Рыбный Мурман. 1971 г. Март.
свои он выкладывает: упря мились некоторые капитаны. А те, кто знал капитана Образцова, поверили. И не Прогадали. Первым в квад рат, •указанный «Аксаем», подошел РТ-222. Экипаж аа Каждое траление брал в трю- иы под соль до двух тонн трески. А моряки РТ-330 «Молодогвардеец», пришед шего сюда чуть позже, даже &о четырех тонн. Капитан Триста тридцатого сообщил йа промсовете: «Пристроил ся к ото пятьдесят третьему Я сразу начал хорошо ло вить!» Подтянулся в этот район к промыслово-произ водственный рефрижератор, его команда при первой же фралешш добыла более семи тонн рыбы. Вот тогда капитаны м яру- S x траулеров взяли курс на адразъг, где промышлял Экипаж «Аксая». Впоследст вии капитан-наставник Аким Григорьевич Михайлов, под водя итоги работы группы, Сказал; «Сто пятьдесят тре тий весь рейс держался на выбе, нашел хорошую кон* центрацию трески ц весь флот перетянул к себе!» правильно вели ее укладку в чердаках трюма. Консервный мастер Г. Г. Пусов и его помощник М, А. Тюрин трудились, как гово рится, от зари до зари. «Тре ска крупная, печень богатая, было бы грешно упускать та кую возможность», — гово рили они. Почти непрерыв но работала и рыбомучная установка, которой заведует машинист М. Люсанов, — В дело шли все отходы обра ботки рыбы. Машинная команда, руко водимая старшим механи ком Альбертом Алексееви чем Демидовым, очень хо рошо справлялась с обеспе чением заданных ходов. В рейсе не было случаев про стоев из-за неисправностей механизмов и систем. В порт экипаж вернулся с ТРУДОВОЙ победой. На рыбо комбинат едали около 400 центнеров рыбного, полуфаб риката сверх рейсового за дания. Сортность как соле ной, так и охлажденной ры бы была выше плановой. Консервов выработали вдвое больше запланированного ка рейс, намного перекрыли за дание по изготовлению рыб ной муки и рыбьего жира, а также клипфиска. Выходили в рейс моряки, Имея большую задолжен ность по вылову рыбы. В рейсе выполнили план двух Месяцев и добыли около трехсот центнеров рыбы в Счет мартовского плана. 17 марта «Аксай» вышел В новый рейс. Экипаж на строен по-боевому. Он по лон решимости завершить ко дню открытий XXIV пар тийного съезда план перво* Го квартала и дать дополни тельно не менее двухсот центнеров рыбного полуфаб риката. ► Л. СМИРНОВ» ваш внештатный воррее- ного документа как ; бы влило в коллектив мор»» постройки, тихоходное, авто* нов новые живительные со - юим оея» плавания его огра ни, удвоило силы и реши» мнчев*. Экипаж не мог, н* мость людей преодолеть вес «мен права терять времени ТОДМДСМ. аа длительные переходы, Тем € первого дня рейса они волее, что в «том районе, ес- настроили себя на нова» и 9» работать внимательно Я только на победу! Точно, можно выполнять су* точные задания. Кроме tw o , S ПР(П ёхКПЯ напитан Образцов по опыту « - Л ВШ > М О Т ■решлыт Д » и и . т о ч - вр^мя годд хзмдрмы МО* щ м , т* он решка остаться, р р ш ш I дав» f e r y s f c s s П ЕРВЫЙ свой рейс на промысел в нынешнем году экипаж РТ-153 «Аксай» сделал в январе. В порт тогда он возвратился С победой, выполнив досрочно на десять дней январский план по всем показателям. Моряки высоко держали тру довую честь экипажа, кото» рому за победу во Всесоюз ном социалистическом со ревновании рыбаков в IV квартале ДОС года были при* суждены переходящий вым пел Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК проф союза рабочих гояцевой про мышленности и первая де нежная премия. Но во второй рейс экипаж вышел только через... три дцать пять суток поело пер вого! 22 января на судне на чались запланированные ре монтные работы. Рассчитан ные вначале на десять дней, они были закончены, судо ремонтниками лишь в конце февраля. Было над чем задуматься морякам одного из передо вых в Мурманском траловом флоте промыслового судна. Рыба у причала, как извест но, никогда не ловилась, Сверхплановые двадцать пять суток стоянки в порту поставили экипаж в тяже лое положение. Все — от матроса до капитана — по нимали, что будет трудно, очень трудно наверстать упущенное. Но все понима ли и другое: трудности эти преодолимы. Если, конечно, В предстоящем рейве пора ботать всем с полной отда чей, вс жалеть сия и энер- ко суток Группа ушла, к траулер :сят треть- «Аксай» один остался в этом в группе обширном районе. Образцов к к Арэс$в- решил изменить позицию и выйти с четырехсотметро вых глубин на меньшие. На изобатах зриста-триста де сять и стали делать пробные траления. Тралы приносили по 700—800 килограммов ры бы за два часа. Прошли еще пару миль на запад и спустили трад. Три хороших кошалки за два часа! И пошло, и по шло... После каждого трале ния на палубу выливали по три тонны и больше круп ной трески с небольшим приловом окуня. За сутей взяли тогда под рыбы. Образцов подробно информировал флот о своих уловах. Ему поверили tit все и не сразу. «Запасы» половиной часа траления поднимали по тонне трески. Суточные задания иоряхи «Аксая» выполняли. Но потом скопления тре ски продвинулись аа мойвой в береговые зоны иностран ного государства. Уловы на Сёре-банке упали, и корабли группы стали покидать рай он, уходить на восток, к Нор вежскому желобу. Капитан «Аксая» Виктор Сергеевич Образцов решил далеко на восток не уходить и остаться у границ желобе, Уже после, выступая на про мысловом совете, он так объяснял свое решение. РТ- 153 «Аксай» — судно старой Хорошие уловы принесли радость морякам «Аксая». Работа на палубе спорилась, рыба не залеживалась. Уме ло, с полной отдачей труди лись матросы И. Т. Бобы лев, В. А Дряхлое, А. Ф. Сергеенко, третий штурман П. А. Смирнов, помощник рыбмастера Н. А. Михеев н Многие другие члены экипа жа. Кое-кто засомневался ло; «За десять суток начали свежье йрась. Рано, ох ра но!» Но рыбмастер Л. Н. до- роженко и его помощники Вели неослабный контроль за качеством обработки рыбы, На енимкФ 1 В. 9, Образцов. Новую продукцию к открытию съезда Е ЩЕ одни экипаж сель дяного флота достой* но завершил рейс, по- -священный приближающему- ся XXIV съезду КПСС; Рей совое задание рыбаки СРТ «Никитин» выполнили ва 110 процентов. В последнем рейсе про мышляли в Баренцевом мо* ре на Мурманской банке. Хо* дили под треску. К общей не благоприятной промысловой обстановке добавлялось то, что рыба в промысловых квадратах держалась узкой полосой. И дела вначале были совсем нерадостные: ед* ва-едва удавалось «вытяги вать» суточные задания. В таких условиях от штурма нов требовалось^ „большое умение держа» судно на тех же глубинах, где была и ры- поставившее рейсовое зада* ние под угрозу срыва. Ночью испортился мотор траловой лебедки. Восемь ча сов механики во главе с Вла* димиром Петровичем Рубин- ским колдовали «ад мото* ром, стараясь возвратить ому «жизнь». Вся команда с напряжением следила за хо дом ремонтных работ. Было тяжело: одно дело — ремон тировать на твердой земле, и совсем другое — на палубе, когда она по прихоти разгу лявшегося моря постоянно уходит из-под ног, когда ин струмент в руках делается непослушным. Мотор надо было демонтировать, устра нять неисправность, произве сти центровку. К честн ме хаников надо сказать, что со всем этим они справились. Ценой их' умения и самоот верженного труда рейс трау лера продолжался и закон чился успешно. Несколько слов о машин ной команде. Старший меха ник Владимир Петрович Ру- бинский в «Мурмансельди» ходит двадцать лет, десять из них на «Никитине». На судне он — «самый-са- мый» старожил. Опытный механик, придирчиво отно сится к работе всех механиз мов, вовремя заметит и уст ранит неисправность. Вто рой механик кандидат в чле ны КПСС Иван- Вартанович Мадиков не может похва статься таким же морским стажем, какой у его началь ника. Но специалист из него получается хороший. И как доказательство этому — су довая Доока почета, на ко торой висит его фотография. Ну, $ третий механик Борис Ильин только начал свай ры бацкий путь: после оконча ния среднего мореходного училища в море он ходит по ка лишь два года. Тот бога тый опыт, каким владеет старший механик, поможет Борису стать хорошим спе циалистом. В социалистические обя зательствах, которые взяла на себя машинная команда, записано: за счет бережливо го расходования топлива я смазочных материалов до биться экономия за квартал топлива — б процентов, сма зочных материалов — 1 про цент. Машинная команда вы полнила это и даже добилась большей экономии. Значит, будут дополнительные про мысловые сутки работы иа сэкономленном топливе. Экипаж СРТ «Никитин» досрочно оправился с квар тальным заданием, выпол нил социалистические обяза тельства в честь XXIV съез да КПСС. И намерен завое ванных позиций не сдавать. В. КАРСКИЯ, Затем дело пошло на лад. Уловы стали выше. Хорошо работала вахта, которой ру ководил мастер лова комму нист В. С. Желтяков. Опыт ный, знающий дело тралмей стер хорошо организовал ра боту матросов. И не случай но имя коммуниста Желтя- «ова занесено на судовую Доску почета. И вот, когда у экипажа поднялось настроение н по явилась уверенность в том, что рейсовое задание -будет выполнено, случилось «ЧП», На Кандалакшском механическом заводе идет освоение выпуска алюминиевых нухтылей. Напряженно работают над разработкой и внедрением новой технологии сварщик Борис Косарев, заводской технолог сварочных работ Михаил Пахомов И другие рабочие и спе циалисты предприятия. Машиностроители обязались выпустить пер вую партию иухтылей иа алюминиевого сплава к XXIV съезду КПСС. * t f . “Г' . * • , *••■{ На снимке («лева направо): сварщик котельного цехе Борис Ко сарев и технолог Михаил Пахомов. .. _ а» Кандалакша. Фото А. Брькова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz