Рыбный Мурман. 1971 г. Март.

свои он выкладывает: упря­ мились некоторые капитаны. А те, кто знал капитана Образцова, поверили. И не Прогадали. Первым в квад­ рат, •указанный «Аксаем», подошел РТ-222. Экипаж аа Каждое траление брал в трю- иы под соль до двух тонн трески. А моряки РТ-330 «Молодогвардеец», пришед­ шего сюда чуть позже, даже &о четырех тонн. Капитан Триста тридцатого сообщил йа промсовете: «Пристроил­ ся к ото пятьдесят третьему Я сразу начал хорошо ло­ вить!» Подтянулся в этот район к промыслово-произ­ водственный рефрижератор, его команда при первой же фралешш добыла более семи тонн рыбы. Вот тогда капитаны м яру- S x траулеров взяли курс на адразъг, где промышлял Экипаж «Аксая». Впоследст­ вии капитан-наставник Аким Григорьевич Михайлов, под­ водя итоги работы группы, Сказал; «Сто пятьдесят тре­ тий весь рейс держался на выбе, нашел хорошую кон* центрацию трески ц весь флот перетянул к себе!» правильно вели ее укладку в чердаках трюма. Консервный мастер Г. Г. Пусов и его помощник М, А. Тюрин трудились, как гово­ рится, от зари до зари. «Тре­ ска крупная, печень богатая, было бы грешно упускать та­ кую возможность», — гово­ рили они. Почти непрерыв­ но работала и рыбомучная установка, которой заведует машинист М. Люсанов, — В дело шли все отходы обра­ ботки рыбы. Машинная команда, руко­ водимая старшим механи­ ком Альбертом Алексееви­ чем Демидовым, очень хо­ рошо справлялась с обеспе­ чением заданных ходов. В рейсе не было случаев про­ стоев из-за неисправностей механизмов и систем. В порт экипаж вернулся с ТРУДОВОЙ победой. На рыбо­ комбинат едали около 400 центнеров рыбного, полуфаб­ риката сверх рейсового за­ дания. Сортность как соле­ ной, так и охлажденной ры­ бы была выше плановой. Консервов выработали вдвое больше запланированного ка рейс, намного перекрыли за­ дание по изготовлению рыб­ ной муки и рыбьего жира, а также клипфиска. Выходили в рейс моряки, Имея большую задолжен­ ность по вылову рыбы. В рейсе выполнили план двух Месяцев и добыли около трехсот центнеров рыбы в Счет мартовского плана. 17 марта «Аксай» вышел В новый рейс. Экипаж на­ строен по-боевому. Он по­ лон решимости завершить ко дню открытий XXIV пар­ тийного съезда план перво* Го квартала и дать дополни­ тельно не менее двухсот центнеров рыбного полуфаб­ риката. ► Л. СМИРНОВ» ваш внештатный воррее- ного документа как ; бы влило в коллектив мор»» постройки, тихоходное, авто* нов новые живительные со - юим оея» плавания его огра­ ни, удвоило силы и реши» мнчев*. Экипаж не мог, н* мость людей преодолеть вес «мен права терять времени ТОДМДСМ. аа длительные переходы, Тем € первого дня рейса они волее, что в «том районе, ес- настроили себя на нова» и 9» работать внимательно Я только на победу! Точно, можно выполнять су* точные задания. Кроме tw o , S ПР(П ёхКПЯ напитан Образцов по опыту « - Л ВШ > М О Т ■решлыт Д » и и . т о ч - вр^мя годд хзмдрмы МО* щ м , т* он решка остаться, р р ш ш I дав» f e r y s f c s s П ЕРВЫЙ свой рейс на промысел в нынешнем году экипаж РТ-153 «Аксай» сделал в январе. В порт тогда он возвратился С победой, выполнив досрочно на десять дней январский план по всем показателям. Моряки высоко держали тру­ довую честь экипажа, кото» рому за победу во Всесоюз­ ном социалистическом со­ ревновании рыбаков в IV квартале ДОС года были при* суждены переходящий вым­ пел Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК проф­ союза рабочих гояцевой про­ мышленности и первая де­ нежная премия. Но во второй рейс экипаж вышел только через... три­ дцать пять суток поело пер­ вого! 22 января на судне на­ чались запланированные ре­ монтные работы. Рассчитан­ ные вначале на десять дней, они были закончены, судо­ ремонтниками лишь в конце февраля. Было над чем задуматься морякам одного из передо­ вых в Мурманском траловом флоте промыслового судна. Рыба у причала, как извест­ но, никогда не ловилась, Сверхплановые двадцать пять суток стоянки в порту поставили экипаж в тяже­ лое положение. Все — от матроса до капитана — по­ нимали, что будет трудно, очень трудно наверстать упущенное. Но все понима­ ли и другое: трудности эти преодолимы. Если, конечно, В предстоящем рейве пора­ ботать всем с полной отда­ чей, вс жалеть сия и энер- ко суток Группа ушла, к траулер :сят треть- «Аксай» один остался в этом в группе обширном районе. Образцов к к Арэс$в- решил изменить позицию и выйти с четырехсотметро­ вых глубин на меньшие. На изобатах зриста-триста де­ сять и стали делать пробные траления. Тралы приносили по 700—800 килограммов ры­ бы за два часа. Прошли еще пару миль на запад и спустили трад. Три хороших кошалки за два часа! И пошло, и по­ шло... После каждого трале­ ния на палубу выливали по три тонны и больше круп­ ной трески с небольшим приловом окуня. За сутей взяли тогда под рыбы. Образцов подробно информировал флот о своих уловах. Ему поверили tit все и не сразу. «Запасы» половиной часа траления поднимали по тонне трески. Суточные задания иоряхи «Аксая» выполняли. Но потом скопления тре­ ски продвинулись аа мойвой в береговые зоны иностран­ ного государства. Уловы на Сёре-банке упали, и корабли группы стали покидать рай­ он, уходить на восток, к Нор­ вежскому желобу. Капитан «Аксая» Виктор Сергеевич Образцов решил далеко на восток не уходить и остаться у границ желобе, Уже после, выступая на про­ мысловом совете, он так объяснял свое решение. РТ- 153 «Аксай» — судно старой Хорошие уловы принесли радость морякам «Аксая». Работа на палубе спорилась, рыба не залеживалась. Уме­ ло, с полной отдачей труди­ лись матросы И. Т. Бобы­ лев, В. А Дряхлое, А. Ф. Сергеенко, третий штурман П. А. Смирнов, помощник рыбмастера Н. А. Михеев н Многие другие члены экипа­ жа. Кое-кто засомневался ло; «За десять суток начали свежье йрась. Рано, ох ра­ но!» Но рыбмастер Л. Н. до- роженко и его помощники Вели неослабный контроль за качеством обработки рыбы, На енимкФ 1 В. 9, Образцов. Новую продукцию к открытию съезда Е ЩЕ одни экипаж сель­ дяного флота достой* но завершил рейс, по- -священный приближающему- ся XXIV съезду КПСС; Рей­ совое задание рыбаки СРТ «Никитин» выполнили ва 110 процентов. В последнем рейсе про­ мышляли в Баренцевом мо* ре на Мурманской банке. Хо* дили под треску. К общей не­ благоприятной промысловой обстановке добавлялось то, что рыба в промысловых квадратах держалась узкой полосой. И дела вначале были совсем нерадостные: ед* ва-едва удавалось «вытяги­ вать» суточные задания. В таких условиях от штурма­ нов требовалось^ „большое умение держа» судно на тех же глубинах, где была и ры- поставившее рейсовое зада* ние под угрозу срыва. Ночью испортился мотор траловой лебедки. Восемь ча­ сов механики во главе с Вла* димиром Петровичем Рубин- ским колдовали «ад мото* ром, стараясь возвратить ому «жизнь». Вся команда с напряжением следила за хо­ дом ремонтных работ. Было тяжело: одно дело — ремон­ тировать на твердой земле, и совсем другое — на палубе, когда она по прихоти разгу­ лявшегося моря постоянно уходит из-под ног, когда ин­ струмент в руках делается непослушным. Мотор надо было демонтировать, устра­ нять неисправность, произве­ сти центровку. К честн ме­ хаников надо сказать, что со всем этим они справились. Ценой их' умения и самоот­ верженного труда рейс трау­ лера продолжался и закон­ чился успешно. Несколько слов о машин­ ной команде. Старший меха­ ник Владимир Петрович Ру- бинский в «Мурмансельди» ходит двадцать лет, десять из них на «Никитине». На судне он — «самый-са- мый» старожил. Опытный механик, придирчиво отно­ сится к работе всех механиз­ мов, вовремя заметит и уст­ ранит неисправность. Вто­ рой механик кандидат в чле­ ны КПСС Иван- Вартанович Мадиков не может похва­ статься таким же морским стажем, какой у его началь­ ника. Но специалист из него получается хороший. И как доказательство этому — су­ довая Доока почета, на ко­ торой висит его фотография. Ну, $ третий механик Борис Ильин только начал свай ры­ бацкий путь: после оконча­ ния среднего мореходного училища в море он ходит по­ ка лишь два года. Тот бога­ тый опыт, каким владеет старший механик, поможет Борису стать хорошим спе­ циалистом. В социалистические обя­ зательствах, которые взяла на себя машинная команда, записано: за счет бережливо­ го расходования топлива я смазочных материалов до­ биться экономия за квартал топлива — б процентов, сма­ зочных материалов — 1 про­ цент. Машинная команда вы­ полнила это и даже добилась большей экономии. Значит, будут дополнительные про­ мысловые сутки работы иа сэкономленном топливе. Экипаж СРТ «Никитин» досрочно оправился с квар­ тальным заданием, выпол­ нил социалистические обяза­ тельства в честь XXIV съез­ да КПСС. И намерен завое­ ванных позиций не сдавать. В. КАРСКИЯ, Затем дело пошло на лад. Уловы стали выше. Хорошо работала вахта, которой ру­ ководил мастер лова комму­ нист В. С. Желтяков. Опыт­ ный, знающий дело тралмей­ стер хорошо организовал ра­ боту матросов. И не случай­ но имя коммуниста Желтя- «ова занесено на судовую Доску почета. И вот, когда у экипажа поднялось настроение н по­ явилась уверенность в том, что рейсовое задание -будет выполнено, случилось «ЧП», На Кандалакшском механическом заводе идет освоение выпуска алюминиевых нухтылей. Напряженно работают над разработкой и внедрением новой технологии сварщик Борис Косарев, заводской технолог сварочных работ Михаил Пахомов И другие рабочие и спе­ циалисты предприятия. Машиностроители обязались выпустить пер­ вую партию иухтылей иа алюминиевого сплава к XXIV съезду КПСС. * t f . “Г' . * • , *••■{ На снимке («лева направо): сварщик котельного цехе Борис Ко­ сарев и технолог Михаил Пахомов. .. _ а» Кандалакша. Фото А. Брькова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz