Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

i.%. \ <*-»■ яядаж® ____ . "*•> .л -•-• /: •- .;.- .-. . : . •« ’гг » « ’ * * ХГГ'ЧЙЙМЛЬ « К ’jp>у I I a Ilf^yigg^iB ■& Т 0 Ц § Лшт&р*м шс9* страт *еелш*й8тее*? ^В.ДГп «и^Г >иГ>.>....in 1 >»ПШП«Ш,Ш'Г№-» 1,1 ■■■——■... ■(> Ж К ОЛЛЕКТИВ Мурманского су* ими* я» выпуску пмцааоi доремонтного обмднивмм мой продукции. Успешно* реме* а первом году нотой пят* мм оо зависит ив теяыю от яро* Потки стремится ускорить ремонт мыеловиков, кораблей и повысить его иачест- Депо чести неяяеитива судоре* ро. Зв пять месяцев обвдо до- момтиого объединения обеспечить срочность выпуска кораблей ив досрочный ремонт кораблей, « ремонта составила ДО судо-сутоя. тем, чтобы больше их находилось T oil нвпонмео тяоясяовтямй ® море» в имно надо вореям яо* р Т * трудиться ив 6MPT-4Q0, РТ-1У1, PT-31S, СРТр-Ш я других нораб- Как обещали П &едовыг плочт мур. ммского судоремонтного роанч Пеанов и Николай Владими­ рович Ерофеев являются инициа­ торами соревнования за досроч­ ное выполнение плана 1971 года N пятилетки в целом. Их патриоти­ ческий почин был одобрен обла­ стным комитетом партии. pjb ^ ,яя^вв^^с^лф л vo л Wvtf vllfl у^ПСШНи v»I” во, данное Родине. ■-Газорезчик «отельно-сварочного цеха тоя. Ерофеев с планом пер­ вого полугодия справился перво­ го июня. За пять месяцев он на­ резал 14 тысяч заголовок бобин- цев равного размера, внес три i .'V. сэкономим 1,5 Сяесарь-сборнувс доха товли», ной аяларятури тов. Павлов в мав справился < месячным заданием досрочно на пять дней. Ему при* своено звание «Лучший по про* фессии*. Он отремонтировалЧоп* пивную аппаратуру дяя большо­ го морозильного траулера N3 401, промыслово • производственного рефрижератора «Сказочник Ан* дерсен» и других судов. Детали и узлы топливной аппа° ратуры сданы, минуя отдел техни­ ческого контроля. Так отвечает передовой рабочий на высокую награду Родины — о ден Ленина, сп и рады РАБОТНИКИ хоптидьно- г го завода Мурманскогоь рыбокомбината, удосто- *нные высоких правительст­ венных наград: (слева на­ право) директор Любовь Ива­ новна Баланова — награжде­ на орденом Трудового Крас­ ного Знамени, коптильщица : Ыарця Ивановна Диденко — орденом Октябрьской рево­ люции, коптильщица Екате­ рина Ивановна Деева — ме­ далью. «до трудовую доб­ лестьо, рабочий Аркадий Александрович Пермогор- скии — орденом Ленцна, ба- лычница Александра Нико- коровна Колчанова — орде* я ом «Знак почета». Фото Б. Борисова. ■ -Ч/ На снимке: Н. В. Павлов. Всесилы—напреодолениеотставания! В *1 >• Вот так мы остались в долгу Н АШ ТРАУЛЕР девять месяцев находился в ре­ монте. И вот уже пос­ ле него сделали мы свой пер­ вый рейс. Рейс не утешитель­ ный: задание не выполнено, экн- наж записался в должники. Ходили мы на 25 суток. На Промысле у нас случилось «ЧП>: лопнула секция паропе­ регревателя. Для определения дефектной секции необходимо было погасить огонь в топках. Чтобы не допустить длитель­ ного простоя, старший маши­ нист председатель судового ко­ митета тов. Русаков и секре* tapb комсомольской : организа­ ции тов. Костюченко. не дожи­ даясь полного охлаждения то­ пок, залезли в камеру я опре­ делили место повреждения. Но определить — полдела.■ Теперь началось самое трудное. Одеты ватные костюмы, вален­ ки, шапки-ушанки. Сменяя друг друга через каждые пять ми­ нут, лежа на раскаленных тру­ бах, старший машинист тов. Ру­ саков, котельный машинист тов. Кованцев, слесарь тов. Митро­ фанов исправляли аварийную секцию. Четырнадцать часов длился этот поистнне самоот­ верженный труд. И никто не от­ ложил инструмента до той по­ ры, пока не поднялосьдавление пара в котле. Этот аварийный случай от­ нял у нас 14 часов промысло­ вых суток. И все же эта потеря не стала бы камнем преткнове­ ния на пути к рейсовому зада­ нию, если бы не другая беда. Беда главная и основная. Отправляясь на промысел, мы имели на борту 2000 метров ваеров диаметром 25,5 мм и 1000 метров ваеров диаметром 20,5 мм. Как положено, перед началом работ промерили ваера. Пошли первые траления. Картина по­ лучалась такая: соседи берут тонну — мы тонну, они снова тонну — мы полторы, потом уловы у нас идут на убыль. И доходят до нуля, имеем, как го­ ворят, «колетав. В чем дело? А дело в том, что длина ваеров изменилась: один из них вытянулся —-трал стал иметь перекос. При таком положении ставку на улов де­ лать не приходилось. А вытягивались ваера намно­ го. Если диаметр 22,5 мм, вытя­ гиваются на 30—40, максимум — 50 сантиметров, то у нас они вытягивались до 14 метров. За­ мечу, что в настоящее время весь флот работает ваерами 22,5 мм со вставным сердечни­ ком. Мы же таких не имели. Можно представить, что это был за тормоз в нашей работе на промысле и сколько уходило до* рогого времени на лишние про­ меры ваеров. Всего за 25 суток сделали 8 промеров. В рейсе ид облове палтуса мы делали * сутки 5 тралений. Из этих пят три шли на выполнение рейсо­ вого задания, а два проходили вхолостую, так как у трала на* рушалась конструкция. Работа с такими ваерами ft привела к тому, что экипаж пр« задании выловить 125.5 тонны рыбы сумел взять около стд тони. И с первого же рейса стал числиться в должниках» А впереди рейс на три яесл* ца. Команда подобралась неплжч хая. Штурманский состав -« опытный, умело держит траулер на концентрацияхрыбы. И я па« лубной команде немало матро* сов, знающих свое дело в совер*; шенстве. Экипаж, короче, чув*; ствует в себе силы и может по*, казать на промысле настоящую работу. И если на борту будуЦ- ваера, которые бы были не тор-! мозом, а помощью, экипаЛ «Гридино* сумеет стать передо­ вым. Д. ЕМЕЛЬЯНОВ, старший помощник капитана РТ-285.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz