Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
каждый стремился как мож* йо больше сделать по свое* fry заведованию. Хочется поблагодарить то* Эвршцей в других буксиров «*- «Портовик», -- «Буревесх* £шс», оказавших нам по- Оценив обстановку, капи тан тов, Колодкйн и старший k'luiwm таг. Павловский умело расставили людей. Это дало положительные резуль таты: в первый же дань мы имели свет, а ка второй—обо» Гревали помещения. Рабо* тать сразу Стало веселее. Ма шинная команда сумела устранить поломку насоса Я (тала готовить дизели к пус ку. Старший помощник ка питана тов. Иевлев и боцман тов. Кильцов выписали и до получили необходимое снаб жение. Теперь на палубе то же кипела работа, хотя и стояли сильные морозы. Матросы во главе о боцма ном готовили швартовые И крепили кранцы. «Муромец» был вовремя введен в строй, но и это еще не все: нужно было знать, Лак будет вести себя судно й Все механизмы. Тут приш лось проявить себя штурман скому составу при изучении маневровых и ходовых ка честв буксира. А условия не баловали: на заливе — лед и сильное парение от мороза. И это преодолели. А когда обесточилось управление во фремя швартовки РТ к при чалу (на вахте капитана тов. ^Сододкина и второго меха ника тов. Снежуроаа), не растерялись моряки, сумели быстро перейти на ручное управление и реверсировать Главный двигатель. 23 февраля у нас состоя лось первое собрание. Реши ли бороться за звание экипа жа коммунистического тру да, выполнить двухмесячный план к 28 марта. -> , — А в дань съезда будем работать на сэкономленном топливе? — прозвучал такой вопрос. — Будем! — ответил стар ший механик тов. Павлов ский от имени машинной команды. 30 марта экипаж собрался вновь. С докладом о первых итогах работы выступил, ка питан. «...За 2 месяца нужно было по плану отработать 800 часов, фактически отра ботано 1000 часов, к 25 марта выполнен двухмесячный план. Сэкономили топлива 800 килограммов, то есть на сутки работы в честь съезда, как и намечалось. Аварий — «Муромец», на связь... —» «Муромец», вам наряд» от причала 26 ВМРТ-251 «Го голь» на северный рейд... — «Муромец» поняхц ВМРТ-251 от причала 28 ка северный рейд... Такая радиоперекличка —< как зеркало, отражающее работу буксиров. Сегодня они пров$£ййрт БМРТ в дальний рейс,'зй|чрг£встречают и ста вят иХ под разгрузку к при чалу, делают всевозможные перестановки судов для удоб ства обработки. И так в лю бое время суток, в любую погоду, в любых условиях. Ни одно судно не обойдется без помощи буксира. Много выдержки и умения требует ся от небольшого экипажа. Все нужно учесть и взвесить во время швартовки: течение. Bereft глубину, обстановку } причалов . и на акваторий порта. Небольшой просчет, к может произойти авария, что приведет к простого я затра та!», ййа ремонт. А этого до пустить нельзя. Молод наш буксир «Муро мец», молод и коллектив, возглавляемый молодым ка питаном Иваном Александре- 3 февраля 1971 года — пер вый работай день коллекти ва нашего буксира. Да * встретились мы не на борту, а в отделе кадров. Там и зна комились. Только во второй Половине дня впервые мы Ступили на борт судна. Сни мали пломбы, открывали хо лодные помещения. Задачи перед коллективом стояла та* кая: оживить судно, дать свет, отопить помещения, по весить кранцы, приготовить швартовые, дополучить снаб жение, короче — ввести бук сир в строй. Работ пришлось выполнить много, сейчас трудно все перечислить. И выполнить пк предстояло В короткий срок, с еще не пол ностью скомплектованной командой. Не обошлось, ко* нечно, и без неожиданностей. Когда открыли дверь котель ного отделения, вдруг хлы нула вода, включили на про качку резервный масляный насос — полетели шестерни. В холод пришлось устранять неисправности, но никто на жаловаяся на - условия, а нет. За это короткое время хорошо потрудился весь эки паж. Можно с гордостью от метить хорошую работу боц- Мана тов. Кильцова, помощ ников капитана тт. Иванова и Сукомела, матросов тт. Коенофонтова, Раздольского, Бортникова, Денисеикова, мо ториста тов. Мишуры. А осо бенно хочется отметить по вара Зою Павловну Ивкову. Трудилась за двоих, успева ла сделать приборку и при готовить пищу для команды, притом очень вкусную*. Первые успехи дают нам право надеяться, что «Муро мец» займет достойное место Среди экипажей портового флота, претворяющих в Жизнь решения XXIV съез да КПСС. С. СКРЯБИН, электромеханик. На снимках: 1. Хоть и не велик «Муромец», но по смотрите, как уверенно ве дет он морского богатыря — ВМРТ. 2. Капитан буксира кМуромец» И. А. Колодкин. Фото автора. Верные помощники ПРОМЫСЛОВИКОВ г • • П РОДУКЦИЮ Мур- - майской фабрики ору дий лова можно увидеть на v любом судне Северного ры бопромыслового бассейна. И Это естественно. На пред- щшятни выпускают траловое Снабжение, кошельковые не вода, сети, такелажные изде лия, все, бет чего немыели* Ш добыча рыбы. И рыбаки fie могут обижаться на на качестве поставляемых нм Вещей, ни на сроки вьиюлне- ния заявок. Одкям словом, работники -фабрики — вер- t ные помощшшн щюмы-славн* i давг.в их нелегком труде. Вот характерный пример. Сейчас находит все большее примецаше пелагический лов крупноячейнымн тралами. Фабрике такой продукции не планировалось. И тем не ме нее там нашли возможность приступит» со второго шар- тала к выпуску ее. хорошо понимав- заботы моряков. К Первомаю изготовлено 40 крупневчейных тралов. Причем, что оказалось не под силу сетевязальным ма шинам, с тем опразились жен- ёкне умелые руки. И недаром к празднику еще двенадцать лучших работаиц стали мас терами «Золотые руки». Те перь этого высокого звания на предприятии удостоены 54 человека. Среди них Наша Ивановна Симахина, Галина Й митриевна Пахомова, Аза анснмовва Булочкина — их производственный сям» исчисляется многими годами Не приходилось раньше Марии Ивановне Синяковой, Тамаре Павловне Прониной, Алевтине Ивановне Мараку- линой покрывать траловые мешки делью из капронового каната. Но они ловко к бы стро освоили новое нелегкое дело. А покрытие необходи мо. чтобы мешки дольше слу жили. Первомайский праздник коллектив фабрики встречает С истинно весенним настрое нием. Оно прежде всего— от сознания сделанного. Плав по реализации продукции зна чительно перевыполнен, по лучено примерно сто тысяч рублей сверх намеченной суммы. В . СЕРГЕЕВ, mm ПФШСК Ш1 РФДФМШ< КШ почему-то не улетевшая на гнездовье, нам попутчики. Пти ца упорно не отстает от судна, продолжает сопровождать его й волнообразном полете. Проложен курс. Капитан ушел к себе в каюту. На мости ке хозяевами остались рулевой матрос и вахтенный штурман. Но вскоре Василий Александро вич возвратился. Не знаю, пред чувствие что ли привело его оюда именно в тот момент, ког да самописец стал чертить пер вую жирную полоску на глуби не, Ага, есть стая... 9 апреля. Радио раанеоло па каютам: — Палубной команде подго товиться к замету. Добытчики заняли свои ме ста, застыли в ожидании. Ред кими и порывистыми зарядами бьет снег. Обласканный мор ским воздухом, он от этого не стал добрее. Колючий, злой. Капитан Враиди, ведя судно на сближение с косяком, корот ко бросил еще один приказ) — Стармеха в машину. Ясно, что скоро наступят те мгновения, которые всегда вол нуют и бывалого рыбака и но- йичка. Скоро невод пойдет в мо ре. Так оно и есть: — Отдать сливную! Загрохотало на корме. «Право на борт!», «Сколько на румбе?», другие короткие, Обрывистые фразы капитана. И траулер, подчиняясь воле одного челове ка, воле, помноженной на опыт и знание, спешит замкнуть «рут, «Малый ход». Моряки с бака одну за другой бросают три «кошки». Одна щ них достигла цели. Й кухтыли, эти большие розовые мячи, быстро-быстро Заскользили по зыби. Вскоре они показались наверху, на ба ке. Работа идет слаженно. Матро сы относят* к делу в большим Деланием. Действуют со сно ровкой. Й Виктор Сергеев, и Савицкий Иосиф, и новичок Михайлов. А впрочем не нужно перечислять. Все ребята хоро ши. Подошли к борту кольца, а вто значит, что невод захлоп нулся полностью, превратился в огромный кошелек, и оттуда рыбе уже не уйти. Но всех нас постигло разоча рование. В объячейке мелкая мойва да немного ее в самой сливной. Выпустили, пускай подрастает... (Окончание на 4 стр.) Д ВЕСТИ ДЕСЯ- ТОМУ» в груп пе делать боль ше нечего. Стаи мойвы вот уже сколько дней находятся в одном и том же квадрате, толь ко в разное время су ток меняют глубину. Промысловики сами управятся. А нам пред стоит одиночный поиск — таково указание ру ководителя промысла. 8 л антика», ки, соль, погудели друг другу и «потопали» сторону Мурманской банки; Там нужно перспективу на ту же Ведь не будет же флот ....... в одном районе. Ну, недели две, от силы три, а там подавай ра боту на новом месте. К вечеру тучи слоистым се рым куполом по-прежнему ук>- рьшали море. И только на западе, почти у самой кромки, купол прохудился. Туда, в раз рыв, устремилиоь солнечные лучи. Смешавшись с ними, во ды на окраине горизонта За искрились серебром. Вокруг пустынно. Только лег кая зыбь да одинокая чайка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz