Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
.г - t W штшшт вМРТ-425 (Лцмшикс» дебиле* отличных результатов. Ои зна« чительно раньше срока выполнил зада- т е , выловил сотни тонн сверхплановой рыбы и занял первое место в соревно вании коллективов однотипных судов. Хо- рошо начали трудиться моряки «Парал лакса» в первом году девятой пятилет* •си. О производственной деятельности экипажа мы попросили рассказать тех* полога Николая Григорьевича Карава- в в а Н ЕДАВНО наше судно вернулось т% очередного рейса. При рейсовом задании — выработать 1704 тонны пищевой рыбной продукции —* моряки 6МРТ-425 «Параллакс» выработали е# * t904 тонны. Около тысячи тонн из трас* кн. Пищевая рыбная продукция из этой рыбы хорошо известна потребителю и пользуется у него повышенным спро- сом. Всего а плане значилось двадцать четыре наименования. Здесь и консер вы, и медицинский жир, мука, филе, ик ра, продукция из серебристого хека, окуня, камбалы... Как а море при сдаче на плавучие базы, так и на берегу вся имевшаяся на борту продукция приня- та от нас с высоким показателем copf* ' мости. Все требования ГОСТа, предъяви ленные к нашей рыбопродукции» успеш но выдержаны. Когда в Москве работал XXIV съезд КПСС, моряки нашего судна находились за 3870 миль от родных берегов. Но и вдали от Отчизны они жили ее забота* ми, делами. В незабываемые мартов- . ские и апрельские дни, а также и в май ские, у нас буквально каждый стре- . милея работать за двоих. Смены и вах- . ты принимали повышенные социалисти ческие обязательства, успешно справля лись с ними. В течение всего рейса ни на час не затихало разгоревшееся меж- . ду вахтами и сменами соревнование за ббльший вылов рыбы, быструю обработ ку, качество. Моряки стремились также сохранить и еще больше укрепить за . своим кораблем славу одного из пере* . довых а траловом флоте. Моряки горячо одобрили план** гтгартии и разработали свои обязательст ве на 1971 год. Мы решили выполнить *задание первого года пятилетки к 20 ок- *тября, выработать 4000 центнеров сверх плановой пищевой продукции, добиться большой экономии при расходовании . промыслового вооружения и горюче- .*смазочных материалов, зе счет ремонте механизмов своими силами. Высокое обязательство. Мы знали, что оно потребует от нас максимального на* пряжения сил и творческих способнос тей. Но уже тогда у нас были намечены пути претворения его в жизнь. Добиться выполнения своих обязательств мы не* мереваемся с помощью правильной ор ганизации труда а море, повышения квалификации судоводительского соста ве, мастеров по добыче, матросов, ры бообработчиков, механиков; за счет мак симального использования морозильных камер, путем овладения смежными спе« цнельностями. Как и в прошлые годы* мы надеемся получить действенную по мощь в социалистическом соревновании *за увеличение темпов вылова и обра ботки рыбы от экипажей других кораб лей. Обмен опытом всегда давал ощу тимые результаты. Итоги первого рейса ~хнынешнего годе говорят о том, что и*» ‘ правление нами взято правильное. Мы трудились в Северном море, не Лабрадоре, байках Сейбл и Джорджес. Что можно сказать о нашем экипаже? Перед рейсом он сильно обновился. Если командиры производстве остава лись прежние, то на палубе, на рыбо фабрике личный состав сменился почти на семьдесят процентов. Меня, как тех- полога судна, в первую очередь беспо коила рыбофабрике. Особенно здесь 'коллектив претерпел сильные измене ния. Но со мной оставались хорошо ис пытанные рыбмастера тт. Кашулин и Павлов. Они не только умело руководи ли работой смен, но и попутно обучали рыбообработчиков. В рейсе мы прове ли десять занятий по техминимуму, иа которых новичкам передавались пере довые методы разделки рыбы, замороз ки, глазуровки, фактуровки. Учеба в ос новном проводилась во время перехо дов. Благодаря этому, нам в рейсе уда лось воспитать отличных специалистов, добиться выпуска высококачественной пищевой рыбной продукции. Гораздо сложнее .обстояли дела иа палубе. Старшим мастером по добыче у нас впервые выходил молодой специа лист Игорь Неманов. Дело свое он знал хорошо, но вот как руководитель про изводственного участка был подготов лен 'недостаточна В' нём чувствовалась какая-то стеснительность по отношению к -СРоям подчиненным,, боязнь обидеть их. 8 рейсе от мастеров по добыче за- висило если не все, то почти все. В сво их руках они держали успех судна, е работа в начале рейса никак не лади- ной вопрос. И все об этом хорошо зна ют. Вот почему желательно, чтобы мат росы таких специальностей, как моро» зильщики, глазуровщики, фактуровщики, были бы подготовлены более тщательно, снабжались соответствующими удосто верениями, чтобы в момент их приходе на судно было видно, работал человек по этой специальности, или нет. Ведь не редки случаи, когда па эти операции по» падают люди, не имеющие о них предо ставления. Приходится комбинировать, заменять, или обучать, не что в условиях промысла затрачивается непростительно много рабочего времени. У нес иа этот раз обошлось как-то без особых хлопот. Шесть матросов сдали аттестацию не первый класс, четыре — на второй. Не где та гарантия, что я не столкнусь е подобным в следующем рейсе? Наше судно вот уже две года работает без ремонта рыбофебрики, но все ме ханизмы действуют безоткезно. Моро зильные камеры, которые обслуживает реф механик тов. Черчес и рефмашинист тов. Петухое, всегда обеспечивают от личную заморозку рыбопродукции. Тем- перетура в теле рыбы всегда выдержи велась на должном уровне. За весь рейс не случилось ни одного отступления от ГОСТа. По результатам рейса хорошо видно, что специалисты грамотно экс плуатировали рефрижераторные уста новки. Не раз и не два им приходилось заниматься и ремонтом, однако это ни когда не сказывалось отрицательно на темпах работы. А бесперебойная рабо та рыбофебрики — гарантия успех* На больших судах соответственно и большая насыщенность механизмами. И все они должны работать в определен ном ритме, безотказно. Выход одной машины из строя может значительно за труднить работу рыбообработчиков, а I и вообще остановить весь ком- механизмов на рыбофабрике. Все находятся под присмотром человека и, надо полагать, мог ло что-то случиться,, не соответствуй он занимаемой должности. Но наш меха ник-наладчик тов. Сивков — человек бо гатого опыта, беспокойного сердца. Я уже говорил, что рыбофабрика долгое время работает без ремонта каких-либо механизмов и надо только догадывать ся, каких трудов стоит тов. Сивкову под держивать порядок, ритмичность дейст вия механизмов. И моряки знают об этом. Никто никогда не откажется по мочь тов. Сивкову при ремонте. В пос леднее время у нас вообще стало пра вилом, что тот матрос, который обслу живает ремонтируемый механизм, не только оказывает посильную помощь ме- ханику-наладчику, но, в добавок к это му, еще и учится, чтобы затем, когда случится мелкая поломке, устранить ее своими силеми. Так матрос тов. Кузне цов, помогая при ремонте рыбомучиой установки, освоил этот агрегат. Много добрых слое в свой адрес зе* служили наши судовые мехеники. Они ие только производили профилактиче ский осмотр механизмов, но и шитррнт несколько рационализаторских предло- жений. У пяти насосов они заменили Сальники не более простые и совершен ные. Разработал и изготовил их второй мехеник тов. Овсянников. Большую поль зу принес экипажу слесарь-токарь тов. Полыселое. В конце рейса начала кап ризничать траловая лебедка, но старший мехеник тов. Харитонов и мехеники не дали ей остановиться, отремонтировали оперативно, надежно. Закончился очередной рейс «Парал лакса». На 110 процентов выполнено рейсовое задание. Моряки неплохо от дохнули на берегу, пока нес вахту под менный экипаж. Сейчас судно вноеь го товится в море. И нам, наверное, опй|ь придется работать на Дальнее Западе. Первый рейс пятилетки завершился. Впереди — второй, взяв высокие обя- зательства, наши моряки полны реши мости и в нем поработать так же хоро шо. Предпосылки к этому есть. И. КАРАВАЕВ, технолог БМРТ-425 «Параллакс)». СТРОИТСЯ НОВАЯ ДОМНА ГИГАНТ НА СНИМКЕ; панорама Новолипецкого метал лургического завода. Здесь строится пятая домна-гигант. Фото В. Кожевникова. (Фотохроника ТАСС). Один из передовиков большого морозильного траулера еПараллакс* комсомолец Алексей Басков. Фото С.. Данилова» На НовоЛипецком ме таллургическом заводе начато сооружение но вой, пятой по счету, дом ны-гиганта. Объем печи составит 3200 кубомет ров. Сейчас на строи тельной площадке буду щего металлургического исполина горячая пора. Забетонированы фунда менты воздухонагрева теля и пылеулавливателя, идет вязка ерматуры под фундамент печи. Кол лектив треста *Яипецк- строй» обязался ввести домну в строй действую щих во втором квартале <972 года. цась, летя Июръ IBMвстую «утяеми но уходил в каюту отдыхать. Особенно Трудно ему пришлось на Лабрадоре, когда мы работали в непосредственной близости ото льдов и на больших глуби нах. Здесь даже случился заверт, на уст ранение которого ушел добрый час, пос ле чего между Игорем и капитаном коммунистом тов. Лейбоаым состоялся разговор. О чем они говорили, я ие знаю, но догадываюсь, потому что пос ле него Неманов заметно воспрянул ду* Лом, стал более требователен к своим. подчиненным. Во. второй половине рей са они уже добивались быстроты при ремонте орудий лова, экономии време ни при спускех и подъемах трала. Не многих БМРТ тралового и сельдя ного флотов при выливке улова в ящики или прямо на рыбофабрику руководя щую роль занимает штурман. У нас это* го нет* всем уловом «командует» рыб- мастер. Эта идея капитана и за ее осу ществлением он ревностно следил. Де *то и понятно. За ассортимент отвечает рыбмастер и ему, как никому другому, лучше известно, на какой вид выпуска рыбопродукции нацелить рыбообработ чиков. Он знает, что может полежать и Подождать своего череда, а что нужно незамедлительно пускать на транспорте ры. Благодаря этому, у нас не было не* разберихи на рыбофабрике. Сортиров щики поочередно пускали по конвейеру то треску, то палтус, то окунь и другую рыбу. Не было лишней суеты у расфа совщиков, морозильщиков, глазуровщи ков, фактуровщиков. Рациональнее ис- . пользовалась и полезная площадь трю мов. Как я уже говорил, ь плане нашего судна значилось двадцать четыре наиме нования. Трюмы у нас без элеваторов, которые имеются на других судах« Трюмные матросы по ассортименту раз бирали и укладывали рыбопродукцию на места, специально выделенные, про изводили сепарацию. Их контролирова ли рыбмастера. Трюмным матросам на до отдать должное. Они • относились * делу вниметельно. Рубщики, которые Выделялись при выгрузке, не заметили ни одного случая брака. Этим наши трюмные матросы сделали доброе де ло не только для своего коллектива, но и принесли немалую помощь рабочим порта, которые работали без каких-ли- Йо заминок. Очень большая обязанность возлага ется всегда на расфасовщиков. На рас фасовке реботали матросы второго клас са и, как правило, все онй молоды. Эта операция не из легких. Расфасовщики обязательно должны знать условия ГОСТа, то есть строго придерживаться правила: рыба иа конвейер должна по ступать соответствующей длины и веса. С этой операцией отлично справились матросы тт. Басков и Курьянов. Я отме чаю их потому, что они пришлись всём по душе своим рвением в работе. Эти ребята впервые выходили в море, но лучше других зарекомендовали себя. Осеаиееть морские специальности но вичкам помогали не только рыбмастера. На судне есть матрос-морозильщик тов. Ильичев. Работает он у нас второй рейс, в траловом флоте уже давно. Как ста рый рыбек, ои шефствовал над моло дежью, прививал им лучшие навыки, тра диции. Вместе с ним занимался непо средственно своим делом и тоже оказы вал посильную помощь молодым рыба кам его друг матрос-морозильщик тов. Голубчиков. Этого товарища мы даже однажды поставили на место заболее- шего в рейсе рыбмастера тов. Павлова, и он отлично справился с новыми для се бя обязанностями. Вообще у нас коллектив подобрался очень дружный. Самой тяжелой опера цией на рыбофабрике можно смело на звать глазуровку. Людям, работающим на этой операции, постоянно приходится сталкиваться с резким перепадом тем пературы. Если в морозильной камере минус сорок четыре градуса, то в окру жающей среде плюс пятнадцать-двад- цать градусов. Каждый противень необ ходимо оттаясь и выбросить на стол упаковщике. Здесь должны работать люди не только крепкого здоровья, но и специалисты не ниже первого класса. ...^вырастить их на. судне не всегда удается в течение одного рейса, да если он и вырастает, то частенько покидает судно. Чего греха таить, на судах даже типа БМРТ текучесть кадров — самый боль-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz