Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО! ЭКИПАЖ ПРОМЫСЛОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЕФ РИЖЕРАТОРА «ПРОКОПЬЕВСК» ВЫПОЛНИЛ ОБЯЗА ТЕЛЬСТВО В ЧЕСТЬ ДНЯ ВЫБОРОВ. СВЕРХ ПОЛУГОДО ВОГО ПЛАНА ВЫРАБОТАНО 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ ПИ ЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ. По поручении) моряков: БЕРДЫШЕВСКИП, МОРОЗОВ, ПОПОВ, СОКОЛОВ. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 66 (2446) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 6 ИЮНЯ 1971 г. Цена 2 коп. «М у р м а н - сельдь» — одна из ведущих орга низаций нашего города, работники которой активно помогают вести подготовку к вы борам в Верховный Совет многих районах Мирового океа* РСФСР и местные Советы де- на. Судовые избирательные ко- путатов трудящихся. Корабли миссии обеспечиваются выбор- V _ _ и и П О Д Г О Т О В К А ЗАВЕРШАЕТСЯ флота промышляют сейчас во У ПРАВЛЕНИЕ Мурман ского тралэвого флота подвело игогн работы вкипажей судов за пять ме сяцев 1971 года. Среди коллективов про- мыслово -производственных рефрижераторов на первом месте по производству пище вой продукции экипаж «НА ВИГАТОРА» (капитан-ди ректор Евграфов В. Л., се кретарь парторганизации По пов А. А., предсудкома Ко ролей В. В., секретарь ком сомольской организации Шакьков Л. Т.). При плане 15 100 центнеров он выра ботал 38 589 центнеров про дукции. На втором месте экипаж «ЗЕЛЕНОБОРСКА». Его ре зультат 35 717 центнеров, на третьем месте — экипаж ПРТ «ПАВЛОВО», который Равнение на передовиков выработал продукции 33 800 центнеров. Оба коллектива значительно перевыполнили задание пяти месяцев. Экипаж «ВИТЕБСКА» (капитан-директор Акиншин В. Ф., секретарь парторгани зации Соболев Л. Я., пред судкома Олейник П. В., се кретарь комсомольской орга низации Лавров В. И.) лиди рует среди коллективов боль- игах морозильных траулеров. Ои выработал 29.837 цент неров продукции, в том чис ле 10 000 центнеров сверх плана пяти месяцев. Второе место занимает экипаж БМРТ «А. БРЕ ДОВ», на счету которого 29090 центнеров готовой продукции. Третье место за нимает экипаж БМРТ «РЫ БАЧИЙ» — 26740 центне ров. Моряки РТ «СЕВЕР* (ка питан Волощенко Г. И., се кретарь парторганизацииПо годин В. И., предсудкома Владыкин П. И., секретарь комсомольской организации Фникель И. А.) добились лучших результатов по груп пе судов бортового траления. Они заготовили 12.463 цент нера полуфабриката при пла не 9500 центнеров. Второе место занимают моряки траулера «Юг» — 10.061 центнер, третье — моряки траулера «МАГА ДАН» — 7.321 центнер. У экипажа траулера' «МСТА», занимающего чет вертое место, 7175 центне ров заготовленного полуфаб риката. Моряки траулера «АЛМА-АТА» выработали за пять месяцев полуфабри ката 6.750 центнеров. В десятку лучших судов бортового траления вошли также экипажи траулеров «МОЗДОК», «АБХАЗИЯ», «МОЛДАВИЯ», «ЕМЕЛЬЯН « П У Г А Ч Е В», «МОР- ШАНСК». i I I I I I I I нои документацией. Причем по сылка материалов осуществля ется и с помощью флотов дру гих бассейнов. На берегу избиратели встре чаются со своими кандидатами. Около 450 человек пришли не давно на встречу с кандидатами в депутаты Анатолием Иванови чем Филипповым — начальни ком главка «Севрыба», и Влади миром Максимовичем Лариным — слесарем ЖКО управления «Мурмансельдь». Анатолия Ива новича хорошо знают как уме лого руководителя, человека, отдавшего развитию рыбного хозяйства много лет своей жиз ни. Владимир Максимович Ла рин в «Мурмансельди» заре комендовал себя умелым ра ботников, перевыполняющим задания, передающим свой опыт молодежи. Он ударник комму нистического труда. ► ; I w w w v w w w v w w w v w w w v \лл// I 1 > . > ' Н А РЫБОЛОВНЫЕ корабли, как правило, люди приходят моло дыми. И если дело придется по душе — остаются на всю жизнь. Сельдяной флот — сравнительно мо лодое предприятие: возраст его, мож но сказать, юношеский. И вот когда мысленно листаешь страницы его двадцатилетней истории, вспомина ешь людей, события, факты, убеж даешься еще раз: много у нас вете ранов, посвятивших рыбному про мыслу свою жизнь, не изменивших своему делу, несмотря ни на какие трудности, которых у рыбаков — это широко известно — немало. Тут, наверное, сказывается характер че ловека: если он не мыслит жизни без борьбы, без проявления всех сво их духовных и физических сил, — ли, механики, радиоспециалисты. Самое большое число молодых моря ков имеет неполное среднее образо вание, затем средне-специальное, среднее, высшее. Среди молодых работников флота (до 30 лет) 250 членов и кандидатов в члены КПСС, 1480 комсомольцев. Сегодня молодежь «Мурмансельди», как и весь коллектив предприятия, решает задачи новой пятилетки. На помню, как наша партия оценивает , силы и возможности молодежи. В Ди рективах X X IV съезда КПСС по пя тилетнему плану развития народно го хозяйства СССР, на 1971—1975 го- - ды сказано: «Важный вклад в выполнение пла на девятой пятилетки должны вне- г зыв в ряды. Вооруженных Сил, по личным обстоятельствам, из-за отсут ствия жилья и т. д.). Г ЛАВНАЯ ЦЕЛЬ этой статьи — показать, как работает моло дежь, которую «море приняло», которая нашла в рыбацком труде свое призвание. Воспитание молодо го моряка на флоте начинается, ко гда он еще носит курсантскую форму. Сектор подготовки кадров имеет тес ный контакт с мореходными учили щами. Мы стараемся создавать все условия курсантам для успешною прохождения ими практики. Направ ление на суда они получают только по специальности — приказом по флоту запрещено использовать их на других работах. Общее руководство Г - • » > \> \> I > ► с л о в о к м о л о д ы м IllfllilllilItlllH11llll^111Hi1!11iIIНИUIШ8 tllllill' НА ПОРОГЕ БОЛЬШОЙ ЖИЗНИ ш HI I I > ) > . i ► ► -> ► i * > ► ;; • ► i ) ! > r> • > • > он подружится с морем, полюбит ры бацкий труд. Я не буду называть сей час наших ветеранов — это был бы большой перечень имен, но не отка жу себе в удовольствии хотя бы ко ротко сказать о боцмане среднего рефрижераторного траулера «Пинг вин* Германе Михайловиче Коптя- кове, которому только что присвоено звание Героя Социалистического Труда. Вот с таких людей надо брать пример молодым! Золотая Звезда Ге роя заняла место на груди ветерана рядом со многими другими боевыми и трудовыми наградами У этого мо ряка одно из глазных правил в жизни: выбрал путь — не сворачи вай, взялся за дело — не работай в полсилы! В нашем отделе кадров есть точ ные данные: сколько молодых моря ков на флоте, каков их стаж работы, специальность, уровень профессио нальной подготовки, образование, воз раст. Эта статистика говорит: самый большой отряд молодежи составляют в настоящее время по возрасту люди в возрасте 18—25 лет, затем от 25 до 30 лет, по стажу работы — от одного до трех лет. По производственной квалификации молодежь распредели лась так: на первом месте — рабо чие массовых профессий (самое боль шое число — мотористы первого и второго классов), затем судоводите- сти Ленинский комсомол и вся со ветская молодежь. Рабочий класс, крестьянство, советская интеллиген ция получают все более культурное, технически грамотное пополнение, ■ способное успешно решать сложней шие задачи, возникающие в условиях современной научно-технической ре волюции. Молодежи, которой всегда присуще чувство нового, открывает ся самое широкое поприще для при ложения энтузиазма, энергии, зна-- ний, и она должна быть в первых рядах в борьбе за создание новой, совершенной техники, за настойчивое- внедрение ее во все отрасли народ ного хозяйства и повышение произ водительности и культуры труда, за утверждение в повседневной жизни новых, подлинно коммунистических общественных отношений и высоких принципов коммунистической мора ли». Администрация, партком, все обще ственные организации нашего флота постоянно занимаются вопросами подбора, расстановки и воспитания молодых специалистов и рабочих массовых профессий. На начало вось мой пятилетки флот имел 789 дипло мированных инженерно-технических работников. За пять лет их число вы росло на 283 человека (конечно, их поступило на флот больше, но затем уволилось по разным причинам: при- практикой осуществляют начальники отделов управления, а непосредствен ное — судовые специалисты. Все курсанты проходят практику на за крепленных за ними рабочих местах. Исключение составляют радиоспе циалисты — они направляются на ко рабли стажерами. Начальник отдела связи тов. Нивин лично подбирает опытных начальников радиостанций И поручает им руководить стажиров кой будущих молодых специалистов. Такое шефство руководителя отдела дает хорошие результаты — большин ство курсантов сразу проникается до верием к людям, с которыми, воз можно, придется работать бок о бок много лет. Положительно влияют на становле ние молодежи и встречи ее с руково дителями отделов, служб, с пред ставителями парткома, комитета ВЛКСМ, совета молодых специали стов. Во время этих встреч ведется разговор о трудовых традициях и ближайших задачах коллектива фло та, об условиях труда и быта, моло дые специалисты получают ответы на интересующие их вопросы. Моло дым морякам вручаются специально разработанные памятки об истории флота и его трудовых традициях. Организационная сторона дела Оформлена приказом № 434 от 23 мая 1964 года, которым на капитанов и стармехов возложена персональная ответственность за воспитание, уско рение технического и производствен ного роста молодых специалистов. Контроль за этим возложен на мор ских инспекторов, групповых механи ков, специалистов-настазников. В це лях проверки приказа совет молодых, специалистов под руководством глав ного инженера 1—2 раза в год заслу шивает на своих заседаниях началь ников отделов. Поднимается этот во прос и на разборах рейсов, а в доне сениях капитанов, стармехов и пом- политов подробно освещается работа с молодыми специалистами, вносятся предложения по их выдвижению на вышестоящие, должности. Руководи тели экипажей лично докладывают об этом начальнику управления; главному инженеру, в сектор подго товки кадров. Такой, уже ставший традиционным, порядок позволяет анализировать, оценивать воспитание, рост молодых специалистов. Б на стоящее время мы практикуем и пре доставление с судов отчетов по этому вопросу. Перейду к конкретным примерам. Как уже отмечалось выше, за моло дыми специалистами закрепляются люди опытные, авторитетные. Так, постоянно шефствуют над моло дежью капитаны Герой Социалисти ческого Труда тов. Петров, опытный промысловик (первый «стотысячник» «Мурмансельди») делегат XX IV съез да КПСС тов. Долгих, тт. Демьянен ко и Наумов, старшие механики тт. ТартакОвский, Бульенов и Горо хов, старший мастер лоза тов. Кара ваев и многие другие. За три послед ние года на вышестоящие должности выдвинуто 200 молодых специали стов. В 1970 году выдвинут на выше стоящие должности 71 молодой спе циалист. Из общего их числа — 513— на судах типа БМРТ, СРТ-м и СРТ-р работают 280: четыре старпома и стар- меха, 19 вторых помощников капи танов и вторых механиков, 21 радио специалист, 76 третьих механиков и помощников капитанов и т. д. Все они оправдывают оказанное им до верие. В числе лучших — старший штурман СРТ-м-8-205 Леонид Сер геевич Савицкий, вторые штурманы БМРТ №№ 448, 453 и 2645 Виктор Ни колаевич Васильченко, Борис Петро вич Зайцев и Александр Семенович Козлов, стармех БМРТ-452 Юрий Павлович Юрезич, вторые механики СРТ-21 и СРТ-м-8-202 Степан Дмит риевич Кочан и Игорь Иванович По пов, помощник капитан-директора (Окончание на 8 стр.). Ч/^ г ^ЛЛАЛЛЛАЛЛЛААААЛ/ЧЛ>ЛАЛАЛЛ/\АЛ/ЧЛЛЛЛЛЛЛЛАЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛАЛ/ЧЛ/\Л/\ЛААЛЛЛАЛААЛ/Ч' * "Ж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz