Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

Больших успехов в труде до­ бивается станочница бондарно­ го цеха Мурманского лессгар- ного комбината Таисия Иванов­ на Суровцева. Ей присвоено звание ударника коммунисти­ ческого труда. Фото С. Данилова. В ДЕВЯТОЙ пятилетке- труже- Второй метод перегрузки за- Для испытаний по перемещению никам Мурманского мор- ключается в том, что для механи- груза в трюме портом приобрете- ского рыбного порта^ пред- зации транспортировки груза из- ны импортные грузовые поддоны стоит переработать рыбопродук- под палубного пространства к про- на воздушной подушке. Первые ции, затаренной в картонные гоф- свету люка используется злекро> опробования показали, что такие рированные ящики, значительно карная тележка на гусеничном хо- поддоны можно использовать на больше, чем было сделано в ми- ду, изготовленная по проекту от- ровных половых, днищевых насти- нувшей пятилетке. Но решить эту дела механизации ЦПКТ5. Этот лах в железнодорожных вагонах, в задачу теми средствами механиэа- механизм, чем-то напоминающий трюме судна или на складах. Но ции, которые применялись ранее, «Луноходе, портовики стали на- дпя применения поддонов на су- весьма трудно. зывать «Рыбный луноход». В ра* В -прошлом году наши портови- боте он удобен. Когда положены да* встРечаЮ1ч:я трудности. По- ии ■ содружестве с конструктора- ящики, рабочий нажимает кнопку этому, очевидно, потребуется ка- ми, исследователям* проектно- управления и включения моторов, кое-то время, чтобы решить эту конструкторских организаций, и пакет перемещается к просвету проблему. ЦПКТБ главка «Севрыба», ПИНРО люка. Благодаря особенностям - проводили работы по выявлению ленты гусеничного хода электро- аманчивы в поддонах на ооз- эффективных методов и средств карная дележка может лередви- Душной подушке их легкость и механизации при обработке груза гаться по картонным коробкам. простота конструкции. \ рыбной продук­ ции, доставляемой БМРТ, ПР. ТР. Па­ раллельно ЭТИМ же занимались и ь других бассей­ нах. Во время опытных работ и испытаний средств механизации оп­ ределилось на­ правление на кон­ тейнеризацию и ящичного груза. КОНСТРУКТОРЫ в п о и с к е : . Тут есть над чем подумать на­ шим рационали­ заторам, изобре­ тателям, конст­ рукторам. Сейчас прини­ маются меры к тому, чтобы. рыб­ ная продукция шла до потреби­ теля не только в пакетирование Сейчас намечается к имеюще- трюмах, но и в железнодорож- ' муся образцу, изготовить дополни- ных вагонах. • . В Мурманском рыбном в порту тельно еще 10 машин. Кроме то- В этих целях в ближайшие меся- >*спытывались различные консгрук- го, на базе электрокарной тележ- цы будет проведен эксперимент ции поддонов, мягкие захватные ки на гусеничном ходу идет раз- по опытной отгрузке пакетов до стропы-ленты, электропогрузчики, работка .конструкции специального Москвы. Предусматривается, что в самоходные и несамоходные те- погрузчика для работы в трюме и железнодорожных вагонах найдут лежки. Остановились на - вари- в железнодорожном вагоне. * применение специальные прокла- знтах, наиболее ‘ эффективных в С выполнением намеченного эа- дочные гребенчатые поддоны, ко- механизации труда. - вершится комплексная механиза- торые раскатываются по настиль- Первыи. Груз в картонной таре, ция перегрузки рыбопродукции о ным решеткам вагона и грузу. Йо- })ормировать в пакеты и перевя- картонной таре. При этом одно- данная из трюма секция с четырь- *ывать строп-лентой из синтетиче- витьевой строп с замком позволит мя пакетами электропогрузчиком :кого материала. Один тип строп- обеспечить жесткую- фиксацию берется на вилы, 1 пакет (20 ящи- «нты лэ капрона, четьгрехвитье- ящиков в пакете. * кое) заводится в вагон, где уста- юй, ширина ее 120 мм. Сейчас поиски новых решений навливается на прокладочный под- Ленту поставляет Ленинградское проходят : в минимальные сроки. А0*- >бъединение «Север», на текущий Еще не закончены полностью ис- Гребенчатые рейки позволяют од планируется получение 150 ты- пытания строп-ленты,* а калийин- свободно выдвинуть вилы для за- яч погонных метров. И поставку градские портовики подметили в хвата последующих, пакетов. .Та- первой партии .ожидаем в мае. ящике неравенство его сторон и ким образом в короткое время 1меется договоренность с одной воспользовались .этим,, изменив загружаются 42 тожчы готовой 3 му^ Л нских организаций на по- существующий порядок укладки продукции, которая на конечной |**в 10 000 строп-лент. t нижнего ряда ящиков . в пакет. кА v Второй тип строп-ленты выпол- Остальные ряды укладываются об- стан4ии в Москве будет выгру­ зи также из капрона, но одно- щепринятым методом. После это- жаться электропогрузчиками. Для ^тьевым, со специальным затяж- го появились просветы, в которые их вилочных захватов оставлены э»м замком. Ширина -— 50 мм, стало возможным вкладывать вй- )лщина 3* мм. Во избежание вы- лы с боковым захватом от навес* 1 жки лента латексируется. После но го . оборудования электротеле- ой обработки, прочность ее уве- жечного электропогрузчика. «чивается на 20 процентов. В этом.случае можно будет об- Пакет, обвязанный ‘ этим стро- ходиться без стропов. Но пока на >м, не дает ящикам рассыпаться нашем бассейне испытаний не >и транспортировке электропо- проводилось, и нельзя с полной 73 чиками. Таким образом, паке- уверенностью сказать об эффек- I могут ’ закладываться в подла- тивности работы по методу, пред- 'бные пространства трюма. ложенному калининградцами. проемы, так как груз лежит на рейках. Вес прокладочного поддо­ на очень незначительный. А. ХРАПОВИЦКИЙ, начальник конструкторского бю­ ро рыбного порта, председа­ тель комиссии при парткоме по контролю за внедрением новой техники и механизации трудоем­ ких процессов труда. ЕСЛИ ГРУНТ ТЯЖЕЛЫЙ В январе-феврале на БМРТ-420 «Прогресс» была опробована схема вооруже­ ния . трала чертежа № 1625 для работы на тяжелых грун­ тах. Сравнительные траления проводились в промысловых квадратах Южного Лабрадо­ ра, СНБ и на востоке Ислан­ дии. При обычной схеме во­ оружения трала было произ­ ведено 84 траления, из них при 13 — обрывались кабели и при 6 — повреждалось сет­ ное полотно. Полностью по­ теряно 2 трала со всем воору­ жением. : При оснастке трала для ра­ боты на тяжелых грунтах бьь . ло Произведено ' 1 29 ‘трале­ ний, на них 4 — с обрывами кабелей и 8 — с поврежде­ нием сетного полотна, в ос­ новном — крыльев. Потерь тралов не случалось. v. Суть этой схемы вооруже-. ния трала такова.' К ваеру через систему двух вертлю­ гов присоединяется стальной.: трос диаметром 26,5 мм и. длиной 18 метров. К нему - присоединяется переходной конец и далее — нижние к а - . бели длиной по звеньям 40+28+1 ,5+1 .2 м е т р о.в. Верхний кабель общей дли­ ной 101 метр, составленный из отрезков 6 0 + 2 8 + 1 2 + 1 , идет от ваера над доской Грунтрол лучше всего .де­ лать из двух отрезков. Пер­ вый — из стального троса диаметром 22 мм, длиной 91 метр, второй отрезок — трехметровая такелажная цепь. Бобинец «шестисотка». Клнчевки трала насаживали на стальной конец длиной 1,5 метра, заливали водой и за­ варивали. Грунтроп набивали «пяти­ сотками» и загружали цепя­ ми так,-чтобы вес в воде со­ ставлял 650 килогра)ммов. Доски ставили на максималь­ ный распор. Сборочные верхнего и нижнего крыльев дополни­ тельно укрепляли стальным тросом диаметром 15,5 мм, потому что при задевах н об­ рывах цижних кабелей они испытывали значительные на­ грузки. • - ......... Скорость траления состав­ ляла 2 ,9—3,2 узла. Разницы в уловах по сравнению с обычной схемой вооружения трала не наблюдали. На во­ стоке Исландии на облове палтуса все произведенные траления были без аварий орудий лова. .. Дальнейшее усовершенст­ вование этой схемы, надои- 'мер, при применении подъем­ ных щитков, позволит ис­ пользовать ее на больших глубинах. При этом, судя но полученным результатам, ис­ ключается обрыв трала с пол­ ным вооружением. В. ДЕЛИМАРСКИЙ. старший мастер по добыче рыбы БМРТ-420 *Про- ___ гресс*. — .— - - ?ние — создание устройств, в зторых человек чувствовал бы ;бя свободно, как на суше. В эрвую очередь об этом заботят- I наши разведчики рыбных бо­ те тв. Ведь именно они явятся :полнителями указаний пар- и: широко внедрить новые югресснвные средства поиска способы лова рыбы... Расши­ ть работы по исследованию фьевой базы рыбной промыш- лностн в Мировом океане, ак сообщалось в печати, в про­ лом году была спущена на во- ' глубоководная малая научно* -следовательская подводная >дка «Север-2», рассчитанная i глубину-два километра. Лод- , доставляемая в точку погру- зния на борту -большого иссле- вательского траулера, будет к бы глубинным микроскопом ■ я .ученых, производящих за- чры с поверхности. «Север-2» дет эксплуатироваться По- - лярным научно-исследователь­ ским институтом морского рыб­ ного хозяйства и океанографии (ПИНРО) в водах Баренцева моря и Северной Атлантики. В тех же морях роль передвиж­ ного подводного дома сможет сыграть глубинная лаборатория «Бентос-300», снабженная. дви­ гателем и способная обеспечи­ вать в течение 10 суток пребы­ вание 15 человек (исследовате­ ли и экипаж) на глубине до 300 метров. Для плавания на Дальнем Во­ стоке создаются по техническо­ му заданию Тихоокеанского ин­ ститута морского рыбного хо­ зяйства и океанографии.подлод­ ки «ТИНРО-1» и «ТИНРО-2». Первая рассчитана на автоном­ ное, то есть самостоятельное плавание на значительном уда­ лении от берегов, а.вторая, по­ добно «Северу-2», также будет нуждаться в надводном носите­ ле. Недавно Всесоюзный научно- исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии, успешно эксплу­ атировавший в свое время под­ водную лодку «Северянка», ис­ пытал на Черном море подлод- ку-малютку «Гзидон». Ее досто­ инства — в транспортабельнос­ ти. Такая «карманная» лодка по железной дороге или возду­ хом может быть доставлена в любой промысловый бассейн страны. Создание подводного флота науки порождает свои пробле­ мы. Нужно определить, как под­ водное судно будет влиять на обитателей моря, удастся ли ему приблизиться к косякам рыбы. Ведь подводная лодка на ходу и даже на грунте в режиме под­ водного дома — это источник различных возмущающих полей: акустических» * электрических, магнитных, гидродинамических. Рыбу может Hcnyratb . также флюоресценция выступающих частей, наружное освещение, химизм отбросов. Как показал опыт плаваний «Северянки», пома в толще' воДы удавалось надежно наблюдать лишь разре­ женные скопления пассивной в зимнее время атлантической сельди. Определить воздействие надводных факторов на различ­ ные виды морской фауны в раз­ ное время года —г задача весь­ ма трудная, но необходимая. Необходимо также знать при­ родные условия района, для ко­ торого " строится та или иная лодка. Ведь от режима волне­ ния, силы течений, условий ви­ димости под водой будет прямо зависеть эффективность ее при­ менения. Важнейшая техническая про­ блема — -создание небольшого, но мощного и долгодействующе­ го источника.энергии для иссле­ довательских подводных судов. По-видимому, ее решение — в создании малогабаритного ядер- ного двигателя. Нужна научная аппаратура, приспособленная для научных подводных судов, в частности, автоматические уст­ ройства для сбора и хранения научной информации. Появля­ ются проблемы специализиро­ ванных надводных судов, обслу­ живания, базирования, подготов­ ки кадров. . ; .... Директивы съезда ставят пе­ ред советскими учеными и ин­ женерами, работающими в обла­ сти изучения и освоения океана, четко "очерченные цели: Выпол­ нить их высококачественно и в срок — дело чести каждого. В. АЖАЖА, заместитель председателя сек­ ции подводных исследований Океанографической комиссии ’ Академии наук СССР. Пятью смежными специаль­ ностями овладела станочница бондарного цеха Мурманского гюсотарнсго комбината Вален­ тина Александровна Колесова. (Фото слева}. Она с честью но­ сит звание ударника коммуни­ стического труда. Она награж­ дена медалью «За доблестный труд».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz