Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
Встреча с командармом (Окончание. Нач. на 3 сгр.) — Скоро, скоро ваше желание исполнится! Генерал-лейтенант простился с солдатами и вышел из землянки. Проводив командующего и со провождавших его лиц до распо ложения третьего батальона, ко торым командовал майор Илья Захарович Михайлов, я попросил разрешения остаться. Берзарин остановился и повер нулся в мою сторону: — Хорошие, гостеприимные у вас солдаты! Готовьте, капитан, батальон получше! Скоро послед ние, решающие удары. Они бу дут нелегкими! До свидания! Не забудьте, скоро на восточной окраине Берлина чай пить будем! Да! Да! Будем в Берлине пить чай, а может, что и покрепче, не грех! Командарм и сопровождающие его генералы и офицеры ушли, а я еще долго стоял на месте, по трясенный общением с челове ком, о котором до сих пор знал понаслышке. Манеры и замашки рядового солдата — он им был в начале своей армейской службы... Пол ное, но не располневшее лицо вечного трудяги — он и взаправду был когда-то рабочим-грузчиком Ленинградского порта, и сейчас, в сущности, являлся им, неся на се бе неимоверно тяжелый груз ко мандующего ударной армией... Видавшие виды яловые сапоги. Темно-синий околыш кавалерий ской фуражки рядового состава, козырек, мокрый от дождя, бле стевший куском антрацита. И — никакой вычурности, позы. Генерал не сделал замечания ни мне, ни тому солдату, который выругался. Но он знал, интуитив но чувствовал, что и солдат, и я очень переживали этот курьезный случай. Он знал и то, что солдат больше не сделает лодобного и я, как командир, не оставлю этот случай без внимания. Это была моя первая встреча с Н. Э. Берзариным, встреча, кото рая залегла в сердце и в памяти на всю жизнь. Генерал Павел Григорьевич Куз нецов так вспоминает о совмест ных боевых делах с Николаем Эрастовичем: «Все, кто воевал на Северо-За- падном фронте в период окруже ния Демянской группировки, знал Берзарина как мастера широкого и смелого маневра, способного добиваться победы меньшими си лами. Это был человек неиссякае мой энергии, влюбленный в свою военную профессию, солдат в полном смысле этого слова. На чальники уважали Николая Эра стовича, а подчиненные любили, гордились тем, что служат под его командованием...)» Павел Григорьевич выразил об щее мнение тех, кто имел счастье сражаться под руководством без временно погибшего полководца. Ф . ШАПОВАЛОВ, первый помощник капитана, уча- стник Великой Отечественной войны. (Окончание. Нач. на 1 стр.) ; По итогам ра боты за четыре месяца план по реализации пере крыт как по Мур манской области, так и по главному управле нию в целом. Первая неделя мая свиде-* тельствует о том, что поло-' жение с добычей рыбы я с выполнением плана по всем другим важнейшим показате лям остается тревожным. Слов нет, промысловая об становка в 1971 году очень сложная. Но это не снимает ответственности с руководи телей флотов, капитанов, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций за выполнение плана и взя тых обязательств. Важнейшим условием лик видации отставания является улучшение эксплуатации про* мыслового и приемно-транс портного флотов. Надо реши тельно внедрять разноглу бинный н другие прогрессив ные способы лова. Хотя на Боевые задач! тружеников бассейн? США ведут во Вьетнаме не объявленную химическую вой« ну. Отравляющие вещества — гербициды и дефолианты, вредные для здоровья людей, широко применяются почти во •сек районах Южного Вьетнам ма. В зараженных джунглях гибнет все живое. На снимке: так выглядит не* когда тропическая раститель ность после опыления ее ядо- витыми гербицидами. Фото из газеты «Чикаго двйли ньюс». Фотохроника ТАСС. Семинар хозяйственного В октябре 1971 года в Риге состоится семинар по вопросам совершенствования хозяйственного расчета в ус ловиях новой экономической реформы для руководящих работнике» территориально- производственных управле ний, трестов, баз (управле ний) Министерства рыбного хозяйства СССР. • Семинар ставит своей целью оказать методическую и практическую помощь руко водителям ТПУ, трестов, баз (управлений) при организа ции хозяйственного расчета, а также обобщить и распро странить передовой опыт ра боты по внедрению хозяйст венного расчета в рыбной про мышленности в условиях но вой экономической реформы. На семинаре будут заслу шаны доклады: «Итоги работы рыбной про мышленности в новых усло виях планирования и эконо мического стимулирования» —- докладчик начальник пла ново-экономического управле ния Гайдуков А. С. «О хозрасчете на пред приятиях рыбного хозяйства СССР в условиях экономиче ской реформы» — докладчик начальник отдела новых ме тодов планирования и эконо мического стимулирования Мальцев И. П. «Материальное стимулиро вание на предприятиях рыб ной промышленности* — докладчик начальник управ ления организации труда, за работной платы и рабочих кадров Катаев А. В. «Учет и внутриведомствен ный контроль в условиях эко номической реформы» — до кладчик начальник централь ной бухгалтерии Стогов А. А. «Внедрение новой техноло гии в рыбной промышленно сти» — докладчик начальник управления производства рыбной продукции и новой технологии Бутысин С. В. «Организация финансовой работы на предприятиях рыб ной промышленности в усло виях новой экономической реформы» — докладчик на чальник финансового управ ления Серяев М. Г. На семинаре будут сдела ны и обсуждены сообщения представителей . ТПУ, тре стов, баз (управлений) об опыте совершенствования хозрасчета в условиях новой экономической реформы. Все предложения по совер шенствованию хозяйственно го расчёта на предприятиях рыбного хозяйства СССР на правлять в планово-экономи ческое управление Министер ства рыбного хозяйства СССР. 8 АРШАВА. Флагман польско го флота — корабль «Июль ский Манифест», построенный в fflbwe на верфи имени Па рижской коммуны по созданно му в Польше методу «соедине ния двух половин», стал сенса цией в мировом судостроении. Работа группы специалистов, руководимой известным поль ским инженером Ежи Дорфе- ром, занесена в список луч ших научно-технических иссле дований 1970 года и отмечена Государственной премией ПНР. Существо метода заключается в том, что корпус судна строит-, ся в два этапа. Построив, на «Стыковка» в д о к е пример, носовую самостоя тельно плавающую часть судна, корабелы спускают ее на воду и приступают к монтажу кор мовой части. Затем, когда обе половины спущены в плаваю щий док, их сваривают на воде с помощью специальной высо коточной аппаратуры. Весть об успехе польских ученых и инженеров, нашед ших блестящие возможности для удвоения тоннажа строя щихся кораблей без рекон струкции доков, значительно подняла марку польских судо верфей. Этим методом заинте- ресозались крупнейшие япон ские фирмы. Заказы на суда с применением нового метода сделали в Гданьске и Гдыне норвежские судовладельцы. Технология строительства су дов методом соединения двух половин отрабатывается сейчас и на других польских верфях. Она позволит в ближайшие го ды увеличить тоннаж строящих ся в народной Польше судов до 1 10 тысяч тонн* (ТАСС). Открыта научно-техническая библиотека ЦПКТБ, которая об служивает работников рыбной промышленности. Библиотека работает еже дневно с 10 до 19 часов без перерыва на обед. Выходные дни — суббота и воскресенье. Адрес библиотеки: проспект Леиииаг дом Mt 21, второй атаж. Телефоны: 7-37-68 — город ской, 28-57 — рыбный. 56 промысловых кораблях имеются приборы контроля хода трала» периодически ра« ботают разноглубинным тра* лом 8— 10 экипажей. Нельзя мириться с тем по« ложением, когда в январе-ал« реле корабли флотов Мур* майской области находились 4 непосредственно на лову на* 2280 судо-суток меньше, чем планировалось. Нельзя дальше мириться с неравномерностью работы экипажей, работающих в одинаковых условиях, с нару шением трудовой в производ* ствеиной дисциплины. По примеру' передовых экипажей и коллективов бе реговых предприятий в бао- сенне сейчас развертывается соревнование за досрочное выполнение плана 1971 года' и пятилетки в целом. Долг, рыбаков, портовиков, судоре» монтнкков, рыбообработчи ков активнее в-ключиться в это соревнование, обеспечить- в ходе его перелом в работе и успешно решить задачи, ко торые поставлены перед тру жениками бассейна. Ф Л О Т R A C T I E T Мурманский траловый флот на днях откомандировал в Николаев укомплектован ный экипаж на новый боль шой морозильный траулер «Кнвач», построенный судо« строителями этого города.; Экипаж БМРТ «Кивач», ко торый возглавил капитан-ди ректор коммунист Виктор Дмитриевич Котляроз, прямо 1 с верфи возьмет курс в Центрально-Восточную Ат* лантику. Одновременно С промыслом на это<м корабле с участием эксперименталь ной группы будут проведены испытания разноглубинных я донных тралов новой кон струкции. Траловый флот пополнил' ся еще одним океанским ко раблем. Из Дании в пор* приписки пришел производст венный рефрижераторный траулер «Буссоль». Напитая директором сюда назначе! коммунист Герой Социали стячеекого Труда Иван Тима феевич Шанькав. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ, СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ* ХОД: PT-J29 «Мурмаши», ?Т* 152 аСосновец», БМРТ-407 .Лунник», СРТ-4224. ЗАВТРА: РТ-153 «Айсай*, РТ< 169 «Котельнич», РТ-260 «Ветяу-* га», ТР «Венецианов». 11 МАЯ: РТ-43 «А. Бредов»» РТ-159 «Моршанск», РТ-161 «Пе* ленг», РТ-165 «Траверз». Н аш АДРЕС ИТЕАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-06 — зам. редактора, ответственный секре тарь, литературные сотрудника, 62 64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется ао номерам: 7-86-396, 7-88 264. «Рыбный Мурман». Индекс SS6S4. Цена 1 *нэ. — 7 коги Мурманская областная типография, г. Мурманск. ■ Вак. 1124.vЛ Н-00421,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz