Рыбный Мурман. 1971 г. Март.

О К Е А Н А яшжи\шдт^ A V W Ч Р " Ч | *ЯГ" на якоря, должны создать систе- ром Уолшем на глубоководном Ш я £ Ш v И Ш Я т ^ Ш т ^ му постоянно ^ейстаующих авто- аппарате «Триест» достиг глубины Д У матических океанографических 10 919 метров — практически пре- станций как источников информа- дельной глубины Мирового океа- гаддепяБЯНВНШМПНЯНКЯНННВНИК&НММШНВШНВШВНШ ции дня будущей океанской служ- на. Во всей этой толще отмечена бы гидрологических прогнозов и жизнь и движения океанских вод, информаций, подобной современ- Таким образом, миф о «мертвой ной службе погоды. Эти станции зоне» океана рассеян полностью, существенно дополнят информа- К новым средствам собственно цию службы погоды в части осае- глубоководных исследований от- щейия метеорологически*, уело- носятся батистаты,- батисферы я вий над океанами. Большого вни- батискафы. Первые два вида ап- мания заслуживают так называв* паратоз —- герметические каме- Проблема исследования Миро- ныв программы исследований по мые исследовательские платфор- ры, опускаемые в глубины океана вого океана и использования его линии Межправительственной оке- мы' пРеДставлйЮ1Мие собой спе- на тросе. Последний — батискафы ресурсов п р и в л е к а е т к себе все анографической к о м и с с и и ^иальные суда с сигарообразной представляют собой особый большее внимание. Причин для ЮНЕСКО, рыболовных, продо- р о д н о й частью размером до тип автономного судна, совер- эгого несколько. вольственных и научных организа- 100 метРов э ™ СУД* практиче- шающего подъем и погружение 1. Сырьевые ресурсы (биологи- ций. ски ^испытывают качки, что со- самостоятельно. ческие, геологические, химиче- В повестку дня двух сессий Ор- здает большие возможности для Батискафы, предназначенные ские) поверхности континентов ганизации Объединенных Наций проведения стационарных иссле- для^ погружения на глубины до ограниченны, а потребность в них (ООН) были включены вопросы Д ° " нии • океане. 2000-3000 метров, представляют Быстро растёт. В то^ке время Ми-исследований Мирового океана и Чрезвычайно интересны и мно- собой специализированные под- ровой океан представляется прак- использования его ресурсов. *гообещающи W W 4 PCKH неисчерпаемым источни- Обсуждаются и ^ересматрива- ных глубоководных исследовании водоизмещающем принципе, а коГэтих ресурсов и их эксплуата- ются положения Международного * океанах- К ЧИСЛУ "РежДе глубок^одные батискафы - су- ция на соломенном техническом морского права, что создает впе- всвго оросятся средства пере- да особого типа. Плавучесть этих уровне становится возможной ичаТленне тенденции к разделу Д«У прибрежной зо- судов обеспечивается поплавками, рентабельной. Мирового океана. Если ранее ны “ подводные танки, а также заполненными жидкостью с удель- 2. Непрерывное повышение ско- территориальные воды примор- пвгние маневренные подводные ным весом меньше удельного ве- ростей транспортных судов и их скиГгосударств определялись ши- лояки' Работающие на глубинах в са морской воды (например, бен- Ешномичности выдвигает задачу ринрй прибрежной зоны в 10 -12 несколько сот метров, - «сныряю- энном), .а маневр по глубине - всестороннего изучения фиэиче- миль, то сейчас ряд государств ЩИ0 пюДна>-. Эти устройства балластов. ских и химических свойств и явле- односторонне определяет их уже д? лжны стать « о ^ ы м средством Таким образом, батискафы мо- ний, происходящих в Мировом в сотни миль. обследования глубин океаниче- гут зависать на заданной глубине, океане В Организацию Объединенных ского шалы<^ ' изУчения его Ра* а такжв ! £ вть г<>Р«онтальное 3. Для улучшения боевых ка- Наций представлено предложение «*™ ьно го и животного мира, движение. Это позволяет нсполь- честв надводных и подводных ко- создать при ООН специальное ° ни жв А° лжны обеспечить под- зовать их для самых различных раблей важен учет свойств среды, агентство, которое должно быть водныв Работы и стационарные исследовании, предназначенных . которой они действуют. И по- наделено правом выдавать за пла- «следования, проводимые соста- для изучения как временных, так этому также необходимо всесто- ту лицензии на использование ре- во£ "°Д“°А”Ь'Х лаборатории. и .тространстаенных изменении ронне изучать процессы, происхо- сурсов открытого океана. ° дна«° перечисленные средст- свойств морской среды и ее дви- в Мировом океане ' До недавнего времени для ис- "а глубоководных исследовании жении. Имеются большие воз- 4. Три четверти нашей планеты следования океанов использова- н® предназначаются для больших можности для проведения фиэи- покрыто толщГй вод. Нельзя по- лись сравнительно небольшие экс- сванских глубин. Их применение чески* измерении, фото- и кино- знать закономерности геологиче- педиционные суда, которые обо- °Ф аНич^ вавтся раиоками с глуби- съемок. ского и геоморфологического рудовались отдельными, преиму- на^ и в несколько сот метров. Использование всех упомяну- строения Земли, не изучиа дно щественно механическими авто- ^ Долгоа врем" сРвди окван®гРа- ты* cW er* исследования океанов Мирового океана. Нельзя, есте- н о вы м и приборами, предназна- <*** быговапо мнение, что боль- позволяет решать перечисленные ственно, познать и закономерно- ченными для измерения парамет- шие глубины не пред- выще задачи имеющие громад- стн атмосферных процессов, изу- ров гидросферы и взятия проб ставляют интереса^ ни с научной, ное как хозяйственное, так и об- чая их только над континентами, -воды, грунтаТбиологических об- н" с практической точки зрения, щенаучное значение. Познать историю органической разцов Считалось, что воды абиссали без- В многочисленных выступлени- жизни нашей планеты также не- В настоящее время экспедици- жизненны. Однако усилиями энту- ях официальных лиц, обществен- #ТЛГ| ■ 1 ^ ■ 1 V 4 *г W ■I л вW ■■V ^ ^ * • Ы V 9 W W %* в K#V TW\Жт <гГ%% I I V A 4 " i U П ^0 у возможно без познания ее связей онные суда оснащаются сложной зиас1<>8 '‘лубоководных исследо- ных и научных деятелей пробле- с жизнью в океанах. телеметрической аппаратурой и ваНИ” Д°каз* « несостоятельность ма исследования Мирового океа- Капиталистические страны, рас- электронными вычислительными подобных мнении. Тралы экспеди- на и использования его ресурсов полагающие средствами изучения машинами. Для исследования оке- Ч"°««ь.х судов приносили образ- определяется как проблема но; океанов и эксплуатации их ресур- анов широкое распространение живых организмов со все мер один наряду с космической сои. пытаются использовать их в получили гиапоаиугтми&гиия пп- больших и больших глубин. В проблемой. в, получили гидроакуст ческие, оп целях политического влияния на тические, электронные и другие развивающиеся страны, ислыты- средства техники, вающие большие экономические Много делается также и в об- трудности, и исследованию океа- ласти создания принципиально ио­ нов уделяют большое внимание, вых носителей исследовательской В США для выработки рекоменда- аппаратуры, которые дополняют ций по рациональной организации экспедиционные суда, а в ряде изучения океанов, а также для ко- случаев успешно с ними конкури- ординации работ в этой области руют. С помощью авиации ведет- при президенте создан специаль- ся разведка погоды и льдов, тел- ный совет, руководимый вице-пре-л ловая съемка поверхности моря, зидентом страны. Этот совет уже океанских течений, а также съем- проделал значительную работу: ка волнения. Проводятся подроб- он составил 10-летнюю националь- ные исследования развития и дан­ ную программу изучения океанов жения тропических циклонов (тай- и обеспечил ее финансирование фуноа, ураганов). Ведутся также за счет как государственных уч- работы по co3Adw4HK> средств гид- реждений страны, так и частных рологического зондирования, фирм. Аналогичный совет (и так- сбрасываемых с самолетов. На- же с большими полномочиями) ■значение этих средств — изуче- создан при премьер-министре ние распределения по глубине Франции» Океаническая проблема температуры, солености вод, их привлекла большое внимание прозрачности, освещенности и т, п. японских политических, деловых и В последние годы подробно об- иаучных кругов. Отмечается боль- суждаются технические пробле- шая заинтересованность в этой мы использования искусственных проблеме многих лриборострои- спутников Земли . для изучения тельных и кораблестроительных Мирового океана. Здесь привле- фирм, которые предвидят боль- кает внимание возможность по- иже заказы. • лучения глобальной картины ис- , Заметно повысилось внимание следований, к океанам и со стороны между- Разработаны и - испытываются народных организаций: обсужда- стационарные буйковые станции, ются и проводятся международ- которые, будучи поставленными 1959 г. Жак Пикар совместно с американским морским офице- И. БЕЗУГЛЫЙ, доктор технических наук» Украли.. автомобиль В рыбном порту нередки случаи нарушения правил движения водителями авто­ транспорта. Причем боль­ шинство нарушителей задер­ живаются в пьяном виде. Такое было с работником рыбокомбината Алексеем Пущиным, который, приняв изрядную долю спиртного, управлял трактором. В нетрезвом состоянии за рулем трактора находился Юрий Мельников из цеха Ki 20 Мурманской судовер­ фи. Этого «водителя» при­ шлось препроводить в мед­ вытрезвитель. Прямо из ка­ бины автопогрузчика угодил в вытрезвитель и Анатолий Сорокин с третьего участка рыбного порта. Каждый водитель, выезжая на линию, обязан иметь при себе путевой лист и води­ тельские права. Иного мне­ ния шофер с механизации первого участка порта Ана­ толий Флимин, который, вы­ ходя на работу, оставляет до­ ма водительские права. Из-за незнания положений в правилах уличного движе­ ния расстался с правами шо­ фер автобазы главка «Сев-- рыба» Алексей . Зубков. Он отказался предъявить води­ тельские документы работ­ нику охраны рыбного порта. Много нарушений происхо­ дит из-за беспечности води­ телей. Так, например, оста­ вил без присмотра автома­ шину шофер автобазы глав­ ка «Севрыба» Владимир Кар­ пенко. Этим не замедлил воспользоваться машинист траулера «Веха» Евгений Бо­ лотный. Самозванный «шо­ фер», находясь в нетрезвом состоянии, совершил угон ав­ томашины. В районе 18 при­ чала Болотный не справился с управлением, наехал на портальный кран, причинив машине значительные по­ вреждения. Нарушение правил движе­ ния в порту говорит о том, что в организациях, где ра­ ботают упомянутые здесь водители, недостаточно четко поставлена воспитательная работа. Мириться с таким положением нельзя. А води­ телям транспорта надо учесть, что любое нарушение правил движения не остает­ ся безнаказанным. Н. АЛЕКСЕЕВ, наш вне­ штатный корреспондент. • МОСКВА. Министерство свя­ зи СССР готовит к выпуску поч* товую марку «XXIV съезд КПСС». НА СНИМКЕ: новая почтовая миниатюра. Фотохроника ТАСС Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИЙ, КУЦА ПОЙТИ В СУББОТУ И ВОСКРЕСЕНЬЕ * В КИНОТЕАТРЕ «УТЕС» завтра фильм «М(яи ской характер» — в 17, 19, 21 час. Послезавтра «При­ ключения Доврана» - - в12 | часов. «Красные листья» —; в 15 часов. «Морской хараи* тер» — в 17, 19,21 час. 'Г* * В КИНОТЕАТРЕ «МИР» завтра фильи «Рас* плата» — в 10, 12, ‘14, 16, 17.50, 19.40, 22 часа. В во­ скресенье широкоформатные фильмы «Голубой лед» — в 10 и 11.50. «Спартак» — * 13.20, 16.20. Фильм «Рас­ плата» — в 19.20, 21.20. * В КИНОТЕАТРЕ «СЕ* ВЕРНОЕ СИЯНИЕ» в суббо^ ту и воскресенье фильмы: «Городской роман» — в 11.50, 14, 16. 18 я 22 часа. «Дорога домой» — в 14.15. 16, 17.30, 19, 22.45. «Укро­ щение строптивой» — в 9.45, 12 и 20.30. * В КИНОТЕАТРЕ «РО­ ДИНА» завтра и послезавт­ ра фильмы: «Завещание ту­ рецкого аги» — в 9.40, 13.20, 17. 20.45, 22.30. «Че­ ловек моего сердца» — в 11.30, 15.10, 18.45. «Коме­ дианты» — в 10.20, 13, 16, 18.30, 21 час. * В ДОМЕ МЕЖДУРЕЙ­ СОВОГО ОТДЫХА моряков завтра в 20 часов вечер от­ дыха «В свободный от вахты час». * В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ завтра в 19.30 спек­ такль «Московские -канику­ лы». В воскресенье в 11.30 спектакль «Сказка о сереб­ ряном блюдечке и наливном яблочке». * ВО ДВОРЦЕ КУЛЬТУ­ РЫ ИМЕНИ С. М. КИРОВА' завтра и послезавтра фильм «Прекрасные времена в Шпессарте» — в 12, 14, 18, 18.15, 22 часа.В субботу в большом зале творческая встреча с актерами Ленин­ градского академического те­ атра имени А. С. Пушкина. Начало в 20 часов. * В РАЙОНЕ ЛЫЖНОЙ БАЗЫ завтра и послезавтра финал областной спартакиа­ ды профсоюзов по лыжным гонкам и биатлону. .Начало соревнований в 11 часов. •> ■* • • • — , !г ■ i 1 а к т ШВЕЙЦАРИЯ. Здание нового зимнего стадиона «Ал'лменд» построено в -• Берне специально к чемпионату мира по хоккею с шайбой 1971 года.'Он будет проходить здесь с 19 .марта по 3 ап­ реля . Трибуны катка рассчитаны на 11 тысяч зрителей. Фото Е. Коржева (Фотохроника ТАССК. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: МГ-0159 «Мор- щанск», МГ-0165 «Траверз», МГ:0186 «Мишуков», МИ- 0838 «Баргузин», СРТ-0014, ТР «Пионер Мурмана». ЗАВТРА: МГ-0153 «Ак- сай», СРТ-4230, ПР «Дау- рня». АДРЕС И ТЕАЕООНЫ г. Мурманск, ул. Траловая, 28, второй этаж. Телефоны АТС рыбного порта: 63-96 — зам. редактора, ответственный секре­ тарь, литературные сотрудники, 62-64 — редактор. Вызов с телефонов городской АТС осуществляется по номеран: 7-88-396, 7-86-264. ~• г_____ Г * «’___ | ^ «Рыбный Мурман». Индекс 5S6S4. Цена 1 »кз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 937. ПН-01410.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz