Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

С ВЫСОКОЙ НА Г Р АДОЙ ВАС, Т ОВ АР ИЩ Hi f Окончание . Нач. на 2 и S стр.) ПРОНИЧЕВА Виктора Дмитриеви­ ча — старшего машиниста рыбо­ ловного траулера «Молодогвар­ деец». ПРОСИНА Николая Петровича — матроса плавбазы «Даурия». ПУЧКОВА Дмитрия Дмитриевича — матроса промыелово - произ­ водственного рефрижератора «Прилуки*. РАССОЛОВА Юрия Васильевича — главного инженера Мурманского рыбокомбината. РЕШЕТНИКОВА Александра Ми- хайловича — матроса промысло- во - производственного рефриже­ ратора «Апатит». РОХЛИНА Бориса Михайловича — старшего механика лромыслово • производственного рефрижерато­ ра «Заполярный». РУЖНИКОВА Арнольда Витальеви­ че — первого секретаря Октябрь­ ского райкома КПСС, гор. Мур- «войск. РУЗОВА Николая Максимовича — капитан-директора производствен­ ной рефрижераторной плавбазы «Алексей Хлобыстов». САВУШКИНА Петра Алексеевича *-» помощника мастера по консер- еем и жиру рыболовного траулера чДрогобычя. САЛТЫКОВА Анатолия Григорье- м ч а — модельщика Мурманской судоверфи. САРАНСКОГО Евгения Федорови­ ча — электросварщика Мурман­ ской судоверфи. САФРОНОВУ Клавдию Яковлевну — рабочую Териберского рыбоза­ вода. СВИНАРЬ Анастасию Дмитриевну — станочницу лесотарного комби­ ната «Севрыбы»* СВИНАРЯ Василия Михайловича — мастера по добыче рыбы рыбо­ ловного траулера «Смоленск». СИНЬКОВА Петра Ивановича — капитана среднего рыболовного траулера «Паллада». СКОКОВА Николая Ивановича — матроса среднего рыболовного траулера «Волгодонск». СКОРОХОДА Ивана Ивановича — секретаря парткома «Мурмансель­ ди». СЛЕПЧЕНКО Василия Абрамовича — матроса лромыслово * произ­ водственного рефрижератора «Зе- леноборск». СМИРНОВА Владимира Васильев** ча — котельного машиниста тан­ кера «Пирятин». СОРОКИНА Бориса Алексеевича — первого помощника капитана большого морозильного рыболов­ ного траулера «Алексей Гмырев»« СТАРОСТИНА Михаила Кирилло­ вича — капитана рыболовного тра­ улера «Моршанск». СЫЧ Анастасию Семеновну — рабочую Мурманского морского рыбного порта. _ ' ТИХОНОВА Петра Платоновича — кочегара рыболовного траулера «Кронштадт». . ТОВТА Ивана Ивановича — мат­ роса транспортного рефрижера­ тора «Северный ветер». ТОКАРЕВА Леонида Георгиевича — мастера по добыче рыбы сред­ него рыболовного траулера «Фа­ зан». ТРАВКИНУ Валентину Дмитриевну — заместителя печальника «Сеа- рыбхолодфлота». ТРУБАЕВСКОГО Андрея Терентье­ вича — первого помощника ка­ питана плавбазы «Витус Беринг». ТРУБКИНА Геннадия Александро­ вича — слесаря Мурманского морского рыбного порта. ТУРЯНСКОГО Александра Павло­ вича — старшего механика рыбо­ ловного траулера «Ржев», ТЮРДЕЕВА Рудольфа. Петровича — старшего помощника капитана большого морозильного рыболов­ ного траулера «Гоголь», УГЛОВА Алексея Петровиче - боцмана транспортного рефриже­ ратора «Борис Сафонов». ФОМИНУ Екатерину Алексеевну —■обработчицу рыбы холодильно­ го завода Мурманского рыбоком­ бината. ФРОЛОВУ Екатерину Дмитриевну — рабочую холодильного завода Мурманского рыбокомбината. ХАЦЕНКО Бориса Семеновича — капитан-директора большого мо­ розильного рыболовного траулера .«Серафимович». ХОБОТИЛОВУ Нину Максимовну — повара промыслово-производ­ ственного рефрижератора «Гей­ зер». ХРАМОВУ Елену Петровну — ра­ бочую Тюва-губской базы «Мур- мансельди». ХМЕЛЕВСКУЮ Антонину Антонов­ ну —. начальника Северной сани­ тарной инспекции. ЧЕРЕМНОГО Николая Николаевича — механика портового флота Мурманского морского рыбного порта. ЧЕХОВА Альберта Дмитриевича — капитана-флаг«мана промысло* вой разведки «Севрыбы», ЧУПРАКОВА Петра Андреевича — мастера по обработке рыбы сред­ него рыболовного траулера «Всадник» рыболовецкого колхоза «Северная звезда» Североморско­ го района. ШАМОНТЬЕВА Николая Александ­ ровича — слесаря Мурманской судоверфи. ШАТАЛОВУ Зою Ивановну — старшего повара промыслово­ производственного рефрижерато­ ра «Ван Дейк»* ШАФЕЕВА Изята Хейруиовича — грузчика тоанспортно-складской конторы «Севрыбы». ШАШКОВА Николая Николаевича — электромонтажника Мурман« ской судоверфи. ШЕЛЕГА Григория Петровича — матроса транспортного рефриже* ратора «Александр Иванов». ШЕСТАКОВА Альберта Васильеви­ ча — механика большого моро­ зильного рыболовного траулера «Добролюбов». ШИЛОВУ Нэлю Ионовну — замес­ тителя главного бухгалтера управ*- ления тралового флота. ШИРОКОГО Аркадия Федоровиче —- матроса большого морозильно­ го рыболовного траулера «Доб­ ролюбов», ШИХМУРАТОВА Мунире Кашафо* вича —* начальника смены Мур­ манского морского рыбного пор­ та. ШКОЛУ Ивана Андреевича — мат­ роса промыелово - производст­ венного рефрижератора «Про­ копьевск». ШУЛЬГИНА Дмитрия Васильевиче — мастера Териберских судоре­ монтных мастерских, ЩЕРБАЕВА Тимура Николаевича — заместителя начальника Мур* майского морского рыбного пор* та. ШаШШШШШШШНШШШШШНШШМШШШШШШШШШШШШШШШШ! и з д а н о . М урм ан с ке «Оверкиль» —• не оверштаг, рли поговорим об остойчивос­ ти». «Попутного ветра!» — А всегда ли это безопасно?» «Вы­ ручает старик-пластырь», «Ка­ питан, капитан, образумьтесь!», «На якорь надейся, а сам не плошай». Можно было бы еще привес­ ти много таких знакомых каж­ дому моряку терминов, выра­ жений, которые взяты с по­ следней страницы книги «Пре­ одоление морских опасностей» А. И. Анохина, вылущенной Мурманским книжным изда­ тельством и которые зеинтере- совывают уже сами' по себе, ибо так обозначены главы и подтелки^ там гибнет до 200 тысяч чело­ век. В книге анализируются при­ чины аварий и гибели судов. И первая из них — пренебреже­ ние штурманов к нормам за­ грузки судна, когда оно теряет запас плавучести со всеми вы­ текающими отсюда печальны­ ми последствиями. Из-аа этого с большой частью команды погибла а дореволю­ ционное время паровая шхуна «Кама», капитан которой под угрозой вынужден был взять не. борт лишнюю партию рель- Есть в приведенном примере такие строки. Говоря о зависи­ мости капитана от частного су- шхуны. Подавать их мог только человек...» Таково начало второй главы раздела, взятое будто из *юр^ ского приключенческого рома­ на. Но автор «Преодоления морских опасностей», надо ду­ мать, заботился не только о занимательности. Его цель иная: отталкиваясь от трагиче­ ского случая со шхуной «Эрнд- те», он начинает серьезный разговор об одном из главных условий безопасного плавания —■ сохранении остойчивости судна. То есть о способности судна, выведенного воздейст­ вием внешних сил из состояния равновесия, вновь возвращать­ ся а исходное положение, как ОПАСНОСТЕЙ В МОРЕ Д О С Т А Т О Ч Н О > В доступной для широкого читателя форме автор анализи­ рует причины различных ава­ рий, разъясняет нормативные документы с целью помочь су­ доводителям в лучшей органи­ зации судовой службы, подска­ зать морякам, как эффективнее вести борьбу за живучесть суд­ на, правильно использовать спа­ сательные средства, принимать и оказывать помощь на море, — гак определена цель. Безусловно, хотя в книге речь идет о сугубо профессио­ нальных вещах, она заинтере­ сует многих. Потому что вся ра­ бота построена на примерах, взятых из истории мореплава­ ния. И эти примеры убедитель­ но подкрепляют мысль автора, когда он говорит, к каким пос­ ледствиям приводят отступле­ ния от правил хорошей мор­ ской практики. Ибо «Мировой океан таит а себе много опас­ ностей. Это плотные туманы, предательские рифы и мели, ураганы и штормовые волны, коварная работа мороза». Тут всегда надо быть начеку. За последние 25 лет в порты ежегодно не возвращается 130 —200 судов. Дорогой ценой оп­ лачивается извечное соперни­ чество человека с одной из са­ мых могучих стихийных сил природы — океаном. В резуль­ тате аварий судов на море (а их происходит 7—8 тысяч в год) по дал* rt че полным подсче­ довладельца, могущего как угодно поступить с несговорчи­ вым мореходом, автор пишет; «Но как понять и объяснить факты, когда в наше время не­ которые капитаны допускают перегруз своих судов, рискуя жизнью моряковТ..» И действительно, командиров наших траулеров не только не принуждают к нарушению норм загрузки судов, а от них даже требуют соблюдения установ­ ленных правил. В разделе, а он так и называется «Плавучесть и остойчивость неповрежденного судна», *и говорится о таких фактах на примерах Северного рыбопромыслового флота. В первой главе этого разде­ ла А. И. Анрхин знакомит нас с историей возникновения пра­ вил по безопасности морепла­ вания, в частности, о грузовой марке, о функциях и требова­ ниях Регистра СССР... Моряки небольшого судна «Аврора», совершившего оче­ редной рейс в Балтийском мо­ ре, издали заметили какой-то странный плавающий предмет на воде. Когда подошли бли­ же, оказалось, что над водой возвышается днище опрокину­ той шхуны. «Аврора» уже со­ биралась покинуть неприятную находку, как вдруг кто-то из моряков услышал звуки уда­ ров о металл. Они повторялись через одинаковые интервалы и доносились из-под опрокинутой только действие этих сил пре­ кращается. Внешние силы могут быть разные. В главе дано много примеров, когда нарушение «Информации об остойчивос­ ти», небрежность и т. д. могло привести к печальным послед­ ствиям. Как часто в любом морском порту можно слышать доброе пожелание мореходам, отправ­ ляющимся а плавание; «Попут­ ного ветра». Но А. И. Анохин задается вопросом: «А всегда ли оно к месту?» Нет, не всег­ да. И в этом легко убедиться* прочитав подглавку, которая в книге так и называется: «Попут­ ного ветра!» — А всегда ли это безопасно?» Здесь коротко рассказано лишь об одном разделе. А их — пять. Охватывают они все во­ просы обеспечения безопасно­ сти плавания. Читатель может познакомиться, какую пользу в аварийном случае принесет обыкновенный пластырь, кото­ рый имеется всегда на судне, как в схватке со стихией побеж­ дает мужество. Не оставлены без внимания и такие, казалось бы, спокойные условия эксплу­ атации судов, как при стоянке а порту. А ведь статистикой установлено, что значительная честь всех аварий мирового флота происходит в портах. Есть раздел, посвященный практике спасения и спасения на море. Тут можно с интере­ сом прочитать о спасательны» средствах: шлюпке, спасатель­ ном круге, жилете, плоте, рас­ сказано об этом живо, интерес­ но. Вообще «Преодоление мор­ ских опасностей» отличается полнотой раскрытия темы, убе­ дительностью, широкой геог­ рафией и историей приводимых в ней примеров. Они взяты из практики как рыбопромыслово­ го, так и морского флота раз­ личных наших бассейнов, зару­ бежных стран. Рассказывая о том или ином случае, автор уводит нас то к печально из­ вестьюму Сейблу — острову погибших кораблей, то к бере­ гам Испании, то к хорошо зна­ комому северным морякам острову Кильдин. Хочется еще отметить: язык книги прост, лаконичен, хотя и употреблены многие професси­ ональные термины. Восприя­ тию, доступности повествова­ ния способствует и разбивка глав на отдельные подглавки а запоминающимися названиями. Работа бывшего главного ка­ питана Мурманского тралового флота, а ныне начальника от« ряда учебных судов «Севрыб- холодфлота» Алексея Иванови­ ча Анохина — продолжение его первой книги «Плавание без столкновений». Ее появление можно только приветствовать. В. ХРЯШКОВ. Исаак Васильевич АНКУДИНОВ Ушел от нас Исаак Васильевич. Анкудинов. Человек, жизнь кото­ рого была неразрывно сиязана с революцией, партией, с установ­ лением на Севере Советской впл­ ети. Военный моряк Исаак Анкуди­ нов начал свою революционную деятельность задолго до истори­ чески! залпов «Авроры». Ведо­ партийную пропаганду среди мо­ ряков, открывая глаза товарищам на подлую линию царского, а поз­ же и Временного правительства. Работа на Мурмане — ;»тв наи­ более выдающийся этап а жизни Исаака Васильевича Анкудинова. Здесь он вел революционную дея­ тельность, устанавливал Советскую власть а Алексаидровске. Был да* легатом первой уездной партий­ ной конференции и первого сье»* да Советов, на котором его избра­ ли председателем Совета народ­ ного хозяйства. В дальнейшем Исаак Васильевич неразрывно связал свою жизнь с Мурманом, с рыбацким промысло­ вым флотом. Работал механиком. Многим он передал свои знания и свой богатый опыт. Кроме того, он не прекращал общественную ра­ боту: был членом совета ветера­ нов тралового флота, активно вы­ ступал перед молодыми рыбака­ ми с воспоминаниями о револю­ ционных годах и событиях. В канун 50-летия Советской влас­ ти Исаак Васильевич Анкудинов был награжден орденом Ленина. Жизнь Исаака Васильевича Ан­ кудинова — яркий пример безза­ ветного служения Родине, партии, народу. ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ. g g g = '.■■■-""Ч"-"’ .... .■-lll- '- l l ' ■l.i— Я ! Редактор Е. В. МИХА1ЯЛОВ- СКИИ. Автоматически! буй Специалисты английского кон­ церна «Хаукер Сиддлей» разра­ ботали конструкцию автомати­ ческого навигационного буя. Чтобы выбрать для него наибо­ лее рациональную форму, были проведены всесторонние испы­ тания на модели. Оказалось, что в тяжелых гидрометеорологиче­ ских условиях лучше других работает буй, имеющий форму диска. Его диаметр 12 м, глуби­ на погружении 1,4 м. В центре буя установлена двенадцатимет­ ровая мачта с сигнальными ог­ нями. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-271 «Ж игуля », Р Т -Ш «Советск» $ БМ РТ -£644, СРТ-11, СРТ-в$&. ЗАВТРА ! PT-J520 «Вияково», РТ-868 «Гатчина*»» . PT-S18 «Макеевка*», ОРТ-ДО*. Партийный комитет и админи­ страция Мурманского тралового флота извещают, что мая Ш1 года на 83 году жизни скончался старейший работник флота, член КПСС с 1920 года АНКУДИНОВ Исаак Васильевич, и выражают соболезнование род­ ным и близким покойного. Мурманская областная тмпогра* фмя, г. Мурманск. «Рыбный Мурман». Индекс S56S4, Цена i экз. — 2 коп. 5а к 1128 ПНМ)3751 - v n *.*• -. •« *«. • Ч* *1:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz