Рыбный Мурман. 1971 г. Март.
О р г а н и з а ц и о н н о окреп- ли и приобрели некото рый опыт группы и посты народного контроля в «Севрыб- холодфлоте». Они объединяют в своем составе 315 активистов. Всего групп и постов на флоте 45 Их председателями избраны коммунисты, в большинстве случаев — заместители секре тарей парторганизаций. Нам известно, что В. И. Ле вин рассматривал контроль не хак чрезвычайную меру, а как одну из постоянных форм во влечения трудящихся в управ ление делами страны, форму развития советской демокра тии Владимир Ильич учил ви деть в учете и контроле важ ное средство воспитания дис циплины и самодисциплины ру ководящих кадров и всех тру дящихся, как необходимое ус- ректор тов. Ванюшкин. Было решено проводить на судне еже месячно «День качества». Ве дущим специалистам вменя лось в обязанность выступать в этот день по вопросам выпуска расширенного ассортимента продукции и освоения новых технологических процессов. Су довая группа народного конт роля должна была регулярно проверять качество, ход при емки, обработки и хранения продукции. Результаты провер ки необходимо было освещать в листках народного контроля, «Комсомольского прожектора», в радиогазете и на общих соб раниях экипажа. Общефлотская группа держа ла этот вопрос под контролем и через некоторое время вновь вернулась к нему. Проверка по казала, что положение с каче- инициативе. Впредь этого надо избежать. А вот другой пример. От су довых контролеров поступил сигнал, что на Мурманской су доверфи в оплату счетов за ре монт включаются услуги за причалы даже в то время, ког да корабли стоят в рыбном пор ту или на рейде. Контролеры проверили оформление счетов установили, что за 1870 год по плану изготовления запасных частей, за новую технику и за пользование причалами расхо ды составят по судоверфи 67 тысяч рублей. Контролеры предложили, если суда не зани мают причальные линии судо верфи, также за работы по из готовлению запасных частей и по новой технике оплату не производить. Вопрос этот решен положительно. К О Н Т Р О Л Е Р Ы И А Ч К У ловие укрепления «везде и всю ду организованности, порядка, деловитости, стройного сотруд ничества всенародных сил». (Полн. собр. соч. т. 36, стр. 80). Эта ленинская установка взя- га на вооружение нашими кон тролерами. Здесь я расскажу о работе флотской группы, соз данной 27 января 1969 года и насчитывающей в своем соста ве 29 человек. В нашей группе пять секто ров: организационной работы; по контролю за выполнением производственных планов и ка чества выпускаемой продукции; по контролю за внедрением но вой техники, НОТ и охране тру да; по контролю за состоянием работы с жалобами, заявления ми трудящихся и соблюдением •рудового законодательства; сектор по сохранности социали стической собственности. Общефлотская группа имеет поквартальный план, который утверждается парткомом. Мы периодически отчитываемся на парткоме о проделанной работе, получаем на этих заседаниях еадания. Остановлюсь на ряде основ ных вопросов, которые реша лись общефлотской группой. Так, проанализировав состоя ние качества и ассортимента выпускаемой экипажами судов флота рыбной продукции, мы подробно разобрались с поло жением дел на производствен ном рефрижераторе «Алексей Хлобыстов». Здесь были случаи выпуска некачественной про дукции. Результаты проверки были обсуждены на расширен ном заседании бюро группы с участием работников производ ственного отдела управления •флота На заседании с инфор мацией выступил капитан-ди- ством выпускаемой продукции на этом судне значительно улучшилось. Вторую проверку мы провели в марте прошлого года, но администрация судна и судовые народные контролеры, успокоившись на достигнутом, снова допустили промах: в ав густе на ПР «Алексей Хлобыс тов» из-за перевода сардинел лы пряной в кормовую возник ла претензия, оплаченная в де кабре на сумму 37.708 рублей. Вопрос этот нашей группой был поставлен значительно ши ре. Оказалось, что не на всех судах организована техниче ская учеба мастеров и помощ ников, не регулярно проводят ся занятия с работниками груп пы реализации производствен ного отдела, ведущие специа листы технологических служб эа судами не закреплены. По мощниками капитанов по про изводству работают в основном практики, а специалисты с выс шим и средним специальным образованием заведуют лабора ториями, исполняют обязанно сти инженеров-лаборантов или мастеров по обработке рыбы. На флоте с 1 апреля по 1 но ября проводился смотр-конкурс по улучшению качества рыбо продукции и предупреждению рекламаций. Как установила группа, конкурс прошел неудов летворительно. Была создана комиссия и утверждены усло вия проведения смотра-кон курса, но комиссия даже ни ра зу не собиралась. В ее делах имелось только пять планов о судов и зафиксировано одно предложение. Все это свиде тельствует о формальном отно шении производственного отде ла и специалистов на судах к такому важному мероприятию, которое проводилось по их же Под пристальным вниманием контролеров — экономия топ лива и электроэнергии. Лучших результатов по использованию топлива и смазочных материа лов в 1970 году добились экипа жи производственного рефри жератора «С. Василисин», тран спортных рефрижераторов «Се верный ветер», «Айвазовский», «Серов», «Пионер Мурмана», «Северодвинск» и других судов, Не стоят в стороне контроле ры и от решения такой важной задачи, как совершенствование и удешевление аппарата управ ления. В Положении об органах на родного контроля сказано, что они обязаны систематически осуществлять контроль за соб людением должностными лица ми советских законов при рас смотрении предложений, заяв лений и жалоб граждан, прово дить проверку состояния этой работы. Мы обнаружили недо статки и в этом деле. Так, в от деле труда и зарплаты на заяв ление матроса-рыбообработчи- ка тов. Тубанца ответ был дан через 95 суток. Группа народ ного контроля дала свои пред ложения по устранению отме ченных недостатков. Члены общефлотской группы проверяли работу судовых групп и постов народного контроля. Установлено, что хорошо дейст вовали судовые группы на про изводственном рефрижераторе «Феликс Кон», на транспорт ных рефрижераторах «Хибин ские горы», «Полярные зори», «Александр Иванов», где пред седателями тт. Сбродов, Горго- шин, Евтюков, Мирошниченко. Хорошую оценку работы полу чили народные контролеры ПР «Феликс Кон* от областного ко митета народного контроля. ЗИ контролер флота поощрен в приказах по управлению, четы ре награждены ценными подар ками Окгябрьского районного и городского комитетов народ ного контроля. В 1970 году мы провели семь семинаров, на которых опреде лялись задачи народных конт ролеров, обобщался их опыт. Этот опыт показывался и на страницах местных газет. Говоря о положительном в на шей работе, мы не забываем и о недостатках, которые надо устранить. Еще не всегда дей ственна роль контролеров в по вышении эффективности про изводства, в предупреждении простоев, в борьбе за высокое качество выпускаемой продук ции, в совершенствовании структуры и стиля работы уп равленческого аппарата. Судо вые группы и посты народного контроля не сумели еще доби ться предупреждение реклама ций. В прошло* году поступило 13 претензий на низкое качест во продукции на дум му 44 811 рублей. На транспортном реф рижераторе «Комиссар Полу- хин» (председатель группы тов. Теляшов) было проведено мно го рейдов, составлено немало различных актов, а вся работа оказалась недейственной: эки паж имел в прошлом году 24 рекламации. Дело в том, что контролеры здесь только фик сировали факты, а мер реши тельных не принимали. Еще много предстоит сделать и для усиления контроля за со хранностью денежных средств и материальных ценностей. Так, запущенности учета и ослабле нию контроля способствует час тая сменяемость материально ответственных лиц, в частно сти, старших помощников ка питанов. Хуже того, допускается час тая смена и председателей групп Народного контроля. Необходимо отметить, что не которые члены общефлотской группы и даже заведующие секторами не проявляли долж ной инициативы в работе (на пример, бывший моринспектор Гончаров). Еще далеко не все сделано для обобщения и распространения лучшего опыта групп народно* го контроля. В апреле прошло го года отчет нашей груяапь! слушал областной комитет на* родного контроля. Он отметил Ц наш положительный опыт и на* ши просчеты, о большинстве ко торых я здесь рассказал. Меры по предупреждению недостат ков принимаются. Народные контролеры внося? свой вклад в общую борьбу экипажей и флота в целом пр выполнению предсъездовских обязательств и обязательств первого года наступившей пя тилетки. Активизация этой борьбы — наш долг. В. ГНИДЕНКО, председатель флотской группы народного контроля «Севрыбхолодфло- та*. Более сорока предприятий л м строено 6 Венгрии С 1950 годя при содействии Советского Сою# ia. Одна из таких строен дру бы — современный проШытлен*» ный гигант в Сазхаломбаттё. Вот уже несколько лет Дунай# ский нефтеперерабатывающий* комбинат» использующий coset>. ское сырье, снабжает первосорт* ной продукцией народное хозяй« ство страны. НА СНИМКЕ: одна из устано* вок комбината. Фото МТИ-ТАСС' Серьезную тревогу английско] гствеМностй вызывает сущ< (ие таинсхв^вдого: « х и т кого» предприятия в Яэнск! амке на живописном повереж] Корнуэлла (Западная Англия). В настоящее время, как утвер» 9 *дают английские официальны# Лица, основной продукцией за* Вода являете* «безвредный» по* лицейский газ «Си-Эс». Газ «Си-Эс», запрещения кото рого требует мировая общее*» венноеть, широко используется английскими войсками для по» Д авления волнений в Северной [рландик. НА СНИМКЕ: рабочий в за* титном костюме в одном на п<й мещений предприятия. Фотохроника ТАС 6 * БЕСЕДЫ О СОРЕВНОВАНИИ | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ЖИЗНЕННАЯ СИЛА ЛЕНИНСКИХ ИДЕЙ АЗВИТОЕ В. И. Лениным уче ние о социалистическом со ревновании легло в основу деятельности Коммунистической яартии и Советского государства. Не каждом историческом этап# соревнование принимало новые формы, которые соответствова ли новым ступеням развития про изводительных сил, культурно-тех нического уровня, и коммунисти ческой сознательности трудящих ся. Как и всякий процесс разви тия, всякое творческое дело, со циалистическое соревнование по стоянно обновлялось, обогаща лось, не терпело застоя. На всех этапах развития совет ского общества Коммунистическая партия и Советское государство использовали соревнование масс, как могучий инструмент в реше нии задач социалистическое и коммунистического строительст ва.^ На основе ленинских положе ний о социалистическом соревно вании и коммунистических суббот никах IX съезд партии (апрель 1920 год) подчеркивал, что со циалистическое соревнование представляет собой «могущест венную силу подъема производи тельности труда» и является мето дом воздействия «с целью повы шения интенсивности и целесооб разности труда на основе обоб ществленного хозяйства в интере сах всего народа». Переход к социалистической ин дустриализации ознаменовался дальнейшим ростом творческой активности трудящихся. 17 сентяб ря 1926 года на ленинградском за воде «Красный треугольник» была организована первая ударная бригада. Вскоре по всей стране развернулось движение ударни ков — важный этап в развитии со циалистического соревнования. В начале первой пятилетки была опубликована статья В. И. Ленина «Как организовать соревнование?». В январе 1929 года ЦК ВЛКСМ принял постановление об органи зации всесоюзного социалистиче ского соревнования среди моло дежи. 5 марта 1929 года коллек тив ленинградского завода «Крас ный выборжец» предложил орга низовать соревнование на всех предприятиях СССР. С этого вре мени стали заключаться договоры о социалистическом соревновании между бригадами, цехами, заво дами. XVI партконференция (апрель 1929 г.) приняла обращение ко всем рабочим и крестьянам с при зывом широко развернуть социа листическое соревнование. «Со ревнование, пробуждая творче скую энергию и инициативу масс, «— говорилось в этом обращении, -»■ должно стать постоянным ме тодом вовлечения трудящихся а Социалистическое строительство... Соревнование и пятилетка нераз рывно связаны между собой». 9 мая 1929 года ЦК ВКП(б) при нял постановление «О социалис тическом соревновании фабрим и заводов». В ходе борьбы за вы полнение первой пятилетки воз никло много новых форм социа листического соревнования! об щественные буксиры, встречные промфинпланы, хозрасчетные бри- годы, изотоеское движение и т. д. В годы второй пятилетки возник ла новая, высшая для того вре мени, форма социалистического соревнования — стахановское движение. В третьей пятилетке возникли такие новые формы со ревнования, как движение много станочников, за овладение смеж ными профессиями и т. д. В годы Великой Отечественной войны патриотическая инициатива советских трудящихся выразилась в движении: «Все для фронта, все для поВеды над врагом!». Возник* ли новые формы соревнования (движение двухсотников и трех- сотниноа, движение комсомоль- скопмолодежных фронтовых удар ных бригад, соревнование по про фессиям и т. д.). Советские люди, труженики тыла показали величай шие образцы трудового героиз ма, коммунистического отноше ния к труду. В годы послевоенных пятилеток социалистическое со ревнование получило дальнейшее мощное развитие. Получили раз витие такие формы соревнования, как работа по часовому графику, борьба эа звание бригад отлич ного качества, за тесное содру жество работников науки и про изводства, за рентабельную рабо ту предприятий и т. д. Новый этап в развитии социали^- стического соревнования связан со вступлением СССР в период развертывания строительства ком мунизма. К этому времени сло жились как объективные, так и субъективные предпосылки, спо собствовавшие вступлению соци алистического соревнования на но вый, более высокий этап. В чем состояли эти предпосылки? Прин ципиальные теоретические поло жения по этому вопросу имеются
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz