Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

acww v>тфа^ ячегко^тмбвта twr адоре и стве, так и об изучении i Г н а СРТ «Забияка»* опыт и Юрию Нико* >ляот уеяшшно ломо* вича t Накоп летела весть о полете к те» — д а п ш й общестаенннк. йа своей ®$р*®яе он «м» МИЦМ1П141 fIII^1й1вВи )МВЙАоНПМАЯк . а ш я т с т п т а ш с с к р е х о р л п а р т ц р гм ш а а ц и д t pgr ко в с щ и ш д р группы народного контроля. Иван Ефимович — член парт­ кома «Мурмансельдя». Ему присвоено звание ударяйка к оммунистического п у д а . В ближайшее время, после полу­ чения диплома, той. Харитон будет направлен рефряжератор- ным механиком на БМ РТ -37^. aHiiiiiiiiiiiHiiHiiHimiiiiuiiHifflHHnntmtHmtfflimmmmnmtffltttwwtwHiHHHHiiiitmniiUHHtHiHiut и • г ы НЕТ ВЫШЕ ЧЕСТИ Н Е ЧАСТО промысловику при- женным авторитетом пользуется Среди лучших хочу еще шивать ходите* отмечать праздники секретарь парторганизации боц- матроса тов. Иванова, мотористе на берегу. На этот раз наш ман Василий Петрович Ильенков тов. Хохлова, который учится зе- екипаж встретит Первомай а — один из ветеренре «Мурмай- очно в десятом кла ке , а а рейсе праздничных колоннах: 18 апреля сельди». он был удостоен звания ударника мы вернулись а родной порт пос- v кеоактеоистик* зюма- труда. Этого « д л и н н о г о р е й с , который Л Г м ” ЯР*« « Р ^ М « Ш « , т « . начался 6 декабря прошлого го- уд' арД , ,яш ^ т ^ т т ^ М ~ « о . . е рейсе присвоили это зеание Т?Г ти морякам, еще 3? борются - z** у P J r W «]Н1ЫИ да. Коллективу есть о чем рапор­ товать Родине. Рейсовое задание, несмотря на сложную обстановку, выполнено на . 1 1 2 процентов. Сверхплановая прибыль составила 155 тысяя рублей. Перевыполне­ ны задания по выпуску консервов м рыбной муки. Если уж говорить о настроении, то в рейсе было немало дней, когда оно было праздничным. Са­ мое замечательное событие этого периода — XXIV съезд родной Да* шест за право носить его. В дни съезде пополнилась гамизация: три моряка егтж «ам» дидатами и одни членам партии» Это старший механик m Ю р*- вич, моторист m рос юв. Марченко членом партии стел ник капитана гое. Аэдк. ■ v Активно велась партийно-полм- * f rV fT r iif'- im партии. Мы внимательно следили тическев работа. Регулярно про> за его работой. Тут уж постарел- водились партийные* комсомол*- ^ ®мне*^,^р*дицне. лма ся наш первый помощник кали- ские еабраижв: ОтлЙмиф. состояло i тана VIван Павлович Рыков, кото- лишь в том, что в конце рейса со* «АН ТЫ Рихинивей винпаж евоевре- стояпся Доиинский вечет. Комсо- ™ . nP ° ^ >,lcnp»MKOB- он на- й информацией. В эти дни мольцы отчитывались ' на Ыоем ч#я^*^Й *Я ^#И>»вои путь под ру­ сле ударную трудовую вах- открытом собрании как о своей ков дс1?ом ®Роя Социалистиче- меннои мы не и к) ту. Надо сказать, 4 fo рейс ном лрЫюДил ску, окуня> «ал CTee,jai Ирландском шельфе. Ловили тре- тичеосого .ленинского были хорошие уловы скумбрий. Одно #ремя£ ляли труппой из трех с ________ ___ ___ ^ го флота: ЬМРТ №Й2 377, 445 и мы. щения корабля, производили Постоянная еэаимная --- ------- -в“ л£---------~— * — -------- ----- ция об условиях I п ревнование между эки все это способствовало! достиже­ нию лучших результатов. 4 Успеха, как известнее добив*» ю. ся люди. У нас комсомольски молодежный экипаж. Авангард­ ную роль играет партийная орга­ низация (14 членов партии и 3 кан- лгллжчмХ Ммогоингlumua tavmmi ы комсомольская организация — в экипаже 27 членов ВЛКСМ. Заслу- П Е Р В Ы Й В РОССИИ ПЕРВОМАЙ В Чикаго на площади Хэй- маркет 4 м м 1886 года полиция налапа на мвого- людный рабочий митинг. Во­ семь организаторов митинга были отданы под суд, пятеро из них повешены. Американский р&Зочий Шгшс, ИНИУПНСИНИМЫЙ ка» #А4Й1ЙТУ страшно бросил • лицо суду «Может быть, повесив нас, вы погасите искру, но там! — и там! — и там! — за вашей спи­ ной, перед вашими глазами, всюду, вокруг вас снова вспых­ нет пламя. Это подземный огонь. Вам не погасить его». Слова простого рабочего сбылись. Пролетариат позабо­ тился, чтобы из искры, бро­ шенной а Чикаго 88 лет назад, разгорелось пламя. Я ашиий МвЙВМН&вдДКЫЙ f А. цналистический конгресс в <889 году объявил Первое мая днем А с п у с т два года ’ пиарские рабочие **"• России революционную маевку. . Колоритнейшей фигурой сре- Ш ёл ЯМ%Д zЛмлш гИ * п е р е х о ти * рвЮЭТИл ОНИ тогда ткач Резвоостровской бу­ маготкацкой фабрики Федор Афанасьев. Долго искал этот сильный, самобытный человек орввду. свой путь борьбы. Лишь познакомившись с марк­ систской литературой, он по­ нял, что освобождение проле­ тариата возможно только пу­ тем непримиримой классовой борьбы. В рабочих кружках к нему относились как к старше­ му, называли учителем. Весной 1891 года на тайных -собраииах Центрального рабо­ чего комитета организации, проходивших в Гавани, в ма- ненькой комнате рабочего бал­ тийского завода Владимира Фо­ мина, обсуждался вопрос о том, (Окончание на 4 стр.) В АЛЕНТИН Иванович Паранич, когда только еще начинались его морские дороги, мало чем отличался от тысяч других моряков. Может быть, только тем, что вырос он у моря, в Одессе. А раз живешь у мо­ ря, так и долю свою надо искать там, рассудил он. Ко­ роткое обучение в школе плавсостава. И вот уже Ваяя Паранич машинист на сухо­ грузе. Два года плавал он по Черному морю, а там захоте­ лось романтики. А где она, ро­ мантика, к а к не в Заполярье. В первый рейс он пошел кочегаром на РТ-72 «Ленин­ град». У раска­ ленной топки бы­ стро испарились мысли о в а т о й ром антике Тонны угля по­ швыряешь лопатой, прежде чем пар поднимешь «на мар­ ку» . Рядом крутится стармех, кричит, ругается, а шестна­ дцать атмосфер иной раз й з - •>за плохого угля я не дашь. Но ничего. Выдюжил. От работы только крепче стал. Выработалась настойчивость, научился рассчитывать силы. Через год заправская кочега­ ром стал и уж е в матросы переходить расхотелось. Очень много хороших лю­ дей «а земле. Повстречался Валентин однажды с Бори* сох^Пантелеевичем Нуром- этот стармех был отмешгьм, но и коммунистом настоя- щшс. Он почти силком заставил Валентина пойти в ШУКС. Сначала тот обиделся, а позд­ нее большое спасибо сказал, и Борис Пантелеевич как-то незаметно стал для Парали­ ча вместо отца. Вовремя по­ правляя, подсказывал и хоть грубовато у него все это по­ лучалось, но не обижался молодой механик. Он Знал, что иначе этот человек не умеет, а натуру менять позд­ новато. Во всяком случае м короткое время, работай ря­ дом с Борисом Пантелеева* -Чем, он вырос от третьего дб старшего механика. Валентина Ивановича ваг правили на РТ-305. fflec'ft» лет кряду он выходил на этом судне в море. Машшаад команда, возглавляемая Ш , добилась большого успеха, Все шесть лет судно прорабо» тало без среднего ре<мшта. Только на слип чтобы очистить дорослей и заново покрасить поаоавааооаатшааавеаовааоооаеоеааоовооаоо! да эият сменить, В 1965 году в коллективе машинной команды не оста* лось ни одного, кто бы не стал ударником коммуниста* ческого труда. Вот уже два года Вален­ тин Иванович Паранич рабо­ тает старшим механиком на траулере «Курейка». Капи­ тан этого судна коммунист Анатолий Павлович Корехов не без гордости заявил, что его стармех один яз самых лучших среди тех, кто рабо­ тает на судах бортового тра­ ления. Все 'судовые механизмы Курейке» работают как хорошо налаженные часы. Ни минуты потери промысло­ вого времени. А результат^ Экипаж на 125 процентов вы* полнил план первого кварта­ ла. В последнем рейсе он за­ готовил полуфабриката рыбы на 13 тонн больше задания. Такие результаты не удивля­ ют ни тех, кто ловит рыбу, ни тех, кто принимает и счи­ тает ее на берегу. Все уже давно привыкли, что «Курей- ка> н пролов, невыполнение задания — понятия несовмес­ тимые. И в том, что экипаж из рейса в рейс работает от­ лично, немалая заслуга многословного, но Boro старшего механика, ко­ торый сумел безоговорочно воспринять традиции переде' вого на флоте экдшажа я время привить их тем, пришел на судно позднее Несомненно, что во помог ему я опыт. Человек живет на Каждый день он видит го] батые сопки, заснеженные з! мой и нежно-зеленые летом, громады современных бетон­ ных зданий, обрамленные н#- оновым светом фто, есла он яшвет в маяске! но, где человек, он утром, днем, ве­ чером встречает взгляд ся- них, карих, радостных, ааог- да сердитых, а чаще ласко­ вых глаз. Это глаза родных, близких, друзей- 1 Моряку это бывает до­ ступно слишком редко. М^- жет быть, поэтому так осф й напряжен взгляд его, ког­ да уже отданы швартова, когда между причалом рас­ тет полоска черной воды, когда любимые глаза еще ви­ дишь только потому, что их до боли знаешь. ВФЖ Л 1В если он настоя- ех и Йотом, когда кормой остались тысячи Их теплый свет делае* - [алекую родную^аемлю близ 4 [ой и всегда ЧВК^ной. Я знаю, что tispfcafsie лю­ бят распространяться на по­ добные «лирические» темы* поэтому и в разговоре с Ва­ лентинам Ивановичем не за­ трагивал их. И все же, когда речь зашла о городе, по ули­ кам которого ходит он н лро- межутках между плаваниями, о жене Раисе Фролоше, О дочери Марине, в голосе Старого моряка зазвучали ка- кие-то новые, теплые гготки, а во взгляде не осталось и бледа суровости. И без расспросов мни ста­ ло ясно: двадцать три года отдал морю старший мех»- ник, но всеми помыслами, всем сердцем он всегда жяя на земле. 6 . ДАНИЛОВ. На снимке: В. И. Паранич. Фото автора. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz