Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
С ВЫСОКОЙ НА Г Р АДОЙ ВАС, Т ОВ АР ИЩ Hi f Окончание . Нач. на 2 и S стр.) ПРОНИЧЕВА Виктора Дмитриеви ча — старшего машиниста рыбо ловного траулера «Молодогвар деец». ПРОСИНА Николая Петровича — матроса плавбазы «Даурия». ПУЧКОВА Дмитрия Дмитриевича — матроса промыелово - произ водственного рефрижератора «Прилуки*. РАССОЛОВА Юрия Васильевича — главного инженера Мурманского рыбокомбината. РЕШЕТНИКОВА Александра Ми- хайловича — матроса промысло- во - производственного рефриже ратора «Апатит». РОХЛИНА Бориса Михайловича — старшего механика лромыслово • производственного рефрижерато ра «Заполярный». РУЖНИКОВА Арнольда Витальеви че — первого секретаря Октябрь ского райкома КПСС, гор. Мур- «войск. РУЗОВА Николая Максимовича — капитан-директора производствен ной рефрижераторной плавбазы «Алексей Хлобыстов». САВУШКИНА Петра Алексеевича *-» помощника мастера по консер- еем и жиру рыболовного траулера чДрогобычя. САЛТЫКОВА Анатолия Григорье- м ч а — модельщика Мурманской судоверфи. САРАНСКОГО Евгения Федорови ча — электросварщика Мурман ской судоверфи. САФРОНОВУ Клавдию Яковлевну — рабочую Териберского рыбоза вода. СВИНАРЬ Анастасию Дмитриевну — станочницу лесотарного комби ната «Севрыбы»* СВИНАРЯ Василия Михайловича — мастера по добыче рыбы рыбо ловного траулера «Смоленск». СИНЬКОВА Петра Ивановича — капитана среднего рыболовного траулера «Паллада». СКОКОВА Николая Ивановича — матроса среднего рыболовного траулера «Волгодонск». СКОРОХОДА Ивана Ивановича — секретаря парткома «Мурмансель ди». СЛЕПЧЕНКО Василия Абрамовича — матроса лромыслово * произ водственного рефрижератора «Зе- леноборск». СМИРНОВА Владимира Васильев** ча — котельного машиниста тан кера «Пирятин». СОРОКИНА Бориса Алексеевича — первого помощника капитана большого морозильного рыболов ного траулера «Алексей Гмырев»« СТАРОСТИНА Михаила Кирилло вича — капитана рыболовного тра улера «Моршанск». СЫЧ Анастасию Семеновну — рабочую Мурманского морского рыбного порта. _ ' ТИХОНОВА Петра Платоновича — кочегара рыболовного траулера «Кронштадт». . ТОВТА Ивана Ивановича — мат роса транспортного рефрижера тора «Северный ветер». ТОКАРЕВА Леонида Георгиевича — мастера по добыче рыбы сред него рыболовного траулера «Фа зан». ТРАВКИНУ Валентину Дмитриевну — заместителя печальника «Сеа- рыбхолодфлота». ТРУБАЕВСКОГО Андрея Терентье вича — первого помощника ка питана плавбазы «Витус Беринг». ТРУБКИНА Геннадия Александро вича — слесаря Мурманского морского рыбного порта. ТУРЯНСКОГО Александра Павло вича — старшего механика рыбо ловного траулера «Ржев», ТЮРДЕЕВА Рудольфа. Петровича — старшего помощника капитана большого морозильного рыболов ного траулера «Гоголь», УГЛОВА Алексея Петровиче - боцмана транспортного рефриже ратора «Борис Сафонов». ФОМИНУ Екатерину Алексеевну —■обработчицу рыбы холодильно го завода Мурманского рыбоком бината. ФРОЛОВУ Екатерину Дмитриевну — рабочую холодильного завода Мурманского рыбокомбината. ХАЦЕНКО Бориса Семеновича — капитан-директора большого мо розильного рыболовного траулера .«Серафимович». ХОБОТИЛОВУ Нину Максимовну — повара промыслово-производ ственного рефрижератора «Гей зер». ХРАМОВУ Елену Петровну — ра бочую Тюва-губской базы «Мур- мансельди». ХМЕЛЕВСКУЮ Антонину Антонов ну —. начальника Северной сани тарной инспекции. ЧЕРЕМНОГО Николая Николаевича — механика портового флота Мурманского морского рыбного порта. ЧЕХОВА Альберта Дмитриевича — капитана-флаг«мана промысло* вой разведки «Севрыбы», ЧУПРАКОВА Петра Андреевича — мастера по обработке рыбы сред него рыболовного траулера «Всадник» рыболовецкого колхоза «Северная звезда» Североморско го района. ШАМОНТЬЕВА Николая Александ ровича — слесаря Мурманской судоверфи. ШАТАЛОВУ Зою Ивановну — старшего повара промыслово производственного рефрижерато ра «Ван Дейк»* ШАФЕЕВА Изята Хейруиовича — грузчика тоанспортно-складской конторы «Севрыбы». ШАШКОВА Николая Николаевича — электромонтажника Мурман« ской судоверфи. ШЕЛЕГА Григория Петровича — матроса транспортного рефриже* ратора «Александр Иванов». ШЕСТАКОВА Альберта Васильеви ча — механика большого моро зильного рыболовного траулера «Добролюбов». ШИЛОВУ Нэлю Ионовну — замес тителя главного бухгалтера управ*- ления тралового флота. ШИРОКОГО Аркадия Федоровиче —- матроса большого морозильно го рыболовного траулера «Доб ролюбов», ШИХМУРАТОВА Мунире Кашафо* вича —* начальника смены Мур манского морского рыбного пор та. ШКОЛУ Ивана Андреевича — мат роса промыелово - производст венного рефрижератора «Про копьевск». ШУЛЬГИНА Дмитрия Васильевиче — мастера Териберских судоре монтных мастерских, ЩЕРБАЕВА Тимура Николаевича — заместителя начальника Мур* майского морского рыбного пор* та. ШаШШШШШШШНШШШШШНШШМШШШШШШШШШШШШШШШШ! и з д а н о . М урм ан с ке «Оверкиль» —• не оверштаг, рли поговорим об остойчивос ти». «Попутного ветра!» — А всегда ли это безопасно?» «Вы ручает старик-пластырь», «Ка питан, капитан, образумьтесь!», «На якорь надейся, а сам не плошай». Можно было бы еще привес ти много таких знакомых каж дому моряку терминов, выра жений, которые взяты с по следней страницы книги «Пре одоление морских опасностей» А. И. Анохина, вылущенной Мурманским книжным изда тельством и которые зеинтере- совывают уже сами' по себе, ибо так обозначены главы и подтелки^ там гибнет до 200 тысяч чело век. В книге анализируются при чины аварий и гибели судов. И первая из них — пренебреже ние штурманов к нормам за грузки судна, когда оно теряет запас плавучести со всеми вы текающими отсюда печальны ми последствиями. Из-аа этого с большой частью команды погибла а дореволю ционное время паровая шхуна «Кама», капитан которой под угрозой вынужден был взять не. борт лишнюю партию рель- Есть в приведенном примере такие строки. Говоря о зависи мости капитана от частного су- шхуны. Подавать их мог только человек...» Таково начало второй главы раздела, взятое будто из *юр^ ского приключенческого рома на. Но автор «Преодоления морских опасностей», надо ду мать, заботился не только о занимательности. Его цель иная: отталкиваясь от трагиче ского случая со шхуной «Эрнд- те», он начинает серьезный разговор об одном из главных условий безопасного плавания —■ сохранении остойчивости судна. То есть о способности судна, выведенного воздейст вием внешних сил из состояния равновесия, вновь возвращать ся а исходное положение, как ОПАСНОСТЕЙ В МОРЕ Д О С Т А Т О Ч Н О > В доступной для широкого читателя форме автор анализи рует причины различных ава рий, разъясняет нормативные документы с целью помочь су доводителям в лучшей органи зации судовой службы, подска зать морякам, как эффективнее вести борьбу за живучесть суд на, правильно использовать спа сательные средства, принимать и оказывать помощь на море, — гак определена цель. Безусловно, хотя в книге речь идет о сугубо профессио нальных вещах, она заинтере сует многих. Потому что вся ра бота построена на примерах, взятых из истории мореплава ния. И эти примеры убедитель но подкрепляют мысль автора, когда он говорит, к каким пос ледствиям приводят отступле ния от правил хорошей мор ской практики. Ибо «Мировой океан таит а себе много опас ностей. Это плотные туманы, предательские рифы и мели, ураганы и штормовые волны, коварная работа мороза». Тут всегда надо быть начеку. За последние 25 лет в порты ежегодно не возвращается 130 —200 судов. Дорогой ценой оп лачивается извечное соперни чество человека с одной из са мых могучих стихийных сил природы — океаном. В резуль тате аварий судов на море (а их происходит 7—8 тысяч в год) по дал* rt че полным подсче довладельца, могущего как угодно поступить с несговорчи вым мореходом, автор пишет; «Но как понять и объяснить факты, когда в наше время не которые капитаны допускают перегруз своих судов, рискуя жизнью моряковТ..» И действительно, командиров наших траулеров не только не принуждают к нарушению норм загрузки судов, а от них даже требуют соблюдения установ ленных правил. В разделе, а он так и называется «Плавучесть и остойчивость неповрежденного судна», *и говорится о таких фактах на примерах Северного рыбопромыслового флота. В первой главе этого разде ла А. И. Анрхин знакомит нас с историей возникновения пра вил по безопасности морепла вания, в частности, о грузовой марке, о функциях и требова ниях Регистра СССР... Моряки небольшого судна «Аврора», совершившего оче редной рейс в Балтийском мо ре, издали заметили какой-то странный плавающий предмет на воде. Когда подошли бли же, оказалось, что над водой возвышается днище опрокину той шхуны. «Аврора» уже со биралась покинуть неприятную находку, как вдруг кто-то из моряков услышал звуки уда ров о металл. Они повторялись через одинаковые интервалы и доносились из-под опрокинутой только действие этих сил пре кращается. Внешние силы могут быть разные. В главе дано много примеров, когда нарушение «Информации об остойчивос ти», небрежность и т. д. могло привести к печальным послед ствиям. Как часто в любом морском порту можно слышать доброе пожелание мореходам, отправ ляющимся а плавание; «Попут ного ветра». Но А. И. Анохин задается вопросом: «А всегда ли оно к месту?» Нет, не всег да. И в этом легко убедиться* прочитав подглавку, которая в книге так и называется: «Попут ного ветра!» — А всегда ли это безопасно?» Здесь коротко рассказано лишь об одном разделе. А их — пять. Охватывают они все во просы обеспечения безопасно сти плавания. Читатель может познакомиться, какую пользу в аварийном случае принесет обыкновенный пластырь, кото рый имеется всегда на судне, как в схватке со стихией побеж дает мужество. Не оставлены без внимания и такие, казалось бы, спокойные условия эксплу атации судов, как при стоянке а порту. А ведь статистикой установлено, что значительная честь всех аварий мирового флота происходит в портах. Есть раздел, посвященный практике спасения и спасения на море. Тут можно с интере сом прочитать о спасательны» средствах: шлюпке, спасатель ном круге, жилете, плоте, рас сказано об этом живо, интерес но. Вообще «Преодоление мор ских опасностей» отличается полнотой раскрытия темы, убе дительностью, широкой геог рафией и историей приводимых в ней примеров. Они взяты из практики как рыбопромыслово го, так и морского флота раз личных наших бассейнов, зару бежных стран. Рассказывая о том или ином случае, автор уводит нас то к печально из вестьюму Сейблу — острову погибших кораблей, то к бере гам Испании, то к хорошо зна комому северным морякам острову Кильдин. Хочется еще отметить: язык книги прост, лаконичен, хотя и употреблены многие професси ональные термины. Восприя тию, доступности повествова ния способствует и разбивка глав на отдельные подглавки а запоминающимися названиями. Работа бывшего главного ка питана Мурманского тралового флота, а ныне начальника от« ряда учебных судов «Севрыб- холодфлота» Алексея Иванови ча Анохина — продолжение его первой книги «Плавание без столкновений». Ее появление можно только приветствовать. В. ХРЯШКОВ. Исаак Васильевич АНКУДИНОВ Ушел от нас Исаак Васильевич. Анкудинов. Человек, жизнь кото рого была неразрывно сиязана с революцией, партией, с установ лением на Севере Советской впл ети. Военный моряк Исаак Анкуди нов начал свою революционную деятельность задолго до истори чески! залпов «Авроры». Ведо партийную пропаганду среди мо ряков, открывая глаза товарищам на подлую линию царского, а поз же и Временного правительства. Работа на Мурмане — ;»тв наи более выдающийся этап а жизни Исаака Васильевича Анкудинова. Здесь он вел революционную дея тельность, устанавливал Советскую власть а Алексаидровске. Был да* легатом первой уездной партий ной конференции и первого сье»* да Советов, на котором его избра ли председателем Совета народ ного хозяйства. В дальнейшем Исаак Васильевич неразрывно связал свою жизнь с Мурманом, с рыбацким промысло вым флотом. Работал механиком. Многим он передал свои знания и свой богатый опыт. Кроме того, он не прекращал общественную ра боту: был членом совета ветера нов тралового флота, активно вы ступал перед молодыми рыбака ми с воспоминаниями о револю ционных годах и событиях. В канун 50-летия Советской влас ти Исаак Васильевич Анкудинов был награжден орденом Ленина. Жизнь Исаака Васильевича Ан кудинова — яркий пример безза ветного служения Родине, партии, народу. ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ. g g g = '.■■■-""Ч"-"’ .... .■-lll- '- l l ' ■l.i— Я ! Редактор Е. В. МИХА1ЯЛОВ- СКИИ. Автоматически! буй Специалисты английского кон церна «Хаукер Сиддлей» разра ботали конструкцию автомати ческого навигационного буя. Чтобы выбрать для него наибо лее рациональную форму, были проведены всесторонние испы тания на модели. Оказалось, что в тяжелых гидрометеорологиче ских условиях лучше других работает буй, имеющий форму диска. Его диаметр 12 м, глуби на погружении 1,4 м. В центре буя установлена двенадцатимет ровая мачта с сигнальными ог нями. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-271 «Ж игуля », Р Т -Ш «Советск» $ БМ РТ -£644, СРТ-11, СРТ-в$&. ЗАВТРА ! PT-J520 «Вияково», РТ-868 «Гатчина*»» . PT-S18 «Макеевка*», ОРТ-ДО*. Партийный комитет и админи страция Мурманского тралового флота извещают, что мая Ш1 года на 83 году жизни скончался старейший работник флота, член КПСС с 1920 года АНКУДИНОВ Исаак Васильевич, и выражают соболезнование род ным и близким покойного. Мурманская областная тмпогра* фмя, г. Мурманск. «Рыбный Мурман». Индекс S56S4, Цена i экз. — 2 коп. 5а к 1128 ПНМ)3751 - v n *.*• -. •« *«. • Ч* *1:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz