Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

ttlllinttllllttlllllllltlllltlfllHIIinilllllltlllllllltllllltimillttn В КОЛЛЕКТИВАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Э ТО НАЗВАНИЕ СРТ-4202 по размерам, ко мясистая и жмр- Мурманекого сельдяного - г \ ная селедочка. Мы выловили ее флота. Забияка — задари- 4Jk я \ Т Ж tfTf . ЖЛ* . €\ . V W за короткое время 160 тони. Жал- стый, напористый. Я люблю это & В g g ■ Я в/Щ ёГя м м ко, правда, что потребитель се ке судно, людей, с которыми живу м Ж Л -МЛ Л Ш увидел.' Несогласованность наших работаю бок о бок. В них тоже, . . . действий и плавучих баз,, которые доверь км любое дело, пошли в , ... нам,' привела к тому, что почт» любой район добывать рыбу, они выдержка: там просто поджидали тросы Тяфик Салахиевнч Амерха- что-то кому-то подсказывать, на весь наш улов переработали ры- обязательно выполнят задание м подхода палтуса и окуня. нов и Иосиф Павлович Гриценко, кого-то «нажимать#. ■ бомучныё установки, вернутся в'порт с победой. На'Копытовской банке был про» штурманы Петр Николаевич Выш- Ловить рыбу на свет нам дово- Однако главк «Севрыба» одой» Наш экипаж уже давно с честью СТ0Р Для поисковой работы. Этот лов и Евгений Николаевич Пееся- далось. В середине прошлого рил результаты нашей деятельное* носит высокое и почетное звание район «славился» большими глу- ников. года мы уходили на Дальний За- тн. Мы проложили тропу, по кс- Яоллектква коммунистического бинами и тяжелыми грунтами, но 96 тони первосортного полу- пад со светильниками и новыми торой двинется в нынешнем году фуда. За годы минувшей пятилет- если работать внимательно, завер- фабриката рыбы мы сдали на орудиями лова на борту. Предсто- не одно судно. На этот раз мы т он дал десятки тонн сверх- тов трала и задевов можно избе- плавучие базы и в порту. В этом ящая работа увлекла меня и пойдем, наверное, с плавбазой» .Плановой рыбы к народному сто- гать-Я много раз бывал на Копы- рейсе завершили выполнение экипаж. Интересно ведь, .в конце Необходимый опыт есть. Мне ка­ лу, много раз награждался грамо- тояке, эта банка досконально плана полугодия, а сейчас ухо- концов, что и как мы будем ло- жется, что наш экипаж вкозь по* тами, ему присуждались денеж- мною изучена. За весь рейс у нас дам в Териберку. Наше судно бу- вить. Правда, не было опыта, мы работает отлично, ные премии, у многих на лацканах ни разу не случалось аварии ору- дет переоборудовако для лова не имели на борту специалистов, - В. КАРАВАНОВ, капитан СРТ- пиджаков В праздничные дни АИй лова. В этом немалая заслу- рыбы на свет. учиться приходилось непосредст- 4202 «Забияка». Сверкают медали «За доблестный га принадлежит старшему маете- -.Экнпаж коммунистического векко ка промысле ТРУД»- В новой пятилетке большую и гственную задачу перед ры- Данилова. I БУДУЩЕЕ-ЗА РАЗНОГЛУБИННЫМ 1 РОНЫСЛОМ 1 иняли эстафету имели за траление до двух ы в до четырех — полярной тресоч- ру по добыче Борису Ильичу Мае- труда. Это обязывает работать от- Вначале, как и в любом деле, пятому и его помощнику Василию лично. Так око и есть на деле, многое ке клеилось. Но когда на- На снимках: капитан В. Ф . Ответст е з ПетР°вичУ Жарикову. Действия У нас кет текучести кадров. По- учились не повторять ошибок, по- Карабагюв, радист В. А. Савиц- баками поставили наша партия и 9ТИ* спеЧиалистов всегда до тон- нимаете, полностью отсутствует, шла большая рыба. Час работы— кий, матросы Т. С. Амерханов правительство. Предстоит значи- костей отточены, в работе они Для промыслоаиков это очень и на палубу поднимаем 7,5 тонны и И. Л. Гриценко. тельно увеличить добычу рыбы, а кР®йнв внимательны. важно. Здесь уже ке приходится круглей сельди. Это небольшая Фот© С. рыбообработчикам выпускать из т° , что нам. удалось выполнить нее больше пищевой, продукции, рейсовое задание на 130 проц**- Для того, чтобы увеличить, вылов, тов, я не считаю .чем-то ocow мы улучшаем организацию труда выдающимся.;Как принято гово- на промысле, рационально стре- рнть, ке подвела промысловая вы­ симся. использовать возможности держиа. Мы дождались подхода судна, орудий лова, промысловое палтуса и окуня в район Колытова время и внедрять новые прогрес- н успешно облавливали их кося- сивиые методы лова. Но об этом кн. В сутки поднимали на палубу Йесколько позже. от трех до п*гм тонн рыбы. Спу- В последнем рейсе мы работа- чапось и больше. _ . ли« районе Копытова. Именно ту- Немалую помощь в работе нам да * повел свое судно и отказал- оказывал экипаж СРТ-4224, с ко­ ся от работы на Медвежинской торым состоим в парном социали- банке, хотя этот промысловый стическом соревновании. Они со- район нынче считается более пер- ветовали нам, как лучше воору- свективным. Мы не пошли в рай- жить трал и какие глубины вы- о» МедвежюГ потому, что там брать, мы предлагали им .свои очень большая скученность су- схемы. Казалось иногда, что дают Дов. Двадцать девять лет я на ка- пустяковый совет, в используем питанском мостике, с 1954 года «го и, глядишь, лучше рыбка по­ командую судами «Мурмвнеель- вится. дно. Срок немалый. И, согласи- у нас на судне две поисковых тесь, обладая таким большим а*- прибора. Беа этих приборов кали- пасоМ опыта, который удаиось на- танам просто невмоготу работать, копить за эти годы» ,возвращать- все время приходится пригляды- с*-дома* с прайса**гсгыдно, а я ваться к соседям, пристраиваться джие, что в большой группе везет, к кому-то, чтобы не поднять «ко­ кай правило, нескольким экипаж лееа». Но когда у тебя под ру- н*ам, другие же план ке вытяги- кой отличный поисковый прибор», бают* Одним словом, я очень ценю на Нашему экипажу нужен был бо- судне и как человека, и как спе- гатый улов. В прошлом рейсе {я циалиста, начальника радиостан- был в отпуске и меня подменяли^ цми коммуниста Владимира Анто- во время одного из спусков трала* новича Савицкого. Это он настраи- у нас умудрились намотать его вает «Омуль». Отлично у нас тру- на винт. Естественно, рейсовое за- дится машинная команда под ру- ^ание осталось невыполненным й Ководством секретаря парторга- нам необходимо было наверсты- низации Александра Карповича ^ ать упущенное. С Копытовской Дробахина, заслуженным уваже- анки поступали скупые сводки. Кием пользуются у экипажа и це- Там работала небольшая группа иятся как специалисты высокого судов, но все они упорно продол- Класса рыбмастер Борис Павло- жали оставаться я этом районе, вич Васильев и боцман коммунист Дело известное — промысловая Виктор Федорович Абакумов, ма- I I I * \ t • Благодаря заботам боцмана | Борьба за экономию в бережливость — важнейшая сторона производственной деятельности экипажа МБ-2639 «Новокуйбышевск». Пример в этом подает морякам боцман Василий Григорьевич Свиридов. Он Коммунист, секретарь судовой Партийной организации. Некоторые сигнальные, швартовые приспособления, чех­ лы и такелажные изделия можно заменять через год, Но тов, Свиридов не торопится это делать. Он отремонтировал свои­ ми руками много различного судового инвентаря. Капроновый швартовый конец, мягкие кранцы, чехлы на брашпилц н грузовые лебедки надежно послужат еще год. Это позволит сэкономить экипажу более 2700 рублей. .. ... _ С. СМИРНОВ» первый помощник капитана. Еще недавно траулер «Арга» стоял В ре­ монте, во время, которого, наряду с выполне­ нием работ по поддержанию корпуса, механиз­ мов в надежном техническом состоянии уста­ навливались специальные приборы*, позволяю­ щие вести:разноглубинный лов рыбы. А сегод­ ня мы уже совершили первый рейс по испы­ танию этих приборов в пелагического трала, разработанного для судов бортового траления в ЦПКТБ, Вообще, программа рейса была широкая: отработка техники, схемы спуска, подъема трала, предстояло решить все проблемы раз­ ноглубинного промысла с подобных кораблей. Надо отметить, что этим в траловом флоте за­ нимались в раньше, на РТ-135 «Веха». Теперь на смену выходила «Арга». . V Район испытаний, как в объекты лова, от­ личались разнообразием. У Нордкапа в пела- гиале промышляла мойву, затем — несколько часов хода в вот уже пробуем брать в толще воды треску. Затем перешли на восток Баран­ цева мора, где экипажа многих судов ловила полярную тресочку, в где мы также занима­ лись этим. Естественно, судить о результатах рейса по количеству выловленной рыбы не стоит, хота только полярной тресочкн добыла 450 цент­ неров. Важнее другое;.дать оценку перспектив­ ности разноглубинного промысла с судов борт тового траления. Сначала несколько слов об орудиях лова. Размер трала 41,9 метра. Испытания его проводились .при непосредственном участив работника ЦПКТБ Владимира Дмитриевича Насадюка. Пока окончательный вывод о его эффективности делать прёждевремевно. Но мы, тона м ки. Работать е такам тралом нелегко. Иногда на спуск его уходило до часа. И не только по­ тому; что он имеет большие параметры^ круп­ ную ячею —• 400 мм. Не хватало опыта, не от­ работана была схема. Уже в рейсе мы ее не­ сколько усовершенствовали, заботясь, главным образом, о соблюдении правил техники без- опасвоста. Кроме того, добились с помощью приборов контроля глубины хода 17-метрового вертикального в 21-метрового горизонтально­ го раскрытия трала. Потрудиться пришлось ■ полную силу. И мне особенно хочется отметить профессиональ­ ное мастерство, старательность мастера по до­ быче коммуниста И. А. Павлова. Полярную «ресочку моряка других судов промышляла доввымв орудиями лова. Сырье­ вая база позволяла вм брать по нескольку тонн рыбы за траление. Но мы имели до четы­ рех тони в пелагнале. Вывод напрашивается сам по себе. При отсутствии полярной тресоч- кв у грунта ее можно ловить с Р Х разноглу­ бинными тралами/То же самое относится н в промыслу мойвы, трески. На днях «Арга» снова выйдет в рейс. Экспе­ римент будет продолжен. Но на этот раз с на­ ми пойдет специальная комиссия, которая дол­ жна править испытывавшиеся ранее новые двухщелевые доски. Они весьма эффективны, В после запуска в серийное производство про­ мысловики цолучат их для эксплуатации. И. ИВАХОВ, старший мастер по добыче траулера «Арга». ЧЕЧЕНО - ИНГУШСКАЯ АССР. На грозненском нефтемаслозаво- де заканчивается сооружение Я Ш крупнейшей на Северном Кавказе установки по выработке высоко­ качественного парафина. НА СНИМКЕ: новая установка» • Фото Р. Дика, (Фотохроника ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz