Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
ttlllinttllllttlllllllltlllltlfllHIIinilllllltlllllllltllllltimillttn В КОЛЛЕКТИВАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Э ТО НАЗВАНИЕ СРТ-4202 по размерам, ко мясистая и жмр- Мурманекого сельдяного - г \ ная селедочка. Мы выловили ее флота. Забияка — задари- 4Jk я \ Т Ж tfTf . ЖЛ* . €\ . V W за короткое время 160 тони. Жал- стый, напористый. Я люблю это & В g g ■ Я в/Щ ёГя м м ко, правда, что потребитель се ке судно, людей, с которыми живу м Ж Л -МЛ Л Ш увидел.' Несогласованность наших работаю бок о бок. В них тоже, . . . действий и плавучих баз,, которые доверь км любое дело, пошли в , ... нам,' привела к тому, что почт» любой район добывать рыбу, они выдержка: там просто поджидали тросы Тяфик Салахиевнч Амерха- что-то кому-то подсказывать, на весь наш улов переработали ры- обязательно выполнят задание м подхода палтуса и окуня. нов и Иосиф Павлович Гриценко, кого-то «нажимать#. ■ бомучныё установки, вернутся в'порт с победой. На'Копытовской банке был про» штурманы Петр Николаевич Выш- Ловить рыбу на свет нам дово- Однако главк «Севрыба» одой» Наш экипаж уже давно с честью СТ0Р Для поисковой работы. Этот лов и Евгений Николаевич Пееся- далось. В середине прошлого рил результаты нашей деятельное* носит высокое и почетное звание район «славился» большими глу- ников. года мы уходили на Дальний За- тн. Мы проложили тропу, по кс- Яоллектква коммунистического бинами и тяжелыми грунтами, но 96 тони первосортного полу- пад со светильниками и новыми торой двинется в нынешнем году фуда. За годы минувшей пятилет- если работать внимательно, завер- фабриката рыбы мы сдали на орудиями лова на борту. Предсто- не одно судно. На этот раз мы т он дал десятки тонн сверх- тов трала и задевов можно избе- плавучие базы и в порту. В этом ящая работа увлекла меня и пойдем, наверное, с плавбазой» .Плановой рыбы к народному сто- гать-Я много раз бывал на Копы- рейсе завершили выполнение экипаж. Интересно ведь, .в конце Необходимый опыт есть. Мне ка лу, много раз награждался грамо- тояке, эта банка досконально плана полугодия, а сейчас ухо- концов, что и как мы будем ло- жется, что наш экипаж вкозь по* тами, ему присуждались денеж- мною изучена. За весь рейс у нас дам в Териберку. Наше судно бу- вить. Правда, не было опыта, мы работает отлично, ные премии, у многих на лацканах ни разу не случалось аварии ору- дет переоборудовако для лова не имели на борту специалистов, - В. КАРАВАНОВ, капитан СРТ- пиджаков В праздничные дни АИй лова. В этом немалая заслу- рыбы на свет. учиться приходилось непосредст- 4202 «Забияка». Сверкают медали «За доблестный га принадлежит старшему маете- -.Экнпаж коммунистического векко ка промысле ТРУД»- В новой пятилетке большую и гственную задачу перед ры- Данилова. I БУДУЩЕЕ-ЗА РАЗНОГЛУБИННЫМ 1 РОНЫСЛОМ 1 иняли эстафету имели за траление до двух ы в до четырех — полярной тресоч- ру по добыче Борису Ильичу Мае- труда. Это обязывает работать от- Вначале, как и в любом деле, пятому и его помощнику Василию лично. Так око и есть на деле, многое ке клеилось. Но когда на- На снимках: капитан В. Ф . Ответст е з ПетР°вичУ Жарикову. Действия У нас кет текучести кадров. По- учились не повторять ошибок, по- Карабагюв, радист В. А. Савиц- баками поставили наша партия и 9ТИ* спеЧиалистов всегда до тон- нимаете, полностью отсутствует, шла большая рыба. Час работы— кий, матросы Т. С. Амерханов правительство. Предстоит значи- костей отточены, в работе они Для промыслоаиков это очень и на палубу поднимаем 7,5 тонны и И. Л. Гриценко. тельно увеличить добычу рыбы, а кР®йнв внимательны. важно. Здесь уже ке приходится круглей сельди. Это небольшая Фот© С. рыбообработчикам выпускать из т° , что нам. удалось выполнить нее больше пищевой, продукции, рейсовое задание на 130 проц**- Для того, чтобы увеличить, вылов, тов, я не считаю .чем-то ocow мы улучшаем организацию труда выдающимся.;Как принято гово- на промысле, рационально стре- рнть, ке подвела промысловая вы симся. использовать возможности держиа. Мы дождались подхода судна, орудий лова, промысловое палтуса и окуня в район Колытова время и внедрять новые прогрес- н успешно облавливали их кося- сивиые методы лова. Но об этом кн. В сутки поднимали на палубу Йесколько позже. от трех до п*гм тонн рыбы. Спу- В последнем рейсе мы работа- чапось и больше. _ . ли« районе Копытова. Именно ту- Немалую помощь в работе нам да * повел свое судно и отказал- оказывал экипаж СРТ-4224, с ко ся от работы на Медвежинской торым состоим в парном социали- банке, хотя этот промысловый стическом соревновании. Они со- район нынче считается более пер- ветовали нам, как лучше воору- свективным. Мы не пошли в рай- жить трал и какие глубины вы- о» МедвежюГ потому, что там брать, мы предлагали им .свои очень большая скученность су- схемы. Казалось иногда, что дают Дов. Двадцать девять лет я на ка- пустяковый совет, в используем питанском мостике, с 1954 года «го и, глядишь, лучше рыбка по командую судами «Мурмвнеель- вится. дно. Срок немалый. И, согласи- у нас на судне две поисковых тесь, обладая таким большим а*- прибора. Беа этих приборов кали- пасоМ опыта, который удаиось на- танам просто невмоготу работать, копить за эти годы» ,возвращать- все время приходится пригляды- с*-дома* с прайса**гсгыдно, а я ваться к соседям, пристраиваться джие, что в большой группе везет, к кому-то, чтобы не поднять «ко кай правило, нескольким экипаж лееа». Но когда у тебя под ру- н*ам, другие же план ке вытяги- кой отличный поисковый прибор», бают* Одним словом, я очень ценю на Нашему экипажу нужен был бо- судне и как человека, и как спе- гатый улов. В прошлом рейсе {я циалиста, начальника радиостан- был в отпуске и меня подменяли^ цми коммуниста Владимира Анто- во время одного из спусков трала* новича Савицкого. Это он настраи- у нас умудрились намотать его вает «Омуль». Отлично у нас тру- на винт. Естественно, рейсовое за- дится машинная команда под ру- ^ание осталось невыполненным й Ководством секретаря парторга- нам необходимо было наверсты- низации Александра Карповича ^ ать упущенное. С Копытовской Дробахина, заслуженным уваже- анки поступали скупые сводки. Кием пользуются у экипажа и це- Там работала небольшая группа иятся как специалисты высокого судов, но все они упорно продол- Класса рыбмастер Борис Павло- жали оставаться я этом районе, вич Васильев и боцман коммунист Дело известное — промысловая Виктор Федорович Абакумов, ма- I I I * \ t • Благодаря заботам боцмана | Борьба за экономию в бережливость — важнейшая сторона производственной деятельности экипажа МБ-2639 «Новокуйбышевск». Пример в этом подает морякам боцман Василий Григорьевич Свиридов. Он Коммунист, секретарь судовой Партийной организации. Некоторые сигнальные, швартовые приспособления, чех лы и такелажные изделия можно заменять через год, Но тов, Свиридов не торопится это делать. Он отремонтировал свои ми руками много различного судового инвентаря. Капроновый швартовый конец, мягкие кранцы, чехлы на брашпилц н грузовые лебедки надежно послужат еще год. Это позволит сэкономить экипажу более 2700 рублей. .. ... _ С. СМИРНОВ» первый помощник капитана. Еще недавно траулер «Арга» стоял В ре монте, во время, которого, наряду с выполне нием работ по поддержанию корпуса, механиз мов в надежном техническом состоянии уста навливались специальные приборы*, позволяю щие вести:разноглубинный лов рыбы. А сегод ня мы уже совершили первый рейс по испы танию этих приборов в пелагического трала, разработанного для судов бортового траления в ЦПКТБ, Вообще, программа рейса была широкая: отработка техники, схемы спуска, подъема трала, предстояло решить все проблемы раз ноглубинного промысла с подобных кораблей. Надо отметить, что этим в траловом флоте за нимались в раньше, на РТ-135 «Веха». Теперь на смену выходила «Арга». . V Район испытаний, как в объекты лова, от личались разнообразием. У Нордкапа в пела- гиале промышляла мойву, затем — несколько часов хода в вот уже пробуем брать в толще воды треску. Затем перешли на восток Баран цева мора, где экипажа многих судов ловила полярную тресочку, в где мы также занима лись этим. Естественно, судить о результатах рейса по количеству выловленной рыбы не стоит, хота только полярной тресочкн добыла 450 цент неров. Важнее другое;.дать оценку перспектив ности разноглубинного промысла с судов борт тового траления. Сначала несколько слов об орудиях лова. Размер трала 41,9 метра. Испытания его проводились .при непосредственном участив работника ЦПКТБ Владимира Дмитриевича Насадюка. Пока окончательный вывод о его эффективности делать прёждевремевно. Но мы, тона м ки. Работать е такам тралом нелегко. Иногда на спуск его уходило до часа. И не только по тому; что он имеет большие параметры^ круп ную ячею —• 400 мм. Не хватало опыта, не от работана была схема. Уже в рейсе мы ее не сколько усовершенствовали, заботясь, главным образом, о соблюдении правил техники без- опасвоста. Кроме того, добились с помощью приборов контроля глубины хода 17-метрового вертикального в 21-метрового горизонтально го раскрытия трала. Потрудиться пришлось ■ полную силу. И мне особенно хочется отметить профессиональ ное мастерство, старательность мастера по до быче коммуниста И. А. Павлова. Полярную «ресочку моряка других судов промышляла доввымв орудиями лова. Сырье вая база позволяла вм брать по нескольку тонн рыбы за траление. Но мы имели до четы рех тони в пелагнале. Вывод напрашивается сам по себе. При отсутствии полярной тресоч- кв у грунта ее можно ловить с Р Х разноглу бинными тралами/То же самое относится н в промыслу мойвы, трески. На днях «Арга» снова выйдет в рейс. Экспе римент будет продолжен. Но на этот раз с на ми пойдет специальная комиссия, которая дол жна править испытывавшиеся ранее новые двухщелевые доски. Они весьма эффективны, В после запуска в серийное производство про мысловики цолучат их для эксплуатации. И. ИВАХОВ, старший мастер по добыче траулера «Арга». ЧЕЧЕНО - ИНГУШСКАЯ АССР. На грозненском нефтемаслозаво- де заканчивается сооружение Я Ш крупнейшей на Северном Кавказе установки по выработке высоко качественного парафина. НА СНИМКЕ: новая установка» • Фото Р. Дика, (Фотохроника ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz