Рыбный Мурман. 1971 г. Май.

Ус илить режим экономииибережливости Директивами XXIV въезда вует о том, что флот затовари- КПСС но пятилетнему плану вается, загружает евой баланс развития народного хозяйства омертвленными средствами. СССР на 1971— 1975 годы по- В таких условиях возникает ставлены задача — увеличить неотложная необходимость во прибыль в промышленности, внеочередном порядке тщатель- ©беепечить снижение себестсш- но разобраться с положением мости продукции и повышение дел на судах и складах, уточ- рентабельности работы предлри- нить наличие неликвидов и вз­ ятий; улучшить планирование быточных материалов, принять прибыли как главного источни- срочные меры к их реализации, ка доходов государства, повы- Наряду с этим необходимо в еить роль снижения себестои- обязательном порядке менять мости продукции в формирова- принцип отпуска запасных час- вин прибыли. тей. Сейчас, например, запас* Траловый флот в первом НЫ€ части для ремонта трауле- квартале 1971 года вместо при- ров в заводских условиях отпус- были яринес государству убы- каются на суда без оплаты их тон, превышающий полтора мил- стоимости судоремонтными лиона рублей. Допущено удоро- предприятиями. По мере их окание еебестстшости главным получения запасные части спи- ©бразом из-за перерасхода сьгваются непосредственно на средств на топливо, текущий ре- расходы судна по статье «теку- м«нт, по статье «износ -орудий щий ремонт». Все это в основ- лоза». ном и порождает неразбериху с Отрицательно сказались на запчастями на борту судов. формировании прибыли жшрош- отоуск запасных частей для 7 м № Г к » а Г ' | е т и ремонта корабле# должен про- п ™ изводиться с оплатой их стой- 214 тысяч рублей, в том числе мости судоремонтными пред- "РИЯТИЯ^Д Наряду с э ти м ^ - л^ияахшя посчедстаий ^хорцко установить операгив- нык надзор за отпуском и рас- S I J 1 ходованием запасных частей ia греосные иски *ысяч рублей суд8( чтобы не было на одних На производственно-финансо- ^ ЛЯХ густе‘ а м Ю *™ 1 вых показателях работы флота, у _ ’ _ безусловно, сказались ухудше- в целях усиления борьбы за ние сырьевой базы и сложная снижение себестоимости про- иромысловая обстановка в пер- ДУКД™» повышения роли сниже- вом квартале. Но налицо и ос- ния себестоимости в формиро- лабление экономической работы ваний прибыли восемь с лиш­ ка ряде нораблей, борьбы за ниа® Л€Т назад возникло экономию и бережливость в предложение о введении лимит- большом и малом. но-ордерной формы расчетов. За * Тревогу вызывает положение, это вРомя было много ничем не создавшееся в траловом флоте оправданных препятствий на с материалами, запасными час- "У™ ** внедрения, тями и оборудованием. Общая Сегодня лимитно-ордерная стоимость их подходит уже к форма расчетов применяется на трем десяткам миллионов руб- всех судах и хозрасчетных под­ лей. Рост запасов в определен- разделениях. Но она все еще ной части явление закономерное, находится на «нелегальном» учитывая темпы технического положении. До сих пор нет ука- нрогреоса, расширение экспери- заний вышестоящих организа- •гемтов и т. д. И тем не менее цнй об обязательном признании гасбанк не принимает к креди- этой формы всеми предприятия- тованию по ссудам стоимость ми главка, обслуживающими материалов на 548 тысяч руб- флот. А неполноценное приме- лей, считая их излишними и не- нение ее сдерживает аитивиза- лкквидами. Это свидетельст- цию борьбы за снижение себе* стоимости продукции на хоарк- четных промысловых судах. Интересы государства требу­ ют, чтобы лимитно-ордерная форма расчетов получила широ­ кое распространение. Скоро на флот поступит яо- вый ценник на материалы, ра­ боты и услуги. Он поможет бо­ лее эффективно примеля: митно-ордернаро тов, будет enoco 6 i шенствованкю та по предотвращению неувязок ускорению Снабжения. Но при э *щ вать, что в ние материальных запасов раз­ группировано по местам их хра­ нения на складах., Поскольку расчетно-лимитные ордера на снабжение подлежат выписке на судах для каждого склада от­ дельно, те очепь важно, чтобы после введения ценника места хранения материалов, указанные в нем, не менялись. Важно чтобы командный состав строго придерживался при фор­ мировании себестоимости едино- го первичного документа — рас­ четно-лимитного ордера и не подписывал от имени судна ка­ кие-либо другие документы. А сейчас еще нередко вместо того, чтобы выписать лимитный ор­ дер за услуги рыбного порта, ка­ питаны и их помощники под­ писывают представителям пор­ та разного рода справки; В борьбе за повышение рен­ табельности работы флота дол­ жно уделяться должное внима­ ние всем мелочам. В народе не­ даром говорят, что копейка рубль бережет. А у нас нередки •случаи, коща рубли не считают за деньги. Приведу хотя бы такой при­ мер. На БМРТ «Нептун» во время испытаний акустического прибора находилось 15 инжене­ ров и техников. Ни у кого из них не было гарантийных писем институтов и предприятий о воз­ мещении стоимости питания. Управление флота фактически приняло на себя эти расходы. БОрьба за экономию и береж­ ливость это не кампания. Она должна вестись постоянно на каждом судне, в каждом отде­ ле. В ней все важно и не может бьггь мелочей. Так учат хозяй­ ствовать советских людей Ком­ мунистическая партия и Совет­ ское правительство. Так должно быть на практике. А. ПОНОМАРЕВ, главный бухгалтер. Н А У Д А Р Н О Й Труженики Кандалакшского механического заводе сорев* нуютея за досрочное выполнение плана первого года пятилетки* Инженер Юрий Сергеевич Трофимов (верхний епилюк) за­ ботит*» о- модернизации станочного парт. Это поможет тока* рям повысить производительность труда. Токарь Владимир Носко* (нижний снимок) обеспечивает ежесменное перевыполнение норм выработки. Он работает на участке производства чеухтылей. Фоте А. ВРЫСОВА, РОДИЛОСЬ В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ . ft. И. Ленин требовал строго на* умного анализа как общих законо­ мерностей развития социалистиче­ ского соревнования, так и специ­ фики их проявления в конкретных условиях. Организация соревно­ вания — это главным образом ра­ бота с людьми. И это работа не абстрактная, а среди' определен­ ных производственных коллекти­ вов. Поэтому важнейшее значе­ ние имеет изучение „ конкретных Путей организации соревнования трудящихся в конкретных произ­ водственных коллективах. Единство в основном, в сущест­ венном при этом не нарушается, а обеспечивается многообразием ь подробностях, в местных осо­ бенностях. В процессе развития Социалистическое соревнование непрерывно обогащается, рожда­ ются новые формы и методы его организации, новые явления и процессы. Поэтому В. И. Ленин ставил вопрос об изучении сорев­ нования и со стороны теоретиче­ ской и со стороны практической. Он настойчиво требовал, чтобы больше уделялось внимания «строительству новой жизни, — фактам и фактам на этот счет». В* письме к Н. Осинскому он пи­ сал: «Еще более и более конкрет­ ности в изучении местного опыта, деталей, мелочей, практики, дело­ вого опыта, углубления в настоя­ щую жизнь.;, разбор того, где, ко­ му и почему (какими приемами) удается достигнуть действительно­ го, хотя й небольшого улучшения, Не бояться вскрывать ошибки и неумение». XXIV съезд КПСС указал, что социалистическое соревнование, движение за коммунистическое отношение к труду должны стать важнейшими направлениями повы­ шения эффективности обществен­ ного производства. Социалистиче­ ское соревнование является важ­ ным источником выявления и ис­ пользования резервов производ­ ства, средством улучшения эксп­ луатации основных производствен­ ных фондов. Севера и в других бассейнах стра­ ны. В 1959 году флотская парторга­ низация поставила перед моряка­ ми задачу — покончить с трехлет­ ним отставанием по вылову ры­ бы. К этому времени флот распо­ лагал опытными кадрами, которые накопили богатый опыт промысло­ вой работы в морях и океанах, ос­ воения новой техники и методов лова, организации соревнования. По единодушному признанию Се- Но осуществить на практике та­ кую помощь было трудно, ибо отстающие и шефствующие ко­ рабли работали в разных районах промысла, приходили в порт а разное время. И вот тогда роди­ лась идея о парном соревнова­ нии экипажей, уходящих в море в одно и то же время для работы в одних и тех же районах про­ мысла. Передовые моряки с начала за­ рождения соревнования поняли, Б Е С Е Д Ы О С О Р Е В Н О В А Н И И В поисках наиболее эффектив­ ных форм, которые отвечали бы специфике работы добывающего флота, родилось парно-гругтповое соревнование экипажей трауле­ ров. Как возникло это соревнова­ ние, в чем его сущность, какова его роль в улучшении эксплуата­ ции флота, в воспитании коммуни­ стического отношения к труду у моряков? Старым, опытным кадрам исто­ рия его возникновения хорошо из­ вестна. Для молодых же моряков следует кратко рассказать об ис­ тории его возникновения и даль­ нейшего развития. Прежде всего, надо подчерк­ нуть, что это соревнование заро­ дилось впервые в рыбной про­ мышленности ,СССР- в Мурман­ ском' траловом флотё, ё затем рас­ пространилось на других флота» верный рыбопромысловый бас­ сейн был для рыбаков всей стра­ ны настоящей рыбацкой акаде­ мией. 22 января 1959 года в газете «Рыбный Мурман» было опубли­ ковано письмо членов экипажа от­ стающего РТ «Вильнюс», в кото­ ром они просили коллектив пере­ дового в Мурманском траловом флоте РТ «Шексна» взять шефст­ во над ними и помочь ликвидиро­ вать отставание. Затем было опуб­ ликовано открытое письмо мо­ ряков РТ «Симферополь» ко всем передовым экипажам флота, в котором был призыв о разверты­ вании шефства передовых экипа­ жей над отстающими. Сама по себе эта идея была замечатель­ ной и свидетельствовала о высо­ кой сознательности моряков. что оно ведет к наиболее рацио­ нальным методам эксплуатации техники, более полному использо­ ванию сырьевой базы, к активи­ зации творческой инициативы про­ мысловиков и, следовательно, дает возможность интенсифицировать промысел, улучшить организацию труда, сократить непроизводи­ тельные потери времени. 11 августа 1959 года бассейно­ вая газета «Рыбный Мурман» опуб­ ликовала статью капитана РТ «Ле­ бедка» В. А. Слуцкого, в которой он, выражая думы многих промыс­ ловиков, призывал развернуть на флоте парное соревнование. Тов. Слуцкий писал, что в парном со­ ревновании каждый раз экипажи будут иметь новых «соперников», капитаны будут чаще общаться между собой, а все новое, передо­ вое на промысле будет быстрее распространяться но всему фло» ту- Вначале соревнование воз* никло как парное, а затем пере* росло а групповое. Парное сорев« нование уже с момента зарожде* ния имело тенденцию перерастав ния в групповое (парное или груп­ повое в зависимости от условий промысла), ибо экипажи, участво­ вавшие в парном соревновании, поддерживали связь не только 4 коллегами по соревнованию, но и с экипажами, работающими в одном районе промысла. Групповое соревнование имеет ряд преимуществ перед парным» Наиболее важные из них заклю- чаются в следующем: при грул- повом соревновании расширялся обмен опытом и взаимопомощь, появилась возможность использо­ вания коллективного опыта, на­ копленного группой судов, про« мышлявших в одном районе. Оно способствовало лучшему изуче­ нию и использованию сырьевой базы, так как увеличивалась пло­ щадь облова и улучшился поиск рыбных концентраций, что имело особо важное^жачёние при слож­ ной промысловой обстановке. В группе соревновавшихся су* дов в большинстве случаев было несколько опытных капитанов и других специалистов, которые ока­ зывали помощь и передавали свой богатый опыт молодым специали­ стам. В группе хотя бы у одного РТ имелась новейшая рыбопоиско­ вая аппаратура, информации 1 ко- (Окопчапие на 4 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz