Рыбный Мурман. 1971 г. Март.
I П р о л е т а р и и в с е х с т р а н , с о е д и н я й т е с ь ! Год издавна 18 8 ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Дорожить каждым днем, к а ж д ы м ч а с о м В ЖИЗНИ нет ничего бы стрее быстролетного вре меня. Давно ли, кажется, принимались вредсъездовские обязательства, а до открытия XXIV съезда КПСС уже остает ся чуть более двух недель. А там начнется и второй квартал первого года новой пятилетки. Сейчас самое время подвести предварительные итоги. Прове трить, так ли, как задумано бы- яо и как обещано было съезду, вдут наши дела. Все ли резер вы пущены в ход. Каждый ли коллектив вынолняет свои обя зательства и каждый ли чело век в коллективе работает в волную силу. Несиотри иа очень сложную промысловую обстановку, эки- важи многих судов Северного бассейна досрочно справились с квартальным нланом. В числе передовиков соревнования эки пажи: ПРТ «Перемышль», боль ших морозильных траулеров «Свердловск» в «Торос», трау леров «Юг», «Е. Пугачев», СРТ-р-704 в 726, ПР «Алек сей Хлобыстов», «Григорий Лы> сеико», транспортных рефриже раторов «Демьян Коротченко», «Комиссар Полухнн». вдут дела в целому коллективов «Мурманеельди» и «Севрыбхолодфлота». Но очень тревожное положе- вие сложилось у коллектива тралового флота. Он допустил втетавание по вылову рыбы, вы пуску пищевой продукции и по другим показателям. Это ставит вод угрозу выполнение обяза тельств, принятых не только са по га тралфлотовцамн, но и тру* ясениками рыбной промышлен ности Мурманской области и главка в целом. Потерянное время наверсты вать всегда трудно, потому что государственный план рассчитан Ва каждодневное исполнение. И тем не менее еще много можно сделать, чтобы но основным по казателям справиться с планом марта, добиться перелома в до быче рыбы, улучшить положе ние с выпуском пищевой про дукция. Экипажам судов тралового флота необходимо добиваться регулярного выполнения суточ ных заданий, эффективности каждого рейса. Важным услови ем увеличения добычи рыбы яв ляется обеспечение максималь но возможного сверхпланового количества кораблей на промыс ле. Это же относится и ко всем другим флотам Северного бас сейна. Положение с добычей можно значительно поправить за счет увеличения вылова мойвы. Есть все основания предполагать, что косяки ее заходят в Мотовский валив. Значит, надо не упустить времи, организовать облов мой вы судами типа PC и СРТ и обеспечить быструю приемку в порту и на рыбокомбинате. Очень важно правильно рас ставить флот по районам про мысла. В частности, сейчас эко номически целесообразнее на правлять суда типа БМРТ в Се веро-Западную Атлантику, не тратить много времени на пере ходы в другие районы. В бассейне сложилось неудов летворительное положение с вы работкой таких видов продук ции, как филе и тушка. Увели чить производство тушки из сквама, ледяной рыбы и рыб других пород можно за счет ор ганизации ее изготовления на кораблях во время следования в порт. Использованы далеко яе все возможности по выработке филе как на добывающих флотах, так н иа рыбокомбинате. Анализ по казывает, что, даже находясь в одинаковых условиях, экипажи имеют различные показатели. Если моряки БМРТ №№ 236, 238, 240, 241 вырабатывали фи ле от 4 до 10 тонн в сутки, то MopibcH БМРТ №№ 377, 381, 445 — втрое я вчетверо мень ше. Есть возможность довести производство фнле иа рыбоком бинате до 20—25 тонн в сутки. Отставание с выработкой филе сейчас настолько большое, что о ликвидации его до конца перво го квартала не может уже идти я речи. Важно привести в дейст вие все резервы с тем, чтобы в апреле-мае преодолеть его и войти в нормальный ритм рабо ты. При этом необходимо учиты вать перспективы добычи так называемой филейной рыбы. Необходимо держать под на блюдением Лабрадор. В мае- июне можно рассчитывать на успех у Западной Гренландии, в июне —• в южной части БНБ. Важной задачей тружеников флотов и береговых предприя тий бассейна является увеличе ние производства фасованой продукции. Проектом Директив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хо зяйства страны предусматрива ется увеличить производство пи щевой рыбной продукции к 1975 году на 47 процентов. Это очень большой рост, и чтобы до биться его, необходимо доро жить временем, приводить в действие все резервы произ водства. Будем же дорожить каждым часом плодотворного, созида тельного труда, каждым днем пятилетки. Будем верны каждо му слову принятых обяза- тельств. г I I I Д О С Р О Ч Н О ! Экипаж транспортного рефрижератора «Полярные зори» 9 марта выполнил со циалистические обязательст ва. взятые в честь XXIV съезда КПСС. Сверх плана первого квартала принято от промысловых судов 440 тонн рыбопродукции. Отрабо тано на сэкономленном топ ливе трое суток. Капитан ГОЛУБКИН, се кретарь парторганизации ЧЕРЕПАНОВ. 1т Президиума Верховного Совета РСФСР О проведении выборов в Верховный Совет РСФСР и в краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР В связи с истечением полномочий Верховного Совета РСФСР седьмого созыва и полномочий краевых, областных, окружных, районных, город ских, сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся РСФСР двенадцатого созыва Прези диум Верховного Совета РСФСР постановляет: Назначить выборы в Верховный Совет РСФСР и в краевые, областные, окружные, рай онные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР на воскресенье, 13 июня 1971 года. Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР М. ЯСНОВ. Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР X. НЕШКОВ. Москва, 11 марта 1971 года. XXIV съезду КПСС - ( достойную встречу i и НА Сще в рктябре прошлого го да экипаж БМРТ-252 «Некра сов» вступил в соревнование за достойную встречу XXIV съезда КПСС Рейсовое зада ние было выполнено досрочно. Сейчас наш коллектив про должает ударную трудовую вахту. Моряки единодушно одобрили проект Директив XXIV съезда КПСС,по пятилет нему ппачу развития народно го хозяйства СССР. Экипаж МБ-2644 едино душно одобрил проект Ди ректив XXIV съезда КПСС по пятилетнему плану разви тия народного хозяйства СССР. Определили свой |вклад, который намерены внести в решение задач, по ставленных перед работника- ми рыбной промышленности ,страны. Т р е в о ж н ы й с и г н а л Г Р У С Т Н А Я И С Т О Р И Я Д ЕСЯТОГО марта в 19 ча сов 30 минут СРТ-237 «Ва га» ошвартовался у прича ла № 15 . в трюмах у нас было Свыше 250 центнеров свежей м ой вы Мы рассчитывали, что Судно сразу поставят под вы грузку, ведь свежая мойва — рыба скоропортящаяся. Но не тут-то было. Не прошло ff часа, как диспетчер рыбного Порта потребовал, чтобы мы «шли на рейд. Пришлось стать на якорь. На рейде судно про стояло' до 10 утра следующего дня. Котом СРТ поставили, нако нец, под выгрузку на тот же 15-й" причал. Но выгрузку ра ботники второго рыбозавода не спешили начинать. Пришлось нам обратиться за помощью к технологу отдела обработки «Мурманеельди» тов. Карзину. После его вмешательства у нас выгрузили для коптильного за вода четыре машины мойвы. И все. А время шло. Пришлось нам идти оПять «на поклон»-* но на этот раз уже к самому директо ру рыбокомбината. Подейство вало. Начали выгружать мойву рыбонасосом. Но и теперь дело шло, как говорят, со скрипом. Рыбонасос барахлил. К 18 ча сам, те есть за' семь часов, ры бозавод принял у нас лишь 150 центнеров мойвы. Тут нам невольно захотелось сравнить подобную «оператив ность» с работой экипажа плав базы «Рыбный Мурмана, кото рый в условиях волнения на море принял от нас стампами меньше чем за два часа 82 центнера мойвы. В 18 часов рыбонасос остано вили. Рыбозавод-отказался при нять оставшиеся в трюмах 80— 00 центнеров рыбы. Причину нам объяснили так: морозиль ные камеры не обеспечивают заморозку большего количества рыбы. Так' это или была другая причина, но мойву стали выгру жать стампами. Закончили вы грузку только к 21 часу. Сейчас косяки мойвы обнару живаются у побережья Барен цева моря от Нордкина до Кольского залива. Значит, про мысловики и приемные суда будут доставлять на Мурман ский рыбокомбинат мойвы с каждым днем все больше. Но, как показывает грустная исто рия с выгрузкой рыбы с нашего траулера, работники рыбного порта- и рыбокомбината не под готовились по-настоящему к мойвенной путине. Старший помощник капитана СРТ-237 «Вага» В. БЕЗБО РОДОВ, третий штурман Экипаж принял обязательст во задание первого рейса 1971 года выполнить не менее чем на 110 процентов. Начало плавания проходит успешно. Пример в труде по казывают технолог Гомонов, рыбмастер Горюнов, матрос Вишневский, третий механик Бурмистров, боцман Некрасов. Капитан-директор КУЛАГИН, помлолит ТИТИЕВСКИЙ. Обязуемся сверх плана первого года новой пятилет ки выловить 1650 центнеров рыбы, выработать 13G0 цент неров пищевой продукции. Обязательство по достой ной встрече XXIV съезда партии выполняется успеш но. За два месяца выработа но продукции сверх плана более чем на 35 тысяч руб лей. Февральское задание но производству консервов вы полнено на 170 процентов, рыбной мука — на 101 про цент. Капитан-директор РЫЖ КОВ, первый помощник РАЗДОБАРОВ. Экипаж МБ-0408 «Кос мос» 10 марта выполнил план первого квартала по вы работке пищевой продукций. До конца квартала изгото вим сверх плана сотни цент неров мороженой' рыбной продукции. Капитан-директор ЕРМО ЛАЕВ, первый помощник капитана УСЕНКО, пред- судкома КОВАЛЕВ. Экипаж траулера «тПе- леш> досрочно на 26 дней выполнил план первого квар тала по добыче рыбы. Капитан КУЗНЕЦОВ. I I I I I I I I I I I I I [ I I I I I 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz