Рыбный Мурман. 1971 г. Май.
Ус илить режим экономииибережливости Директивами XXIV въезда вует о том, что флот затовари- КПСС но пятилетнему плану вается, загружает евой баланс развития народного хозяйства омертвленными средствами. СССР на 1971— 1975 годы по- В таких условиях возникает ставлены задача — увеличить неотложная необходимость во прибыль в промышленности, внеочередном порядке тщатель- ©беепечить снижение себестсш- но разобраться с положением мости продукции и повышение дел на судах и складах, уточ- рентабельности работы предлри- нить наличие неликвидов и вз ятий; улучшить планирование быточных материалов, принять прибыли как главного источни- срочные меры к их реализации, ка доходов государства, повы- Наряду с этим необходимо в еить роль снижения себестои- обязательном порядке менять мости продукции в формирова- принцип отпуска запасных час- вин прибыли. тей. Сейчас, например, запас* Траловый флот в первом НЫ€ части для ремонта трауле- квартале 1971 года вместо при- ров в заводских условиях отпус- были яринес государству убы- каются на суда без оплаты их тон, превышающий полтора мил- стоимости судоремонтными лиона рублей. Допущено удоро- предприятиями. По мере их окание еебестстшости главным получения запасные части спи- ©бразом из-за перерасхода сьгваются непосредственно на средств на топливо, текущий ре- расходы судна по статье «теку- м«нт, по статье «износ -орудий щий ремонт». Все это в основ- лоза». ном и порождает неразбериху с Отрицательно сказались на запчастями на борту судов. формировании прибыли жшрош- отоуск запасных частей для 7 м № Г к » а Г ' | е т и ремонта корабле# должен про- п ™ изводиться с оплатой их стой- 214 тысяч рублей, в том числе мости судоремонтными пред- "РИЯТИЯ^Д Наряду с э ти м ^ - л^ияахшя посчедстаий ^хорцко установить операгив- нык надзор за отпуском и рас- S I J 1 ходованием запасных частей ia греосные иски *ысяч рублей суд8( чтобы не было на одних На производственно-финансо- ^ ЛЯХ густе‘ а м Ю *™ 1 вых показателях работы флота, у _ ’ _ безусловно, сказались ухудше- в целях усиления борьбы за ние сырьевой базы и сложная снижение себестоимости про- иромысловая обстановка в пер- ДУКД™» повышения роли сниже- вом квартале. Но налицо и ос- ния себестоимости в формиро- лабление экономической работы ваний прибыли восемь с лиш ка ряде нораблей, борьбы за ниа® Л€Т назад возникло экономию и бережливость в предложение о введении лимит- большом и малом. но-ордерной формы расчетов. За * Тревогу вызывает положение, это вРомя было много ничем не создавшееся в траловом флоте оправданных препятствий на с материалами, запасными час- "У™ ** внедрения, тями и оборудованием. Общая Сегодня лимитно-ордерная стоимость их подходит уже к форма расчетов применяется на трем десяткам миллионов руб- всех судах и хозрасчетных под лей. Рост запасов в определен- разделениях. Но она все еще ной части явление закономерное, находится на «нелегальном» учитывая темпы технического положении. До сих пор нет ука- нрогреоса, расширение экспери- заний вышестоящих организа- •гемтов и т. д. И тем не менее цнй об обязательном признании гасбанк не принимает к креди- этой формы всеми предприятия- тованию по ссудам стоимость ми главка, обслуживающими материалов на 548 тысяч руб- флот. А неполноценное приме- лей, считая их излишними и не- нение ее сдерживает аитивиза- лкквидами. Это свидетельст- цию борьбы за снижение себе* стоимости продукции на хоарк- четных промысловых судах. Интересы государства требу ют, чтобы лимитно-ордерная форма расчетов получила широ кое распространение. Скоро на флот поступит яо- вый ценник на материалы, ра боты и услуги. Он поможет бо лее эффективно примеля: митно-ордернаро тов, будет enoco 6 i шенствованкю та по предотвращению неувязок ускорению Снабжения. Но при э *щ вать, что в ние материальных запасов раз группировано по местам их хра нения на складах., Поскольку расчетно-лимитные ордера на снабжение подлежат выписке на судах для каждого склада от дельно, те очепь важно, чтобы после введения ценника места хранения материалов, указанные в нем, не менялись. Важно чтобы командный состав строго придерживался при фор мировании себестоимости едино- го первичного документа — рас четно-лимитного ордера и не подписывал от имени судна ка кие-либо другие документы. А сейчас еще нередко вместо того, чтобы выписать лимитный ор дер за услуги рыбного порта, ка питаны и их помощники под писывают представителям пор та разного рода справки; В борьбе за повышение рен табельности работы флота дол жно уделяться должное внима ние всем мелочам. В народе не даром говорят, что копейка рубль бережет. А у нас нередки •случаи, коща рубли не считают за деньги. Приведу хотя бы такой при мер. На БМРТ «Нептун» во время испытаний акустического прибора находилось 15 инжене ров и техников. Ни у кого из них не было гарантийных писем институтов и предприятий о воз мещении стоимости питания. Управление флота фактически приняло на себя эти расходы. БОрьба за экономию и береж ливость это не кампания. Она должна вестись постоянно на каждом судне, в каждом отде ле. В ней все важно и не может бьггь мелочей. Так учат хозяй ствовать советских людей Ком мунистическая партия и Совет ское правительство. Так должно быть на практике. А. ПОНОМАРЕВ, главный бухгалтер. Н А У Д А Р Н О Й Труженики Кандалакшского механического заводе сорев* нуютея за досрочное выполнение плана первого года пятилетки* Инженер Юрий Сергеевич Трофимов (верхний епилюк) за ботит*» о- модернизации станочного парт. Это поможет тока* рям повысить производительность труда. Токарь Владимир Носко* (нижний снимок) обеспечивает ежесменное перевыполнение норм выработки. Он работает на участке производства чеухтылей. Фоте А. ВРЫСОВА, РОДИЛОСЬ В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ . ft. И. Ленин требовал строго на* умного анализа как общих законо мерностей развития социалистиче ского соревнования, так и специ фики их проявления в конкретных условиях. Организация соревно вания — это главным образом ра бота с людьми. И это работа не абстрактная, а среди' определен ных производственных коллекти вов. Поэтому важнейшее значе ние имеет изучение „ конкретных Путей организации соревнования трудящихся в конкретных произ водственных коллективах. Единство в основном, в сущест венном при этом не нарушается, а обеспечивается многообразием ь подробностях, в местных осо бенностях. В процессе развития Социалистическое соревнование непрерывно обогащается, рожда ются новые формы и методы его организации, новые явления и процессы. Поэтому В. И. Ленин ставил вопрос об изучении сорев нования и со стороны теоретиче ской и со стороны практической. Он настойчиво требовал, чтобы больше уделялось внимания «строительству новой жизни, — фактам и фактам на этот счет». В* письме к Н. Осинскому он пи сал: «Еще более и более конкрет ности в изучении местного опыта, деталей, мелочей, практики, дело вого опыта, углубления в настоя щую жизнь.;, разбор того, где, ко му и почему (какими приемами) удается достигнуть действительно го, хотя й небольшого улучшения, Не бояться вскрывать ошибки и неумение». XXIV съезд КПСС указал, что социалистическое соревнование, движение за коммунистическое отношение к труду должны стать важнейшими направлениями повы шения эффективности обществен ного производства. Социалистиче ское соревнование является важ ным источником выявления и ис пользования резервов производ ства, средством улучшения эксп луатации основных производствен ных фондов. Севера и в других бассейнах стра ны. В 1959 году флотская парторга низация поставила перед моряка ми задачу — покончить с трехлет ним отставанием по вылову ры бы. К этому времени флот распо лагал опытными кадрами, которые накопили богатый опыт промысло вой работы в морях и океанах, ос воения новой техники и методов лова, организации соревнования. По единодушному признанию Се- Но осуществить на практике та кую помощь было трудно, ибо отстающие и шефствующие ко рабли работали в разных районах промысла, приходили в порт а разное время. И вот тогда роди лась идея о парном соревнова нии экипажей, уходящих в море в одно и то же время для работы в одних и тех же районах про мысла. Передовые моряки с начала за рождения соревнования поняли, Б Е С Е Д Ы О С О Р Е В Н О В А Н И И В поисках наиболее эффектив ных форм, которые отвечали бы специфике работы добывающего флота, родилось парно-гругтповое соревнование экипажей трауле ров. Как возникло это соревнова ние, в чем его сущность, какова его роль в улучшении эксплуата ции флота, в воспитании коммуни стического отношения к труду у моряков? Старым, опытным кадрам исто рия его возникновения хорошо из вестна. Для молодых же моряков следует кратко рассказать об ис тории его возникновения и даль нейшего развития. Прежде всего, надо подчерк нуть, что это соревнование заро дилось впервые в рыбной про мышленности ,СССР- в Мурман ском' траловом флотё, ё затем рас пространилось на других флота» верный рыбопромысловый бас сейн был для рыбаков всей стра ны настоящей рыбацкой акаде мией. 22 января 1959 года в газете «Рыбный Мурман» было опубли ковано письмо членов экипажа от стающего РТ «Вильнюс», в кото ром они просили коллектив пере дового в Мурманском траловом флоте РТ «Шексна» взять шефст во над ними и помочь ликвидиро вать отставание. Затем было опуб ликовано открытое письмо мо ряков РТ «Симферополь» ко всем передовым экипажам флота, в котором был призыв о разверты вании шефства передовых экипа жей над отстающими. Сама по себе эта идея была замечатель ной и свидетельствовала о высо кой сознательности моряков. что оно ведет к наиболее рацио нальным методам эксплуатации техники, более полному использо ванию сырьевой базы, к активи зации творческой инициативы про мысловиков и, следовательно, дает возможность интенсифицировать промысел, улучшить организацию труда, сократить непроизводи тельные потери времени. 11 августа 1959 года бассейно вая газета «Рыбный Мурман» опуб ликовала статью капитана РТ «Ле бедка» В. А. Слуцкого, в которой он, выражая думы многих промыс ловиков, призывал развернуть на флоте парное соревнование. Тов. Слуцкий писал, что в парном со ревновании каждый раз экипажи будут иметь новых «соперников», капитаны будут чаще общаться между собой, а все новое, передо вое на промысле будет быстрее распространяться но всему фло» ту- Вначале соревнование воз* никло как парное, а затем пере* росло а групповое. Парное сорев« нование уже с момента зарожде* ния имело тенденцию перерастав ния в групповое (парное или груп повое в зависимости от условий промысла), ибо экипажи, участво вавшие в парном соревновании, поддерживали связь не только 4 коллегами по соревнованию, но и с экипажами, работающими в одном районе промысла. Групповое соревнование имеет ряд преимуществ перед парным» Наиболее важные из них заклю- чаются в следующем: при грул- повом соревновании расширялся обмен опытом и взаимопомощь, появилась возможность использо вания коллективного опыта, на копленного группой судов, про« мышлявших в одном районе. Оно способствовало лучшему изуче нию и использованию сырьевой базы, так как увеличивалась пло щадь облова и улучшился поиск рыбных концентраций, что имело особо важное^жачёние при слож ной промысловой обстановке. В группе соревновавшихся су* дов в большинстве случаев было несколько опытных капитанов и других специалистов, которые ока зывали помощь и передавали свой богатый опыт молодым специали стам. В группе хотя бы у одного РТ имелась новейшая рыбопоиско вая аппаратура, информации 1 ко- (Окопчапие на 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz