Рыбный Мурман. 1971 г. Март.

Пленум ЦК КПСС 22 марта 1971 года состоялся Пленум Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза. Пленум рассмотрел отчет Центрального Комитета КПСС XXIV съезду Коммунистической партии Советского Союза. С докладом по. этому вопросу на Пленуме выступил Генеральный секретарь ЦК КПСС тов. Брежнев Л. И. Пленум единогласно утвердил Отчетный доклад Центрально­ го Комитета XXIV съезду Коммунистической лартим Советского Союза. Пленум рассмотрел также проект доклада «О ««Директивах XXIV съезда КПСС по девятому пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971—197J годы». С докладом по этому вопросу выступил Председатель Совета Министров СССР ?ов. Косыгин А. Н. Пленум единогласно утвердил доклад «О Директивах XXIV съезда КПСС по девятому пятилетнему плану развития народно­ го хозяйства СССР на 1971—1975 годы». На этом Пленум ЦК КПСС закончил свою работу. Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Г Год издания 18-й ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 35 (2415) I Л О Ж О Г О П Ы Т К А П И Т А Н А . НАВСТРЕЧУ ш съезду ШИНКИ П О Б Е Ж Д А Ю Т .срони .! УМЕНИЕ Н ВЫДЕРЖКИ Экипаж траулера «Макеев* из» не первый год занимает­ ся поиском рыбы. И не однаж­ ды он помогал промыслови­ кам» наводя их на хорошие концентрации трески, окуня. Минувший рейс, из которо­ го мы вернулись на днях, 8 этом смысле не был исключе­ нием: в районе острова Мед­ вежий обнаружили скопления палтуса и ерша, о чем сразу сообщили рыбакам. К нам по­ дошли экипаж РТ-159, выпол­ нивший задание на 140 процен­ тов, моряки РТ-221, также хо­ рошо поработавшие. Потом у Медвежки сосредоточилась группа примерно из тридцати судов. В сегодняшних условиях про­ вести успешный поиск —- дело не такое уж легкое. И в том, что нам удалось этого добить­ ся, большая заслуга капитана* поисковика Александра Федо­ ровича Цымбалкжа. В конеч­ ном счете его опыт помог ус­ пешно работать и промысло­ викам. В. ШЕПЕЛЬСКИЙ, помполит траулера «Макеев* ка». ~ I I I * Выгрузка рыбной продук- ции из трюмов ПНР «Ков* дор* была поручена коллек­ тивам бригад № 64 и № 70 третьей смены первого райо­ на рыбного порта. Работу портовики начали без задер­ жек, трудились старательно, слаженно. Когда дело подо­ шло к концу, подсчитали: пе­ реработано' 205 тонн грузов при норме 120 тонн. В предсъездовском социа­ листическом соревновании рабочие третьей смены (на­ чальник М. К. Шихмуратов) показывают примеры исклю­ чительного трудолюбия, ор­ ганизованности в работе. Семь бригад смены уже справились с планом первого квартала. Особенно большо­ го успеха добились рабочие бригады № 64, возглавляе­ мой коммунистом А. Г. Иво- нннским. Они завершили вы­ полнение квартального плана еще 28 февраля. Коллек­ тив этой бригады выступил в Мурманском ордена Лени­ на морском рыбном порту одним из инициаторов сорев­ нования за выполнение девя­ той пятилетки в четыре го­ да. Вступая в соревнование в яесть XXIV съезда КПСС, ра­ бочие и инженерно-техниче­ ские работники третьей сме­ ны . обязались выполнить план первого квартала к 27 iaapra и переработать сверх плана 550 тонн грузов. Пор­ товики с честью справились с принятыми обязательства­ ми. 18 марта коллектив тре­ тьей смены выполнил план первого квартала по всем по­ казателям. Л. СМИРНОВ, наш внештатный коррес­ пондент: - : • • • • Михаил Кириллович Ста­ ростин командует трауле­ ром «Моршанск»' пятый год. На эгом судне он добился звания ударника коммуни­ стического труда, здесь его наградили медалью «За до­ блестный труд». Он доско­ нально знает ходовые каче­ ства РТ-159, на память пом­ нит всех членов палубной и машинной команд. Одним словом, человек прикипел к судну душой и сердцем, по-. кидает его только на время отпуска, зачастую использу­ ет его не полностью, и я не ошибусь, если скажу, что львиная доля тех успехов, которых экипаж «Моршан- ска» добился в прошедшей пятилетке и каких добивает­ ся сейчас, принадлежит М. К. Старостину, уже не­ молодому моряку и отлично­ му судоводителю. Недавно РТ-159 «Мор- шанск» вернулся в порт по­ сле очередного рейса в Ба­ ренцево море. Это был тре­ тий с начала года рейс и, как предыдущие , два, он тоже оказался удачным. Если в первом рейсе экипаж спра­ вился с заданием на 100 процентов, то во втором уже на 105, а в последнем на 150 процентов. Показателя отличные. И заметьте, они растут. Из рейса в рейс до­ быча рыбы увеличивается. В начале года экипаж РТ- 159 взял социалистическое обязательство на два дня раньшё срока реализовать план первого квартала по всем показателям и дать до­ полнительно к нему десятки тонн полуфабриката рыбы. Это обязательство принима­ ли на общем собрании эки­ пажа, условия ого вывешены в салоне. В народе говорят: дал сло­ во — сдержи его. Взять обя­ зательство легко, а вот вы­ полнить его подчас трудно. Было трудно и морякам «Моршанска*. Судно неко­ торое время стояло в ремон­ те. Как всегда, две трети команды списали на берег. И в первый рейс нынешнего года выходили, имея на бор­ ту команду, в основном со­ стоящую из молодежи. Нельзя сказать, чтобы М. К. Старостин не верил в силы молодых, но отнесся к ним настороженно. Как-то ребята покажут себя в деле? На берегу они вроде сноро­ висты, пошутить умеют, суд­ но к рейсу готовили с какой- то неправдоподобной легко­ стью. Не шарахнутся ли они (Окончание на 3 стр.) На верхнем снимке: капитан Михаил Кириллович Старостин (справа) и старший помощник капитана Виктор Федорович Крахмальный* На снимке слева: матросы Ана­ толий Лукьянов и Терентий Гу- цалюк, консервный мастер Ва­ силий Романович Теретев. I I I I ( i I \ I I I I I I I I I I I I j ИА Р Ы Б Н Ы Х Б А Н К А Х Б Е З Б А Н О К С ЕЙЧАС в Баренцевом •море неплохо ловится мойва. Экипажи про- -мысловых судов стараются как можно больше взять . этой фшбы -ла!вшцевые це­ ли, сдавая ее на производ- . -.©твенаые рефрижераторы, - где -«eitajr морозят. ’Кроме того, на всех ПР, плавучих -базах «Памяти Кирова*, «Се- : -эдродвивск» и других судах налажей .выпуск пресервов гиз мойвы, что также способ- - ствует более полному ис- : - пользованию сырья. • . • - . Беда в другом. Темп выра- •Фотки пресервов сдержива­ ется из-за нехватки на су- ■дах.банок. Мы заранее, ,еще - «ача#е года, ^даяи заявку • рыбокомбинату на поставку нашему флоту в январе-ап­ реле одного миллиона банок JSft 27-6. Но она выполняется весьма и весьма неудовлет­ ворительно. Если раньше нам отпуска­ ли в сутки в среднем по 4 тысячи, то за последние де­ сять дней получили 16 тысяч банок. В результате.при по­ требности консервного про­ изводства ПР - «Даурия» 200 тысяч мы смогли его снаб­ дить всего 19 тысячами ба-. нок. А экипаж плавбазы «Памяти Кирова» вообще ос­ тался ни с чем. - , - • Такое «■роэит морякам н других судов. - -—-г.- - - Мойвеннаяпутина — вре­ менное явление. Она про­ длится 1,5—2 месяца. И если сейчас не использовать бла­ гоприятные условия, то сот­ ни и сотни центнеров рыбы не попадут на стол потреби­ теля. Ведь ежесуточно на ПР можно выпускать 6—7 тысяч банок пресервов. Но такую возможность мы упус- Rcl&M' И. КИНЩАК, старший инженер по таре отдела снабжения «Севрыбхолод- - .флоте». От редакции: Получив си­ гнал тов. Китцака, мы обра­ тились а начальнику жестя­ но-баночного цеха рыбоком­ бината А. С. Калмыкову о просьбой высказать свое мнение по затронутому во-, просу. — Если смотреть фор­ мально, то в адрес коллек­ тива нашего цеха не может быть нареканий. И это дей­ ствительно так. На 22. марта мы изготовили 170 тысяч ба­ нок № 27-6 при . месячном задании 130 тысяч. Причем, зная большую потребность в нашей продукции, организо­ вывали работу даже в вы­ ходные дни. Но, как видно из письма тов. Кинщака, да­ же и такие меры не могли обеспечить полного решения проблемы- Ежесуточно за две смены мы даем а среднем 10 ты- [СНГНЛЛ сяч банок. На последнем со­ вещании на рыбокомбинате был поднят вопрос о том, чтобы наладить производст­ во в три смены, доведя вы­ пуск бакок до 15 тысяч. Ру­ ководители комбината обе­ щали помочь в обеспечении рабочей силой. Разговор, безусловно, свое­ временный. И надо сделать все, чтобы он не был пус­ тым. А сомнения на этот счет есть: об организации работы на три смены гово­ рили уже не один раз. Но цока дальше . этого дело не шло. - •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz