Рыбный Мурман. 1971 г. Март.
г“ = " ПОБЕЖДАЮТ УМЕНИЕ И ВЫДЕРЖКА] РАБОЧИЕ Ударным был для коллек тива нашего горячего цеха СРЗ-1 минувший юбилейный год. С хорошими показателя ми завершена пятилетка, от лично начата новая. Все бригадц лринял 1 ^?бязатавь- стаа новыми досэдш^нижж^в труде отметит^ - открытие XXIV съезда КПСС. Заслуженным авторитетом пользуется в нашем цехе бригада Петра Григорьевича Миргородн. Эта бригада вот уже на протяжении десяти лет значительно перевыпол няет месячные планы. Одной из первых в цехе ей при своено звание коллектива коммунистического труда. Бригада небольшая. Поми мо бригадира, в ней еще три человека. Но дела бригады заставляют удивляться мно гих ветеранов. За последнее время" она в сжатые сроки выполнила большой объем работ на ПРТ «Заполярный», BMPTi259 «Новиков-Лри- бой». Ремонт вздсюдПмдо» ' условиях зимы, на двадцати тридцатиградусном морозе, однако качество его отлич ное. В январе-феврале брига да П. Г. Миргороди выполни ла производственный план на 1@3 процента. В бригаде закончилось-ч>б- еуждение проекта Директив XXIV .съезда KHGGv-Имвре- > дусматриваегсея вначятеяьво повысить уровень материаль ной обеспеченности трудя щихся, а- чтобы», добиться •ток*. , потребуется; .иакси- ■мальвав отдача едл. от ван»> лога пабочего. служащего. Новйсять производитель» (Окончание. Нач. на 1 стр.) от бурлящего моря, не скис нут ли под ветром на моро зе, не упадут ли духом, если случится возвращаться в порт с невыполненным рей совым заданием? А такое было не исключено. — Сейчас, после трех рейсов, — говорит М. К. Старостин, — я за экипаж спокоен. У нас и списываю щихся нет. А первый рейс... Он, конечно, был немного нервозным, поучительным, организационным. Преодо левая трудности, люди спло тились в одну семью, креп че подружились друг с дру гом, научились беречь про мысловую минуту. В последнем рейсе ставка в основном делалась на без аварийную работу промыс лового вооружения, на более выгодные режимы тралений, на энтузиазм людей. Работали в районе Нор вежского желоба. В этот рай он шля, руководствуясь дан ными последних промысло вых донесений. В районе Норвежского желоба замет но увеличилась плотность концентраций тресни. Одна» ко здесь отвратительные грунты. Обломки и просто подводные скалы. Затем губ ка, о которую сильно подти рается сетное полотно трала ж которую можно поднять на борт вместо рыбы. Уже говорилось, что эки паж РТ-159 за два преды дущих рейса спаялся в друж ный коллектив. Отлично тру дились на промысле стар ший помощник капитана Виктор Федорович Крах мальный и третий штурман Иван Павлович Дронов, стар ший мастер по добыче ры бы Александр Васильевич Дерягин и старшина первой вахты Геннадий Аркадьевич Плахтий, консервный мастер председатель судового коми тета Василий Романович Те рентьев и матрос первого класса Юрий Анатольевич Чуманенко, рыбмастер Гри горий Михайлович Шаман ский н второй механик Петр Васильевич Инякин. Имена этих товарищей на судовой Доске почета. Виктор Федорович Крах мальный не новичок в судо водительском деле, а вот Иван Павлович Дронов про работал в море всего один год. Помочь ему правильна ориентироваться в обстанов ке, умело руководи» вахтой ■— такую цель преследовали нанятая и его старший по мощник. Вскоре они замети ла, что И. П. Дронов с каж дым поднятым тралом рабо тает лучше н лучше. Реши ли доверить ему руководить вахтой самостоятельно н не пожалели. Вахта Дронова не сколько раз по итогам.рабо ты занимала первое место. В связи с хорошей работой третьего штурмана освобо дился капитан. У него по явилось время, чтобы более полно проанализировать об становку. Дружно выходили моряки РТ-159 на ремонт орудий ло ва. Норвежский желоб тре бует внимательности от су доводителей, опыта старше го мастера по добыче рыбы, выдержки матросов. И очень хорошо, что все эти качества есть у экипажа «Моршан- ска». Случались дни, когда на палубу поднимали больше Десяти тонн рыбы в сутки. Работы хватало и с тралом и с уборкой рыбы. И вот здесь-то показали себя мо лодые моряки. Взять, к при меру, старшину первой вах ты Геннадия Плахтия. Два дцать четыре года парню,1 два хода как отслужил в ар мии, а уже, пожалуйста, луч ший шкерицш я е тралом ра ботает неплохо. В движени ях быстр, расторопен, уме- « ; вовремя придти на ло- мощь товарищу. Бывали случаи, коада ал приходил порожним. . ва часа траления, словно выбросили за борт. % вость труда, ” усилить ре» яшм экономна материалов, •электроэнергии решим рабо чие бригада Я. Г. Мяргоро* ди, принимая предсъездов ские обязательства. Коллеи» н а бригады единодушно одобрял почин фрезеровщи ка И.П. Соловья выполнит* ко дню открытия съеэДа ^ о - нзводственное задание четы- рбх месяцвяз,^ • 9. ьф Д. АКОХОВ, котельщик- корпусник СРЗ-1, наш вне штатный корреспондент. “ -V»yiiiuanvi тт» »I • роди. Г, Ф. Синкевич, А. В. Болгов, Фото С, Данилова, — Но никто не горячил ся, — говорил М. К. Старос тин, — никто не предлагал сделать перебежку в другое место. Экипаж верит Михаилу Кирилловичу, а он в свою очередь стремится сделать все возможное, чтобы было на палубе побольше рыбы. Он не спал ночами, его ви дели после бессонной ночи на мостике. Днем треска под нималась в верхние слои во ды, ночью опускалась и грунту. Найти «пятачок» для ночных тралений — задача для многих судоводителей трудная. Михаил Кириллович Несколько раз убеждался в этом на собственном опыте. Но побеждает всегда умение н выдержка. Михаил Кирил лович не любит суетиться, кидаться из района в район, 9, нащупав косяк, старатель но облавливает его. Про явить промысловую выдерж ку, когда этого требуют об стоятельства — первая запо ведь капитана М. К. Старос тина. Этому он учит судово дителей я экипаж. До завершения плана пер вого квартала, рыбакам «Моршанска» осталось вы ловить тридцать тонн рыбы. $ предстоящем рейсе эки паж выполнит его. Им уже реализован План по выработ ке консервов, рыбной муки, клипфиска, рыбьего жира. Предсъездовские обязатель ств» успешна выполняются. е, долгов. ■ЦЧЦИШМВИМИИ—— »«■■»«■■■»» gi СЛЕДАМ МЫЛЫИХ ЫСТУПЛЁЫИИ «ДЛЯ ЛЮ ЧУЖОГО» БИТЕЛЕЙ Корреспонденция, опуб ликованная под таким заго ловком в номере газеты 1ный Мурман» за 28 авраля, обсуждена на Соб олевы, в которой ра» ает Скосырева Т. Ф. Тов. Скосырева строго Предупреждена. Она завери ла коллектив, что подобных ;ов с ее стороны ie не повторится. Д. ПРЫГУНОВ, предсе датель цехового комите та профсоюза второго района рыбного порта. ттнгшшптшшмшишшшшшш* о ж • * « ж г * ж, • ж е * « « • * * , в л а я в ющий огонь пулеметов «спасая» мае. Я незаметно для врагов при поднял плечо, чтобы хотя одним глазом узреть, далеко ли до фа шистов. Сразу же с противопо ложной сопки резанул пулемет... Пули зацокали, запели рядом, а глазе швырнуло известковой пы лью. Де, нужно замерит ь , М Ж г нуться убитыми. А фашисты при ближались.» Они ужа взяли тех, кто не сумел уйти в тоннель. Не более пятидесяти-шестидесяти метров отделяли нас от беспо щадных врагов. Мы успели зажечь ворох штаб ных бумаг, подвернувшимися под руку булыжниками изуродовали радиостанции, а вот самим уйти от захватчиков надежды не было. Чтобы не попасть в лапы гитле ровцев, следует перевалить вер шину высоты; до которой не бо лее ста метров. Но какими они мазались длинными, эти сто мет- ров!» Я повторил маневр — еле за метно приподнял левое' -илечо, чтобы прикинуть расстояние<.до приближающегося враге. Уже ■слышно было, как хрустели камни под коваными сапогами - фашис тов. Слышно было, как щелкали вкатывавшиеся вниз потревожен» ныв чуже земным* ногами булым*» мики. Слышно было тяжелее ды хание захватчиков. Фе* до них не более сорока метров,.. Тридцати* Что делать?,. Моя правая рука са ма поползла вверх, чтобы подтя нуть за собой все тело. Хоть на один сантиметр, но отодвинуться, оторваться дальше от приближа ющегося врага! Гитлеровские пу леметчики, прикрывавшие своих автоматчиков, засекли и это ми молетное движение руки... Оче редные вееры пуль взвихрили бе лую землю рядом со мной, окро пили меня известковыми крохе- ми. Появилась боль под мышкой правой руки. Ранен.„ Что же де- лать?.. В щелочку между землей и левым плечом, которое так и Осталось приподнятым, нвбмодаю за действиями враге. Он неумо лимо приближается. Тридцать метров... Двадцать пять... видны пресные, искаженные злобой яй ца... Быстро настигнуть нас врагам мешают крутизна ската и осыпа ющиеся из-под их ног камни. Некоторые из фашистов вместе с потоком булыжников и гальки ’йШ»ут вниз, но этот шанс на спа сение так незначителен, мал. Ос новная массе фашистов надвига ется неотвратимым грозовым по током. Дула их автоматов холод ным блеском емотрят а наши за тылки». Но кто н о ! Фашисты иек «е иоменде упали ниц, а со стороны нашей высотки наползает гул Та ли танков, то ли самолетов. По ворачиваю голову туда.» Тело сжалось | ожидании, бьпгь момсет, последней порции огня пулеме тов... Но фашистские пулеметы молчат. Не верится такой возмож ности — свободно повернуть па» лову, Нед нами стройно проно сится шестерка краснозвездных «ИЛ-2*. — «Черная смерть** Тек их окрестили захватчики. Мы без команды асиочили, по бежали, что есть духу к вершима сопки.» Перевалили ее... Штурмовики не заметили spa re, они летели на Раевскую, за тем резко изменили муре «и- ив Анапу. Обидно до слез, что мы на нмоли связи с нашими летчика ми, а карты боевых действий так быстро менялись, их тем плохо знали штабы всех стемней, что летчики нередко своих принима ли зе противнике и наоборот. По «той причине выручившие нас из боды «ИЛы» на обратном пути изрядно потрепали наши отходя щие войска не onpaieie Новорос сийске. Следует учесть, что, кро ме пулеметов и пушек, они пус тили в дело очень разрушитель» нов оружие — реактивные сиаря- На тогда «а» благодарны были нашим авиаторам за 1», иго они вовремя вынырнули *3- аа еотм . На случись этого, вряд ЛИ Ц Т Р р у ШТЫК. СТрОМ бы и ом ен * ч и т к и » р там дав- нем, но незабываемом эпизоде А а ш ш а Й О г 11|ИГТИ|ЦИГ й 1 to f i l lk l - Да и вывод был сделан на б*ду- щее нашим высшим командовв- нием! были разработаны общие сигналы Осветительными ракета ми, трассирующими пулями для опознания своих и для целеука заний иуда необходимо в е с т Огонь. Кто п ом н и т Новороссийск ав густе—сентября 1942-141, тог дол жен ясно представлять картины сопротивления врагу, свирепых бомбежек самолетами фашистов наших транспортов, боевых ко раблей, прибывающих < ранены ми и эвакуированными из Сева стополя. Прямо у пирсе затонул лидер «Ташкент», подбит и дал дифферент на корму эсминец «Бдительный»; С внешнего рейда посылает в стан ерега снаряды Главного калибра линкор «Па рижская коммуна»} полыхает гро мадной свечой мелькомбинат; спр ава не скатех высот рвутся склады снарядов, мин и авиаци онных бомб, подожженные фаши стскими стервятниками. От це- рентных заводов «Пролетарий» в «■Красный Октябрь» до железно» дорожною вокзала и дальше ОТ него, по направлению к Тоннель* ной, носится боевым курсом бро непоезд. Он не только эффектив но бьет вражескую пехоту, но » ало огрызается на фашистские авиацию, минометы, ертиллерию, танки. Воины морских батальонов н бригад, воины 103-й стрелкоеОЙ бригады, 416-й, 417-й стрелковых дивизий, моряки боевых кораб лей, списавшиеся на защиту Но вороссийска, трижды сдавали н трижды штурмом брали господ ствующую высоту Сакариую го ловку. Окраинной улицей Новороссий ске я вел группу разведчиков на соединение во взводом и брига дой. Уставшие и размякшие после напряжения, снятого «ИЛвми», мы еле брели по дороге, пыль* ней лентой змеящейся а город со стороны Абрау-Дюрсо. Впереди изредка мельтешили перебегав шие от одного укрытия к друго му солдаты, моряки, командиры. Временами, прямо на дороге, раскатистым треском рвалась вражеская мина, над головами лопалась шрапнель. Прионимвлись (Окончание на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz