий нажимает кнопку этому, очевидно, потребуется ка- ми, исследователям* проектно- управления и включения моторов, кое-то время, чтобы решить эту конструкторских организаций, и пакет перемещается к просвету проблему. ЦПКТБ главка «Севрыба», ПИНРО люка. Благодаря особенностям - проводили работы по выявлению ленты гусеничного хода электро- аманчивы в поддонах на ооз- эффективных методов и средств карная дележка может лередви- Душной подушке их легкость и механизации при обработке груза гаться по картонным коробкам. простота конструкции. \ рыбной продук ции, доставляемой БМРТ, ПР. ТР. Па раллельно ЭТИМ же занимались и ь других бассей нах. Во время опытных работ и испытаний средств механизации оп ределилось на правление на кон тейнеризацию и ящичного груза. КОНСТРУКТОРЫ в п о и с к е : . Тут есть над чем подумать на шим рационали заторам, изобре тателям, конст рукторам. Сейчас прини маются меры к тому, чтобы. рыб ная продукция шла до потреби теля не только в пакетирование Сейчас намечается к имеюще- трюмах, но и в железнодорож- ' муся образцу, изготовить дополни- ных вагонах. • . В Мурманском рыбном в порту тельно еще 10 машин. Кроме то- В этих целях в ближайшие меся- >*спытывались различные консгрук- го, на базе электрокарной тележ- цы будет проведен эксперимент ции поддонов, мягкие захватные ки на гусеничном ходу идет раз- по опытной отгрузке пакетов до стропы-ленты, электропогрузчики, работка .конструкции специального Москвы. Предусматривается, что в самоходные и несамоходные те- погрузчика для работы в трюме и железнодорожных вагонах найдут лежки. Остановились на - вари- в железнодорожном вагоне. * применение специальные прокла- знтах, наиболее ‘ эффективных в С выполнением намеченного эа- дочные гребенчатые поддоны, ко- механизации труда. - вершится комплексная механиза- торые раскатываются по настиль- Первыи. Груз в картонной таре, ция перегрузки рыбопродукции о ным решеткам вагона и грузу. Йо- })ормировать в пакеты и перевя- картонной таре. При этом одно- данная из трюма секция с четырь- *ывать строп-лентой из синтетиче- витьевой строп с замком позволит мя пакетами электропогрузчиком :кого материала. Один тип строп- обеспечить жесткую- фиксацию берется на вилы, 1 пакет (20 ящи- «нты лэ капрона, четьгрехвитье- ящиков в пакете. * кое) заводится в вагон, где уста- юй, ширина ее 120 мм. Сейчас поиски новых решений навливается на прокладочный под- Ленту поставляет Ленинградское проходят : в минимальные сроки. А0*- >бъединение «Север», на текущий Еще не закончены полностью ис- Гребенчатые рейки позволяют од планируется получение 150 ты- пытания строп-ленты,* а калийин- свободно выдвинуть вилы для за- яч погонных метров. И поставку градские портовики подметили в хвата последующих, пакетов. .Та- первой партии .ожидаем в мае. ящике неравенство его сторон и ким образом в короткое время 1меется договоренность с одной воспользовались .этим,, изменив загружаются 42 тожчы готовой 3 му^ Л нских организаций на по- существующий порядок укладки продукции, которая на конечной |**в 10 000 строп-лент. t нижнего ряда ящиков . в пакет. кА v Второй тип строп-ленты выпол- Остальные ряды укладываются об- стан4ии в Москве будет выгру зи также из капрона, но одно- щепринятым методом. После это- жаться электропогрузчиками. Для ^тьевым, со специальным затяж- го появились просветы, в которые их вилочных захватов оставлены э»м замком. Ширина -— 50 мм, стало возможным вкладывать вй- )лщина 3* мм. Во избежание вы- лы с боковым захватом от навес* 1 жки лента латексируется. После но го . оборудования электротеле- ой обработки, прочность ее уве- жечного электропогрузчика. «чивается на 20 процентов. В этом.случае можно будет об- Пакет, обвязанный ‘ этим стро- ходиться без стропов. Но пока на >м, не дает ящикам рассыпаться нашем бассейне испытаний не >и транспортировке электропо- проводилось, и нельзя с полной 73 чиками. Таким образом, паке- уверенностью сказать об эффек- I могут ’ закладываться в подла- тивности работы по методу, пред- 'бные пространства трюма. ложенному калининградцами. проемы, так как груз лежит на рейках. Вес прокладочного поддо на очень незначительный. А. ХРАПОВИЦКИЙ, начальник конструкторского бю ро рыбного порта, председа тель комиссии при парткоме по контролю за внедрением новой техники и механизации трудоем ких процессов труда. ЕСЛИ ГРУНТ ТЯЖЕЛЫЙ В январе-феврале на БМРТ-420 «Прогресс» была опробована схема вооруже ния . трала чертежа № 1625 для работы на тяжелых грун тах. Сравнительные траления проводились в промысловых квадратах Южного Лабрадо ра, СНБ и на востоке Ислан дии. При обычной схеме во оружения трала было произ ведено 84 траления, из них при 13 — обрывались кабели и при 6 — повреждалось сет ное полотно. Полностью по теряно 2 трала со всем воору жением. : При оснастке трала для ра боты на тяжелых грунтах бьь . ло Произведено ' 1 29 ‘трале ний, на них 4 — с обрывами кабелей и 8 — с поврежде нием сетного полотна, в ос новном — крыльев. Потерь тралов не случалось. v. Суть этой схемы вооруже-. ния трала такова.' К ваеру через систему двух вертлю гов присоединяется стальной.: трос диаметром 26,5 мм и. длиной 18 метров. К нему - присоединяется переходной конец и далее — нижние к а - . бели длиной по звеньям 40+28+1 ,5+1 .2 м е т р о.в. Верхний кабель общей дли ной 101 метр, составленный из отрезков 6 0 + 2 8 + 1 2 + 1 , идет от ваера над доской Грунтрол лучше всего .де лать из двух отрезков. Пер вый — из стального троса диаметром 22 мм, длиной 91 метр, второй отрезок — трехметровая такелажная цепь. Бобинец «шестисотка». Клнчевки трала насаживали на стальной конец длиной 1,5 метра, заливали водой и за варивали. Грунтроп набивали «пяти сотками» и загружали цепя ми так,-чтобы вес в воде со ставлял 650 килогра)ммов. Доски ставили на максималь ный распор. Сборочные верхнего и нижнего крыльев дополни тельно укрепляли стальным тросом диаметром 15,5 мм, потому что при задевах н об рывах цижних кабелей они испытывали значительные на грузки. • - ......... Скорость траления состав ляла 2 ,9—3,2 узла. Разницы в уловах по сравнению с обычной схемой вооружения трала не наблюдали. На во стоке Исландии на облове палтуса все произведенные траления были без аварий орудий лова. .. Дальнейшее усовершенст вование этой схемы, надои- 'мер, при применении подъем ных щитков, позволит ис пользовать ее на больших глубинах. При этом, судя но полученным результатам, ис ключается обрыв трала с пол ным вооружением. В. ДЕЛИМАРСКИЙ. старший мастер по добыче рыбы БМРТ-420 *Про- ___ гресс*. — .— - - ?ние — создание устройств, в зторых человек чувствовал бы ;бя свободно, как на суше. В эрвую очередь об этом заботят- I наши разведчики рыбных бо те тв. Ведь именно они явятся :полнителями указаний пар- и: широко внедрить новые югресснвные средства поиска способы лова рыбы... Расши ть работы по исследованию фьевой базы рыбной промыш- лностн в Мировом океане, ак сообщалось в печати, в про лом году была спущена на во- ' глубоководная малая научно* -следовательская подводная >дка «Север-2», рассчитанная i глубину-два километра. Лод- , доставляемая в точку погру- зния на борту -большого иссле- вательского траулера, будет к бы глубинным микроскопом ■ я .ученых, производящих за- чры с поверхности. «Север-2» дет эксплуатироваться По- - лярным научно-исследователь ским институтом морского рыб ного хозяйства и океанографии (ПИНРО) в водах Баренцева моря и Северной Атлантики. В тех же морях роль передвиж ного подводного дома сможет сыграть глубинная лаборатория «Бентос-300», снабженная. дви гателем и способная обеспечи вать в течение 10 суток пребы вание 15 человек (исследовате ли и экипаж) на глубине до 300 метров. Для плавания на Дальнем Во стоке создаются по техническо му заданию Тихоокеанского ин ститута морского рыбного хо зяйства и океанографии.подлод ки «ТИНРО-1» и «ТИНРО-2». Первая рассчитана на автоном ное, то есть самостоятельное плавание на значительном уда лении от берегов, а.вторая, по добно «Северу-2», также будет нуждаться в надводном носите ле. Недавно Всесоюзный научно- исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии, успешно эксплу атировавший в свое время под водную лодку «Северянка», ис пытал на Черном море подлод- ку-малютку «Гзидон». Ее досто инства — в транспортабельнос ти. Такая «карманная» лодка по железной дороге или возду хом может быть доставлена в любой промысловый бассейн страны. Создание подводного флота науки порождает свои пробле мы. Нужно определить, как под водное судно будет влиять на обитателей моря, удастся ли ему приблизиться к косякам рыбы. Ведь подводная лодка на ходу и даже на грунте в режиме под водного дома — это источник различных возмущающих полей: акустических» * электрических, магнитных, гидродинамических. Рыбу может Hcnyratb . также флюоресценция выступающих частей, наружное освещение, химизм отбросов. Как показал опыт плаваний «Северянки», пома в толще' воДы удавалось надежно наблюдать лишь разре женные скопления пассивной в зимнее время атлантической сельди. Определить воздействие надводных факторов на различ ные виды морской фауны в раз ное время года —г задача весь ма трудная, но необходимая. Необходимо также знать при родные условия района, для ко торого " строится та или иная лодка. Ведь от режима волне ния, силы течений, условий ви димости под водой будет прямо зависеть эффективность ее при менения. Важнейшая техническая про блема — -создание небольшого, но мощного и долгодействующе го источника.энергии для иссле довательских подводных судов. По-видимому, ее решение — в создании малогабаритного ядер- ного двигателя. Нужна научная аппаратура, приспособленная для научных подводных судов, в частности, автоматические уст ройства для сбора и хранения научной информации. Появля ются проблемы специализиро ванных надводных судов, обслу живания, базирования, подготов ки кадров. . ; .... Директивы съезда ставят пе ред советскими учеными и ин женерами, работающими в обла сти изучения и освоения океана, четко "очерченные цели: Выпол нить их высококачественно и в срок — дело чести каждого. В. АЖАЖА, заместитель председателя сек ции подводных исследований Океанографической комиссии ’ Академии наук СССР. Пятью смежными специаль ностями овладела станочница бондарного цеха Мурманского гюсотарнсго комбината Вален тина Александровна Колесова. (Фото слева}. Она с честью но сит звание ударника коммуни стического труда. Она награж дена медалью «За доблестный труд».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz