Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

-r ** » rsn •>« !Г:: . j('| I f f i t h ; :v - _ » 1 I see* стран, соединяйтесь! " ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 64 (2444) СРЕДА, 2 ИЮНЯ 1971 г. 2 коп. Моряки траулера «Шил- ка» обсудили радиограмму министра рыбного хозяйства СССР тов. Ишкова. Экипаж решил ко Дню выборов вы­ полнить полугодовой план по добыче рыбы п заготовке по­ луфабриката, а ко Дню ры­ бака — план семи месяцев. Капитан ЛИВАНОВ, пер­ вый помощник КНЯЗЕВ, предсудкома КОЛЕСНИ­ КОВ. Экипаж траулера «Моз- док» досрочно на месяц спра- вился с планом второго мар- тала по добыче рыбы. Своя» трудовую победу посвящаем Дню выборов в Верховный Совет РСФСР и в местные •" . I Советы. Готовимся достойно; встретить День рыбака. Капитан МОРОЗ, первый помощник ГАВРИЛИН. * V • • - » • иали стические обязательст ва > L работников рыбной промышленности Северного бассейна и рыбаков-колхозников Мурманской, Архангельской областей и Карельской АССР на 1971 год ■весь сояеюкнй народ, а вместе с нам моряки, работники . береговых предприятий, рыбакн-колхозникн Се­ верного рыбопромыслового бассейна е большим воодушевлением восприня­ ли.решения XXIV съезда КПСС я полны решимости внести достойный вклад во всенародную борьбу за пре­ творение их в жизнь. • -• 5* Т _ t * Одной из важнейших задач труже­ ников рыбной промышленности Се­ верного бассейна является повыше­ ние эффективности работы промысло­ вого и приемно-транспортного флота, как основного резерва увеличения до­ бычи рыбы я выпуска пищевой рыб­ ной продукции. Поддерживая инициативу москви­ чей, ленинградцев, моряков ордена Леняца тралового л рефрижератор­ ного флота Камчатрыбпрома, пере­ довых коллективов рыбной промыш­ ленности по развертыванию социали­ стического соревнования за досроч- ' ное выполнение заданий 1971 года, экипажи судов, коллективы предприя­ тийв организаций, рыбакн-колхозникн Северного бассейна принимают на се­ бя следующие обязательства: . — на счет повышения производи­ тельности труда, широкой организа­ ции парного и группового соревнова­ ния, настрйягаого внедрения опыта передовых экипажей, имеющих высо­ кие уловы рыбы, эффективного ис­ пользования судовой техники и про­ мыслового вооружения, улучшения эксплуатации флота, сокращения сро­ ков судоремонта и потерь рабочего времени, экономии материалов и де­ нежных средств, внедрения новой тех­ ники и сокращения непроизводитель­ ных простоев судов годовой план про­ изводства пищевой рыбной продук­ ции в натуральном выражении и уло­ ва рыбы выполнить досрочно, 27 де­ кабря; — выловить сверх годового плана не менее 130 тысяч центнеров рыбы, в том числе по Мурманской области не менее 100 тысяч центнеров; — обеспечить максимальный вы- Выработать сверх плана не менее 93 тысяч центнеров готовой рыбной М* пуск рыбной продукции нз сырца. ( 6 с продукции, в том числе по мурман­ ской области 63 тысячи центнеров; —выработать сверх плана 600 туб рыбных консервов, в том числе по Мурманской области 400 туб; — подготовить к аттестации на го­ сударственный Знак качества 2 вида пищевой рыбной продукции; — расширить ассортимент вы­ пускаемой продукции н новых видов рыбных консервов не менее чем на 14 наименований; .— повысить сортность выпускае­ мой продукции, по сравнению с пла­ ном на 0,2 процента; — обеспечить сверхплановую при­ быль в размере одного миллиона руб­ лей, в том числе по Мурманской об­ ласти 500 тысяч рублей; — добиться условно-годовой эко­ номии за счет внедрения в производ­ ство рационализаторских предложе­ ний в сумме 1 миллион 600 тысяч рублей, в том числе по Мурманской области — 1 миллион 400 тысяч руб­ лей; — за счет досрочного выпуска су­ дов из ремонта сэкономить 400 судо- суток, в том числе по Мурманской области 250 судо-суток; — перевести 26 судов на двухго­ дичный режим эксплуатации без за­ водского ремонта; — выработать сверх плана ящиков деревянных 15 тысяч штук, ящиков картонных 200 тысяч штук; — произвести силами экипажей ремонт судовых двигателей, машин, механизмов в объеме 2 миллиона 200 тысяч нормо-часов; — путем индивидуально-бригадно­ го н курсового обучения на производ­ стве и прн учебно-курсовых комбина­ тах подготовить не менее 6500 ква­ лифицированных рабочих и работни­ ков плавсостава, повысить квалифи­ кацию 13 тысяч работников плавсос­ тава н береговых предприятий; — выдать на отремонтированные траулеры и судовые механизмы не менее 700 гарантийных паспортов, а также довести численность рабочих, имеющих личное клеймо, до 100 че­ ловек; — оснастить все крупнотоннажные суда приборами контроля за орудия­ ми лова и более уловистыми крупно- ячейными пелагическими тралами. Внедрить на промысловых и рыбооб­ рабатывающих судах не менее 30 ма-; шин и станков для механизированной разделки рыбы. Заменить на более эффективное рыбопоисковое и радио­ навигационное оборудование на 50 траулерах. Оборудовать плавбазы ры­ бонасосными установками; — всемерно развивать океаниче­ ский кошельковый промысел в Цент­ ральной Атлантике; — в болеешироких масштабахорга­ низовать облов кошельковыми нево­ дами жирной мойвы в Баренцевом море, а также разноглубинными тра­ лами с судов типа БМРТ; — обеспечить увеличение добычи полярной тресочкн в восточных райо­ нах Баренцева моря за счет широко­ го применения разноглубинных тра­ лов; — обеспечить дальнейшее увели­ чение тралового промысла черного палтуса и макруруса на больших глубинах; — на судах и береговых пред­ приятиях за счет улучшения эксплуа? таЦни машин, двигателей и вспомога­ тельных механизмов сэкономить 32 тысячи тонн условного топлива, 1500 тысяч квт. часов электроэнергии; — полностью использовать капи­ таловложения н обеспечить ввод в эксплуатацию всех объектов про­ мышленного, культурно-бытового и другого назначения; —принять активное участие во Всесоюзном общественном смотре ис­ пользования резервов производства н реяшма экономии; — сократить по сравнению с пла­ ном стояночное время промысловых судов под погрузочно-разгрузочными операциями в порту не менее чем на 3 тысячи суДо-часов; — увеличить объем экономических исследований в области планирова­ ния, нормирования, научной ' органи­ зации труда на судах флота и бере­ говых предприятиях; — шире организовать социалисти­ ческое соревнование за досрочное вы­ полнение каждым работающим, брига­ дой, участком, цехом, экипажем суд­ на, коллективом предприятия, рыбо­ ловецким колхозом установленных заданий. Моряки, рабочие, инженерно-тех­ нические работники, служащие, ры­ баки-колхозники Северного рыбопро­ мыслового бассейна заверяют ленин­ ский Центральный Комитет КПСС в том, что они приложат все свой силы, знания, энергию для успешного пре­ творения в жизнь решений XXIV съезда КПСС и досрочно выполнят план первого года девятой пятилетки. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ ОБЯЗА­ ТЕЛЬСТВА ОБСУЖДЕНЫ И ПРИ­ НЯТЫ НА ПАРТИЙНО ХОЗЯЙСТ- ВЕННЫХ АКТИВАХ, СОБРАНИЯХ МОРЯКОВ, КОЛЛЕКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИИ РЫБНОЙ ПРО­ МЫШЛЕННОСТИ И СОБРАНИЯХ РЫБАКОВ-КОЛХОЗНИКОВ СЕВЕР­ НОГО БАССЕЙНА. «Л Уже длительное время, встречая вернувшиеся с промысла суда, приходится слышать, как с горечью говорят рыбаки: — Нет рыбы, до плана недоловилн несколько тонн. И только некоторые экипажи укладываются в рейсовые за­ дания и даже перекрывают их. К ним можно отнести коллектив фаулера «Джугба», который на днях ошвартовался у причала рыбного порта. За десять промысловых суток моряки заготови­ ли 70 тонн полуфабриката трески, окуня, палтуса, зубатки при плане 60,5 тонны. Наш корреспондент обратился к старшему помощнику ка­ питана Павлу Васильевичу Беляеву с просьбой рассказать, что Обеспечило успех. — В районе Медвежинской банки затруднено определение места судна. Поэтому при дли­ тельных тралениях, естествен­ но, было трудно не сойти с из­ бранных позиций. Чем вы поль­ зовались, чтобы не потерять косяк? — Действительно, штурма­ нам пришлось нелегко, хотя и второй помощник капитана Юрий Александрович Домра- — «Джугба» вышла в ми­ нувший рейс после ремонта. Тем ощутимее результат вашей работы, ведь коллектив был новый. — Мы оказались в таком же положении, как и другие кол­ лективы. совершающие первое плавание на только что отре­ монтированном судне. И даже, может, в худшем. Среди па­ лубной команды было много но- Не забывая о старых истинах — Во-первых, надо отметить: работая на южном склоне Мед­ вежинской банки, где грунтовые Условия довольно хорошие, мы прибегли к испытанной практи­ ке — держали как можно доль­ ше трал в воде. Без этого, ве­ роятно. нам не удалось бы взять столько рыбы. Судите са­ ми. Производя 3.5— 4-часовые Траления, имели не менее тон­ ны -палтуса. А как-то после двух часов хода с тралом на­ скочили на задев, подняли ору­ дия лова-всего с 300-килограм­ мовым уловом. Вот на каких разреженных -концентрациях приходилось держаться. За рейс с тралом мы про­ шли 176,5 часа. Это на полтора суток больше положенного по норме. А если учесть, что в среднем на сутки промысла вы­ работка полуфабриката у нас составила 7 тонн, то станет яс­ но: за счет увеличения режима траления экипаж «Джугбы» до­ полнительно заготовил 100 с лишним центнеров ссвежья». чев и третий помощник Николай Иванович Бердинский хорошие специалисты. И, видимо, при­ шлось бы еще тяжелее, если бы наши коллеги с РТ-172 не дали по радио в порядке товарище­ ской взаимопомощи исходные данные для пользования новы­ ми радиомаяками, которые по­ зволяют точно определять ме­ сто судна у Медвежки. Где они их взяли, не знаю. Но надо как можно быстрее все суда флота снабдить нужными для этого картами^. вичков, учили их на местах уже на промысле. А опору составля­ ли опытные матросы первого класса тт. Богданов. Мосевнин, Борисов, мастера по добыче во главе с Игорем Ивановичем Гладковым. Впервые шел в должности капитана Юрий Фе­ дорович Прохоров. Правда, на борту находился капнтан-настав- ник Александр Александрович Карасев, оказавший заметную помощь. И это очень хорошо. Но вот неувязка получилась у нас с радистом, который шел в рейс после окончания мореход» ного училища, не имея опыта, не зная всех сложностей своего- дела. К нему был прикреплен дублер, но даже вдвоем они нё обеспечили связи. Фактически весь рейс мы не знали, кто. как работает. Тем более не мог­ ли следить за результатами разведок поисковых траулеров»; А без связи сегодня промыш­ лять нельзя. ; В связи с этим надо сделать упрек отделу кадров. Сего­ дняшние условия промысла требуют особенно четкой рабо­ ты отделов, служб флота npic решении всех вопросов, в той числе н комплектации команды. Недостатки с подбором кадров на нашем корабле могли бы обернуться срывом задания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz