Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! t Год издания 18-й ВОСКРЕСЕНЬЕ, 16 МАЯ --- № 57 (2437) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В О JB ХС О М . JES К П С С О ПОЧИНЕ ПЕРЕДОВЫХ РАБОЧИХ Мурманского судоремонтного объединения тт. Павлова, Соловья и Ерофеева Передовые рабочие Мурманского судоремонтного объедмнс- слесарь Н. В. Павлов, фрезеровщик И. П. Соловей н газорез- Н. В. Ерофеев, стремясь внести свой личный вклад в осуще- ение решений XXIV съезда партии, разработали на пятилетку Индивидуальные планы, в которых наметили за счет лучшего ис пользования резервов производства выполнять план каждого мо* фща на 3 дня раньше срока и завершить свое пятилетнее зада ние за четыре с половиной года. Придавая большое значение этой инициативе передовых ра* бочих, бюро обкома КПСС одобрило и поддержало почин тт. Пае* лова. Соловья и Ерофеева. Горкомам и райкомам КПСС партий* ним, профсоюзным и комсомольским организациям предприятий и строек области предложено провести политическую и органи заторскую работу по широкому распространению в области по чина передовых рабочих Мурманского судоремонтного объеди нения. Бюро обкома КПСС обязало редакции областных, городских, районных и многотиражных газет, областной комитет по телеви дению и радиовещанию широко освещать соревнование рабочих, поддержавших почин тт. Павлова, Соловья и Ерофееяа и соста вивших личные планы на пятилетку. Оашзааааааааоаааапааааааароаапаоаадраоаааппааапапдапаааааапапор^аапваааооиаппрапдпцппдпптздр^пг^ддааапг^гудгуоопоппдппппопподдппдпппроопад На производственном рефри жераторе кРыбный Мурмам», Когда заходит речь о передови ках, неизменно называют фа - улилию старшего моториста Вя чеслава Саеостина. I . Отстояв свои» вахту, Вячеслав опешит в каюту, где его ждут учебники, или на консультацию К преподавателю. Он понимает, itTO успешно работать на таком ргромном судне, как «Рыбный Мурман», можно только при ус ловии постоянного и всесторон него повышения своих знаний. Вот почему он стремится быст- !е закончить заочную сред- школу и мечтает учиться Ъ&Аьше. НАВСТРЕЧУ Дню выборов Экипаж траулера «Алма» Ата» включился в соревно вание за достойную встречу Дня выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные Советы* а также Дня рыба* ка. Приняли обязательство —> план первого полугодия вы* полнить к 20 июня, а ко Дню рыбака выработать сверх плана 650 центнеров рыбно* го полуфабриката. По поручению экипажа; ПЕТРОВ, СТОЛЯРОВ, КУЗЬКИН. Экипаж траулера «Жигу ли» поддерживает обращение моряков траулера «Е. Пуга* чев» о развертывании сорев нования за достойную встре чу Дня выборов в Верховный! Совет РСФСР и местные Со веты я Дня рыбака. Подсчитаю свои возможно* сти, коллектив «Жигулей*, взял обязательство — полу годовой план по заготовке по* луфабриката и выработке субпродуктов выполнить к 10 нюня; июльский — 10 июля{ отработать на сэкономленной топливе четверо суток. Капитан ПАНТЮХИН, первый помощник МЕЛЬ НИКОВ, предсудкома МИ* ГУНОВ, секретарь комсо* мольской организация ЗА ЛЕГШИ. Регистрация кандидатов в депутаты Состоялось заседание ок ружной избирательной ко» миссии Мурманского южного избирательного округа № 486. На нем единодушно принято постановление о ре гистрация кандидатом в де путаты Верховного Совета РСФСР яо Мурманскому, южному избирательному ок ругу № 486 работницы ры бокомбината ЗЛАТЫ ЛЕО* НИДОВНЫ МОНАХОВОЙ. ' иУ шодьш! С с у д о р ем о н т н и к о в всегда спрашивали по большому счету. И если были минусы в их работе, а ры ба шла хорошо, то эти минусы fee так давали о себе знать. Они Компенсировались ударным Трудом промысловиков, бла гоприятными условиями лова. окончания соот ветствует обеща нию. Актов набра лось десять. Ко рабли в них мые разные.. Первый — большой мо розильный траулер № 421 тра лового флота, который стоял в текущем ремонте с доковани- ем. Если бы писать о всех перипетиях такого текущего ремонта, на это потребовалась бы немалая пачка листов бума ги. И только ради экономии мы две группы, одна из которых продолжала работать на преж нем месте, а другая — на РТ- 209. Распыление сил привело к срыву окончания срока ремонта обоих кораблей. Четыреста два дцать первый задержался на 16 суток, двести девятый — не сколько меньше. А вот еще пример с ремонтом БМРТ-236. Ему вообще-то «по везло» — простоял лишних все го четыре дня. Но в «Акте», подписанном старшим механи ком тов. Ивановым и старшим прорабом тов. Терехиным, есть красноречивая приписка: «Срок ки. Одновременно дали заказ на ремонт парового двигателя ге нератора с заменой коленчато го вала. При приеме его на СРЗ-1 определили срок выпол нения, в который не уложились. Другой случай. С РТ-272. 9 ап реля «Рыбный Мурман» расска зал о делах моряке» этого суд на в корреспонденции «Как рождается успех». В ней, в част ности, говорилось о таком фак те. В декабре экипаж пошел на встречу руководителям СРЗ-1, отказался от запланированного ремонта «движения» главной ЗА СТ РОКОЙ ЗАВОДСКОГО А К Т А Сегодня сложилось тревож- положение с добычей рыбы, рыбаки вправе ныне, как ни- ЭДа , ждать, что все береговые ©лужбы придут к ним на по мощь. Это относится и к порто викам, и к сетевязаав фабри ка орудий лова, и к работни кам различных отделов и служб сравнений флотов, и, — с чего *ачат разговор, — к судоремонт никам. Может быть, и не стоило за- > рять внимание на их работе? днако умолчать нельзя. Перед нами стопа официаль ных документов, именуемых «Акт №... приема выполнен ных работ». В нем две строки, Особо отличимые. В первой го ворится о сроке окончания ра бот по договору, а в другой — р «фактическом предъявлении К одаче и принятии заказчи ком* — этих самых работ. В Стопе ни одного «Акта» о том, Что обещанная дата срока Ост] Одь назовем самую главную причи ну неоднократного перенооа да ты окончания всех работ — ор ганизационные неувязки между головным предприятием судо ремонтного объединения и СРЗ-1. Суть их, нам кажется, в следующем. БМРТ-421 поставили к при чалу судоверфи в ноябре прош лого года. Основной объем ра бот должен был выполнить СРЗ-1. Однако некоторые зака зы, связанные с доком и корпу сом судна, приняло головное предприятие. Получилось так, что одновременно заниматься делом не стали, упуская воз можность для скорейшего вво да оудна в эксплуатацию. Об организационных недос татках говорит и такой факт. В последние дни на БМРТ труди лась отличная бригада слесарей, руководимая тов. Михайловым. Но руководители СРЗ-1 вдруг решили бригаду поделить на окончания ремонта считать 30 апреля при условии изготовле ния и доставки тормозной ре борды траловой лебедки». Раз не успели сделать при стоянке судна в порту, — понимающе думали моряки, — дошлете де таль в море. Нам надо ловить рыбу». Беда, что еще до 14 мая Судоремонтники не изготовили этой самой реборды. А на БМРТ-236 тревожатся и шлют радиограммы с просьбой соблю сти не очень прочный, как ока залось, договор. Пока мы назвали случаи из практики ремонта дизельных судов. Однако и с «паровиками» дело обстоит не лучше. Их про стои тоже исчисляются многи ми сутками. Достаточно сказать, что с 22 апреля по 11 мая не производительные потери вре мени по вине судоремонтников составили 22 дня... Очередная стоянка РТ-145 планировалась для котлочист- машины, перенеся работы на апрель. Командиры траулера рассчитывали на аналогичную уступку, ходатайствуя перед своими старыми знакомыми о сокращении срока ремонта. Од нако они обманулись в своих ожиданиях. Факт, безусловно, имеет мо ральную сторону, в свете чего не в лучшем виде предстают руко водители СРЗ. А что касается технологии ремонта «движе ния», то тут есть минусы и тех нического порядка. В практике завода установился обычай: де тали, обработанные на станке, потом почему-то доводятся вручную. Отсюда лишняя трата сил и времени. В примере с РТ-272 впервые специалисты тралового флота предложили отказаться от раз меточной плиты и производить проверку деталей в станке. И хотя не все обошлось гладко, специалисты надеются, что в будущем такой метод проверки оправдает себя, что позволит несколько сократить время ре монта. В актах, с которых мы нача ли разговор, не значатся РТ 180, 114. Но они тоже отирают причалы сверх уста* новленной нормы. Судьба РТ-180 долго бы* ла неизвестна. Поначалу решал* ся вопрос о постоянном выводе его из эксплуатации. Затем в соответствующих инстанция^ пересмотрели мнение с тем> чтобы траулер поставить на слип для осмотра подводной ча* сти и получить необходимые су* довые документы годностью на три месяца. Потом и от этого отказались. Корабль теперь бу* дут предъявлять Регистру дл$ шестимесячной эксплуатаций Соответственно появилась нуи$ да в дополнительных заказах. На РТ-180 после выхода в мо* ре станут заниматься эксперй* ментами по освоению разноглу# бинного лова. Дело новое ддф экипажей таких судов, но нуяф ное. И надо изменить отношёч ние к ремонту этого траулера. РТ-114 «Ереван» задержался в междурейсовую стоянку по иной причине. Накануне его отходу случился пожар в машин» отделении. Здесь вина cyj команды. Разумеется, вьшо; будут сделаны. Но нельзя забы|[ вать, что даже суточный npoci» той судна — это центнеры пф* терянной рыбы. Центнеры, ко* торые в сегодняшних условию! и возместить невозможно. Ю. МАРТЫНОВ, начальник механико-судозой службы» А. КАБАНЕЦ, С. БАТУХТИ», члены «Комсомольского про жектора» комитета ВЛКСМ тралового флота, В. ХРЯШ- КОВ, сотрудник редакции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz