Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО! ЭКИПАЖ ПРОМЫСЛОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЕФ­ РИЖЕРАТОРА «ПРОКОПЬЕВСК» ВЫПОЛНИЛ ОБЯЗА­ ТЕЛЬСТВО В ЧЕСТЬ ДНЯ ВЫБОРОВ. СВЕРХ ПОЛУГОДО­ ВОГО ПЛАНА ВЫРАБОТАНО 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ ПИ­ ЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ. По поручении) моряков: БЕРДЫШЕВСКИП, МОРОЗОВ, ПОПОВ, СОКОЛОВ. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 66 (2446) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 ИЮНЯ 1971 г. Цена 2 коп. «М у р м а н - сельдь» — одна из ведущих орга­ низаций нашего города, работники которой активно помогают вести подготовку к вы­ борам в Верховный Совет многих районах Мирового океа* РСФСР и местные Советы де- на. Судовые избирательные ко- путатов трудящихся. Корабли миссии обеспечиваются выбор- V _ _ и и П О Д Г О Т О В К А ЗАВЕРШАЕТСЯ флота промышляют сейчас во У ПРАВЛЕНИЕ Мурман­ ского тралэвого флота подвело игогн работы вкипажей судов за пять ме­ сяцев 1971 года. Среди коллективов про- мыслово -производственных рефрижераторов на первом месте по производству пище­ вой продукции экипаж «НА­ ВИГАТОРА» (капитан-ди­ ректор Евграфов В. Л., се­ кретарь парторганизации По­ пов А. А., предсудкома Ко­ ролей В. В., секретарь ком­ сомольской организации Шакьков Л. Т.). При плане 15 100 центнеров он выра­ ботал 38 589 центнеров про­ дукции. На втором месте экипаж «ЗЕЛЕНОБОРСКА». Его ре­ зультат 35 717 центнеров, на третьем месте — экипаж ПРТ «ПАВЛОВО», который Равнение на передовиков выработал продукции 33 800 центнеров. Оба коллектива значительно перевыполнили задание пяти месяцев. Экипаж «ВИТЕБСКА» (капитан-директор Акиншин В. Ф., секретарь парторгани­ зации Соболев Л. Я., пред­ судкома Олейник П. В., се­ кретарь комсомольской орга­ низации Лавров В. И.) лиди­ рует среди коллективов боль- игах морозильных траулеров. Ои выработал 29.837 цент­ неров продукции, в том чис­ ле 10 000 центнеров сверх плана пяти месяцев. Второе место занимает экипаж БМРТ «А. БРЕ­ ДОВ», на счету которого 29090 центнеров готовой продукции. Третье место за­ нимает экипаж БМРТ «РЫ­ БАЧИЙ» — 26740 центне­ ров. Моряки РТ «СЕВЕР* (ка­ питан Волощенко Г. И., се­ кретарь парторганизацииПо­ годин В. И., предсудкома Владыкин П. И., секретарь комсомольской организации Фникель И. А.) добились лучших результатов по груп­ пе судов бортового траления. Они заготовили 12.463 цент­ нера полуфабриката при пла­ не 9500 центнеров. Второе место занимают моряки траулера «Юг» — 10.061 центнер, третье — моряки траулера «МАГА­ ДАН» — 7.321 центнер. У экипажа траулера' «МСТА», занимающего чет­ вертое место, 7175 центне­ ров заготовленного полуфаб­ риката. Моряки траулера «АЛМА-АТА» выработали за пять месяцев полуфабри­ ката 6.750 центнеров. В десятку лучших судов бортового траления вошли также экипажи траулеров «МОЗДОК», «АБХАЗИЯ», «МОЛДАВИЯ», «ЕМЕЛЬЯН « П У Г А Ч Е В», «МОР- ШАНСК». i I I I I I I I нои документацией. Причем по­ сылка материалов осуществля­ ется и с помощью флотов дру­ гих бассейнов. На берегу избиратели встре­ чаются со своими кандидатами. Около 450 человек пришли не­ давно на встречу с кандидатами в депутаты Анатолием Иванови­ чем Филипповым — начальни­ ком главка «Севрыба», и Влади­ миром Максимовичем Лариным — слесарем ЖКО управления «Мурмансельдь». Анатолия Ива­ новича хорошо знают как уме­ лого руководителя, человека, отдавшего развитию рыбного хозяйства много лет своей жиз­ ни. Владимир Максимович Ла­ рин в «Мурмансельди» заре­ комендовал себя умелым ра­ ботников, перевыполняющим задания, передающим свой опыт молодежи. Он ударник комму­ нистического труда. ► ; I w w w v w w w v w w w v w w w v \лл// I 1 > . > ' Н А РЫБОЛОВНЫЕ корабли, как правило, люди приходят моло­ дыми. И если дело придется по душе — остаются на всю жизнь. Сельдяной флот — сравнительно мо­ лодое предприятие: возраст его, мож­ но сказать, юношеский. И вот когда мысленно листаешь страницы его двадцатилетней истории, вспомина­ ешь людей, события, факты, убеж­ даешься еще раз: много у нас вете­ ранов, посвятивших рыбному про­ мыслу свою жизнь, не изменивших своему делу, несмотря ни на какие трудности, которых у рыбаков — это широко известно — немало. Тут, наверное, сказывается характер че­ ловека: если он не мыслит жизни без борьбы, без проявления всех сво­ их духовных и физических сил, — ли, механики, радиоспециалисты. Самое большое число молодых моря­ ков имеет неполное среднее образо­ вание, затем средне-специальное, среднее, высшее. Среди молодых работников флота (до 30 лет) 250 членов и кандидатов в члены КПСС, 1480 комсомольцев. Сегодня молодежь «Мурмансельди», как и весь коллектив предприятия, решает задачи новой пятилетки. На­ помню, как наша партия оценивает , силы и возможности молодежи. В Ди­ рективах X X IV съезда КПСС по пя­ тилетнему плану развития народно­ го хозяйства СССР, на 1971—1975 го- - ды сказано: «Важный вклад в выполнение пла­ на девятой пятилетки должны вне- г зыв в ряды. Вооруженных Сил, по личным обстоятельствам, из-за отсут­ ствия жилья и т. д.). Г ЛАВНАЯ ЦЕЛЬ этой статьи — показать, как работает моло­ дежь, которую «море приняло», которая нашла в рыбацком труде свое призвание. Воспитание молодо­ го моряка на флоте начинается, ко­ гда он еще носит курсантскую форму. Сектор подготовки кадров имеет тес­ ный контакт с мореходными учили­ щами. Мы стараемся создавать все условия курсантам для успешною прохождения ими практики. Направ­ ление на суда они получают только по специальности — приказом по флоту запрещено использовать их на других работах. Общее руководство Г - • » > \> \> I > ► с л о в о к м о л о д ы м IllfllilllilItlllH11llll^111Hi1!11iIIНИUIШ8 tllllill' НА ПОРОГЕ БОЛЬШОЙ ЖИЗНИ ш HI I I > ) > . i ► ► -> ► i * > ► ;; • ► i ) ! > r> • > • > он подружится с морем, полюбит ры­ бацкий труд. Я не буду называть сей­ час наших ветеранов — это был бы большой перечень имен, но не отка­ жу себе в удовольствии хотя бы ко­ ротко сказать о боцмане среднего рефрижераторного траулера «Пинг­ вин* Германе Михайловиче Коптя- кове, которому только что присвоено звание Героя Социалистического Труда. Вот с таких людей надо брать пример молодым! Золотая Звезда Ге­ роя заняла место на груди ветерана рядом со многими другими боевыми и трудовыми наградами У этого мо­ ряка одно из глазных правил в жизни: выбрал путь — не сворачи­ вай, взялся за дело — не работай в полсилы! В нашем отделе кадров есть точ­ ные данные: сколько молодых моря­ ков на флоте, каков их стаж работы, специальность, уровень профессио­ нальной подготовки, образование, воз­ раст. Эта статистика говорит: самый большой отряд молодежи составляют в настоящее время по возрасту люди в возрасте 18—25 лет, затем от 25 до 30 лет, по стажу работы — от одного до трех лет. По производственной квалификации молодежь распредели­ лась так: на первом месте — рабо­ чие массовых профессий (самое боль­ шое число — мотористы первого и второго классов), затем судоводите- сти Ленинский комсомол и вся со­ ветская молодежь. Рабочий класс, крестьянство, советская интеллиген­ ция получают все более культурное, технически грамотное пополнение, ■ способное успешно решать сложней­ шие задачи, возникающие в условиях современной научно-технической ре­ волюции. Молодежи, которой всегда присуще чувство нового, открывает­ ся самое широкое поприще для при­ ложения энтузиазма, энергии, зна-- ний, и она должна быть в первых рядах в борьбе за создание новой, совершенной техники, за настойчивое- внедрение ее во все отрасли народ­ ного хозяйства и повышение произ­ водительности и культуры труда, за утверждение в повседневной жизни новых, подлинно коммунистических общественных отношений и высоких принципов коммунистической мора­ ли». Администрация, партком, все обще­ ственные организации нашего флота постоянно занимаются вопросами подбора, расстановки и воспитания молодых специалистов и рабочих массовых профессий. На начало вось­ мой пятилетки флот имел 789 дипло­ мированных инженерно-технических работников. За пять лет их число вы­ росло на 283 человека (конечно, их поступило на флот больше, но затем уволилось по разным причинам: при- практикой осуществляют начальники отделов управления, а непосредствен­ ное — судовые специалисты. Все курсанты проходят практику на за­ крепленных за ними рабочих местах. Исключение составляют радиоспе­ циалисты — они направляются на ко­ рабли стажерами. Начальник отдела связи тов. Нивин лично подбирает опытных начальников радиостанций И поручает им руководить стажиров­ кой будущих молодых специалистов. Такое шефство руководителя отдела дает хорошие результаты — большин­ ство курсантов сразу проникается до­ верием к людям, с которыми, воз­ можно, придется работать бок о бок много лет. Положительно влияют на становле­ ние молодежи и встречи ее с руково­ дителями отделов, служб, с пред­ ставителями парткома, комитета ВЛКСМ, совета молодых специали­ стов. Во время этих встреч ведется разговор о трудовых традициях и ближайших задачах коллектива фло­ та, об условиях труда и быта, моло­ дые специалисты получают ответы на интересующие их вопросы. Моло­ дым морякам вручаются специально разработанные памятки об истории флота и его трудовых традициях. Организационная сторона дела Оформлена приказом № 434 от 23 мая 1964 года, которым на капитанов и стармехов возложена персональная ответственность за воспитание, уско­ рение технического и производствен­ ного роста молодых специалистов. Контроль за этим возложен на мор­ ских инспекторов, групповых механи­ ков, специалистов-настазников. В це­ лях проверки приказа совет молодых, специалистов под руководством глав­ ного инженера 1—2 раза в год заслу­ шивает на своих заседаниях началь­ ников отделов. Поднимается этот во­ прос и на разборах рейсов, а в доне­ сениях капитанов, стармехов и пом- политов подробно освещается работа с молодыми специалистами, вносятся предложения по их выдвижению на вышестоящие, должности. Руководи­ тели экипажей лично докладывают об этом начальнику управления; главному инженеру, в сектор подго­ товки кадров. Такой, уже ставший традиционным, порядок позволяет анализировать, оценивать воспитание, рост молодых специалистов. Б на­ стоящее время мы практикуем и пре­ доставление с судов отчетов по этому вопросу. Перейду к конкретным примерам. Как уже отмечалось выше, за моло­ дыми специалистами закрепляются люди опытные, авторитетные. Так, постоянно шефствуют над моло­ дежью капитаны Герой Социалисти­ ческого Труда тов. Петров, опытный промысловик (первый «стотысячник» «Мурмансельди») делегат XX IV съез­ да КПСС тов. Долгих, тт. Демьянен­ ко и Наумов, старшие механики тт. ТартакОвский, Бульенов и Горо­ хов, старший мастер лоза тов. Кара­ ваев и многие другие. За три послед­ ние года на вышестоящие должности выдвинуто 200 молодых специали­ стов. В 1970 году выдвинут на выше­ стоящие должности 71 молодой спе­ циалист. Из общего их числа — 513— на судах типа БМРТ, СРТ-м и СРТ-р работают 280: четыре старпома и стар- меха, 19 вторых помощников капи­ танов и вторых механиков, 21 радио­ специалист, 76 третьих механиков и помощников капитанов и т. д. Все они оправдывают оказанное им до­ верие. В числе лучших — старший штурман СРТ-м-8-205 Леонид Сер­ геевич Савицкий, вторые штурманы БМРТ №№ 448, 453 и 2645 Виктор Ни­ колаевич Васильченко, Борис Петро­ вич Зайцев и Александр Семенович Козлов, стармех БМРТ-452 Юрий Павлович Юрезич, вторые механики СРТ-21 и СРТ-м-8-202 Степан Дмит­ риевич Кочан и Игорь Иванович По­ пов, помощник капитан-директора (Окончание на 8 стр.). Ч/^ г ^ЛЛАЛЛЛАЛЛЛААААЛ/ЧЛ>ЛАЛАЛЛ/\АЛ/ЧЛЛЛЛЛЛЛЛАЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛАЛ/ЧЛ/\Л/\ЛААЛЛЛАЛААЛ/Ч' * "Ж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz