Рыбный Мурман. 1971 г. Март.
\ \ I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 18-й ПЯТНИЦА, 19 МАРТА 1971 г. № 33 (2413) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО »» •: • ФЛОТОВ о б к о м е КПС С БЫСТРЕЕ ЛИКВИДИРОВАТЬ 3 А О Л Ж Е Н Н О С Т Ь Рыбаки области не справляются с планом по вылову рыбы. По итогам двух с половиной меся цев задолженность составила $10 тысяч центне ров. Особенно серьезное отставание допущено коллективом тралового флота — 487 тысяч цент неров. 16 марта бюро обкома КПСС рассмотрело воп рос «О работе парткома тралового флота по вы полнению решений декабрьского (1969 г.) Плену ма ЦК КПСС». На заседании бюро было отмечено, что причи на отставания тралового флота — не только • сложной промысловой обстановке и неблаго приятной погоде • районах лова. Тут.приведены • действие далеко не «се резервы. Недостаточна требовательность к специалистам и работникам вппарата управления флота за ^неукоснительно четкое выполнение своих обязанностей. А отсю да — задержки судов с выходом на промысел, потерн времени. Задача заключается в том, чтобы быстрее лик видировать образовавшуюся задолженность, до биться выполнения и перевыполнения плана по всем показателям. Один из путей н этому — возможно более широкое использование прогрессивного метода лова — разноглубинного. Необходимо как можно быстрее оснастить корабли, имеющие прибо ры контроля за ходом трала, аффективными ору диями промысла — нрупноячейными разноглу бинными тралами. Надо также уделять больше внимания обучению акилажей технике разноглубинного траления. Для каждого корабля надо разработать план внедрения новой техники и технологии и взять его выполнение под строп. 3 контроль. Калининградские рыбаки успешно применяют сетевой график обработки судов в порту, подго товки их к промыслу. Мурманчанам есть смысл изучить опыт калининградцев. Использование се тевого графика — верный путь к сокращению простоев судов'в порту. Партийный комитет тралового флоте должен проявлять больше заботы об усилении роли пар тийных организаций на судах. Передовые экипажи рыбацких флотов Мурман ска, в том числе и тралового флота, добиваются высоких показателей в соревновании за до стойную встречу XXIV съезда КПСС* Опыт этих акилажей должен стать хорошей школой для всех моряков. НАВСТРЕЧУ ш съезду КПСС К Н О В Ы М Р У Б Е Ж А М Экипаж большого моро зильного траулера «Космос*, воодушевленный грандиоз ными цифрами проекта Ди ректив XXIV съезда партии по» новому пятилзтнему пла ну, став та предсъездовскую трудовую вахту, досрочно — 10 марта — выполнил зада ние первого квартала. На эту дату с начала года вы работано более восьми ты сяч центнеров пищевой рыб ной продукции. В оставшиеся до съезда дни обязуемся дать Родине дополнительно сотки цент неров высококачественной продукции. Капнтан-днректор БМРТ- 408 «Космос» ЕРМОЛА ЕВ, первый помощник ка питана УСЕНКО. Экипаж траулера «Курей- ка» 15 марта справился с планом первого квартала по всем показателям. Коллектив корабля пересмотрел свое обязательство в честь XXIV съезда КПСС и решил выпол нить квартальный план па 120 процентов. , Капитан КОРЕХОВ, пред- сулкома БУШМАНОВ. К моменту окончания про мысла — 3 марта — эки паж производственного реф рижераторного траулера «Перемышль» завершил вы полнение социалистического обязательства, принятого в честь XXIV съезда КПСС. Моряки корабля ставили пе ред собой цель: выработать дополнительно к рейсовому заданию 5.000 центнеров рыбной продукции. Вырабо тано 5.350 центнеров. План первого квартала выполнен на 109 процентов. Капитан-директор «Перемышль» МОВ, секретарь ной организация ПРОХО РОВ, председатель судо вого комитета профсоюза ВОЛОДИН. п р т ЕЛФИ- партий- В дни трудовой вахты в честь XXIV партийного съез да коллектив траулера «Моржовец» 14 марта — аа семнадцать суток раньше срока — завершил выполне ние задания первого кварта-* ла по всем показателям. Капитан РТ-151 ‘«Моржо- вец» ЯКОВЛЕВ, секре тарь партийной организа ции БЫКОВ. Успешно несет трудовую предсъездовскую вахту эки паж СРТ-14 «Ома». .. В этом коллективе много старательных,. опытных мо ряков, которых по праву на зывают передовиками сорев нования. • Одного из них вы видите на снимке. Это ударник ком мунистического труда боц-* ман Петр Семенович Шу бин -, . •< Фото В. Осокингц I I I 1 I I I I I I i I I U Р Е П О Р Т А Ж С П Р О М Ы С Л А Ш ТОРМ шел на убыль. Но промыс ловые суда еще отстаивались, у м о й в ы берегов, там, где поспокойнее. Нам же такого не дано. Мы — поиско вики. И сейчас, пока неспокойное мо ре, должны найти косяки мойвы, по мочь сделать хорошие заметы всей группе кошельксвистов. Где-то в двенадцатом часу дня, когда в столовой команды еще демонстриро валась очередная кинокартина, *из дина мика послышался голос вахтенного шгурмана: . t — Просим капитана подняться на мо стик, А ведь Василий Александрович был гам еще каких-то пятнадцать-двадцать минут назад. И вот снова. Но на этот раз по взволнованному голосу штурма на чувствовалось: случилось то, чего ждали все на судне. « И на самом деле, гидроакустическая станция один за другим чертила мой- венные косяки. Вот мы прошли над пер вым из них. Самописец показал, что он находится на глубине порядка ста мет ров. К вечеру .он поднимется. Если бы только не сегодняшняя зыбь, то мож но было б Метать кошельковый невод. Но к этому времени вряд ли поя&^тся такая возможность. Завтра — другое дело. Значит, нужно засечь как можно больше косяков.- г j *с • Когда начался групповой совет, капи тан Враиди сообщид всем участникам, что поисковое судно «Запад»; обнару жило огромные косяки мойвы, дал ко ординаты. — Хорошо, — донесся довольныйчо- лос флагмана и уже тоном -приказа-.' —' Всем промысловым судам идти в квад рат, где находится двести десятый. Да же самые дальние завтра к вечеру до берутся туда. А тогда, по всей видимо сти, погода позволит работать, «Двести десятый» — это наш паро ход, это наше судно «Запад». ...Василий Александрович Враиди не отходит, от гидроакустической станции. Он продолжает поиск. Занята правая рука, а левая постоянно на ручке те леграфа, который доносит в машинное обеление сигналы идти то малым, то сам&м малым ходом. На мостика раз даются одна за другой его же коман* дыг «Лево на' борт!», «Право на борт!» и т. ДГ - ' ^ • ~ матрос Иван Иванович Шаповалов. Его я знаю каких-то три месяца. А как бук вально на глазах растет человек. Заре комендовал себя специалистом высоко го класса. Шаповалов — коммунист. Работает человек с огоньком, на пору ченном ему посту полнейший порядок. И никакой задержки в его работе, от которой зависит большая доля успеха. Да, Иван Иванович по-настоящему со ревнуется, для него вахта в честь пред стоящего съезда родной партии — это дела и прежде всего дела, которыми Л О И с к Мы уже дали работу всем.промысло вым судам. А сейчас идем на сближе ние со своим косяком. Вот до него ос талось двести метров, сто двадцать, пятьдесят. И... новая команда, уже в сторону кормы, где ждут ее и где гото вы мгновенно выполнить ее тралмей стер Николай Григорьевич Каширский и его помощник Анатолий Алексеевич Филатов: - • ' — Отдать сливную! f ’ Невод пошел. Наконец судно пробе жало' круг. Кажется, не промахнулись, косяк должен быть в кошельке. Теперь "важно быстрее произвести кольцева- йие, тогда уже рыба не уйдет, вся бу дет наша. Стараются моряки, поручен ные обязанности выполняют четко, бы стро. А мастер добычи Владимир Ива нович Иванов лучше всех. Ему и лебед ка послушна, и с кольцами он управ ляете* просто-таки мастерски. Возле неводовыборочной машины он стремится порадовать Родину в эти дни трудовых будней начавшейся пяти летки. Рация доносит до нас отрадные вести € других судов. Удачный замет на две сти тринадцатом. Вот уже две недели находится там наш акустик Василий Сте панович Шарко, учит товарищей хоро шо работать. Помню, как-то в начале промысла капитан двести тринадцатого по радио рассказал о *воей беде. Мол, вышли в море, акустик же молодой, не знает еще по-настоящему, как пра вильно организовать эвмет при ловле мойвы. Наш Василий Александрович Враиди с присущей щедростью души сказал тогда: — Бери моего. Наш василий Степа нович опытный, у него есть чему по учиться. Поможет, как надо. А я пока обойдусь, налажу поиск сам. И наладил. Опять же дела тому сви детели. Все время наш поисковик точно выводит суда флота на хорошую рыбу. И сам не отстает. За месяц нахождения в море взять четыреста пятьдесят тонн рыбы и даже с хвостиком —- это результат, которым можно похвалиться. И рыбка хороша. Как говорится, ма ленькая, да удаленькая. Очень вкусная она. И в жареном виде, и в ухе. Но особенно вяленая. Рецепт до необычно го прост. Четыре часа продержать в со ли, потом выпотрошить, каких-то трид цать минут еще подержать в воде, вы мочить, так сказать. И — на вешала. А потом — просто объяденье. ...Невод, за исключением сливной, уже на корме. А за бортом кипит и ки пит серебристая масса. Куда больше ста тонн — замечательный улов. Потом, после подсушки невода, все моряки дружно взялись выводить на сос. Опустили за борт. И пошла рыба. Да так быстро, что через две минуты двухтонный ящик был заполнен довер- *У- . Жадно тянет рыбную массу наш «три плекс». Мне невольно приходит на ум: «А ведь такие насосы только на трех судах. Почему?» Естественно, пока я не нахожу ответа на свой вопрос. Размышлять некогда: старпом Геор гий Павлович Лозовой возбужденно пе редает по радио: «Подвахте в полном составе выйти на уборку рыбы». Нам, командирам, там нужно быть в первую очередь, нормально организо вать работу. Управились только к утру. г Матросы палубной команды еще ‘за нимались укладкой и чинкой невода, а судно уже снова, занималось поиском. Е. МОГИЛЯНЧИК, первый помощник капитана поиско вого судна «Запад». I I I ( ( I I I I I 1 I j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz