Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

i ф ФИЛЕЙНАЯ МАШИНА «НАСТРОЕНАп НА КРУПНУЮ ТРЕСКУ Ф В ПОМОЩЬ РЫБООБРАБОТЧИКАМ БМРТ ф ВЫПУСК ПРЕСЕРВОВ ПОСЛЕ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ф ОКЛЕТНЕВКА, СРАЩИВАНИЕ ТРОСОВ ОБЛЕГЧЕНЫ Приспособпение состоит и* двух металлических планок раз­ мером 800x120x5 мм. В каж­ дой их этих планок вькверли- ваются по три отверстия диа­ метром 14 мм, расстояние между которыми приблизитель­ но 300 мм. Одновременно из­ готавливаются закладные шты­ ри с язычком. (При изготовле­ нии на «вводе — ГОСТ-2300-68J. Готовые пленки устанавливают- ся параллельно и приварива* В настоящее время на судах трвлоюго и друга фПОТт при выполнении такелажных рвбет с трссзм^ используются подручные средства {бочки, vtMHr фуитропим катушки и «• д4- Применение подручных средсяв далеко ее всегда удов­ летворяет правилам техники безолесиости и соадеет неудоб­ ства Т 1 ри выполнении такелаж- м м работ* В целях устранения вышеука­ занных недостатков труппа спе­ циалистов отделе добычи Мур­ манского тралового флота А. Текуев, В. Юганов, В. Тара­ сенко предлагает приспособяе- иыд а^Аммпчцтцлнида яяя удобства вывошмншя такелаж­ ных работ. Оно просто по кон­ струкции n может быть изготов­ лено в судовых условиях или во время междурейсовой п о ­ друг от друге к переборкам кормовых надстроек или на кормовые колонки так, чтобы они не мешали движущимся тросам, не загораживали про­ ходов и находились о легкодос­ тупных местах. На судне необходимо уста­ новить 3—6 штук приспособле­ ний. Причем их количество и места размещения выбираются но усмотрению судовой коман­ ды. Приспособлением пользуют­ ся следующим образом: трос, с которым необходимо про­ извести такелажные работы, закладывается между планка­ ми, я отверстия планок встав­ ляется штырь с язычком, трое перегибается и можно начинать изготовление огонов, оклетнев- ку или сращивание тросов. С САФРОНОВ, флвгманский специалист по добыче рыбы Мурманского тралового фло- П РИ ПРОИЗВОДСТВЕ пресервов из сельди на плавбазах типа «Спасск» смазка маслом за­ каточного шва и трафарета банок № 25 перед упаковкой осуществляется вручную. Старший механик по тех­ нологическому оборудованию плавбазы «Сухона» В. Ф . Головкин разработал приспо­ собление, позволяющее меха­ низировать эту операцию. Приспособление (см. рис.) монтируется на конвейере закаточных банок и состоит из емкости для масла, мас­ лопровода с запорной армату- Vm. 1. Врхсяопвжяк дон емваки ярокт й ш .чь 23. I — уголок МхМ; 2 — войлок; з — марля; 4 — лента, конвейера; 5 — рана конвейера. рой устройства для смазки шва банки, представляющего собой уголок, обшитый вой­ локом и марлей, и ролика, также обшитого войлоком и марлей, для смазки трафаре­ та банки. Перемещаемая конвейером банка одной стороной нахо­ дит на подъемное устройст­ во и приподнимается над лентой конвейера. Одновре­ менно с другой стороны верхняя кромка банки (за­ каточный шов) прижимается к пропитанному маслом вой­ локу устройства для смазки шва, В таком положении бан­ ка, имея поступательное дви­ жение, начинает вращаться, и шов банки по всему пери­ метру смазывается маслом. Затем банка попадает под ролик, который оставляет на верхней крышке банки масля­ ный след, покрывающий тра­ фарет. Подача масла из емкости на устройства для смазки шва и трафарета осуществ­ ляется по маслопроводу н регулируется краником. Условный годовой эконо­ мический эффект от внедре­ ния данного приспособления составил по одной плавбазе 1240 рублей. Используя аналогичный принцип, старший электро­ механик плавбазы «Северо- уральск» Е. А. Децик разра­ ботал устройство для механи- ! ческой обтнрки банок в зоне закаточного шва, экономиче­ ский эффект от внедрения которого в расчете на год со­ ставил 640 рублей. Н . КУРАШ ЕВСКИИ , на­ чальник ОНТИ управления «Вестокрыбхолодфлот». На БМРТ проекта B-26/III ных отходах, которая, под- прй подач® рыбных отходов сыхая. тормозит перемеще- после шкерки с конвейера ние последних. 7 на конвейер № Q пос- Рационализаторы механик- редством лотка, имеющего наладчик тов. Балыбердин и малый угол наклона, образу- старший механик тов. Маслов ется «пробка». Причиной с БМРТ-450 «Большевик» образования «пробок» явля- предложили способ гидро- ется наличие слизи на рыб- смыва отходов рыбы (см. рис.). Вода к оцинкованной трубе 1 диаметром 25 мм,-длиной 450 мм подводится с помо­ щью шланга от водяной сис­ темы технологических нужд. А Транспортерная лента равно- мерно смачивается водой че- — -д кан8ейер* в рез одни ряд отверстий диа- iL l J j ' метром 2,5 мм, а вторым рядом отверстий диаметром XL * £ ? £ £ 5,0 мм отходы смываются по J j . у лотку 2 на конвейер № в. Л. КОКОРИН, старишй ■иженер техотдела управ­ ления «Мурианеельдь». Шорошко Выведение раковин и рисок на полих клапанов цилиндровых головое двигате­ лей В НВД-46 на судах РТМ типа «Тро­ пик» производится вручную, на что за­ трачивается очень много времени. Рационализатор РТМ «Золотей колос» Севастопольского управления тралово- >о ^л оЛ А. Роз1*т предложил и нагото­ вил приспособление для притирки и до­ водки полей клелвнов двигателей. Приспособление представляет собой рмчег, подвижно присоединенный н шпильке (см. f«c j, которое при «омо­ щу двух шайб и гойки неподвижно кре­ питея е отверстии еннерного болте. При­ жимов и полю клепана шарошку, уста­ новленную в гнездо, при помощи рыча­ га и имеющегося на нем центра можно бистро исправить дефекты. Доводка по­ ля клапана производится не сверлиль­ ном стенке. Внедрение этого предложения облег­ чило условия труде и секретило время Притирки клапанов* Данное устройство может быть изго­ товлено а судовых условиях. Оно помо­ жет судовому составу качественно вы­ полнят* ремонтные работы. В. ТИЩЕНКО, старший инженер СИТИ ЦКТБ «Азчеррыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz