Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
'■ --V 9Г/\** **' Т у 13ЕЯГ стран* соединяйтесь? ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Пленум райкома КПСС I 23 июня состойся III пленум Октябрьского райкома КПСС? г, Мурманска. Открыл его первый секретарь районного коми* тета партии тоя. Ружннков А. В. Пленум обсудил вопрос «Об усилении воспитательной ра* боты в коллективах по предупреждению правонарушений *и мерах борьбы с преступностью». С докладом выступил секре тарь райкома КПСС тов. Кукушкин М. П. В обсуждении вопроса приняли участие: Наволоцкий С. И., секретарь парткома треста «Мурманскпромстрой», Рохина Г. И., электромонтер рыбного порта. Кирьянов А. И.г председатель базового комитета..профсоюза тралового флота, Земсков И. командир добровольной народной дружины судоверфи, Копы лов С. С., электросварщик плавмастерской «Резец»,' Старопо пова Г. А., секретарь парткома рыбокомбината. Поваров С. Ф .г зам. начальника отдела внутренних дел райисполкома. Груша- ннна Н. А., директор школы № 12. Дегтянников И. П., секре тарь парткома лесотарного комбината. i По обсужденному вопросу принято постановление. Утверж ден план.практических мероприятий.. В работе пленума принял участие и выступил зав. отделов административных органов обкома КПСС тов. Бабкин Е. А. Дню Р Ы Б Л К Я ' СЛОВО С Д Е Р Ж А Л И ! Экипаж траулера «Ше- йонь»~ досрочно на восемь суток справился с планом второго квартала. Это наш ,трудовой подарок Дню ры бака. ; Предсудкома МАЛЬЦЕВ. • * * Экипаж траулера «Мета» выполнил обязательство no достойной встрече’Дня рыба ка.-Сиртиидйсь с планон се ян. («ездев-по добше ^ыбы я 1заготовке полуфабриката. Подсчитав свои возможности, коллектив принял дополни тельное обязательство — к 11 июля справиться с зада нием. 8 месяцев по этим пока зателям. :: Капитан КУКУШКИН. Коллектив коптильного за вода Мурманского рыбОком• бйната несет трудовую вахтц в честь ‘Дня рыбакй. Этот снимок сделан в цехе горя чего копчения. Хорошо рабо тает укладчица готовой про дукции комсомолка Алла Ивановна М$днова.^ I , iI:I Фото С. Борисова . , € ТАРЩИЯ инк капитана трау ра '«Моршанск» В: тор Федорович Крахмальный помощи ле« ик- w-:v. был у себя в каюте. На дворе теплынь—дверь в каюту рас пахнута настежь. Старпом, по веему вкдать, только что за кончил приводить себя в по рядке, мокрые волосы блестели. С временем у ‘не го оказалось туговато: спе шил в управление на доклад. Беседу, тем не менее, на чали. Но тут же старпому пришлось ее прервать; В ка юту вошел моряк. Рыбмас- тер. * ; - —■Как сдача идет? — спросил Крахмальный. — Нормально все. — А спецпосол как? .и;4 — Результатов еще «ет. Да все хорошо будет. ' Вышел он, к я поинтере совался: «.Что; за спецпосол такой?» Оказалось это вот что: в этом рейсе они изгото вили 5 тонн палтуса необыч ного, особенного посола. Те перь рыба подвергнется еще нескольким операциям. -А скоро, в день рыбацкого праздника, этот деликатес придет «к вам на столы». Это он так сказал: к вам на сто лы. — А к вам? — Ну мы-то, может, в это время в море будем. Вернулись опять к разго вору о работе на промысле. — Начали лов на северо- западе:Медвежинской банки. Пришли туда, как говорят, большого базара не захва тала. Уловы были «серень кие». Перешли на южный склон. Знали, что там уж должны взять рыбу. Место это, можно сказать, наша па лочка-выручалочка. Так я вышло: дела свои там попра вили. Рейс закончили удачно: при плане 47 тонн взяли 75 тонн рыбы, изготовили пече ни палтуса — 2 тонны, рыб ной муки — 3 тонны, кон сервов — 1000 банок. План рейса, в общем, выполнили на 125 процентов. «А плохих мы не держш!» А предыдущий как? ■> « и все всег- *“ г игрэв^ > / УС — и предыдущий, 8 предшествующих - да с планом. И что же в этом главную скрипку? * — Вот тут какая штука. Пришли мы на. промысел.' Когда' идут промысловые со-' веты у колхозных рыбаков, у «Мурмансельди» -— все эти часы известны й расписаны у нас четко'. Подошли они — все антенны у нас настрое н ы ^ Гфйёпг V ‘.‘ I . “1 :: * <Внимательно все про слушаем. Каргина-то ясной И становится. Видно кто, где и как ловит. Работаем, скат жем, в таком-то квадрате. Су? точные задания берем. Уло вы, пускай, не акти какие, но. повторяю, суточный план — есть. Вдруг узнаем, что где- то, пусть рядом, кто-то стал брать гораздо больше. Сры ваться и идти туда? Нет! Про думаем все, взвесим: устой чивая ли эта концентрация, или просто вспышка. Короче; с решением не торопимся. А чтобы оно было верным и точным, еще раз повторяю, очень нам помогает собран ная информация. Ею, так ска зать, и кормимся. — И экипаж в целом, на верное, не новичок? — Да. Из ремонта мы в декабре. Костяк на судне ос тался старый. Да вот и сей час все, кто в отпуске был, или еще по какой причине ушел, все возвращаются. В каюту вошел пожилой матрос. Он был жилист, не высок, в заляпанном крас кой рабочем костюме. — Федорыч, — обратился он к старпому, — черни нет. Надо что-то придумывать. Чернь — это краска. И нужна она была, чтобы довес ти покраску судна до конца. Вошедший, Михаил Арсенть евич Лебедев, был боцманом, i Отличный боцман, — сказал старпом. — Делает все без торопливости, надеж но. Фамилия боцмана недавно, перед открытием историче ского партийного съезда, бы ла занесена в Книгу почета флота. Перекинулся разговор на машинную команду. — Хорошие ребята. Да, собственно, плохих не дер жим. Или, если угодно, сами не держатся. А почему? По нятно, почему? Да потому, что рейсы у нас маленькие, 15 суток, работа каждого — на виду. Нет работы, нет чле на экипажа! А что до машин ной команды — претензий к ним никаких. Машины ра ботают четко, без сбоев, не обходимая скорость всегда обеспечена. Взять последний рейс. Грунт там, где про мышляли, тяжелый. Сколько вон было случаев, что тра лы на судах рвались. У нас же с тралом был полный по рядок, постоянно они — в боевой готовности. И в этом опять заслуга машинной команды: потому как обеспе чивали нужную скорость, со образуясь с условиями рабо- • V |- • ты в этом квадрате.. Но ^оро шая работа, это, в общем-то, ничего особенного. Это' на судне — норма! А вот в прошлом рейсе кочегары по казали настоящий класс! Дер жать пар «на марке», когда на море шторм 6—7 баллов, — это уже искусство. Не каждому такое под силу. А вот нашим кочегарам Тара- нову, Ещнку, Семенову — под силу! Молодцы! По итогам за первый квар тал этого года экипажу «Мор- шанска» был присужден пе реходящий вымпел главка я вручена первая денежная премия. Еще экипаж завое вал переходящее Красное знамя управления тралового флота н базового комитета. А еще он занесен в Книгу трудовых подарков XXIV съезду КПСС. Завидных по бед и достижений, как видим, много. Принесли экипажу победы умелые руки членов этого рыбацкого коллектива. Такие руки, как* например, у Александра Васильевича Де рягина, старшего мастера но добыче. '— В орудиях лова, — го ворит В. Ф . Крахмальный, — мы уверены крепко и зцаем, что они не подведут. Трале ние некачественное, рыбы в трале мало — значит, вино ват в этом никак не тралмей стер, а только мы, штурман ский состав. И только мы! Знаем н уверены, что у трал мейстера было все в порядке, все так, как надо, а вот мы допустили гдвгто неточность. В таких случаях всю вину берем на себя. Цравда, быва ет такое редко. Неправда ли, завидная ат тестация тралмейстерской ра боты! И по полному праву Александру Васильевичу Де рягину было недавно присво ено звание «Лучший но про- фесснн» но траловому фло ту. Оно Же было присвоено я . капитану этого судна Миха илу Кирилловичу Старости ну. Сейчас он в отпуске. В последнем рейсе экипажем руководил Иван Иванович Столбов. Капитан опытный. Штурманский состав весь в основном такой: за плечами у командиров не одни деся ток лет рыбацкоготруда. Под их руководством И молодые товарищи уверенно набира ют мастерство. Вот третий штурман Иван Дронов. И во обще молод, н как рыбак — тоже. Но работой своей заре комендовал себя с Доброй стороны. Рыбацкую науку со всеми ее секретами пости гает успешно. Хорошо «дёр- : жится» на рыбе, в порядке содержит корректуру. Видно: моряк из него получается стоящий! Экипаж «Моршанска» твердой, уверенной поступью идет по рыбацкой дороге и метит свой путь красивыми вехами: тоннами добытой н доставленной иа народный стол рыбы. Вот уже и с по лугодовым заданием они справились, выполнив его на 100,2 процента. С рыбацким счастьем экипаж не расходит ся! Старпом Крахмальный на писал в отдел кадрю отно шение на матроса Германа Абрамова. Протянул его матросу. — Давай, беса!-Завтра от? ход. — Ясно, ясно! — сказал тот и исчез. х - — Вот, — кивнул стар пом на дверь, — возвраща ются старые кадры. Болел, выздоровел, сейчас снова к нам. — Хороший матрос? — Хороший! Так я ж го ворю: плохих не держим!.. И это так. В. К А РП ЕН К О .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz