Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
-r ** » rsn •>« !Г:: . j('| I f f i t h ; :v - _ » 1 I see* стран, соединяйтесь! " ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 64 (2444) СРЕДА, 2 ИЮНЯ 1971 г. 2 коп. Моряки траулера «Шил- ка» обсудили радиограмму министра рыбного хозяйства СССР тов. Ишкова. Экипаж решил ко Дню выборов вы полнить полугодовой план по добыче рыбы п заготовке по луфабриката, а ко Дню ры бака — план семи месяцев. Капитан ЛИВАНОВ, пер вый помощник КНЯЗЕВ, предсудкома КОЛЕСНИ КОВ. Экипаж траулера «Моз- док» досрочно на месяц спра- вился с планом второго мар- тала по добыче рыбы. Своя» трудовую победу посвящаем Дню выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные •" . I Советы. Готовимся достойно; встретить День рыбака. Капитан МОРОЗ, первый помощник ГАВРИЛИН. * V • • - » • иали стические обязательст ва > L работников рыбной промышленности Северного бассейна и рыбаков-колхозников Мурманской, Архангельской областей и Карельской АССР на 1971 год ■весь сояеюкнй народ, а вместе с нам моряки, работники . береговых предприятий, рыбакн-колхозникн Се верного рыбопромыслового бассейна е большим воодушевлением восприня ли.решения XXIV съезда КПСС я полны решимости внести достойный вклад во всенародную борьбу за пре творение их в жизнь. • -• 5* Т _ t * Одной из важнейших задач труже ников рыбной промышленности Се верного бассейна является повыше ние эффективности работы промысло вого и приемно-транспортного флота, как основного резерва увеличения до бычи рыбы я выпуска пищевой рыб ной продукции. Поддерживая инициативу москви чей, ленинградцев, моряков ордена Леняца тралового л рефрижератор ного флота Камчатрыбпрома, пере довых коллективов рыбной промыш ленности по развертыванию социали стического соревнования за досроч- ' ное выполнение заданий 1971 года, экипажи судов, коллективы предприя тийв организаций, рыбакн-колхозникн Северного бассейна принимают на се бя следующие обязательства: . — на счет повышения производи тельности труда, широкой организа ции парного и группового соревнова ния, настрйягаого внедрения опыта передовых экипажей, имеющих высо кие уловы рыбы, эффективного ис пользования судовой техники и про мыслового вооружения, улучшения эксплуатации флота, сокращения сро ков судоремонта и потерь рабочего времени, экономии материалов и де нежных средств, внедрения новой тех ники и сокращения непроизводитель ных простоев судов годовой план про изводства пищевой рыбной продук ции в натуральном выражении и уло ва рыбы выполнить досрочно, 27 де кабря; — выловить сверх годового плана не менее 130 тысяч центнеров рыбы, в том числе по Мурманской области не менее 100 тысяч центнеров; — обеспечить максимальный вы- Выработать сверх плана не менее 93 тысяч центнеров готовой рыбной М* пуск рыбной продукции нз сырца. ( 6 с продукции, в том числе по мурман ской области 63 тысячи центнеров; —выработать сверх плана 600 туб рыбных консервов, в том числе по Мурманской области 400 туб; — подготовить к аттестации на го сударственный Знак качества 2 вида пищевой рыбной продукции; — расширить ассортимент вы пускаемой продукции н новых видов рыбных консервов не менее чем на 14 наименований; .— повысить сортность выпускае мой продукции, по сравнению с пла ном на 0,2 процента; — обеспечить сверхплановую при быль в размере одного миллиона руб лей, в том числе по Мурманской об ласти 500 тысяч рублей; — добиться условно-годовой эко номии за счет внедрения в производ ство рационализаторских предложе ний в сумме 1 миллион 600 тысяч рублей, в том числе по Мурманской области — 1 миллион 400 тысяч руб лей; — за счет досрочного выпуска су дов из ремонта сэкономить 400 судо- суток, в том числе по Мурманской области 250 судо-суток; — перевести 26 судов на двухго дичный режим эксплуатации без за водского ремонта; — выработать сверх плана ящиков деревянных 15 тысяч штук, ящиков картонных 200 тысяч штук; — произвести силами экипажей ремонт судовых двигателей, машин, механизмов в объеме 2 миллиона 200 тысяч нормо-часов; — путем индивидуально-бригадно го н курсового обучения на производ стве и прн учебно-курсовых комбина тах подготовить не менее 6500 ква лифицированных рабочих и работни ков плавсостава, повысить квалифи кацию 13 тысяч работников плавсос тава н береговых предприятий; — выдать на отремонтированные траулеры и судовые механизмы не менее 700 гарантийных паспортов, а также довести численность рабочих, имеющих личное клеймо, до 100 че ловек; — оснастить все крупнотоннажные суда приборами контроля за орудия ми лова и более уловистыми крупно- ячейными пелагическими тралами. Внедрить на промысловых и рыбооб рабатывающих судах не менее 30 ма-; шин и станков для механизированной разделки рыбы. Заменить на более эффективное рыбопоисковое и радио навигационное оборудование на 50 траулерах. Оборудовать плавбазы ры бонасосными установками; — всемерно развивать океаниче ский кошельковый промысел в Цент ральной Атлантике; — в болеешироких масштабахорга низовать облов кошельковыми нево дами жирной мойвы в Баренцевом море, а также разноглубинными тра лами с судов типа БМРТ; — обеспечить увеличение добычи полярной тресочкн в восточных райо нах Баренцева моря за счет широко го применения разноглубинных тра лов; — обеспечить дальнейшее увели чение тралового промысла черного палтуса и макруруса на больших глубинах; — на судах и береговых пред приятиях за счет улучшения эксплуа? таЦни машин, двигателей и вспомога тельных механизмов сэкономить 32 тысячи тонн условного топлива, 1500 тысяч квт. часов электроэнергии; — полностью использовать капи таловложения н обеспечить ввод в эксплуатацию всех объектов про мышленного, культурно-бытового и другого назначения; —принять активное участие во Всесоюзном общественном смотре ис пользования резервов производства н реяшма экономии; — сократить по сравнению с пла ном стояночное время промысловых судов под погрузочно-разгрузочными операциями в порту не менее чем на 3 тысячи суДо-часов; — увеличить объем экономических исследований в области планирова ния, нормирования, научной ' органи зации труда на судах флота и бере говых предприятиях; — шире организовать социалисти ческое соревнование за досрочное вы полнение каждым работающим, брига дой, участком, цехом, экипажем суд на, коллективом предприятия, рыбо ловецким колхозом установленных заданий. Моряки, рабочие, инженерно-тех нические работники, служащие, ры баки-колхозники Северного рыбопро мыслового бассейна заверяют ленин ский Центральный Комитет КПСС в том, что они приложат все свой силы, знания, энергию для успешного пре творения в жизнь решений XXIV съезда КПСС и досрочно выполнят план первого года девятой пятилетки. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗА ТЕЛЬСТВА ОБСУЖДЕНЫ И ПРИ НЯТЫ НА ПАРТИЙНО ХОЗЯЙСТ- ВЕННЫХ АКТИВАХ, СОБРАНИЯХ МОРЯКОВ, КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИИ РЫБНОЙ ПРО МЫШЛЕННОСТИ И СОБРАНИЯХ РЫБАКОВ-КОЛХОЗНИКОВ СЕВЕР НОГО БАССЕЙНА. «Л Уже длительное время, встречая вернувшиеся с промысла суда, приходится слышать, как с горечью говорят рыбаки: — Нет рыбы, до плана недоловилн несколько тонн. И только некоторые экипажи укладываются в рейсовые за дания и даже перекрывают их. К ним можно отнести коллектив фаулера «Джугба», который на днях ошвартовался у причала рыбного порта. За десять промысловых суток моряки заготови ли 70 тонн полуфабриката трески, окуня, палтуса, зубатки при плане 60,5 тонны. Наш корреспондент обратился к старшему помощнику ка питана Павлу Васильевичу Беляеву с просьбой рассказать, что Обеспечило успех. — В районе Медвежинской банки затруднено определение места судна. Поэтому при дли тельных тралениях, естествен но, было трудно не сойти с из бранных позиций. Чем вы поль зовались, чтобы не потерять косяк? — Действительно, штурма нам пришлось нелегко, хотя и второй помощник капитана Юрий Александрович Домра- — «Джугба» вышла в ми нувший рейс после ремонта. Тем ощутимее результат вашей работы, ведь коллектив был новый. — Мы оказались в таком же положении, как и другие кол лективы. совершающие первое плавание на только что отре монтированном судне. И даже, может, в худшем. Среди па лубной команды было много но- Не забывая о старых истинах — Во-первых, надо отметить: работая на южном склоне Мед вежинской банки, где грунтовые Условия довольно хорошие, мы прибегли к испытанной практи ке — держали как можно доль ше трал в воде. Без этого, ве роятно. нам не удалось бы взять столько рыбы. Судите са ми. Производя 3.5— 4-часовые Траления, имели не менее тон ны -палтуса. А как-то после двух часов хода с тралом на скочили на задев, подняли ору дия лова-всего с 300-килограм мовым уловом. Вот на каких разреженных -концентрациях приходилось держаться. За рейс с тралом мы про шли 176,5 часа. Это на полтора суток больше положенного по норме. А если учесть, что в среднем на сутки промысла вы работка полуфабриката у нас составила 7 тонн, то станет яс но: за счет увеличения режима траления экипаж «Джугбы» до полнительно заготовил 100 с лишним центнеров ссвежья». чев и третий помощник Николай Иванович Бердинский хорошие специалисты. И, видимо, при шлось бы еще тяжелее, если бы наши коллеги с РТ-172 не дали по радио в порядке товарище ской взаимопомощи исходные данные для пользования новы ми радиомаяками, которые по зволяют точно определять ме сто судна у Медвежки. Где они их взяли, не знаю. Но надо как можно быстрее все суда флота снабдить нужными для этого картами^. вичков, учили их на местах уже на промысле. А опору составля ли опытные матросы первого класса тт. Богданов. Мосевнин, Борисов, мастера по добыче во главе с Игорем Ивановичем Гладковым. Впервые шел в должности капитана Юрий Фе дорович Прохоров. Правда, на борту находился капнтан-настав- ник Александр Александрович Карасев, оказавший заметную помощь. И это очень хорошо. Но вот неувязка получилась у нас с радистом, который шел в рейс после окончания мореход» ного училища, не имея опыта, не зная всех сложностей своего- дела. К нему был прикреплен дублер, но даже вдвоем они нё обеспечили связи. Фактически весь рейс мы не знали, кто. как работает. Тем более не мог ли следить за результатами разведок поисковых траулеров»; А без связи сегодня промыш лять нельзя. ; В связи с этим надо сделать упрек отделу кадров. Сего дняшние условия промысла требуют особенно четкой рабо ты отделов, служб флота npic решении всех вопросов, в той числе н комплектации команды. Недостатки с подбором кадров на нашем корабле могли бы обернуться срывом задания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz