Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
бЫСОКОЯ R^MNHU/PI•лкНСК сгь», высоким качеством мм пускаемой продукции отмеча* «г приближающийся День ры* бака слесарь Кандалакшского механического завода комму* нист Альберт Корнишин. На снимке: коммунист А. Корнишин, ударник комму* труда. Решения XXIV съезда партии —* а жизнь!» — под таким ло« зунгом работает заливщица консервного участка Канда* лакшского рыбоконсервного завода Мария Макаричеаа. Она добивается не только высокой выработки, но и высокого каче* ства. Судя по ежедневным ре* аультатам труда М. Макариче* ■а новыми успехами ознаме* нует первый год новой пяти* летки. НА СНИМКЕ: заливщица кон* сервного участка рыбоконсерв* кого завода Мария Макариче* Фото А. Брысова, г. Кандалакша. Деньгин Ю. Н. Н е о б ы ч н ы м послед ний наш рейс не назо- вешь. Как и тысячи других, он был заранее рас планирован. Все было разло жено по полочкам, доско нально выверено и ничто не могло помешать добиться хо рошего результата в работе. Сейчас мы вооружены пер воклассными средствами по иска и добычи. Но иногда да же при такой снаряженностн рыбаки возвращаются домой с жалким уловом. Только лю ди, умеющие «разгадать оке ан», становятся обладателя ми богатой добычи. Умеют промышлять рыбу на траулере «Шилка». Вот уже много лет он работает в Баренцевом море, и трудно припомнить случай, когда этот корабль подходил к род* ному причалу без рапорта о победе. Умелый поиск кося ков, способность предвидеть изменения промысловой об становки, тесный контакт « поисковыми судами и учены- ми-прогнозистами, правиль ная организация труда и рас становка сил позволяют бо лее оптимально распоряжал ся промысловым временем, включая даже подходы к пла вучим базам. Бели вам когда-нибудь до ведется подняться в капитан скую каюту «Шилки» и мы повстречаетесь там с уже почти совсем седым капита ном, не удивляйтесь. Море многих одарило сединой рань* ше положенного времени. Мо ряки — сильные люди и они не в обиде на него. Море — место их работы, море — их хлеб, и они уважают его да же тогда, когда оно им где- то здорово насолило. Михаил Петрович Ливанов с 1967 года работает капита иом в траловом флоте, про шел много тысяч миль, иа учился слушать море, об щаться по-дружески с ним понимать крики и суету чаек глупышей. Он любит море, и море платит ему тем же. В минувшем рейсе Миха ил Петрович водил «Шнлку» на Медвежинскую банку. По чему туда? Да потому, что этот район пока что самый перспективный в Баренцевом море. Ни раз и ни два имен но там его экипаж брал не малые уловы. В этом году Медвежинская банка тоже не подводит Ливанова. Вот уже два рейса работали там и оба — успешно 12 июня выпол нили рейсовое задание, плац второго квартала и полугодо вой. Заядлым промысловиком называют Пиванова. Но раз ве дело только в капитане? Один человек ничего не мо жет решить. Рядом с ним всегда должен быть коллек тив. И не просто коллектив, а коллектив сплоченных, тру долюбивых людей, с которы ми можно поделиться сооб ражениями, от которых в свою очередь можно полу чить добрый совет. Такой коллектив сам по себе не рождается, его нужно форми ровать. Экипаж рыболовного трау лера «Шнлка» за три года и держивают нагрузки. В тече ние двух рейсов ни один из них не выходил из строя. Членов команды на РТ- 226 можно назвать одной дружной семьей. При подбо ре экипажа десятерых списа ли на берег. Списали не по тому, что эти люди плохо ра ботали. Нет. Они трудились в море прекрасно. Но ни ка питан, ни другие командиры производства никогда не ре шали вопросы подбора коман ды подобным образом: трудя га он замечательный, а то, что пьет, — так с кем того не бывает. Подобные рассуж дения на некоторых судах и приводят к тому, что матро сы игнорируют приказы су* Наши мастера по добыче рыбы неустанно борются за Экономное использование промыслового вооружения. Недавно с нашего судна был взят один из помощников старшего мастера по добыче рыбы для работы на судах типа БМРТ. Хороший парень и жалко было с ним расста ваться, тем более, что мы не знали, кого пришлют на его место. Пришел к нам Леонид Ле онидович Прохоров. Каза лось бы, новый человек неког торое время должен при сматриваться к экипажу, до поры, до времени сдерживать ся в высказывании своих со ображений. А этот моряк МОРЕ Д. КНЯЗЕВ, первый помощпвя ш ш п а семь месяцев выполнил про изводственный план прошед шей пятилетки. Это его са мая большая победа. В сало не, как драгоценная релик вия, висит иод стеклом в ак куратной рамке грамота, по лученная за трудовые подви ги от министерства рыбного хозяйства СССР. Почти целый год РТ-226 «Шилка» простоял в ремон те. Старший механик этого судна коммунист Анатолий Яковлевич Архипов, уходя с судна на берег, оставил судо ремонтникам подробнейший перечень работ. Здесь были даже, незначительные на пер вый взгляд мелочи. Но судо- ремоитнини обычно не любит копаться в мелочах. Что по крупнее да получше опла чивается, они ремонтируют без разговоров. О мелочах же зачастую забывают. Возмож но, что судно вернулось бы в порт своей приписки с мас сой недоделок, да только «Шнлку» приехал получать сам Архипов. Разгон судоре монтники от него получили порядочный. Он добился то го. что ведомость па ремонт ные работы была выполнена полностью. Именно благода ря коммунисту Архипову все механизмы судна сегодня ра ботают, как хорошо отрегули рованные часы,- отлично вы доводителей или старшин вахт, начинают работать не в полную силу. А когда судно возвращается в порт с не полным грузом, жалуются, что капитан, дескать, не уме ет ловить рыбу. Лентяев и лоботрясов мы в свой экипаж не берем. Если они все же попадаются, стараемся перевоспитать. Ну, а уж коли на сознание чело века не действуют ни друже ские беседы, ни администра тивные меры, с таким нам не по пути. И мы расстаемся. Тех же, нто любит и хочет работать, мы с радостью при нимаем в свою-семью, делаем все возможное для того, что бы они росли и как производ ственники, и как люди, го есть стараемся привить нм тягу к знаниям, совершенст-- воваиию. Четыре молодых то варища у нас регулярно сда ют зачеты в средней заочной школе моряков. 20 членов экипажа ударники коммуни стического труда. Ко Дню рыбака мы надеемся добить ся высокого звания коллекти ва коммунистического труда. Каждый член экипажа у нас ознакомлен с Директивами XXIV -съезда КПСС, стара ется работать на своем тру довом посту как можно лу«** ше, оказывать посильную по мощь товарищам. ■именно тети нам и полюбился, что еразу же по приходе на судно -смело стал вникать во все стороны жизни экипажа, без суеты и лишних проволо чек принялся за подготовку орудий лова к предстоящему рейсу, а в море показал выс ший класс работы с тралом. Молодой штурман Иван По- тапбвич Толпа и Прохоров, а вместе с ними и старшина вахты Яков Павлович Си нельников, уже в первые дни промысла взяли инициативу в свои -руки и смело вывели коллектив вахты на первое место по вылову рыбы, ее ■разДёлке, качеству обработ ки. Весь коллектив этой вах ты занесен по праву на судо вую Доску почета. Вот вам и новый товарищ в новом для ,себя коллективе. Побольше бы таких специалистов хоте- 'лось видеть в траловом фло те! На нашем судне действует бюро экономического анали за. Есть у нас и пост народ ного контроля. Еще не было ии одного рейса, в котором бы они бездействовали. Это тоже помогает в работе. Суд но находится * на хозяй ственном расчете. И каждого моряка, естественно, интере сует. сколько имеется денег в судовой «копилке», как ее можно пополнить. Подобные анализы дея тельности экипажа в рейсе, которые проводят члены бю ро экономического анализа и народные контролеры, на глядно показывают морякам, в каких условиях и где именно можно увеличить ре жим экономии, внести по правки в существующую ор ганизацию труда. Сейчас «Шнлке» планиру ется 90-суточный рейс. На родные контролеры и члены бюро экономического.анализа (руководит и темн и-другим^ коммунист Архипов), людсчЙ- тали, что это будет убыточ ный для нашего экипажа рейс. Невыгоден вот по каким ,при чинам. Из-за предполагаемой котлочистки судно простоит 8— 10 дней 8 порту. При под готовке судна к рейсу заме нят траловые доски. Каждая доска стоит 310 рублей, а и* у нас четыре. В трехмееяч- ыом рейсе потребуется при дать с плавучих средств 100 9 ШК воды. А это 1500 руб лей. В рейсе потребуется принять с танкера ЗоО тоын мазута. Он обойдется в 9.360 рублей. Понадобятся сдача полуфабриката рыбы на плав базы (учтите, что солензя зу батка, субпродукты не при нимаются), необходимо будет получать белье, продукты пи тания и другие предметы, оби хода, а, значит, нужно будет делать подходы не к одной •базе, а ко многим. По скром ным подсчетам, будет 12 под ходов. За услуги «Севрыбхо- лодфлоту» придется запла тить 18000 рублей. На «Шилке* борются за сниже ние себестоимости одного центнера полуфабриката, а в трехмесячном рейсе затра ты увеличатся. И все же. безвыходных положений нет. Все эти затраты смогут по крыться, быть компенсиро ванными при хорошей про мысловой обстановке. Совсем иные результаты можно получить, говорят чле ны поста народного контроля и бюро экономического ана лиза, если рейс разбить иа два — по 35 сугок. Судно смогло бы еще один рейс по работать со старыми трало . выми досками. Заправка во дой в порту обо1ШЦС?>бы все го в 10 рублей, не говоря yate о топливе, льде и соли. Однако судно готовится н трехмесячному рейсу. Это бу- . дет трудный рейс, и мы уже сегодня со всей тщательно стью готовимся к нему. Мо ряки «Шнлки» взяли обяза тельство досрочно завершить выполнение плана первого -■ ........... „ • года девятой пятилетки. А они умеют работать к слое- на ветер не бросают. активистам профсоюза Мурманский обком лрофсою* щ» рабочих пищевой промыш* " ценности за активную и пло дотворную работу по охране «руда отметил денежными Премиями группу внештатных технических и общественных -инспекторов. Среди них: Ягудин А. И., ' Златоустов С. П., Латекен А. П., Ежов В. Г., Удалов С. В., Пуш ников В. И., Козлов В. В, Пу* зеков Г. А., Кокорин Л. И.,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz