Рыбный Мурман. 1971 г. Март.
р -ш Э КИПАЖ РТ-308 «Мичу ринск», возглавляемый ка питаном В. JI. Петровым, выходил в свой первый в ны нешнем году рейс во второй по ловине января, когда обстанов ка в Баренцевом море продол жала оставаться сложной. Сы рьевая база была слабой, час тые шторма мешали промыслу. Рыбные концентрации были очень подвижными. Кая заявил тогда на промысловом совете один из капитанов: «Рыба ме чется по всему морю как уго релая!» В таких условиях экипаж мог рассчитывать на успех только при высокой организо ванности команды, четком а умелом выполневнн каждым аз моряков своих обязанностей. Вести активный лов, мобили зуя и используя все резервы, такую задачу поставил перед Собой экипаж, соревнующийся эа достойную встречу XXIV -я&ртийного съезда. ' Капитан Петров всегда при давал должное значение инфор мации об ебстановке в районах моря. И в этом рейсе он слу шал по радио промысловые со веты почти всех флотов, рабо тавших в Баренцевом море. Это помогало ему оперативно выби рать наиболее перспективный на ближайшие дни район про мысла. Экипаж «Мичуринска» начинал свою работу на Мур манской банке, где за 2,5—3 часа траления можно было до бывать около тонны рыбы. Но когда появились первые сводки С Нордкинской банки, где под нимали за такое же время по 2—3 тонны крупной трески, Петров сразу повел судно туда. Время, затраченное на пере ход, окупилось с лихвой. Эки паж укладывал в трюмы в сут ки до десяти тонн полуфабрика та. Печень рыбы была богатой, и консервный мастер со своим помощником с утра до поздней ночи выгревали жир, выраба тывали консервы. Когда рыба отказывала, су доводители РТ-308 сами начи нали вести поиск. Капитал и вахтенные штурманы умело ис пользовали поисковые приборы. Западнее Нордкина экипаж «Мичуринска» за рейс дважды обнаруживал плотные концент рации трески. В обоих случаях у буев, поставленных маржа ми триста восьмого, успешно работали экипажи других су дов. Разумеется, сама номацда «Мичуринска» в эти дни имела наиболее выеспдае • суточные уловы. Экипаж этого траулера целит н умеет беречь промысловое время. Несколько суток он сэ кономил за счет ликвидации по терь времени при работе с плав базами. За рейс траулер только один раз подходил к плавбазе. До этого капитан заранее обсу дил с капитаном базы все во просы швартовки, сдачи рыбы, приемки, снабжения. Шварто вые и погрузочно-разгрузочные операций организовали четко, моряки потрудились очень ста рательно. Благодаря этому вре мя стоянии у базы было пре дельно сокращено. За 45 суток нахождения 8 море «Мичуринск» ни разу не пополнялся водой, тогда как траулеры такого же типа за это время подходили за водой к ба зам по 2—3 раза. На РТ-308 весь экипаж умело борется аа бережное расходование воды* Большая заслуга в вкеяомнв воду прежде веега морем» машинной команды. Благодаря ряду усовершеистаованжй, сде ланных механиками, произво дительность опреснителей ив «Мичуринске» значительно увеличена. Они полностью обес печивают нормальные потреб ности экипажа в вресной воде, О работе машинной команды, руководимой ветераном трало вого флота старшим механиком коммунистом И. С. МвИЯЮ» выи, можно сказать много хо рошего. Механики, ими—пы заботливо ухаживают «а техни ческими устройствами, грамот но эксплуатируют их. Капитан Петров говорит — имеют ираво использовать ежесуточно одни час времени иа иромысш для работ ио уходу аа техиявой. Но ни разу они не обращались мв мостик с просьбой предоставить им этот час. Потому что они умело используют любую сво бодную минуту для проверки, ухода за механизмами в систе мами. Вот и прикиньте: только за счет этого экипаж сэкономил для промысла около двух су ток. В рейсе мы не простояли даже ни одной минуты из-за не поладок в машине. Второй механик В. Т. Фокин, котельный машинист А. М. Су лейманов в другие моряки ма шинной команды показывали примеры добросовестного тру да и дисциплинированности. Хорошо потрудились мастер по добыче И. П. Брусько, мат росы С. П. Радюшин, Г. М. Пих, консервный мастер Б. И. Сидоренко, его помощник А. М. Рыбкин и другие. Активный лов, оперативная перестройка работы согласно обстановке, борьба за экономию промыслового времени, отлич ная работа машины — из все го этого складывался успех экипажа, проявившего в море организованность и большое трудолюбие. Рейсовое задание экипаж перекрыл на 220 цент неров. Он досрочно справился с планом первых двух месяцев новой пятилетки и сдал за это время около трехсот центнеров сверхпланового рыбного полу фабриката. По всем показате лям работы с начала года кол лектив РТ-308 «Мичуринск» вышел к 1 марта на второе мес то среди судов бортового тра ления. 11 марта экипаж РТ-308 вы шел в новый рейс. Воодушев ленные проектом Директив XXIV съезда КПСС по пяти летнему плану, моряки «Мичу ринска» ушли на промысел, полные стремления досрочно, к 25 марта завершить производ ственный план первого кварта ла. Л. ПАВЛОВ, наш внештат ный корреспондент. ПЕШКОМ... ПО БОРТУ Японская фирма «Хитачи ме талл» разработала специальное устройство весом в 160 кг, лао--. торое мШйт помощи элек тромагнитной системы удержи-' ваться на вертикальной метал лической поверхности. Эта ма шина несет на себе до 60 кг разнообразного сменного рабо чего инструмента и оборудова ния и способна передвигаться вверх, вниз, в горизонтальном направлении, по кривой поверх ности с радиусом кривизны не менее 10 метров, поворачивать ся на 180 градусов и пересе кать сварные швы. Использование этого устрой ства а судостроении позволит почти исключить сооружение лесов и применение металличе ских рештований, освободить .рабочих от таких тяжелых а опасных работ, как окраска корпуса судна, удаление старой .краски и ржавчины, сварка и резка металла корпуса, транс портировка материалов. Эти и многие другие работы могут с успехом выполняться при помощи портативного пуль та дистанционного управления. Механизм передвижения при водится в действие электродви гателем переменного тока час* тотой в 50—60 герц и напря жением 200/220 вольт. В слу чае прекращения подачи элек троэнергии питание немедленно переключается на внутренние батареи, а при аварии устрой ство удерживается на верти кальной стенке при помощи вредохранительного троса в по- -««оянноге магнита. ИереДоеккм СРТ •ЯолегшщЩяЦ вгвршмй мвичр «о бобычв Ятеолвй ЛАП' ХИН « рыв» jmertp Александр ПЛЕВА, НА II■ЕР1 К011X0зной о м траулере ( Окончание . Нач. на I стр.) боту машинной команды. Me-, ханики и мотористы «Золоти* цы» были в числе инициаторов борьбы за безаварийную ра- боту судовой техники, эконо мию топлива и смазочных ма териалов. Только в минувшем году они сберегли 18 тонн ди зельного топлива, много мас ла. Второй механик Петр Анд* реееич Жаровов, третий меха ник Николай Александрович Вересов, моторист коммунист Рудольф Александрович Ан туфьев и другие показывают примеры добросовестного, че стного отношения к своим обя занностям. «Пришелся ко двору» на «Золотице» и выпускник Ар хангельского техникума рыб ном промышленности старший мастер по добыче Николай Ти мофеевич Латухин. Невысокий, худощавый, он очень энерги чен, быстр и ловок в деле. Орудия лова на судне всегда исправны и умело вооружены. . Латухин и его помощники ком мунист Серафим Горин и ком сомолец Александр Суханов в зависимости от обстановки *и грунта в районе промысла творчески применяют орудия воза. Так, на Демцдовской бан ив они удлинили кабели до 105 метров, установили дополни тельные кухтыли. Это способ ствовало увеличению горизон тального и вертикального рас крытия трала, повышению уло вов. Отличительная черта этих мастеров — бережное отно шение к орудиям лова. Доста точно привести такой факт: на «Золотице» весь прошлый год проработали всего лишь дву мя тралами. Рыбмасгер Александр Алек сандрович Плева — моряк мо лодой, но умения ему не за нимать. Вместе со своими по* мощниками он систематиче ски проводит с матросами практические занятия, посто янно учит их правильно об рабатывать рь»бу. Посол рыбы, укладка и хранение ее в трю ме выполняются на «Золотице» стропе по правилам и инструк циям. И вот результат: сорт ность сданного экипажем рыб ного полуфабриката превыси ла плановую на 3,4 процента. «Он все умеет делать!» — говорят не судна про матро са Анатолия Лебедева. Анато лий первый и не обработке рыбы, успешно подменял ма стера по добыче. Неплохо р а ботал он и засольщиком. Сло вом, мастер на все руки. От личными моряками зареко мендовали себя комсомолец Валентин Гоцуляк, Григормй Пунанцев и другие матросы. Можно было бы сказать не мало хорошего о работе и других членов экипажа. 'Такое он весь, коллектив СРТ-2005 «Золотица»: дружный, умелый, трудолюбивый. Отлично начали моряки «Зслотмцы» и первый год но вой пятилетки. На судне раз вернулось социалистическое соревнование за достойную встречу XXIV партийного съез да. Экипаж принял обязатель ство: ко дню открытия съезда добыть сверх квартального плана не менее 750 центне ров рыбы. С начала года экипаж «Зр- лотицы» сделал два промыс ловых рейса в Баренцево мо ре и дважды добивался зна чительного успеха. Уже к кон цу января первым среди эки пажей колхозного флота глав ка «Севрыба» он завершил выполнение квартального пла на по добыче рыбы. С че стью в ы п о л н и л и моряки судна и принятое на себя предсъез довское обязательство. Сего дня на их счету более тысячи центнеров рыбы, выловленной сэерх плана первого квартала. Сортность сданной рыбы на две процента выше плановой. Изучение и обсуждение про екте Директив XXIV съезде КПСС по пятилетнему плану воодушевляет моряков на но вые трудовые свершения. Эки паж ищет новые пути, резер вы увеличения добычи рыбы, использования судовой техни ки, орудий лова. Выполнить план первого года пятилетки к $ декабря, выловить сверх го дового плана 1000 центнеров рыбы, сэкономить 15 тонн топ лива, промвооружения на 2 тысячи рублей — такие рубе жи наметили себе моряки пе редового колхозного трауле ра «Золотица». И нет сомне ния в том, что они . успешно преодолеют их. Л. СМИРНОВ, наш внештатный корр. Фото Л. Кузнецовой. janDDDOOOaDODDODDQDDDOODDDDDaaaDDDDDDQDDODDGDaanQOOODDOODnDODDDDnODDOaDDaDODDQDDOnnDnDaDOODODaaO L Моряков СРТ «Золотица» приветствуют Ж. Гитерман и представитель главка рыба» А. И. Кендратова. sssssssssssssa
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz