Рыбный Мурман. 1971 г. Март.
О К Е А Н А яшжи\шдт^ A V W Ч Р " Ч | *ЯГ" на якоря, должны создать систе- ром Уолшем на глубоководном Ш я £ Ш v И Ш Я т ^ Ш т ^ му постоянно ^ейстаующих авто- аппарате «Триест» достиг глубины Д У матических океанографических 10 919 метров — практически пре- станций как источников информа- дельной глубины Мирового океа- гаддепяБЯНВНШМПНЯНКЯНННВНИК&НММШНВШНВШВНШ ции дня будущей океанской служ- на. Во всей этой толще отмечена бы гидрологических прогнозов и жизнь и движения океанских вод, информаций, подобной современ- Таким образом, миф о «мертвой ной службе погоды. Эти станции зоне» океана рассеян полностью, существенно дополнят информа- К новым средствам собственно цию службы погоды в части осае- глубоководных исследований от- щейия метеорологически*, уело- носятся батистаты,- батисферы я вий над океанами. Большого вни- батискафы. Первые два вида ап- мания заслуживают так называв* паратоз —- герметические каме- Проблема исследования Миро- ныв программы исследований по мые исследовательские платфор- ры, опускаемые в глубины океана вого океана и использования его линии Межправительственной оке- мы' пРеДставлйЮ1Мие собой спе- на тросе. Последний — батискафы ресурсов п р и в л е к а е т к себе все анографической к о м и с с и и ^иальные суда с сигарообразной представляют собой особый большее внимание. Причин для ЮНЕСКО, рыболовных, продо- р о д н о й частью размером до тип автономного судна, совер- эгого несколько. вольственных и научных организа- 100 метРов э ™ СУД* практиче- шающего подъем и погружение 1. Сырьевые ресурсы (биологи- ций. ски ^испытывают качки, что со- самостоятельно. ческие, геологические, химиче- В повестку дня двух сессий Ор- здает большие возможности для Батискафы, предназначенные ские) поверхности континентов ганизации Объединенных Наций проведения стационарных иссле- для^ погружения на глубины до ограниченны, а потребность в них (ООН) были включены вопросы Д ° " нии • океане. 2000-3000 метров, представляют Быстро растёт. В то^ке время Ми-исследований Мирового океана и Чрезвычайно интересны и мно- собой специализированные под- ровой океан представляется прак- использования его ресурсов. *гообещающи W W 4 PCKH неисчерпаемым источни- Обсуждаются и ^ересматрива- ных глубоководных исследовании водоизмещающем принципе, а коГэтих ресурсов и их эксплуата- ются положения Международного * океанах- К ЧИСЛУ "РежДе глубок^одные батискафы - су- ция на соломенном техническом морского права, что создает впе- всвго оросятся средства пере- да особого типа. Плавучесть этих уровне становится возможной ичаТленне тенденции к разделу Д«У прибрежной зо- судов обеспечивается поплавками, рентабельной. Мирового океана. Если ранее ны “ подводные танки, а также заполненными жидкостью с удель- 2. Непрерывное повышение ско- территориальные воды примор- пвгние маневренные подводные ным весом меньше удельного ве- ростей транспортных судов и их скиГгосударств определялись ши- лояки' Работающие на глубинах в са морской воды (например, бен- Ешномичности выдвигает задачу ринрй прибрежной зоны в 10 -12 несколько сот метров, - «сныряю- энном), .а маневр по глубине - всестороннего изучения фиэиче- миль, то сейчас ряд государств ЩИ0 пюДна>-. Эти устройства балластов. ских и химических свойств и явле- односторонне определяет их уже д? лжны стать « о ^ ы м средством Таким образом, батискафы мо- ний, происходящих в Мировом в сотни миль. обследования глубин океаниче- гут зависать на заданной глубине, океане В Организацию Объединенных ского шалы<^ ' изУчения его Ра* а такжв ! £ вть г<>Р«онтальное 3. Для улучшения боевых ка- Наций представлено предложение «*™ ьно го и животного мира, движение. Это позволяет нсполь- честв надводных и подводных ко- создать при ООН специальное ° ни жв А° лжны обеспечить под- зовать их для самых различных раблей важен учет свойств среды, агентство, которое должно быть водныв Работы и стационарные исследовании, предназначенных . которой они действуют. И по- наделено правом выдавать за пла- «следования, проводимые соста- для изучения как временных, так этому также необходимо всесто- ту лицензии на использование ре- во£ "°Д“°А”Ь'Х лаборатории. и .тространстаенных изменении ронне изучать процессы, происхо- сурсов открытого океана. ° дна«° перечисленные средст- свойств морской среды и ее дви- в Мировом океане ' До недавнего времени для ис- "а глубоководных исследовании жении. Имеются большие воз- 4. Три четверти нашей планеты следования океанов использова- н® предназначаются для больших можности для проведения фиэи- покрыто толщГй вод. Нельзя по- лись сравнительно небольшие экс- сванских глубин. Их применение чески* измерении, фото- и кино- знать закономерности геологиче- педиционные суда, которые обо- °Ф аНич^ вавтся раиоками с глуби- съемок. ского и геоморфологического рудовались отдельными, преиму- на^ и в несколько сот метров. Использование всех упомяну- строения Земли, не изучиа дно щественно механическими авто- ^ Долгоа врем" сРвди окван®гРа- ты* cW er* исследования океанов Мирового океана. Нельзя, есте- н о вы м и приборами, предназна- <*** быговапо мнение, что боль- позволяет решать перечисленные ственно, познать и закономерно- ченными для измерения парамет- шие глубины не пред- выще задачи имеющие громад- стн атмосферных процессов, изу- ров гидросферы и взятия проб ставляют интереса^ ни с научной, ное как хозяйственное, так и об- чая их только над континентами, -воды, грунтаТбиологических об- н" с практической точки зрения, щенаучное значение. Познать историю органической разцов Считалось, что воды абиссали без- В многочисленных выступлени- жизни нашей планеты также не- В настоящее время экспедици- жизненны. Однако усилиями энту- ях официальных лиц, обществен- #ТЛГ| ■ 1 ^ ■ 1 V 4 *г W ■I л вW ■■V ^ ^ * • Ы V 9 W W %* в K#V TW\Жт <гГ%% I I V A 4 " i U П ^0 у возможно без познания ее связей онные суда оснащаются сложной зиас1<>8 '‘лубоководных исследо- ных и научных деятелей пробле- с жизнью в океанах. телеметрической аппаратурой и ваНИ” Д°каз* « несостоятельность ма исследования Мирового океа- Капиталистические страны, рас- электронными вычислительными подобных мнении. Тралы экспеди- на и использования его ресурсов полагающие средствами изучения машинами. Для исследования оке- Ч"°««ь.х судов приносили образ- определяется как проблема но; океанов и эксплуатации их ресур- анов широкое распространение живых организмов со все мер один наряду с космической сои. пытаются использовать их в получили гиапоаиугтми&гиия пп- больших и больших глубин. В проблемой. в, получили гидроакуст ческие, оп целях политического влияния на тические, электронные и другие развивающиеся страны, ислыты- средства техники, вающие большие экономические Много делается также и в об- трудности, и исследованию океа- ласти создания принципиально ио нов уделяют большое внимание, вых носителей исследовательской В США для выработки рекоменда- аппаратуры, которые дополняют ций по рациональной организации экспедиционные суда, а в ряде изучения океанов, а также для ко- случаев успешно с ними конкури- ординации работ в этой области руют. С помощью авиации ведет- при президенте создан специаль- ся разведка погоды и льдов, тел- ный совет, руководимый вице-пре-л ловая съемка поверхности моря, зидентом страны. Этот совет уже океанских течений, а также съем- проделал значительную работу: ка волнения. Проводятся подроб- он составил 10-летнюю националь- ные исследования развития и дан ную программу изучения океанов жения тропических циклонов (тай- и обеспечил ее финансирование фуноа, ураганов). Ведутся также за счет как государственных уч- работы по co3Adw4HK> средств гид- реждений страны, так и частных рологического зондирования, фирм. Аналогичный совет (и так- сбрасываемых с самолетов. На- же с большими полномочиями) ■значение этих средств — изуче- создан при премьер-министре ние распределения по глубине Франции» Океаническая проблема температуры, солености вод, их привлекла большое внимание прозрачности, освещенности и т, п. японских политических, деловых и В последние годы подробно об- иаучных кругов. Отмечается боль- суждаются технические пробле- шая заинтересованность в этой мы использования искусственных проблеме многих лриборострои- спутников Земли . для изучения тельных и кораблестроительных Мирового океана. Здесь привле- фирм, которые предвидят боль- кает внимание возможность по- иже заказы. • лучения глобальной картины ис- , Заметно повысилось внимание следований, к океанам и со стороны между- Разработаны и - испытываются народных организаций: обсужда- стационарные буйковые станции, ются и проводятся международ- которые, будучи поставленными 1959 г. Жак Пикар совместно с американским морским офице- И. БЕЗУГЛЫЙ, доктор технических наук» Украли.. автомобиль В рыбном порту нередки случаи нарушения правил движения водителями авто транспорта. Причем боль шинство нарушителей задер живаются в пьяном виде. Такое было с работником рыбокомбината Алексеем Пущиным, который, приняв изрядную долю спиртного, управлял трактором. В нетрезвом состоянии за рулем трактора находился Юрий Мельников из цеха Ki 20 Мурманской судовер фи. Этого «водителя» при шлось препроводить в мед вытрезвитель. Прямо из ка бины автопогрузчика угодил в вытрезвитель и Анатолий Сорокин с третьего участка рыбного порта. Каждый водитель, выезжая на линию, обязан иметь при себе путевой лист и води тельские права. Иного мне ния шофер с механизации первого участка порта Ана толий Флимин, который, вы ходя на работу, оставляет до ма водительские права. Из-за незнания положений в правилах уличного движе ния расстался с правами шо фер автобазы главка «Сев-- рыба» Алексей . Зубков. Он отказался предъявить води тельские документы работ нику охраны рыбного порта. Много нарушений происхо дит из-за беспечности води телей. Так, например, оста вил без присмотра автома шину шофер автобазы глав ка «Севрыба» Владимир Кар пенко. Этим не замедлил воспользоваться машинист траулера «Веха» Евгений Бо лотный. Самозванный «шо фер», находясь в нетрезвом состоянии, совершил угон ав томашины. В районе 18 при чала Болотный не справился с управлением, наехал на портальный кран, причинив машине значительные по вреждения. Нарушение правил движе ния в порту говорит о том, что в организациях, где ра ботают упомянутые здесь водители, недостаточно четко поставлена воспитательная работа. Мириться с таким положением нельзя. А води телям транспорта надо учесть, что любое нарушение правил движения не остает ся безнаказанным. Н. АЛЕКСЕЕВ, наш вне штатный корреспондент. • МОСКВА. Министерство свя зи СССР готовит к выпуску поч* товую марку «XXIV съезд КПСС». НА СНИМКЕ: новая почтовая миниатюра. Фотохроника ТАСС Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИЙ, КУЦА ПОЙТИ В СУББОТУ И ВОСКРЕСЕНЬЕ * В КИНОТЕАТРЕ «УТЕС» завтра фильм «М(яи ской характер» — в 17, 19, 21 час. Послезавтра «При ключения Доврана» - - в12 | часов. «Красные листья» —; в 15 часов. «Морской хараи* тер» — в 17, 19,21 час. 'Г* * В КИНОТЕАТРЕ «МИР» завтра фильи «Рас* плата» — в 10, 12, ‘14, 16, 17.50, 19.40, 22 часа. В во скресенье широкоформатные фильмы «Голубой лед» — в 10 и 11.50. «Спартак» — * 13.20, 16.20. Фильм «Рас плата» — в 19.20, 21.20. * В КИНОТЕАТРЕ «СЕ* ВЕРНОЕ СИЯНИЕ» в суббо^ ту и воскресенье фильмы: «Городской роман» — в 11.50, 14, 16. 18 я 22 часа. «Дорога домой» — в 14.15. 16, 17.30, 19, 22.45. «Укро щение строптивой» — в 9.45, 12 и 20.30. * В КИНОТЕАТРЕ «РО ДИНА» завтра и послезавт ра фильмы: «Завещание ту рецкого аги» — в 9.40, 13.20, 17. 20.45, 22.30. «Че ловек моего сердца» — в 11.30, 15.10, 18.45. «Коме дианты» — в 10.20, 13, 16, 18.30, 21 час. * В ДОМЕ МЕЖДУРЕЙ СОВОГО ОТДЫХА моряков завтра в 20 часов вечер от дыха «В свободный от вахты час». * В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ завтра в 19.30 спек такль «Московские -канику лы». В воскресенье в 11.30 спектакль «Сказка о сереб ряном блюдечке и наливном яблочке». * ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУ РЫ ИМЕНИ С. М. КИРОВА' завтра и послезавтра фильм «Прекрасные времена в Шпессарте» — в 12, 14, 18, 18.15, 22 часа.В субботу в большом зале творческая встреча с актерами Ленин градского академического те атра имени А. С. Пушкина. Начало в 20 часов. * В РАЙОНЕ ЛЫЖНОЙ БАЗЫ завтра и послезавтра финал областной спартакиа ды профсоюзов по лыжным гонкам и биатлону. .Начало соревнований в 11 часов. •> ■* • • • — , !г ■ i 1 а к т ШВЕЙЦАРИЯ. Здание нового зимнего стадиона «Ал'лменд» построено в -• Берне специально к чемпионату мира по хоккею с шайбой 1971 года.'Он будет проходить здесь с 19 .марта по 3 ап реля . Трибуны катка рассчитаны на 11 тысяч зрителей. Фото Е. Коржева (Фотохроника ТАССК. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: МГ-0159 «Мор- щанск», МГ-0165 «Траверз», МГ:0186 «Мишуков», МИ- 0838 «Баргузин», СРТ-0014, ТР «Пионер Мурмана». ЗАВТРА: МГ-0153 «Ак- сай», СРТ-4230, ПР «Дау- рня». АДРЕС И ТЕАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответственный секре тарь, литературные сотрудники, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номеран: 7-88-396, 7-86-264. ~• г_____ Г * «’___ | ^ «Рыбный Мурман». Индекс 5S6S4. Цена 1 »кз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 937. ПН-01410.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz