Рыбный Мурман. 1971 г. Март.

г“ = " ПОБЕЖДАЮТ УМЕНИЕ И ВЫДЕРЖКА] РАБОЧИЕ Ударным был для коллек­ тива нашего горячего цеха СРЗ-1 минувший юбилейный год. С хорошими показателя­ ми завершена пятилетка, от­ лично начата новая. Все бригадц лринял 1 ^?бязатавь- стаа новыми досэдш^нижж^в труде отметит^ - открытие XXIV съезда КПСС. Заслуженным авторитетом пользуется в нашем цехе бригада Петра Григорьевича Миргородн. Эта бригада вот уже на протяжении десяти лет значительно перевыпол­ няет месячные планы. Одной из первых в цехе ей при­ своено звание коллектива коммунистического труда. Бригада небольшая. Поми­ мо бригадира, в ней еще три человека. Но дела бригады заставляют удивляться мно­ гих ветеранов. За последнее время" она в сжатые сроки выполнила большой объем работ на ПРТ «Заполярный», BMPTi259 «Новиков-Лри- бой». Ремонт вздсюдПмдо» ' условиях зимы, на двадцати­ тридцатиградусном морозе, однако качество его отлич­ ное. В январе-феврале брига­ да П. Г. Миргороди выполни­ ла производственный план на 1@3 процента. В бригаде закончилось-ч>б- еуждение проекта Директив XXIV .съезда KHGGv-Имвре- > дусматриваегсея вначятеяьво повысить уровень материаль­ ной обеспеченности трудя­ щихся, а- чтобы», добиться •ток*. , потребуется; .иакси- ■мальвав отдача едл. от ван»> лога пабочего. служащего. Новйсять производитель» (Окончание. Нач. на 1 стр.) от бурлящего моря, не скис­ нут ли под ветром на моро­ зе, не упадут ли духом, если случится возвращаться в порт с невыполненным рей­ совым заданием? А такое было не исключено. — Сейчас, после трех рейсов, — говорит М. К. Старостин, — я за экипаж спокоен. У нас и списываю­ щихся нет. А первый рейс... Он, конечно, был немного нервозным, поучительным, организационным. Преодо­ левая трудности, люди спло­ тились в одну семью, креп­ че подружились друг с дру­ гом, научились беречь про­ мысловую минуту. В последнем рейсе ставка в основном делалась на без­ аварийную работу промыс­ лового вооружения, на более выгодные режимы тралений, на энтузиазм людей. Работали в районе Нор­ вежского желоба. В этот рай­ он шля, руководствуясь дан­ ными последних промысло­ вых донесений. В районе Норвежского желоба замет­ но увеличилась плотность концентраций тресни. Одна» ко здесь отвратительные грунты. Обломки и просто подводные скалы. Затем губ­ ка, о которую сильно подти­ рается сетное полотно трала ж которую можно поднять на борт вместо рыбы. Уже говорилось, что эки­ паж РТ-159 за два преды­ дущих рейса спаялся в друж­ ный коллектив. Отлично тру­ дились на промысле стар­ ший помощник капитана Виктор Федорович Крах­ мальный и третий штурман Иван Павлович Дронов, стар­ ший мастер по добыче ры­ бы Александр Васильевич Дерягин и старшина первой вахты Геннадий Аркадьевич Плахтий, консервный мастер председатель судового коми­ тета Василий Романович Те­ рентьев и матрос первого класса Юрий Анатольевич Чуманенко, рыбмастер Гри­ горий Михайлович Шаман­ ский н второй механик Петр Васильевич Инякин. Имена этих товарищей на судовой Доске почета. Виктор Федорович Крах­ мальный не новичок в судо­ водительском деле, а вот Иван Павлович Дронов про­ работал в море всего один год. Помочь ему правильна ориентироваться в обстанов­ ке, умело руководи» вахтой ■— такую цель преследовали нанятая и его старший по­ мощник. Вскоре они замети­ ла, что И. П. Дронов с каж­ дым поднятым тралом рабо­ тает лучше н лучше. Реши­ ли доверить ему руководить вахтой самостоятельно н не пожалели. Вахта Дронова не­ сколько раз по итогам.рабо­ ты занимала первое место. В связи с хорошей работой третьего штурмана освобо­ дился капитан. У него по­ явилось время, чтобы более полно проанализировать об­ становку. Дружно выходили моряки РТ-159 на ремонт орудий ло­ ва. Норвежский желоб тре­ бует внимательности от су­ доводителей, опыта старше­ го мастера по добыче рыбы, выдержки матросов. И очень хорошо, что все эти качества есть у экипажа «Моршан- ска». Случались дни, когда на палубу поднимали больше Десяти тонн рыбы в сутки. Работы хватало и с тралом и с уборкой рыбы. И вот здесь-то показали себя мо­ лодые моряки. Взять, к при­ меру, старшину первой вах­ ты Геннадия Плахтия. Два­ дцать четыре года парню,1 два хода как отслужил в ар­ мии, а уже, пожалуйста, луч­ ший шкерицш я е тралом ра­ ботает неплохо. В движени­ ях быстр, расторопен, уме- « ; вовремя придти на ло- мощь товарищу. Бывали случаи, коада ал приходил порожним. . ва часа траления, словно выбросили за борт. % вость труда, ” усилить ре» яшм экономна материалов, •электроэнергии решим рабо­ чие бригада Я. Г. Мяргоро* ди, принимая предсъездов­ ские обязательства. Коллеи» н а бригады единодушно одобрял почин фрезеровщи­ ка И.П. Соловья выполнит* ко дню открытия съеэДа ^ о - нзводственное задание четы- рбх месяцвяз,^ • 9. ьф Д. АКОХОВ, котельщик- корпусник СРЗ-1, наш вне­ штатный корреспондент. “ -V»yiiiuanvi тт» »I • роди. Г, Ф. Синкевич, А. В. Болгов, Фото С, Данилова, — Но никто не горячил­ ся, — говорил М. К. Старос­ тин, — никто не предлагал сделать перебежку в другое место. Экипаж верит Михаилу Кирилловичу, а он в свою очередь стремится сделать все возможное, чтобы было на палубе побольше рыбы. Он не спал ночами, его ви­ дели после бессонной ночи на мостике. Днем треска под­ нималась в верхние слои во­ ды, ночью опускалась и грунту. Найти «пятачок» для ночных тралений — задача для многих судоводителей трудная. Михаил Кириллович Несколько раз убеждался в этом на собственном опыте. Но побеждает всегда умение н выдержка. Михаил Кирил­ лович не любит суетиться, кидаться из района в район, 9, нащупав косяк, старатель­ но облавливает его. Про­ явить промысловую выдерж­ ку, когда этого требуют об­ стоятельства — первая запо­ ведь капитана М. К. Старос­ тина. Этому он учит судово­ дителей я экипаж. До завершения плана пер­ вого квартала, рыбакам «Моршанска» осталось вы­ ловить тридцать тонн рыбы. $ предстоящем рейсе эки­ паж выполнит его. Им уже реализован План по выработ­ ке консервов, рыбной муки, клипфиска, рыбьего жира. Предсъездовские обязатель­ ств» успешна выполняются. е, долгов. ■ЦЧЦИШМВИМИИ—— »«■■»«■■■»» gi СЛЕДАМ МЫЛЫИХ ЫСТУПЛЁЫИИ «ДЛЯ ЛЮ ЧУЖОГО» БИТЕЛЕЙ Корреспонденция, опуб­ ликованная под таким заго­ ловком в номере газеты 1ный Мурман» за 28 авраля, обсуждена на Соб­ олевы, в которой ра» ает Скосырева Т. Ф. Тов. Скосырева строго Предупреждена. Она завери­ ла коллектив, что подобных ;ов с ее стороны ie не повторится. Д. ПРЫГУНОВ, предсе­ датель цехового комите­ та профсоюза второго района рыбного порта. ттнгшшптшшмшишшшшшш* о ж • * « ж г * ж, • ж е * « « • * * , в л а я в ющий огонь пулеметов «спасая» мае. Я незаметно для врагов при­ поднял плечо, чтобы хотя одним глазом узреть, далеко ли до фа­ шистов. Сразу же с противопо­ ложной сопки резанул пулемет... Пули зацокали, запели рядом, а глазе швырнуло известковой пы­ лью. Де, нужно замерит ь , М Ж г нуться убитыми. А фашисты при­ ближались.» Они ужа взяли тех, кто не сумел уйти в тоннель. Не более пятидесяти-шестидесяти метров отделяли нас от беспо­ щадных врагов. Мы успели зажечь ворох штаб­ ных бумаг, подвернувшимися под руку булыжниками изуродовали радиостанции, а вот самим уйти от захватчиков надежды не было. Чтобы не попасть в лапы гитле­ ровцев, следует перевалить вер ­ шину высоты; до которой не бо ­ лее ста метров. Но какими они мазались длинными, эти сто мет- ров!» Я повторил маневр — еле за­ метно приподнял левое' -илечо, чтобы прикинуть расстояние<.до приближающегося враге. Уже ■слышно было, как хрустели камни под коваными сапогами - фашис­ тов. Слышно было, как щелкали вкатывавшиеся вниз потревожен» ныв чуже земным* ногами булым*» мики. Слышно было тяжелее ды­ хание захватчиков. Фе* до них не более сорока метров,.. Тридцати* Что делать?,. Моя правая рука са­ ма поползла вверх, чтобы подтя­ нуть за собой все тело. Хоть на один сантиметр, но отодвинуться, оторваться дальше от приближа­ ющегося врага! Гитлеровские пу­ леметчики, прикрывавшие своих автоматчиков, засекли и это ми­ молетное движение руки... Оче­ редные вееры пуль взвихрили бе­ лую землю рядом со мной, окро­ пили меня известковыми крохе- ми. Появилась боль под мышкой правой руки. Ранен.„ Что же де- лать?.. В щелочку между землей и левым плечом, которое так и Осталось приподнятым, нвбмодаю за действиями враге. Он неумо­ лимо приближается. Тридцать метров... Двадцать пять... видны пресные, искаженные злобой яй­ ца... Быстро настигнуть нас врагам мешают крутизна ската и осыпа­ ющиеся из-под их ног камни. Некоторые из фашистов вместе с потоком булыжников и гальки ’йШ»ут вниз, но этот шанс на спа­ сение так незначителен, мал. Ос­ новная массе фашистов надвига­ ется неотвратимым грозовым по­ током. Дула их автоматов холод­ ным блеском емотрят а наши за­ тылки». Но кто н о ! Фашисты иек «е иоменде упали ниц, а со стороны нашей высотки наползает гул Та ли танков, то ли самолетов. По­ ворачиваю голову туда.» Тело сжалось | ожидании, бьпгь момсет, последней порции огня пулеме­ тов... Но фашистские пулеметы молчат. Не верится такой возмож­ ности — свободно повернуть па» лову, Нед нами стройно проно­ сится шестерка краснозвездных «ИЛ-2*. — «Черная смерть** Тек их окрестили захватчики. Мы без команды асиочили, по­ бежали, что есть духу к вершима сопки.» Перевалили ее... Штурмовики не заметили spa­ re, они летели на Раевскую, за­ тем резко изменили муре «и- ив Анапу. Обидно до слез, что мы на нмоли связи с нашими летчика­ ми, а карты боевых действий так быстро менялись, их тем плохо знали штабы всех стемней, что летчики нередко своих принима­ ли зе противнике и наоборот. По «той причине выручившие нас из боды «ИЛы» на обратном пути изрядно потрепали наши отходя­ щие войска не onpaieie Новорос­ сийске. Следует учесть, что, кро­ ме пулеметов и пушек, они пус­ тили в дело очень разрушитель» нов оружие — реактивные сиаря- На тогда «а» благодарны были нашим авиаторам за 1», иго они вовремя вынырнули *3- аа еотм . На случись этого, вряд ЛИ Ц Т Р р у ШТЫК. СТрОМ бы и ом ен * ч и т к и » р там дав- нем, но незабываемом эпизоде А а ш ш а Й О г 11|ИГТИ|ЦИГ й 1 to f i l lk l - Да и вывод был сделан на б*ду- щее нашим высшим командовв- нием! были разработаны общие сигналы Осветительными ракета­ ми, трассирующими пулями для опознания своих и для целеука­ заний иуда необходимо в е с т Огонь. Кто п ом н и т Новороссийск ав­ густе—сентября 1942-141, тог дол­ жен ясно представлять картины сопротивления врагу, свирепых бомбежек самолетами фашистов наших транспортов, боевых ко­ раблей, прибывающих < ранены ми и эвакуированными из Сева­ стополя. Прямо у пирсе затонул лидер «Ташкент», подбит и дал дифферент на корму эсминец «Бдительный»; С внешнего рейда посылает в стан ерега снаряды Главного калибра линкор «Па­ рижская коммуна»} полыхает гро­ мадной свечой мелькомбинат; спр ава не скатех высот рвутся склады снарядов, мин и авиаци­ онных бомб, подожженные фаши­ стскими стервятниками. От це- рентных заводов «Пролетарий» в «■Красный Октябрь» до железно» дорожною вокзала и дальше ОТ него, по направлению к Тоннель* ной, носится боевым курсом бро­ непоезд. Он не только эффектив­ но бьет вражескую пехоту, но » ало огрызается на фашистские авиацию, минометы, ертиллерию, танки. Воины морских батальонов н бригад, воины 103-й стрелкоеОЙ бригады, 416-й, 417-й стрелковых дивизий, моряки боевых кораб­ лей, списавшиеся на защиту Но­ вороссийска, трижды сдавали н трижды штурмом брали господ­ ствующую высоту Сакариую го­ ловку. Окраинной улицей Новороссий­ ске я вел группу разведчиков на соединение во взводом и брига­ дой. Уставшие и размякшие после напряжения, снятого «ИЛвми», мы еле брели по дороге, пыль* ней лентой змеящейся а город со стороны Абрау-Дюрсо. Впереди изредка мельтешили перебегав­ шие от одного укрытия к друго­ му солдаты, моряки, командиры. Временами, прямо на дороге, раскатистым треском рвалась вражеская мина, над головами лопалась шрапнель. Прионимвлись (Окончание на 4 стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz