Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
семь лет «Николай Островский». Этим траулером до него командо вал известный Н а Муршне капитан дальнего плавания Николай Ефимович Скорня ков. Случилось так, что учи тель со своим, учеником с тех пор встречались лишь на океанских просторах. А . на берегу — так и не удалось. . И все же встреча состоя лась. Произошла она через семь лет у причала Мурман ского морского рыбного пор та. В конце мая этого года Юрий Николаевич Дунаев был направлен капитан-ди ректором производственного 'f lE M b ЛЕТ прошло с ■ у тех, пор, как в мае 1964 года Юрий Нико лаевич Дунаев впервые по лучил назначение на долж ность _ капитана-директора большого морозильного ры боловного траулера. После своего первого пробного рей са в этой должноети, из ко торого тогда экипаж БМРТ- 412 «Революция» вернулся с перевыполнением ■ плана, коллегия главка «Севрыба» оказала молодому промысло вику полное доверие. Юрию Николаевичу пред-г ложили принять БМРТ-254 рефрижераторного траулера . Этот современный траулер•* завод теперь носит имя вете рана и лучшего промыслови ка Северного бассейна капи тана Скорнякова. Ученик достоин своего учи-» теля. Капитану дальнего пла вания Дунаеву по итогам ра боты за 1970. год присвоено звание «Лучший по профес сии». Экипаж БМРТ-403, ко торым он руководил -до но вого назначения, входил в число лидеров социалистиче ского соревнования рыбаков тралового флота в первом квартале .1971 года. ' * Сейчас ПРТ «Капи*€& Скорняков» держит курс в южные районы промысла. Новые задачи предстоит ре шить команде прославленно го траулера в девятой пяти летке. Они по плечу преем нику славных традиций про мысловиков рыбного Мурма на. Л. КУЗНЕЦОВА. На снимках: корабль, который носит нм» прославленного про мысловика, учителя многих теперешних руководителей судов, в рыбном порту. А вот и у Юрия Николаевича Дунаева один из ученике» ря дом. Это третий штурман Борис Викторович Шитов. Ему есть что перенять у опытного моряка. Эстафета поколений продолжается.* Фото Л. Кузнецовой. Р Е Ш Е Н И Я X X I V С Ъ Е З Д А к п С С — В Ж И 3 в ы ШИЙ ЗАРЯД браниях члены экипажа, команди ры и рядовые моряки говорили о конкретных мерах, которые долж ны быть приняты для успешного выполнения рейсовых заданий и пятилетнего плана в целом. Наглядная агитация и стенная печать судна демонстрируют пер спективы развития советской эко номики в начавшемся пятилетии. Планам увеличения выпуска рыб ной продукции в стране, организа ции производства и повышению производительности труда, борьбе за экономию посвящены беседы и информации, которые проводят тт. Сорокин, Пазич, Неелов и дру гие командиры судна. работой по подготовке и прове дению выборов в Советы депута тов трудящихся. Как образец вы полнения трудового и обществен ного долга, демонстрировалась жизнь кандидатов вдепутаты. Они, представители власти, своим тру дом претворяют в жизнь истори ческие решения, начертанные на шей партией. Большую помощь в проведении политикояоспитательной (/ш ел л е шшшшШ партийной организации с^дна ока» зывает комсомольское бюро, коз* главляемое коммунистом тов, Стариченком. Молодые члены экипажа составляют ядро актива, которым формируется основная работа. И словом и делом отве чают комсомольцы судна на иста- ричесние решения XXIV съезда КПСС. Добросовестно изучают ма« териалы съезда члены ВШСМ тт. Овсянников, Хлапов, Котов и дру гие молодые моряки. Все эти мероприятия дают хо роший заряд экипажу в решении производственных задач. В. МУРАВЬЕВ, первый помощник i«питана. Пропаганда документов и ито гов съезда тесно переплеталась с идеологическая и воспитательная ...КАК НАПРОМЫСЛЕАУКНЕТСЯ Кончились сорок пять про мысловых суток, и РТ-230 ♦Зеленодольскя вернулся в корт. О- прошедшем рейсе мастер по обработке рыбы •Валерий Юрьевич Мегелибей Сказал так: 1 — Ведь как работа на про мысле аукнется, — так она и в порту откликнется. •- И вот как «откликнулась» В цифрах работа экипажа: выработано 250 тонн рыбно го полуфабриката. Рейсовое Задание перевыполнено. Вся рыба, сданная на базу и до ставленная в порт, хорошей .Сортности. Боролись за качество так. |Уходили в рейс — большая часть палубной команды бы ла из матросов второго- третьего класса. С первых же дней на промысле за ка чеством обработанной рыбы и особенно той, какая выхо дила из-под ножей моло дых рыбаков, установился строгий и неусыпный конт роль. Линию взяли такую: пусть лучше молодые обра батывают рыбу медленно, но так, чтобы за качество ее Сыть спокойным. Вниматель но следили за обработкой ры бы мастер тов. Мегелибей, его помощники тт. Черничен- и Лозбинев и другие члены экипажа. В за рыбу, переда на базу, краснеть не приходилось. А медленная обработка? Действительно, поначалу у молодых она та ковой и была. Но уже в кон це рейса и к новичкам приш ла сноровка. Ведь рядом ра ботали опытные рыбаки, мас терства которым не занимать, и которые делились им щед ро. Да иначе и быть не мо жет! Дело-то одно, общее. Вот матрос первого класса Николай Чечко. Надо чинить трал — берет он в руки иг лицу и, кажется, будто хо дит она сама, да так, что и уследить за ней трудно. Возьмет нож и встанет за рыбодел — и тут смотреть на его работу любо-дорого. У экипажа пользуется автори тетом и уважением. Матрос Александр Кузне цов — рыбак молодой. Неве лика сумма пройденных им за год морских миль. Но на этом пути сумел он уже вы расти до настоящего рыбака. На судне утвердилась за ним слава лучшего шкерщика. По праву утвердилась. Шкерит он — на загляденье. Ну и за качество его работы рыб- мастер спокоен: рыба обра ботана на совесть. Кроме то го, дружит он со спортом. И крепко, видать, дружит. На траулере идеальных условий для занятий спортом не соз дашь. Это понятно. Да и ра ботая — не раз вспотеешь. Куда уж, кажется, тут до спорта? А вот поди ж ты: су мел Александр и к условиям приспособиться и время на ходил. Вешал «грушу» и доб росовестно молотил ее креп кие бока. Беспокойным был рейс для клипфискного мастера Алек сандра Воробьева. Не знал он покоя ни днем, ни ночью. Трески попадалось мало, так он уж у каждого трала дежу рил, каждую рыбину забот ливо отбирал, делал все для того, чтобы выработать как можно больше продукции. Такое добросовестное отно шение к работе свойственно в целом экипажу «Зелено- дольска». И Еедет оно кол лектив к успехам на про мысле. В. КАРСКИЙ* Производственное рефрижераторы и промысловые корабли г- плавучий город под соес-иимм флагом. Фото С. Борисова. Партийная яшзлб Э КИПАЖ БМРТ-377 «И. Чиг- рнн», встретив XXIV съезд КПСС трудовыми успехами, активно включился в изучение его материалов и решений. Партий ная организация судна наметила и претворяет в жизнь четкий план - этой работы. Лекторы-обществен ники, агитаторы, пропагандисты и политинформаторы начальник ра диостанции тов. Власов, третий Штурман тов. Старикенок, мото рист тов. Терехов и другие высту пают перед экипажем с обшир ным материалом, освещающим различные вопросы документов съезда. С большим вниманием моряки прослушали лекции по политиче ским и экономическим вопросам: «XXIV съезд КПСС — историче- О О ская веха на пути советского на рода к коммунизму», «Программа борьбы за мир и международное сотрудничество, выдвинутая XXIV съездом КПСС», «Перспективы развития рыбной промышленно сти в решениях XXIV съезда КПСС», «Главная задача девятого пятилетнего плана развития на родного хозяйства СССР». На высоком организационном и идеологическом уровне прошли общесудовое, комсомольское и партийное собрания, посяященные изучению итогов работы прошед шего съезда. Выступавшие на со-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz