Рыбный Мурман. 1971 г. Март.
Экипаж МГ-0157 «Лоц ман» выполнил обязательст во по достойной встрече XXIV съезда партии. Седь мого марта справились с планом первого квартала по вылову рыбы, заготовке по луфабриката и другим пока зателям. На счету экипажа более 700 центнеров полуфабрика* та, заготовленного сверх за дания первого квартала. НА СНИМКАХ: капитан траулера «Лоцман» Иван Иванович Столбов (слева) н старший механик Сигурд Иванович Перетлев. Т в о р ч е с т в у н е т п е л а В ЖЕСТЯНО - БАНОЧ НОМ цехе Мурман ского рыбокомбината, где много транспортеров и автоматических устройств, Геннадий Павлович Румян цев работает старшим меха ником. После войны приехал де мобилизованный солдат в Мурманск, начал работать в ремонтно-механических ма стерских рыбокомбината. И с тех пор вся трудовая дея тельность Геннадия Павло вича связана с этим пред приятием. Начинал слеса рем, а теперь старший меха ник. — ' Как он стал рационализа тором? Откровенно говоря, вначале даже и не знал, что мысли и решения, возникшие в процессё работы, можно выразить официально в ви де • рационализаторского предложений: Потребовалось наладить машины для изготовления сборной банки. Новое авто матическое оборудование требовало хороших наладчи ков. Так Румянцев пришел в жестяно-баночный цех: По жалуй, здесь и началась его творческая деятельность. Трудно вспомнить первые предложения — давно это было. Хорошо запомнилось одно: «Узел фиксации листа у гильотинных ножниц экс периментальной машины». Рулонная жесть резалась этой машиной на полосы. Вместо резинозых фиксато ров Геннадий Павлович, предложил ролики. Машины сейчас нет, а узлы, скон струированные Румянцевым для нее, можно увидеть на других агрегатах. . _ .... Этот человей не очень любит рассказывать в-себе, но суть рационализаторского I • ---- предложения- объяснит:с удо- - иольствием. Небольшой эскиз - ту г же набрасывается на бу маге, а далее следует ищте- - ресный, запоминающийся рассказ. .Чувствуется, что в . каждом предложении остает-. ся частица души ’ старшего механика.".. Вс;е знают — если Генна дий Павлович взялся за де ло, то'оно будет доведено до конца. Так, надо было нала- , дить паяльную машину для банки № 27. Трудная зада ча досталась рационализато- * р у . . Нужны были новые за хваты, не царапавшие бан ку. Немало эскизов и черте- ' жей было сделано прежде, чем. получилось устройство, .отвечающее всем требовани ям. В процессе работы возни кает много идей, но Румян цев отбирает только наибо лее ценные и нужные. Как говорится, по мелочам не разменивается. Совсем недавно приходи лось ящики с банками носить с первого этажа на третий. Сначала их отштамповыва ли, а потом на прессе нано сили на донышко банки знак — условное обозначение изготовителя. Пока количе ство банок было небольшим, дело обстояло неплохо, но вот план увеличили, и стало просто не под силу таскать ящики с этажа на этаж. По явилась необходимость вмон тировать знаки прямо в пя тачке верхнего и нижнего рельефа машины. Теперь банки штампуются прямо с ними. Расчеты, эскизы, чертежи , — все Геннадий Павлович делает сам. У его стола мож но и сейчас увидеть наколо тый .на доску незаконченный чертёж. • Это новое предло жение старшего механика... Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший инженер отдела научно-технической ин формации ЦПКТЁ. На снимке: Г. П. Румян цев. МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ 3 М Е Е В И К О В На производственных рефрижераторах проекта В-64 устаиов- лены испарители с избыточным давлейием. В процессе эксплуа тации змеевики испарителей покрываются накипью, которую пе риодически очищают путем обстукивания. В результате такого Метода очистки трубы змеевиков сплющиваются и становятся- непригодными для эксплуатации. ; Для восстановления старых змеевиков и их очистки рациона лизаторы управления «Севрыбхолодфлот» тт. Коробицын н Крав цов предложили производить,их отжиг с последующей опрессов кой, в результате которой трубы выправляются, принимая пер воначальную форму. Во избежание деформации змеевика во внутрь его вставляется труба соответствующего диаметра. Оп рессовка производится пробным давлением до 60 килограммов на квадратный сантиметр. Опрес совочный стенд очень прост в изготовлении. Из листо вой стати вырезается плита, а к ней на расстоянии патрубков змеевика привариваются две стойки, одна из которых служит как заглушка, а ко второй подводится через штуцер ттрубка от гид- ро цилиндра. Этот метод восстановления змеевиков был применен на про изводственных рефрижераторах «Маточкин Шар» и «Севрыбав. Результаты положительные. П. ТУРБИН, инженер-конструктор КБ улраалемм& «Сев- рыбхолодфлот».. ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ 5 ‘АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАСОСОМ ГИДРОСИСТЕМЫ МОРОЗИЛЬНОИ КАМЕРЫ . f •• -' На БМРТ на гидроприводе для пе редвижения дверей морозильных ка мер установлены 4 пары кранов уп равления. Включение насосов для со* здания давления в гидросистеме осу ществляется на кнопочных постах, установленных около каждой пары кранов. В случае заедания оси педа ли одного нз ннопочных постов в по ложения «Стоп» с трех остальных кнопочных постов включить электро насос невозможно: цепь управления оказывается разорванной. Если же выходит из строя один из постов в по ложении «Пуск», возможна поломка электронасосной станции из-за дли тельной работы насоса. При закрытых дверях морозиль ных камер прижимы дверей должны 'постоянно быть иод давлением. Од нако из-за пропусков золотников кла панов давление постепенно падает, и в камеру нроникает теплый воздух. Рационализаторы управления ак тивного морского рыболовства Г. К. Аншценко и П. И. Чернояров устано вили на гидросистему реле давления с выносной световой сигнализацией, которая оповещает о работе электро насоса. При падении давления в системе.до 8—10 кг реле срабатывает, включа ется насос и зажигается сигнальная лампа. При достижении нужного дав- <■ления (через 5—10 секунд) реле сни мает питание на электронасос. Теперь двери морозильных камер открываются и закрываются при по мощи кранов управления без кно почных постов. В. ТАВУЛА, старший инженер ВРИЗ управления активного мор ского рыболовства «Дальрыбы». УСТРОЙСТВО, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЕ _ АВАРИЮ РАБОТАЮЩИХ ДВС, НАСОСОВ И ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ. - - По предложению старшего меха ника МБ «Сильный» Охотского Мор- рыбпорта Ю. Ф. Лялина было изго товлено специальное устройство (сде лать его можно в любой судоремонт ной мастерской), предупреждающее аварию работающих ДВС, насосов и других механизмов на судах. В систему отходящей, охлаждаю щей воды врезается предупреждаю щее устройство: вода, проходя через патрубок 1, действует на подвижную заслонку 2, через рычаг 3 и толка тель 4 —- на контакты 5, поддержи- вая «х в разомкнутом состоянии.1 ‘ Если по каким-либо причинам по ток воды прекратится, подвижная за слонка 2 иод действием пружины в прикроет проходное отверстие пат рубка 1 и контакты 5 сомкнутся, включится звонок, сигнальная лампа или выключающее устройство рабо- тающего механизма. С обеих сторон прибора имеются смотровые стекла 7, (через них наблюдают за нотокой во ды и работой заслонки). К. ПОЛОННИКОВА, инженер по научно-технической информации Охотского Моррыб- порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz