Рыбный Мурман. 1971 г. Март.

Экипаж МГ-0157 «Лоц­ ман» выполнил обязательст­ во по достойной встрече XXIV съезда партии. Седь­ мого марта справились с планом первого квартала по вылову рыбы, заготовке по­ луфабриката и другим пока­ зателям. На счету экипажа более 700 центнеров полуфабрика* та, заготовленного сверх за­ дания первого квартала. НА СНИМКАХ: капитан траулера «Лоцман» Иван Иванович Столбов (слева) н старший механик Сигурд Иванович Перетлев. Т в о р ч е с т в у н е т п е л а В ЖЕСТЯНО - БАНОЧ­ НОМ цехе Мурман­ ского рыбокомбината, где много транспортеров и автоматических устройств, Геннадий Павлович Румян­ цев работает старшим меха­ ником. После войны приехал де­ мобилизованный солдат в Мурманск, начал работать в ремонтно-механических ма­ стерских рыбокомбината. И с тех пор вся трудовая дея­ тельность Геннадия Павло­ вича связана с этим пред­ приятием. Начинал слеса­ рем, а теперь старший меха­ ник. — ' Как он стал рационализа­ тором? Откровенно говоря, вначале даже и не знал, что мысли и решения, возникшие в процессё работы, можно выразить официально в ви­ де • рационализаторского предложений: Потребовалось наладить машины для изготовления сборной банки. Новое авто­ матическое оборудование требовало хороших наладчи­ ков. Так Румянцев пришел в жестяно-баночный цех: По­ жалуй, здесь и началась его творческая деятельность. Трудно вспомнить первые предложения — давно это было. Хорошо запомнилось одно: «Узел фиксации листа у гильотинных ножниц экс­ периментальной машины». Рулонная жесть резалась этой машиной на полосы. Вместо резинозых фиксато­ ров Геннадий Павлович, предложил ролики. Машины сейчас нет, а узлы, скон­ струированные Румянцевым для нее, можно увидеть на других агрегатах. . _ .... Этот человей не очень любит рассказывать в-себе, но суть рационализаторского I • ---- предложения- объяснит:с удо- - иольствием. Небольшой эскиз - ту г же набрасывается на бу­ маге, а далее следует ищте- - ресный, запоминающийся рассказ. .Чувствуется, что в . каждом предложении остает-. ся частица души ’ старшего механика.".. Вс;е знают — если Генна­ дий Павлович взялся за де­ ло, то'оно будет доведено до конца. Так, надо было нала- , дить паяльную машину для банки № 27. Трудная зада­ ча досталась рационализато- * р у . . Нужны были новые за­ хваты, не царапавшие бан­ ку. Немало эскизов и черте- ' жей было сделано прежде, чем. получилось устройство, .отвечающее всем требовани­ ям. В процессе работы возни­ кает много идей, но Румян­ цев отбирает только наибо­ лее ценные и нужные. Как говорится, по мелочам не разменивается. Совсем недавно приходи­ лось ящики с банками носить с первого этажа на третий. Сначала их отштамповыва­ ли, а потом на прессе нано­ сили на донышко банки знак — условное обозначение изготовителя. Пока количе­ ство банок было небольшим, дело обстояло неплохо, но вот план увеличили, и стало просто не под силу таскать ящики с этажа на этаж. По­ явилась необходимость вмон­ тировать знаки прямо в пя­ тачке верхнего и нижнего рельефа машины. Теперь банки штампуются прямо с ними. Расчеты, эскизы, чертежи , — все Геннадий Павлович делает сам. У его стола мож­ но и сейчас увидеть наколо­ тый .на доску незаконченный чертёж. • Это новое предло­ жение старшего механика... Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший инженер отдела научно-технической ин­ формации ЦПКТЁ. На снимке: Г. П. Румян­ цев. МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ 3 М Е Е В И К О В На производственных рефрижераторах проекта В-64 устаиов- лены испарители с избыточным давлейием. В процессе эксплуа­ тации змеевики испарителей покрываются накипью, которую пе­ риодически очищают путем обстукивания. В результате такого Метода очистки трубы змеевиков сплющиваются и становятся- непригодными для эксплуатации. ; Для восстановления старых змеевиков и их очистки рациона­ лизаторы управления «Севрыбхолодфлот» тт. Коробицын н Крав­ цов предложили производить,их отжиг с последующей опрессов­ кой, в результате которой трубы выправляются, принимая пер­ воначальную форму. Во избежание деформации змеевика во внутрь его вставляется труба соответствующего диаметра. Оп­ рессовка производится пробным давлением до 60 килограммов на квадратный сантиметр. Опрес совочный стенд очень прост в изготовлении. Из листо­ вой стати вырезается плита, а к ней на расстоянии патрубков змеевика привариваются две стойки, одна из которых служит как заглушка, а ко второй подводится через штуцер ттрубка от гид- ро цилиндра. Этот метод восстановления змеевиков был применен на про­ изводственных рефрижераторах «Маточкин Шар» и «Севрыбав. Результаты положительные. П. ТУРБИН, инженер-конструктор КБ улраалемм& «Сев- рыбхолодфлот».. ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ 5 ‘АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАСОСОМ ГИДРОСИСТЕМЫ МОРОЗИЛЬНОИ КАМЕРЫ . f •• -' На БМРТ на гидроприводе для пе­ редвижения дверей морозильных ка­ мер установлены 4 пары кранов уп­ равления. Включение насосов для со* здания давления в гидросистеме осу­ ществляется на кнопочных постах, установленных около каждой пары кранов. В случае заедания оси педа­ ли одного нз ннопочных постов в по­ ложения «Стоп» с трех остальных кнопочных постов включить электро­ насос невозможно: цепь управления оказывается разорванной. Если же выходит из строя один из постов в по­ ложении «Пуск», возможна поломка электронасосной станции из-за дли­ тельной работы насоса. При закрытых дверях морозиль­ ных камер прижимы дверей должны 'постоянно быть иод давлением. Од­ нако из-за пропусков золотников кла­ панов давление постепенно падает, и в камеру нроникает теплый воздух. Рационализаторы управления ак­ тивного морского рыболовства Г. К. Аншценко и П. И. Чернояров устано­ вили на гидросистему реле давления с выносной световой сигнализацией, которая оповещает о работе электро­ насоса. При падении давления в системе.до 8—10 кг реле срабатывает, включа­ ется насос и зажигается сигнальная лампа. При достижении нужного дав- <■ления (через 5—10 секунд) реле сни­ мает питание на электронасос. Теперь двери морозильных камер открываются и закрываются при по­ мощи кранов управления без кно­ почных постов. В. ТАВУЛА, старший инженер ВРИЗ управления активного мор­ ского рыболовства «Дальрыбы». УСТРОЙСТВО, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕЕ _ АВАРИЮ РАБОТАЮЩИХ ДВС, НАСОСОВ И ДРУГИХ МЕХАНИЗМОВ. - - По предложению старшего меха­ ника МБ «Сильный» Охотского Мор- рыбпорта Ю. Ф. Лялина было изго­ товлено специальное устройство (сде­ лать его можно в любой судоремонт­ ной мастерской), предупреждающее аварию работающих ДВС, насосов и других механизмов на судах. В систему отходящей, охлаждаю­ щей воды врезается предупреждаю­ щее устройство: вода, проходя через патрубок 1, действует на подвижную заслонку 2, через рычаг 3 и толка­ тель 4 —- на контакты 5, поддержи- вая «х в разомкнутом состоянии.1 ‘ Если по каким-либо причинам по­ ток воды прекратится, подвижная за­ слонка 2 иод действием пружины в прикроет проходное отверстие пат­ рубка 1 и контакты 5 сомкнутся, включится звонок, сигнальная лампа или выключающее устройство рабо- тающего механизма. С обеих сторон прибора имеются смотровые стекла 7, (через них наблюдают за нотокой во­ ды и работой заслонки). К. ПОЛОННИКОВА, инженер по научно-технической информации Охотского Моррыб- порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz