Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
РЕШ ЕНИЯ С Ъ Е З Д А тематические выставки, обновить наглядную агитацию, усилить ра боту по дальнейшему развитию и повышению идейного уровня ху дожественной самодеятельности, укреплять содружество творческих работников с производственными коллективами. Многие культучреждени* уже ведут активную работу по пропа ганде решений и материалов съез да, но вот в клубе завкома проф союзе судоверфи ничего не на поминает о XXIV партийном съез де. Больше активности должны про являть и работники культбазы плавсостава по доведению до мо ряков решений съезда, л органи зации встреч делегатов съезда с моряками в ДМО и не судах. Коллектив работников Дворца культуры имени С. М. Кирова при зван обеспечить подготовку и про ведение массового театрализован ного представления в честь Дня рыбака 10 и 11 июля на стадионе ДСО «Труд». Д ИРЕКТИВАМИ XXIV съезда партии большие и ответст венные задачи в новой пяти летке поставлены перед рыбной, пищевой и мясомолочной . про мышленностью страны. Эти отрасли должны будут уве личить производство продукции за пятилетие на 33—35 процентов, в том числе мяса — на 40—43 про цента, цельномолочной продукции — на 29 процентов, сахара — на 34 процента, пищевой рыбной продукции — не менее чем на 47 процентов. Намечается дальнейшее разви тие этих отраслей в нашей обла сти» Добыча рыбы к концу пяти* летки возрастет до 13—14 милли онов центнеров, объем реализа ции пищевой продукции —- на 28 процентов, мясо-молочной — на 20 процентов* 8 начавшейся пятилетке флот получит свыше 100 новых судов. 8 Мурманске начнется строительст во мясокомбината, молочного за вода, в Кандалакше — птицеком бината и колбасного цеха, в Апа титах — мясоперерабатыва ощего завода. 8 Мончегорске, Сеееро- морске * Полярном будут по строены молочные заводы, а так же расширены существующие предприятия в ряде городов обла сти. Успешное решение поста*» ленных задач потребует напря женного труда коллективов * профсоюзных организаций. Как «се идут дела а первом году девятой пятилатки? Несмотря на выполнена* пиана первого квартала рыбной гро~ мышленностью, итоги р а б о т за четыре месяца и а первую декаду мая вызывают серьезную тревогу. С начала года задолженность Но добыче рыбы составляет более 100 тысяч центнеров, а вылов по сравнению с тем же периодом прошлого года меньше на 612 ты сяч центнеров. Не аыпоянеи четы» рехмесячный план по производст ву филе, рыбной муки и консер вов. Не отправлено потребителям более 8 тысяч тонн рыбной про дукции. В большинстве районов про мысловая обстановка сложнее, ««ем я прошлые годы. Но не толь ко это влияет на результаты ра боты. Многие корабли тралового флота не справились с планом первого квартала. Среди них не мало таких экипажей, которые, работая в одинаковых условиях с другими, добились худших пока* эателей по добыче рыбы и выпус ку продукции. В трудной обстановке - нельзя допускать растерянности. Необхо дима высокая организованность, неустанные поиски и более пол ное использование резервов про изводства. Базовые и судовые комитеты профсоюза, хозяйственные руко водители должны активно вести работу по организации парного и группового соревнования, опера тивно и настойчиво внедрять пере довой опыт на промысле рыбы. Все усилия береговых пред приятий надо направить на оказа ние всемерной помощи морякам а быстрейшей обработке судов в порту, в своевременном и высо кокачественном их ремонте, с тем, чтобы добиться перелома, ликви дировать отставание, создать усло вия для досрочного выполнения плана первого полугодия в честь Дня рыбака и обязательств, при нятых на 1971 год. Долипне и спешные задачи, вы- двинутые XXIV съездом партии, требуют усиления и всестороннего соваршамсйяоаения всей организа торской работы ФЗМК. Необходи мо не просто улучшить организа торскую деятельность, а поднять ее на новую, качественно более высокую ступень, < повысить уро вень работы каждой профсоюзной организации. Нужно добиться все мерного влияния на производст венно-экономическую деятель ность предприятий, на воспитание коллективов, повышение активно сти всех членов профсоюза ва дела своих предприятий, за соблюдение трудовой дисцип лины, Устава профсоюзов. В ПРЕНИЯХ выступали: Ва сильев. 8 . Н., председатель судового комитета БМРТ-451 «Лазурный», Куликова HL Н., рабо чая рьйокомбината, член обкома профсоюза, Ивонинскни А» Г., профгрупорг, бригадир порто вых рабочих рыбного пор та, . Переверзева Т. С., ди ректор Дворца культуры им. С. М. Кирова, Бушманов И, С., предсуд- V ПЛЕНУМ ОБКОМА ПРОФСОЮЗА рабочих пищевой промышленности кома траулера «Куренка», Цим- балистова М. Г., рабочая лесотар ного комбината, член обкома профсоюза, и другие товарищи — всего десять человек. Выступавшие говорили о боль шом политическом и трудовом подъеме, который вызвали истори ческие решения XXIV съезда КПСС, о том, как проходит ив кораблях и береговых предприя тиях разъяснение материалов съезда, о недостатках, которые необходимо устранить. Тов. Васильев 8 . R рассказал, что у них на корабле каждый мо ряк борется ва коммунистическое отношение к труду и имеет лич ное обязательство. Сейчас 54 чле нам экипажа из 90 ужа присвоено это почетное звание. На судне организована эконо мическая учеба. Особенно плодо творно проходят занятия в школе коммунистического труда. В ней занимаются 64 человека. Руково дит школой капитан-директор тов. Барабанов. И в том, что экипаж добился в первом квартале высо ких производственно-финасовых показателей, роль школы несо мненна. Тов. Куликова в своем выступле нии говорила о том, что труже ники рыбокомбината принимают повышенные обязательства, стре мятся досрочно выполнить план 1971 года и пятилетки в целом. Но до сих пор не устранены недо статки, тормозящие работу. Кон сервы хранятся в шести местах, не приспособленных для складирова ния и дообработки. Доставляются 8 порт они в до вольно неприглядном виде. Много мятых банок, ржавых. При вы грузке в порту много банок мнет ся. Все это тормозит ход разбра ковки, а значит, и отгрузки. Сейчас на флотах в основном вырабатываются консервы «Скум брия натуральная». Почему бы для них не изготовить литографиро* ванные банки и облегчить тяже лый труд, связанный с наклейкой этикеток вручную? Бригадир портовых рабочих тов» Ивоиинский также остановился на недостатках в организации трудо которые следует устранить. Глав ный из них — непостоянство бригад грузчиков. Бригады часто доукомплектовываются временны* ми людьми, которые мало прино сят пользы. Основному костяку ра бочих и приходится по существу обрабатывать их. По-прежнему неравномерно ор ганизуется подход плавбаз. 8 ап* реле ощущалась нехватка, зато сейчас под обработкой две плав* базы и один БМРТ. К тому же не достает вагонов. Все это мешает добиваться максимальной произ водительности труда. В работе пленума обкома проф союза приняли участие и выступи ли зам. заведующего отделом рыбной промышленности обкома КПСС тов. Бояркин В. Д. и секре тарь облсовпрофа тов. Бирюкова А. А. l ie обсужденному вопросу пленум принял постановление и утвердил план практических мероприятий обкома профсоюза пО выполнению решений XXIV съезда КПСС .и XI пленума ВЦСПС. ill Дружно и слаженно работала • минувшем рейсе ____ _____ >манда ППР «Перемышль». Ее коллектив много сделен для тога, обы экипаж смог добиться победы • соревновании. На снимке (справа налево); передовики машинной команды 1Р «Перемышль» — мотористы А. Раэживин и Г» Мувыка. И В ТЕСНОТЕ И В ОБИДЕ Н А ВТОРОМ причале есть неказистое деревянное строеньице. В нем раз местились электрики и паропро водчики. Удобств от соседства никаких, а вот неприятности друг другу добавляют. Начнут, например, паропроводчшги шланги мыть или другие какие работы делан., связанные с ио- ливкой, — вся вода тогда «дет к соседям. Излишеством удобств и уюта это помещение не страдает. Е5сть у паропроводчиков стол, скамьи да несколько непри глядных шкафчиков. А больше и перечислять нечего. Чаще всего им прходится рабо тать в районе шестнадцатого причала. Путь во второго на шестнадцатый — путь неблиз кий. Хотелось бы парояро- водчтаам иметь свой угол на шестнадцатом, чтобы не бегать взад-вперед. Давно хотелось бы! Да вот никак что-то их глас не уелышан. Есть там у них заку ток, где ежи свои шланги и ин струмент хранят. А вот самим никак не перебраться. Как в той песне про дуб и рябину. Еще об удобствах, которыми «владеют» паропроводчики. Че- го^чего только у них нетШ Га зет, например, нет. Радио тоже нет. Хотя музыку ©ни слушают, когда включается моечная ма шина. Музыка такая, что хють уши закладывай, чтобы не слы шать этого лязга я скрежета. Убежать бы, да вот бежать из своего дома как-то... странно. А поскольку эта машина включает ся часто, можно представить, как сыты паропроводчики этой какофонией. Как-то пришла к ним женщина-прораб, разговор пошел, н тут вдруг по необхо димости включили эту самую технику. Пришедшая в гости, уз нав потом, что это — машина, очень была удивлена и сказала: 1ГНИ И СИГНАЛЫ СУДОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ К АЖДЫЙ судоводитель должен четоо знать и вы* поднять Правила преду» еждения столкновения' судов ПСС). Они приняты Между- родной конвенцией по охране довеческой жизни на море в 50 году и действуют с 1 сен- 5ря 1965 года. Но кроме этих 'авил, действуют и другие гналы, огни и знаки, не пре- змотренные ППСС, но знать горые судоводители также гзаны. 1ля судов флота рыбной про* (цшенности и рыболовецки^ 1 хозов, ведущих промысел * юм районе, приказом МиииС-. чггва рыбного хозяйства СР № 173 от первого июня 6 года утверждены Правила •местного плавания и п] :ела для судов флота шышленности СССР. J описании особенностей >ых огней военных корабле и сигналов, подаваемых для обеспечения безопасности пла вания (изданы гидрографичес ким управлением Министерства обороны СССР в 1968 году), рас сказывается об особенностях расположения судовых огней на военных кораблях различных страян. Приводятся сведения о некоторых сигналах, подавае мых военными кораблями и гражданскими судами для ука зания своего состояния или обеспечения безопасности пла вания. Общеизвестные___ сигналы, ‘дгтисываемые ППСС и Меж- >дным сводом сигналов, в ©то описание не включены. Суда специальной постройку несут следующие огни и сигна лы. Мали4 океанографические юрнции США представляют со бой надлежаще ооборудовздрые небольшие суда, которые стоят на якоре иди дрейфуют на большом расстоянии от берега. Экипажа на них нет. Окраше ны они желтыми и красными широкими флуоресцирующими полосами. Вертикальными — станции на якоре. Горизонталь ными — дрейфующие. Ночью станции несут очень яркий бело-голубой огонь, даю щий в течение 2—5 секунд час тые проблески, с последующим Перерывом на 15—18 секунд (весь цикл не менее 20 секунд). Станции оборудованы туман ным колоколом или туманным горном, имеют радиолокацион ные отражатели. Суда на воздушной подушке, кроме ходовых огней, несут яр- Ко-желтый, часто ггроблескивае- мый огонь, дающий приблизи тельно 60 вспышек в минуту. Огонь виден вокруг по всему горизонту на расстоянии 5 миль. Суда, производящие букси ровку «драконов» {мягких кон тейнеров для перевозки жидко стей), несут днем знак в виде черного ромба. Ночью на самом видном месте — синий огонь, видимый вокруг по всему гори зонту на расстоянии не менее 2 миль. Буксируемщй «дракон», а ес ли буксируется более одного, то последний из них, в караване имеет за собой буксируемый плотик. На плотике днем также выставляется знак в виде чер ного ромба, указывающий око нечность буксируемого карава на. Ночью на плотике выстав ляется белый огонь. Он виден по всему горизонту на расстоя нии не менее 2 миль. А. ПЛЮСНИН, морской нн спектор «Севгосрыбфлотнн- спекции». — А я думала, что не угоди ла вам чем, так вы меня во* зтак-то вьшроводить решили. Вот какой курьез вышел. А газеты вообще-то преходя». Поступают они в контору, где сидят две работницы цеха. А туда, ще находится основная часть коллектива, не доходят. Путь далек, видимо. Все же каж- тю и к ним пришли газеты! Да целая подшивка. Читай — не хочу! Были они — прошлогод ние!.. А радио так ни разу-и не по дало голоса. Не устанавливают. И вот когда у них свободное время, а «но есть, поскольку ос новная их работа начинается с приходом судна в порт, то про ходит оно не с той пользой, на кал могла бы быть. На стене в незаметном, прав да, месте висит призыв: «Мас тер! Ты не только руководитель, но и воспитатель подчиненных людей. Будь внимателен к лю дям!». Паропроводчики именно это го и хотят, чтобы к их нуждам и запросам было проявлено больше забот и внимания. В. КАРПЕНКО. gj СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ! «И ДНЕМ С ОГНЕМ» Мурманский морской рыб ный порт сообщает, что на вес на 25 причале и эстака да мукомольного завода обэс- печнваются электроэнергией от сети рыбокомбината. Отделом главного энерге тика усилен контроль за расходом электроэнергия абонентами рыбного порта. Т. ЩЕРБАЕВ, и. о. на чальника рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz