Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

РЕШ ЕНИЯ С Ъ Е З Д А тематические выставки, обновить наглядную агитацию, усилить ра­ боту по дальнейшему развитию и повышению идейного уровня ху­ дожественной самодеятельности, укреплять содружество творческих работников с производственными коллективами. Многие культучреждени* уже ведут активную работу по пропа­ ганде решений и материалов съез­ да, но вот в клубе завкома проф­ союзе судоверфи ничего не на­ поминает о XXIV партийном съез­ де. Больше активности должны про­ являть и работники культбазы плавсостава по доведению до мо­ ряков решений съезда, л органи­ зации встреч делегатов съезда с моряками в ДМО и не судах. Коллектив работников Дворца культуры имени С. М. Кирова при­ зван обеспечить подготовку и про­ ведение массового театрализован­ ного представления в честь Дня рыбака 10 и 11 июля на стадионе ДСО «Труд». Д ИРЕКТИВАМИ XXIV съезда партии большие и ответст­ венные задачи в новой пяти­ летке поставлены перед рыбной, пищевой и мясомолочной . про­ мышленностью страны. Эти отрасли должны будут уве­ личить производство продукции за пятилетие на 33—35 процентов, в том числе мяса — на 40—43 про­ цента, цельномолочной продукции — на 29 процентов, сахара — на 34 процента, пищевой рыбной продукции — не менее чем на 47 процентов. Намечается дальнейшее разви­ тие этих отраслей в нашей обла­ сти» Добыча рыбы к концу пяти* летки возрастет до 13—14 милли­ онов центнеров, объем реализа­ ции пищевой продукции —- на 28 процентов, мясо-молочной — на 20 процентов* 8 начавшейся пятилетке флот получит свыше 100 новых судов. 8 Мурманске начнется строительст­ во мясокомбината, молочного за­ вода, в Кандалакше — птицеком­ бината и колбасного цеха, в Апа­ титах — мясоперерабатыва ощего завода. 8 Мончегорске, Сеееро- морске * Полярном будут по­ строены молочные заводы, а так­ же расширены существующие предприятия в ряде городов обла­ сти. Успешное решение поста*» ленных задач потребует напря­ женного труда коллективов * профсоюзных организаций. Как «се идут дела а первом году девятой пятилатки? Несмотря на выполнена* пиана первого квартала рыбной гро~ мышленностью, итоги р а б о т за четыре месяца и а первую декаду мая вызывают серьезную тревогу. С начала года задолженность Но добыче рыбы составляет более 100 тысяч центнеров, а вылов по сравнению с тем же периодом прошлого года меньше на 612 ты­ сяч центнеров. Не аыпоянеи четы» рехмесячный план по производст­ ву филе, рыбной муки и консер­ вов. Не отправлено потребителям более 8 тысяч тонн рыбной про­ дукции. В большинстве районов про­ мысловая обстановка сложнее, ««ем я прошлые годы. Но не толь­ ко это влияет на результаты ра­ боты. Многие корабли тралового флота не справились с планом первого квартала. Среди них не­ мало таких экипажей, которые, работая в одинаковых условиях с другими, добились худших пока* эателей по добыче рыбы и выпус­ ку продукции. В трудной обстановке - нельзя допускать растерянности. Необхо­ дима высокая организованность, неустанные поиски и более пол­ ное использование резервов про­ изводства. Базовые и судовые комитеты профсоюза, хозяйственные руко­ водители должны активно вести работу по организации парного и группового соревнования, опера­ тивно и настойчиво внедрять пере­ довой опыт на промысле рыбы. Все усилия береговых пред­ приятий надо направить на оказа­ ние всемерной помощи морякам а быстрейшей обработке судов в порту, в своевременном и высо­ кокачественном их ремонте, с тем, чтобы добиться перелома, ликви­ дировать отставание, создать усло­ вия для досрочного выполнения плана первого полугодия в честь Дня рыбака и обязательств, при­ нятых на 1971 год. Долипне и спешные задачи, вы- двинутые XXIV съездом партии, требуют усиления и всестороннего соваршамсйяоаения всей организа­ торской работы ФЗМК. Необходи­ мо не просто улучшить организа­ торскую деятельность, а поднять ее на новую, качественно более высокую ступень, < повысить уро­ вень работы каждой профсоюзной организации. Нужно добиться все­ мерного влияния на производст­ венно-экономическую деятель­ ность предприятий, на воспитание коллективов, повышение активно­ сти всех членов профсоюза ва дела своих предприятий, за соблюдение трудовой дисцип­ лины, Устава профсоюзов. В ПРЕНИЯХ выступали: Ва­ сильев. 8 . Н., председатель судового комитета БМРТ-451 «Лазурный», Куликова HL Н., рабо­ чая рьйокомбината, член обкома профсоюза, Ивонинскни А» Г., профгрупорг, бригадир порто­ вых рабочих рыбного пор­ та, . Переверзева Т. С., ди­ ректор Дворца культуры им. С. М. Кирова, Бушманов И, С., предсуд- V ПЛЕНУМ ОБКОМА ПРОФСОЮЗА рабочих пищевой промышленности кома траулера «Куренка», Цим- балистова М. Г., рабочая лесотар­ ного комбината, член обкома профсоюза, и другие товарищи — всего десять человек. Выступавшие говорили о боль­ шом политическом и трудовом подъеме, который вызвали истори­ ческие решения XXIV съезда КПСС, о том, как проходит ив кораблях и береговых предприя­ тиях разъяснение материалов съезда, о недостатках, которые необходимо устранить. Тов. Васильев 8 . R рассказал, что у них на корабле каждый мо­ ряк борется ва коммунистическое отношение к труду и имеет лич­ ное обязательство. Сейчас 54 чле­ нам экипажа из 90 ужа присвоено это почетное звание. На судне организована эконо­ мическая учеба. Особенно плодо­ творно проходят занятия в школе коммунистического труда. В ней занимаются 64 человека. Руково­ дит школой капитан-директор тов. Барабанов. И в том, что экипаж добился в первом квартале высо­ ких производственно-финасовых показателей, роль школы несо­ мненна. Тов. Куликова в своем выступле­ нии говорила о том, что труже­ ники рыбокомбината принимают повышенные обязательства, стре­ мятся досрочно выполнить план 1971 года и пятилетки в целом. Но до сих пор не устранены недо­ статки, тормозящие работу. Кон­ сервы хранятся в шести местах, не приспособленных для складирова­ ния и дообработки. Доставляются 8 порт они в до­ вольно неприглядном виде. Много мятых банок, ржавых. При вы­ грузке в порту много банок мнет­ ся. Все это тормозит ход разбра­ ковки, а значит, и отгрузки. Сейчас на флотах в основном вырабатываются консервы «Скум­ брия натуральная». Почему бы для них не изготовить литографиро* ванные банки и облегчить тяже­ лый труд, связанный с наклейкой этикеток вручную? Бригадир портовых рабочих тов» Ивоиинский также остановился на недостатках в организации трудо которые следует устранить. Глав­ ный из них — непостоянство бригад грузчиков. Бригады часто доукомплектовываются временны* ми людьми, которые мало прино­ сят пользы. Основному костяку ра­ бочих и приходится по существу обрабатывать их. По-прежнему неравномерно ор­ ганизуется подход плавбаз. 8 ап* реле ощущалась нехватка, зато сейчас под обработкой две плав* базы и один БМРТ. К тому же не­ достает вагонов. Все это мешает добиваться максимальной произ­ водительности труда. В работе пленума обкома проф­ союза приняли участие и выступи­ ли зам. заведующего отделом рыбной промышленности обкома КПСС тов. Бояркин В. Д. и секре­ тарь облсовпрофа тов. Бирюкова А. А. l ie обсужденному вопросу пленум принял постановление и утвердил план практических мероприятий обкома профсоюза пО выполнению решений XXIV съезда КПСС .и XI пленума ВЦСПС. ill Дружно и слаженно работала • минувшем рейсе ____ _____ >манда ППР «Перемышль». Ее коллектив много сделен для тога, обы экипаж смог добиться победы • соревновании. На снимке (справа налево); передовики машинной команды 1Р «Перемышль» — мотористы А. Раэживин и Г» Мувыка. И В ТЕСНОТЕ И В ОБИДЕ Н А ВТОРОМ причале есть неказистое деревянное строеньице. В нем раз­ местились электрики и паропро­ водчики. Удобств от соседства никаких, а вот неприятности друг другу добавляют. Начнут, например, паропроводчшги шланги мыть или другие какие работы делан., связанные с ио- ливкой, — вся вода тогда «дет к соседям. Излишеством удобств и уюта это помещение не страдает. Е5сть у паропроводчиков стол, скамьи да несколько непри­ глядных шкафчиков. А больше и перечислять нечего. Чаще всего им прходится рабо­ тать в районе шестнадцатого причала. Путь во второго на шестнадцатый — путь неблиз­ кий. Хотелось бы парояро- водчтаам иметь свой угол на шестнадцатом, чтобы не бегать взад-вперед. Давно хотелось бы! Да вот никак что-то их глас не уелышан. Есть там у них заку­ ток, где ежи свои шланги и ин­ струмент хранят. А вот самим никак не перебраться. Как в той песне про дуб и рябину. Еще об удобствах, которыми «владеют» паропроводчики. Че- го^чего только у них нетШ Га­ зет, например, нет. Радио тоже нет. Хотя музыку ©ни слушают, когда включается моечная ма­ шина. Музыка такая, что хють уши закладывай, чтобы не слы­ шать этого лязга я скрежета. Убежать бы, да вот бежать из своего дома как-то... странно. А поскольку эта машина включает­ ся часто, можно представить, как сыты паропроводчики этой какофонией. Как-то пришла к ним женщина-прораб, разговор пошел, н тут вдруг по необхо­ димости включили эту самую технику. Пришедшая в гости, уз­ нав потом, что это — машина, очень была удивлена и сказала: 1ГНИ И СИГНАЛЫ СУДОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ К АЖДЫЙ судоводитель должен четоо знать и вы* поднять Правила преду» еждения столкновения' судов ПСС). Они приняты Между- родной конвенцией по охране довеческой жизни на море в 50 году и действуют с 1 сен- 5ря 1965 года. Но кроме этих 'авил, действуют и другие гналы, огни и знаки, не пре- змотренные ППСС, но знать горые судоводители также гзаны. 1ля судов флота рыбной про* (цшенности и рыболовецки^ 1 хозов, ведущих промысел * юм районе, приказом МиииС-. чггва рыбного хозяйства СР № 173 от первого июня 6 года утверждены Правила •местного плавания и п] :ела для судов флота шышленности СССР. J описании особенностей >ых огней военных корабле и сигналов, подаваемых для обеспечения безопасности пла­ вания (изданы гидрографичес­ ким управлением Министерства обороны СССР в 1968 году), рас­ сказывается об особенностях расположения судовых огней на военных кораблях различных страян. Приводятся сведения о некоторых сигналах, подавае­ мых военными кораблями и гражданскими судами для ука­ зания своего состояния или обеспечения безопасности пла­ вания. Общеизвестные___ сигналы, ‘дгтисываемые ППСС и Меж- >дным сводом сигналов, в ©то описание не включены. Суда специальной постройку несут следующие огни и сигна­ лы. Мали4 океанографические юрнции США представляют со­ бой надлежаще ооборудовздрые небольшие суда, которые стоят на якоре иди дрейфуют на большом расстоянии от берега. Экипажа на них нет. Окраше­ ны они желтыми и красными широкими флуоресцирующими полосами. Вертикальными — станции на якоре. Горизонталь­ ными — дрейфующие. Ночью станции несут очень яркий бело-голубой огонь, даю­ щий в течение 2—5 секунд час­ тые проблески, с последующим Перерывом на 15—18 секунд (весь цикл не менее 20 секунд). Станции оборудованы туман­ ным колоколом или туманным горном, имеют радиолокацион­ ные отражатели. Суда на воздушной подушке, кроме ходовых огней, несут яр- Ко-желтый, часто ггроблескивае- мый огонь, дающий приблизи­ тельно 60 вспышек в минуту. Огонь виден вокруг по всему горизонту на расстоянии 5 миль. Суда, производящие букси­ ровку «драконов» {мягких кон­ тейнеров для перевозки жидко­ стей), несут днем знак в виде черного ромба. Ночью на самом видном месте — синий огонь, видимый вокруг по всему гори­ зонту на расстоянии не менее 2 миль. Буксируемщй «дракон», а ес­ ли буксируется более одного, то последний из них, в караване имеет за собой буксируемый плотик. На плотике днем также выставляется знак в виде чер­ ного ромба, указывающий око­ нечность буксируемого карава­ на. Ночью на плотике выстав­ ляется белый огонь. Он виден по всему горизонту на расстоя­ нии не менее 2 миль. А. ПЛЮСНИН, морской нн спектор «Севгосрыбфлотнн- спекции». — А я думала, что не угоди­ ла вам чем, так вы меня во* зтак-то вьшроводить решили. Вот какой курьез вышел. А газеты вообще-то преходя». Поступают они в контору, где сидят две работницы цеха. А туда, ще находится основная часть коллектива, не доходят. Путь далек, видимо. Все же каж- тю и к ним пришли газеты! Да целая подшивка. Читай — не хочу! Были они — прошлогод­ ние!.. А радио так ни разу-и не по­ дало голоса. Не устанавливают. И вот когда у них свободное время, а «но есть, поскольку ос­ новная их работа начинается с приходом судна в порт, то про­ ходит оно не с той пользой, на­ кал могла бы быть. На стене в незаметном, прав­ да, месте висит призыв: «Мас­ тер! Ты не только руководитель, но и воспитатель подчиненных людей. Будь внимателен к лю­ дям!». Паропроводчики именно это­ го и хотят, чтобы к их нуждам и запросам было проявлено больше забот и внимания. В. КАРПЕНКО. gj СЛЕДАМ = НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ! «И ДНЕМ С ОГНЕМ» Мурманский морской рыб­ ный порт сообщает, что на­ вес на 25 причале и эстака­ да мукомольного завода обэс- печнваются электроэнергией от сети рыбокомбината. Отделом главного энерге­ тика усилен контроль за расходом электроэнергия абонентами рыбного порта. Т. ЩЕРБАЕВ, и. о. на­ чальника рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz