Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
i ф ФИЛЕЙНАЯ МАШИНА «НАСТРОЕНАп НА КРУПНУЮ ТРЕСКУ Ф В ПОМОЩЬ РЫБООБРАБОТЧИКАМ БМРТ ф ВЫПУСК ПРЕСЕРВОВ ПОСЛЕ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ф ОКЛЕТНЕВКА, СРАЩИВАНИЕ ТРОСОВ ОБЛЕГЧЕНЫ Приспособпение состоит и* двух металлических планок раз мером 800x120x5 мм. В каж дой их этих планок вькверли- ваются по три отверстия диа метром 14 мм, расстояние между которыми приблизитель но 300 мм. Одновременно из готавливаются закладные шты ри с язычком. (При изготовле нии на «вводе — ГОСТ-2300-68J. Готовые пленки устанавливают- ся параллельно и приварива* В настоящее время на судах трвлоюго и друга фПОТт при выполнении такелажных рвбет с трссзм^ используются подручные средства {бочки, vtMHr фуитропим катушки и «• д4- Применение подручных средсяв далеко ее всегда удов летворяет правилам техники безолесиости и соадеет неудоб ства Т 1 ри выполнении такелаж- м м работ* В целях устранения вышеука занных недостатков труппа спе циалистов отделе добычи Мур манского тралового флота А. Текуев, В. Юганов, В. Тара сенко предлагает приспособяе- иыд а^Аммпчцтцлнида яяя удобства вывошмншя такелаж ных работ. Оно просто по кон струкции n может быть изготов лено в судовых условиях или во время междурейсовой п о друг от друге к переборкам кормовых надстроек или на кормовые колонки так, чтобы они не мешали движущимся тросам, не загораживали про ходов и находились о легкодос тупных местах. На судне необходимо уста новить 3—6 штук приспособле ний. Причем их количество и места размещения выбираются но усмотрению судовой коман ды. Приспособлением пользуют ся следующим образом: трос, с которым необходимо про извести такелажные работы, закладывается между планка ми, я отверстия планок встав ляется штырь с язычком, трое перегибается и можно начинать изготовление огонов, оклетнев- ку или сращивание тросов. С САФРОНОВ, флвгманский специалист по добыче рыбы Мурманского тралового фло- П РИ ПРОИЗВОДСТВЕ пресервов из сельди на плавбазах типа «Спасск» смазка маслом за каточного шва и трафарета банок № 25 перед упаковкой осуществляется вручную. Старший механик по тех нологическому оборудованию плавбазы «Сухона» В. Ф . Головкин разработал приспо собление, позволяющее меха низировать эту операцию. Приспособление (см. рис.) монтируется на конвейере закаточных банок и состоит из емкости для масла, мас лопровода с запорной армату- Vm. 1. Врхсяопвжяк дон емваки ярокт й ш .чь 23. I — уголок МхМ; 2 — войлок; з — марля; 4 — лента, конвейера; 5 — рана конвейера. рой устройства для смазки шва банки, представляющего собой уголок, обшитый вой локом и марлей, и ролика, также обшитого войлоком и марлей, для смазки трафаре та банки. Перемещаемая конвейером банка одной стороной нахо дит на подъемное устройст во и приподнимается над лентой конвейера. Одновре менно с другой стороны верхняя кромка банки (за каточный шов) прижимается к пропитанному маслом вой локу устройства для смазки шва, В таком положении бан ка, имея поступательное дви жение, начинает вращаться, и шов банки по всему пери метру смазывается маслом. Затем банка попадает под ролик, который оставляет на верхней крышке банки масля ный след, покрывающий тра фарет. Подача масла из емкости на устройства для смазки шва и трафарета осуществ ляется по маслопроводу н регулируется краником. Условный годовой эконо мический эффект от внедре ния данного приспособления составил по одной плавбазе 1240 рублей. Используя аналогичный принцип, старший электро механик плавбазы «Северо- уральск» Е. А. Децик разра ботал устройство для механи- ! ческой обтнрки банок в зоне закаточного шва, экономиче ский эффект от внедрения которого в расчете на год со ставил 640 рублей. Н . КУРАШ ЕВСКИИ , на чальник ОНТИ управления «Вестокрыбхолодфлот». На БМРТ проекта B-26/III ных отходах, которая, под- прй подач® рыбных отходов сыхая. тормозит перемеще- после шкерки с конвейера ние последних. 7 на конвейер № Q пос- Рационализаторы механик- редством лотка, имеющего наладчик тов. Балыбердин и малый угол наклона, образу- старший механик тов. Маслов ется «пробка». Причиной с БМРТ-450 «Большевик» образования «пробок» явля- предложили способ гидро- ется наличие слизи на рыб- смыва отходов рыбы (см. рис.). Вода к оцинкованной трубе 1 диаметром 25 мм,-длиной 450 мм подводится с помо щью шланга от водяной сис темы технологических нужд. А Транспортерная лента равно- мерно смачивается водой че- — -д кан8ейер* в рез одни ряд отверстий диа- iL l J j ' метром 2,5 мм, а вторым рядом отверстий диаметром XL * £ ? £ £ 5,0 мм отходы смываются по J j . у лотку 2 на конвейер № в. Л. КОКОРИН, старишй ■иженер техотдела управ ления «Мурианеельдь». Шорошко Выведение раковин и рисок на полих клапанов цилиндровых головое двигате лей В НВД-46 на судах РТМ типа «Тро пик» производится вручную, на что за трачивается очень много времени. Рационализатор РТМ «Золотей колос» Севастопольского управления тралово- >о ^л оЛ А. Роз1*т предложил и нагото вил приспособление для притирки и до водки полей клелвнов двигателей. Приспособление представляет собой рмчег, подвижно присоединенный н шпильке (см. f«c j, которое при «омо щу двух шайб и гойки неподвижно кре питея е отверстии еннерного болте. При жимов и полю клепана шарошку, уста новленную в гнездо, при помощи рыча га и имеющегося на нем центра можно бистро исправить дефекты. Доводка по ля клапана производится не сверлиль ном стенке. Внедрение этого предложения облег чило условия труде и секретило время Притирки клапанов* Данное устройство может быть изго товлено а судовых условиях. Оно помо жет судовому составу качественно вы полнят* ремонтные работы. В. ТИЩЕНКО, старший инженер СИТИ ЦКТБ «Азчеррыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz