Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

.г - t W штшшт вМРТ-425 (Лцмшикс» дебиле* отличных результатов. Ои зна« чительно раньше срока выполнил зада- т е , выловил сотни тонн сверхплановой рыбы и занял первое место в соревно­ вании коллективов однотипных судов. Хо- рошо начали трудиться моряки «Парал­ лакса» в первом году девятой пятилет* •си. О производственной деятельности экипажа мы попросили рассказать тех* полога Николая Григорьевича Карава- в в а Н ЕДАВНО наше судно вернулось т% очередного рейса. При рейсовом задании — выработать 1704 тонны пищевой рыбной продукции —* моряки 6МРТ-425 «Параллакс» выработали е# * t904 тонны. Около тысячи тонн из трас* кн. Пищевая рыбная продукция из этой рыбы хорошо известна потребителю и пользуется у него повышенным спро- сом. Всего а плане значилось двадцать четыре наименования. Здесь и консер­ вы, и медицинский жир, мука, филе, ик­ ра, продукция из серебристого хека, окуня, камбалы... Как а море при сдаче на плавучие базы, так и на берегу вся имевшаяся на борту продукция приня- та от нас с высоким показателем copf* ' мости. Все требования ГОСТа, предъяви ленные к нашей рыбопродукции» успеш­ но выдержаны. Когда в Москве работал XXIV съезд КПСС, моряки нашего судна находились за 3870 миль от родных берегов. Но и вдали от Отчизны они жили ее забота* ми, делами. В незабываемые мартов- . ские и апрельские дни, а также и в май­ ские, у нас буквально каждый стре- . милея работать за двоих. Смены и вах- . ты принимали повышенные социалисти­ ческие обязательства, успешно справля­ лись с ними. В течение всего рейса ни на час не затихало разгоревшееся меж- . ду вахтами и сменами соревнование за ббльший вылов рыбы, быструю обработ­ ку, качество. Моряки стремились также сохранить и еще больше укрепить за . своим кораблем славу одного из пере* . довых а траловом флоте. Моряки горячо одобрили план** гтгартии и разработали свои обязательст­ ве на 1971 год. Мы решили выполнить *задание первого года пятилетки к 20 ок- *тября, выработать 4000 центнеров сверх­ плановой пищевой продукции, добиться большой экономии при расходовании . промыслового вооружения и горюче- .*смазочных материалов, зе счет ремонте механизмов своими силами. Высокое обязательство. Мы знали, что оно потребует от нас максимального на* пряжения сил и творческих способнос­ тей. Но уже тогда у нас были намечены пути претворения его в жизнь. Добиться выполнения своих обязательств мы не* мереваемся с помощью правильной ор­ ганизации труда а море, повышения квалификации судоводительского соста­ ве, мастеров по добыче, матросов, ры­ бообработчиков, механиков; за счет мак­ симального использования морозильных камер, путем овладения смежными спе« цнельностями. Как и в прошлые годы* мы надеемся получить действенную по­ мощь в социалистическом соревновании *за увеличение темпов вылова и обра­ ботки рыбы от экипажей других кораб­ лей. Обмен опытом всегда давал ощу­ тимые результаты. Итоги первого рейса ~хнынешнего годе говорят о том, что и*» ‘ правление нами взято правильное. Мы трудились в Северном море, не Лабрадоре, байках Сейбл и Джорджес. Что можно сказать о нашем экипаже? Перед рейсом он сильно обновился. Если командиры производстве остава­ лись прежние, то на палубе, на рыбо­ фабрике личный состав сменился почти на семьдесят процентов. Меня, как тех- полога судна, в первую очередь беспо­ коила рыбофабрике. Особенно здесь 'коллектив претерпел сильные измене­ ния. Но со мной оставались хорошо ис­ пытанные рыбмастера тт. Кашулин и Павлов. Они не только умело руководи­ ли работой смен, но и попутно обучали рыбообработчиков. В рейсе мы прове­ ли десять занятий по техминимуму, иа которых новичкам передавались пере­ довые методы разделки рыбы, замороз­ ки, глазуровки, фактуровки. Учеба в ос­ новном проводилась во время перехо­ дов. Благодаря этому, нам в рейсе уда­ лось воспитать отличных специалистов, добиться выпуска высококачественной пищевой рыбной продукции. Гораздо сложнее .обстояли дела иа палубе. Старшим мастером по добыче у нас впервые выходил молодой специа­ лист Игорь Неманов. Дело свое он знал хорошо, но вот как руководитель про­ изводственного участка был подготов­ лен 'недостаточна В' нём чувствовалась какая-то стеснительность по отношению к -СРоям подчиненным,, боязнь обидеть их. 8 рейсе от мастеров по добыче за- висило если не все, то почти все. В сво­ их руках они держали успех судна, е работа в начале рейса никак не лади- ной вопрос. И все об этом хорошо зна­ ют. Вот почему желательно, чтобы мат­ росы таких специальностей, как моро» зильщики, глазуровщики, фактуровщики, были бы подготовлены более тщательно, снабжались соответствующими удосто­ верениями, чтобы в момент их приходе на судно было видно, работал человек по этой специальности, или нет. Ведь не­ редки случаи, когда па эти операции по» падают люди, не имеющие о них предо­ ставления. Приходится комбинировать, заменять, или обучать, не что в условиях промысла затрачивается непростительно много рабочего времени. У нес иа этот раз обошлось как-то без особых хлопот. Шесть матросов сдали аттестацию не первый класс, четыре — на второй. Не где та гарантия, что я не столкнусь е подобным в следующем рейсе? Наше судно вот уже две года работает без ремонта рыбофебрики, но все ме­ ханизмы действуют безоткезно. Моро­ зильные камеры, которые обслуживает реф механик тов. Черчес и рефмашинист тов. Петухое, всегда обеспечивают от­ личную заморозку рыбопродукции. Тем- перетура в теле рыбы всегда выдержи велась на должном уровне. За весь рейс не случилось ни одного отступления от ГОСТа. По результатам рейса хорошо видно, что специалисты грамотно экс­ плуатировали рефрижераторные уста­ новки. Не раз и не два им приходилось заниматься и ремонтом, однако это ни­ когда не сказывалось отрицательно на темпах работы. А бесперебойная рабо­ та рыбофебрики — гарантия успех* На больших судах соответственно и большая насыщенность механизмами. И все они должны работать в определен­ ном ритме, безотказно. Выход одной машины из строя может значительно за­ труднить работу рыбообработчиков, а I и вообще остановить весь ком- механизмов на рыбофабрике. Все находятся под присмотром человека и, надо полагать, мог­ ло что-то случиться,, не соответствуй он занимаемой должности. Но наш меха­ ник-наладчик тов. Сивков — человек бо­ гатого опыта, беспокойного сердца. Я уже говорил, что рыбофабрика долгое время работает без ремонта каких-либо механизмов и надо только догадывать­ ся, каких трудов стоит тов. Сивкову под­ держивать порядок, ритмичность дейст­ вия механизмов. И моряки знают об этом. Никто никогда не откажется по­ мочь тов. Сивкову при ремонте. В пос­ леднее время у нас вообще стало пра­ вилом, что тот матрос, который обслу­ живает ремонтируемый механизм, не только оказывает посильную помощь ме- ханику-наладчику, но, в добавок к это­ му, еще и учится, чтобы затем, когда случится мелкая поломке, устранить ее своими силеми. Так матрос тов. Кузне­ цов, помогая при ремонте рыбомучиой установки, освоил этот агрегат. Много добрых слое в свой адрес зе* служили наши судовые мехеники. Они ие только производили профилактиче­ ский осмотр механизмов, но и шитррнт несколько рационализаторских предло- жений. У пяти насосов они заменили Сальники не более простые и совершен­ ные. Разработал и изготовил их второй мехеник тов. Овсянников. Большую поль­ зу принес экипажу слесарь-токарь тов. Полыселое. В конце рейса начала кап­ ризничать траловая лебедка, но старший мехеник тов. Харитонов и мехеники не дали ей остановиться, отремонтировали оперативно, надежно. Закончился очередной рейс «Парал­ лакса». На 110 процентов выполнено рейсовое задание. Моряки неплохо от­ дохнули на берегу, пока нес вахту под­ менный экипаж. Сейчас судно вноеь го­ товится в море. И нам, наверное, опй|ь придется работать на Дальнее Западе. Первый рейс пятилетки завершился. Впереди — второй, взяв высокие обя- зательства, наши моряки полны реши­ мости и в нем поработать так же хоро­ шо. Предпосылки к этому есть. И. КАРАВАЕВ, технолог БМРТ-425 «Параллакс)». СТРОИТСЯ НОВАЯ ДОМНА ГИГАНТ НА СНИМКЕ; панорама Новолипецкого метал­ лургического завода. Здесь строится пятая домна-гигант. Фото В. Кожевникова. (Фотохроника ТАСС). Один из передовиков большого морозильного траулера еПараллакс* комсомолец Алексей Басков. Фото С.. Данилова» На НовоЛипецком ме­ таллургическом заводе начато сооружение но­ вой, пятой по счету, дом­ ны-гиганта. Объем печи составит 3200 кубомет­ ров. Сейчас на строи­ тельной площадке буду­ щего металлургического исполина горячая пора. Забетонированы фунда­ менты воздухонагрева­ теля и пылеулавливателя, идет вязка ерматуры под фундамент печи. Кол­ лектив треста *Яипецк- строй» обязался ввести домну в строй действую­ щих во втором квартале <972 года. цась, летя Июръ IBMвстую «утяеми но уходил в каюту отдыхать. Особенно Трудно ему пришлось на Лабрадоре, когда мы работали в непосредственной близости ото льдов и на больших глуби­ нах. Здесь даже случился заверт, на уст­ ранение которого ушел добрый час, пос­ ле чего между Игорем и капитаном коммунистом тов. Лейбоаым состоялся разговор. О чем они говорили, я ие знаю, но догадываюсь, потому что пос­ ле него Неманов заметно воспрянул ду* Лом, стал более требователен к своим. подчиненным. Во. второй половине рей­ са они уже добивались быстроты при ремонте орудий лова, экономии време­ ни при спускех и подъемах трала. Не многих БМРТ тралового и сельдя­ ного флотов при выливке улова в ящики или прямо на рыбофабрику руководя­ щую роль занимает штурман. У нас это* го нет* всем уловом «командует» рыб- мастер. Эта идея капитана и за ее осу­ ществлением он ревностно следил. Де *то и понятно. За ассортимент отвечает рыбмастер и ему, как никому другому, лучше известно, на какой вид выпуска рыбопродукции нацелить рыбообработ­ чиков. Он знает, что может полежать и Подождать своего череда, а что нужно незамедлительно пускать на транспорте­ ры. Благодаря этому, у нас не было не* разберихи на рыбофабрике. Сортиров­ щики поочередно пускали по конвейеру то треску, то палтус, то окунь и другую рыбу. Не было лишней суеты у расфа­ совщиков, морозильщиков, глазуровщи­ ков, фактуровщиков. Рациональнее ис- . пользовалась и полезная площадь трю­ мов. Как я уже говорил, ь плане нашего судна значилось двадцать четыре наиме­ нования. Трюмы у нас без элеваторов, которые имеются на других судах« Трюмные матросы по ассортименту раз­ бирали и укладывали рыбопродукцию на места, специально выделенные, про­ изводили сепарацию. Их контролирова­ ли рыбмастера. Трюмным матросам на­ до отдать должное. Они • относились * делу вниметельно. Рубщики, которые Выделялись при выгрузке, не заметили ни одного случая брака. Этим наши трюмные матросы сделали доброе де­ ло не только для своего коллектива, но и принесли немалую помощь рабочим порта, которые работали без каких-ли- Йо заминок. Очень большая обязанность возлага­ ется всегда на расфасовщиков. На рас­ фасовке реботали матросы второго клас­ са и, как правило, все онй молоды. Эта операция не из легких. Расфасовщики обязательно должны знать условия ГОСТа, то есть строго придерживаться правила: рыба иа конвейер должна по­ ступать соответствующей длины и веса. С этой операцией отлично справились матросы тт. Басков и Курьянов. Я отме­ чаю их потому, что они пришлись всём по душе своим рвением в работе. Эти ребята впервые выходили в море, но лучше других зарекомендовали себя. Осеаиееть морские специальности но­ вичкам помогали не только рыбмастера. На судне есть матрос-морозильщик тов. Ильичев. Работает он у нас второй рейс, в траловом флоте уже давно. Как ста­ рый рыбек, ои шефствовал над моло­ дежью, прививал им лучшие навыки, тра­ диции. Вместе с ним занимался непо­ средственно своим делом и тоже оказы­ вал посильную помощь молодым рыба­ кам его друг матрос-морозильщик тов. Голубчиков. Этого товарища мы даже однажды поставили на место заболее- шего в рейсе рыбмастера тов. Павлова, и он отлично справился с новыми для се­ бя обязанностями. Вообще у нас коллектив подобрался очень дружный. Самой тяжелой опера­ цией на рыбофабрике можно смело на­ звать глазуровку. Людям, работающим на этой операции, постоянно приходится сталкиваться с резким перепадом тем­ пературы. Если в морозильной камере минус сорок четыре градуса, то в окру­ жающей среде плюс пятнадцать-двад- цать градусов. Каждый противень необ­ ходимо оттаясь и выбросить на стол упаковщике. Здесь должны работать люди не только крепкого здоровья, но и специалисты не ниже первого класса. ...^вырастить их на. судне не всегда удается в течение одного рейса, да если он и вырастает, то частенько покидает судно. Чего греха таить, на судах даже типа БМРТ текучесть кадров — самый боль-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz