Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

бЫСОКОЯ R^MNHU/PI•лкНСК сгь», высоким качеством мм пускаемой продукции отмеча* «г приближающийся День ры* бака слесарь Кандалакшского механического завода комму* нист Альберт Корнишин. На снимке: коммунист А. Корнишин, ударник комму* труда. Решения XXIV съезда партии —* а жизнь!» — под таким ло« зунгом работает заливщица консервного участка Канда* лакшского рыбоконсервного завода Мария Макаричеаа. Она добивается не только высокой выработки, но и высокого каче* ства. Судя по ежедневным ре* аультатам труда М. Макариче* ■а новыми успехами ознаме* нует первый год новой пяти* летки. НА СНИМКЕ: заливщица кон* сервного участка рыбоконсерв* кого завода Мария Макариче* Фото А. Брысова, г. Кандалакша. Деньгин Ю. Н. Н е о б ы ч н ы м послед­ ний наш рейс не назо- вешь. Как и тысячи других, он был заранее рас­ планирован. Все было разло­ жено по полочкам, доско­ нально выверено и ничто не могло помешать добиться хо­ рошего результата в работе. Сейчас мы вооружены пер­ воклассными средствами по­ иска и добычи. Но иногда да­ же при такой снаряженностн рыбаки возвращаются домой с жалким уловом. Только лю­ ди, умеющие «разгадать оке­ ан», становятся обладателя­ ми богатой добычи. Умеют промышлять рыбу на траулере «Шилка». Вот уже много лет он работает в Баренцевом море, и трудно припомнить случай, когда этот корабль подходил к род* ному причалу без рапорта о победе. Умелый поиск кося­ ков, способность предвидеть изменения промысловой об­ становки, тесный контакт « поисковыми судами и учены- ми-прогнозистами, правиль­ ная организация труда и рас­ становка сил позволяют бо­ лее оптимально распоряжал­ ся промысловым временем, включая даже подходы к пла­ вучим базам. Бели вам когда-нибудь до­ ведется подняться в капитан­ скую каюту «Шилки» и мы повстречаетесь там с уже почти совсем седым капита­ ном, не удивляйтесь. Море многих одарило сединой рань* ше положенного времени. Мо­ ряки — сильные люди и они не в обиде на него. Море — место их работы, море — их хлеб, и они уважают его да­ же тогда, когда оно им где- то здорово насолило. Михаил Петрович Ливанов с 1967 года работает капита иом в траловом флоте, про шел много тысяч миль, иа учился слушать море, об щаться по-дружески с ним понимать крики и суету чаек глупышей. Он любит море, и море платит ему тем же. В минувшем рейсе Миха­ ил Петрович водил «Шнлку» на Медвежинскую банку. По­ чему туда? Да потому, что этот район пока что самый перспективный в Баренцевом море. Ни раз и ни два имен­ но там его экипаж брал не­ малые уловы. В этом году Медвежинская банка тоже не подводит Ливанова. Вот уже два рейса работали там и оба — успешно 12 июня выпол­ нили рейсовое задание, плац второго квартала и полугодо­ вой. Заядлым промысловиком называют Пиванова. Но раз­ ве дело только в капитане? Один человек ничего не мо­ жет решить. Рядом с ним всегда должен быть коллек­ тив. И не просто коллектив, а коллектив сплоченных, тру­ долюбивых людей, с которы­ ми можно поделиться сооб­ ражениями, от которых в свою очередь можно полу­ чить добрый совет. Такой коллектив сам по себе не рождается, его нужно форми­ ровать. Экипаж рыболовного трау­ лера «Шнлка» за три года и держивают нагрузки. В тече­ ние двух рейсов ни один из них не выходил из строя. Членов команды на РТ- 226 можно назвать одной дружной семьей. При подбо­ ре экипажа десятерых списа­ ли на берег. Списали не по­ тому, что эти люди плохо ра­ ботали. Нет. Они трудились в море прекрасно. Но ни ка­ питан, ни другие командиры производства никогда не ре­ шали вопросы подбора коман­ ды подобным образом: трудя­ га он замечательный, а то, что пьет, — так с кем того не бывает. Подобные рассуж­ дения на некоторых судах и приводят к тому, что матро­ сы игнорируют приказы су* Наши мастера по добыче рыбы неустанно борются за Экономное использование промыслового вооружения. Недавно с нашего судна был взят один из помощников старшего мастера по добыче рыбы для работы на судах типа БМРТ. Хороший парень и жалко было с ним расста­ ваться, тем более, что мы не знали, кого пришлют на его место. Пришел к нам Леонид Ле­ онидович Прохоров. Каза­ лось бы, новый человек неког торое время должен при­ сматриваться к экипажу, до поры, до времени сдерживать­ ся в высказывании своих со­ ображений. А этот моряк МОРЕ Д. КНЯЗЕВ, первый помощпвя ш ш п а семь месяцев выполнил про­ изводственный план прошед­ шей пятилетки. Это его са­ мая большая победа. В сало­ не, как драгоценная релик­ вия, висит иод стеклом в ак­ куратной рамке грамота, по­ лученная за трудовые подви­ ги от министерства рыбного хозяйства СССР. Почти целый год РТ-226 «Шилка» простоял в ремон­ те. Старший механик этого судна коммунист Анатолий Яковлевич Архипов, уходя с судна на берег, оставил судо­ ремонтникам подробнейший перечень работ. Здесь были даже, незначительные на пер­ вый взгляд мелочи. Но судо- ремоитнини обычно не любит копаться в мелочах. Что по­ крупнее да получше опла­ чивается, они ремонтируют без разговоров. О мелочах же зачастую забывают. Возмож­ но, что судно вернулось бы в порт своей приписки с мас­ сой недоделок, да только «Шнлку» приехал получать сам Архипов. Разгон судоре­ монтники от него получили порядочный. Он добился то­ го. что ведомость па ремонт­ ные работы была выполнена полностью. Именно благода­ ря коммунисту Архипову все механизмы судна сегодня ра­ ботают, как хорошо отрегули­ рованные часы,- отлично вы­ доводителей или старшин вахт, начинают работать не в полную силу. А когда судно возвращается в порт с не­ полным грузом, жалуются, что капитан, дескать, не уме­ ет ловить рыбу. Лентяев и лоботрясов мы в свой экипаж не берем. Если они все же попадаются, стараемся перевоспитать. Ну, а уж коли на сознание чело­ века не действуют ни друже­ ские беседы, ни администра­ тивные меры, с таким нам не по пути. И мы расстаемся. Тех же, нто любит и хочет работать, мы с радостью при­ нимаем в свою-семью, делаем все возможное для того, что­ бы они росли и как производ­ ственники, и как люди, го есть стараемся привить нм тягу к знаниям, совершенст-- воваиию. Четыре молодых то­ варища у нас регулярно сда­ ют зачеты в средней заочной школе моряков. 20 членов экипажа ударники коммуни­ стического труда. Ко Дню рыбака мы надеемся добить­ ся высокого звания коллекти­ ва коммунистического труда. Каждый член экипажа у нас ознакомлен с Директивами XXIV -съезда КПСС, стара­ ется работать на своем тру­ довом посту как можно лу«** ше, оказывать посильную по­ мощь товарищам. ■именно тети нам и полюбился, что еразу же по приходе на судно -смело стал вникать во все стороны жизни экипажа, без суеты и лишних проволо­ чек принялся за подготовку орудий лова к предстоящему рейсу, а в море показал выс­ ший класс работы с тралом. Молодой штурман Иван По- тапбвич Толпа и Прохоров, а вместе с ними и старшина вахты Яков Павлович Си­ нельников, уже в первые дни промысла взяли инициативу в свои -руки и смело вывели коллектив вахты на первое место по вылову рыбы, ее ■разДёлке, качеству обработ­ ки. Весь коллектив этой вах­ ты занесен по праву на судо­ вую Доску почета. Вот вам и новый товарищ в новом для ,себя коллективе. Побольше бы таких специалистов хоте- 'лось видеть в траловом фло­ те! На нашем судне действует бюро экономического анали­ за. Есть у нас и пост народ­ ного контроля. Еще не было ии одного рейса, в котором бы они бездействовали. Это тоже помогает в работе. Суд­ но находится * на хозяй­ ственном расчете. И каждого моряка, естественно, интере­ сует. сколько имеется денег в судовой «копилке», как ее можно пополнить. Подобные анализы дея­ тельности экипажа в рейсе, которые проводят члены бю­ ро экономического анализа и народные контролеры, на­ глядно показывают морякам, в каких условиях и где именно можно увеличить ре­ жим экономии, внести по­ правки в существующую ор­ ганизацию труда. Сейчас «Шнлке» планиру­ ется 90-суточный рейс. На­ родные контролеры и члены бюро экономического.анализа (руководит и темн и-другим^ коммунист Архипов), людсчЙ- тали, что это будет убыточ­ ный для нашего экипажа рейс. Невыгоден вот по каким ,при­ чинам. Из-за предполагаемой котлочистки судно простоит 8— 10 дней 8 порту. При под­ готовке судна к рейсу заме­ нят траловые доски. Каждая доска стоит 310 рублей, а и* у нас четыре. В трехмееяч- ыом рейсе потребуется при­ дать с плавучих средств 100 9 ШК воды. А это 1500 руб­ лей. В рейсе потребуется принять с танкера ЗоО тоын мазута. Он обойдется в 9.360 рублей. Понадобятся сдача полуфабриката рыбы на плав­ базы (учтите, что солензя зу­ батка, субпродукты не при­ нимаются), необходимо будет получать белье, продукты пи­ тания и другие предметы, оби­ хода, а, значит, нужно будет делать подходы не к одной •базе, а ко многим. По скром­ ным подсчетам, будет 12 под­ ходов. За услуги «Севрыбхо- лодфлоту» придется запла­ тить 18000 рублей. На «Шилке* борются за сниже­ ние себестоимости одного центнера полуфабриката, а в трехмесячном рейсе затра­ ты увеличатся. И все же. безвыходных положений нет. Все эти затраты смогут по­ крыться, быть компенсиро­ ванными при хорошей про­ мысловой обстановке. Совсем иные результаты можно получить, говорят чле­ ны поста народного контроля и бюро экономического ана­ лиза, если рейс разбить иа два — по 35 сугок. Судно смогло бы еще один рейс по­ работать со старыми трало . выми досками. Заправка во­ дой в порту обо1ШЦС?>бы все­ го в 10 рублей, не говоря yate о топливе, льде и соли. Однако судно готовится н трехмесячному рейсу. Это бу- . дет трудный рейс, и мы уже сегодня со всей тщательно­ стью готовимся к нему. Мо­ ряки «Шнлки» взяли обяза­ тельство досрочно завершить выполнение плана первого -■ ........... „ • года девятой пятилетки. А они умеют работать к слое- на ветер не бросают. активистам профсоюза Мурманский обком лрофсою* щ» рабочих пищевой промыш* " ценности за активную и пло­ дотворную работу по охране «руда отметил денежными Премиями группу внештатных технических и общественных -инспекторов. Среди них: Ягудин А. И., ' Златоустов С. П., Латекен А. П., Ежов В. Г., Удалов С. В., Пуш­ ников В. И., Козлов В. В, Пу* зеков Г. А., Кокорин Л. И.,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz