Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.

1 % 1* . СОРЕВНОВЛНИЯ я . ■'к ч i f, ВЛАДИМИРОВ. мрииомми J1 И Д И Р У „ К ОШЕ Л Ь К О В И С П ОМНИТСЯ, когда началось переоборудова­ ние судов типа «Пионер» «од кошельковый лов, скептики предсказашали наудачу. Но жизнь опровергла прогнозы маловеров: экипа­ жи добивались успехов. И новое подтверждение эффективности кошелькового промысла — рабо­ та моряков РТ-207 «Север» в первом рейсе этого года. Экипаж лидирует среди коллективов судов бортового траления Мурманского тралового фло* тЬ по результатам работы за пять месяцев. 3 июня траулер возвратился в родной порт. А уходил к берегам Африки в первый день нового, *971 года. Капитан Григорий Иванович Волощенко восстанавливает • памяти основные моменты рей­ са. -Переход завершили успешно. Для этого по­ требовалось чуть больше двух недель. Во время перехода организовали теоретические занятия: ведь только четверо членов экипажа были знако­ мы с этим видом лова. Учеба'не прошла бесследно. Но опыт пришел ■а сразу. Если быть более точным. — продолжа­ ет-«ой рассказ капитан. -» яга:приобретали каж­ дый день специалисты всех профессий. Потому что м район лова новый, и к неводу надо было приспособиться, и к поведению рыбы. У кошелька размером 685 на 121 метр слабым местом оказался поддон сливной части. Под тя­ жестью рыбы во время, подсушки он рвался. Ка­ питаны «Гейзера» и «Глетчера» поделились с эки­ пажем «Севера» запасами дели. Из нее был сде­ лай двойной поддон. Задача обеспечения сохран­ ности улова была решена. Очень много ценных советов относительно ус­ корения операций, связанных с кошелькованием, дал судоводителям РТ-207 Иван Михайлович Бож­ ко — наставник группы судов-кошельковистов -«Мурмансельди». Со временем капитан и его по­ мощники выяснили закономерность поведения рыбы. Она скосячивается и поднимается в верх­ ние спои воды к заходу солнца. Тут, как говорит- ОС самый клея. Промедли — ждаутра. Огромное нервное напряжение было у капитана. После сда­ чи улова ка плавбазы корабль по 6—8 часов вел Поиск рыбы. Надо было определить направление ее движения с тем, чтобы не пропустить вечер­ нюю рыбалку. ■Григорий Иванович доволен своими помощника­ ми. На них можно было положиться. Поиски рыбы с помощью прибора они осваим хороню. Но настоящим мастером поиска Выл акустик Алек­ сандр Михайлович Полян. К середине рейса он настолько применился к обстановке, что с по­ мощью «Палтуса-М» безошибочно наводил судно на косяк. И даже определял количество рыбы в неводе. Разница в тоннаже между цифрой, на­ званной Александром Михайловичем и факти­ чески сданной на плавбазу, была незначительной. — Красиво работал наш гидроакустик, — говорит капитан. Такую же оценку он дал четвертому ме­ ханику Юрию Алексеевичу Донцову, боцману Ве­ ниамину Васильевичу Прошутинскому, второму штурману Павлу Семеновичу Шорникову, матро­ су Владимиру Евгеньевичу Иванову». Конечный результат рейса — 16.925 центнеров выловленной сардинеллы, скумбрии и сардины. 12.490 центнеров из этого количества сдано на производственные рефрижераторы для выработ­ ки пищевой продукции. Кстати, о работе производственных рефрижера­ торов. Моряки «Севера» считают, что в рейсе их лучше обслуживали коллективы ПР «Профессор Бараков» и «Феликс Кон». Лучше, потому, что больше принимали рыбы на пищевые цели (они и морозили рыбу и солили]. А вот коллективы «Маточкина Шара» и «Полярной звезды» значи­ тельно больше рыбы принимали на непищевые цели. • - — Мы понимаем, что.все производственные мощ­ ности этих крупнотоннажных кораблей должны использоваться максимально, — заявляют моря­ ки «Севера», — понимаем, что очень нужна рыб­ ная мука. Но надо добиться такого положения, чтобы интересы промысловиков не страдали* когда они много добытой рыбы сдают для про­ изводства рыбной муки. В среднем за замет вылов у экипажа РТ-207 составил 30,5 тонны. Это примерно к» 10 тони выше, чем средний результат по группе кораблей «Запрыбы», промышлявших в одном районе. Для того, чтобы добиться еще большего успеха в ионом рейсе, ,отдел кадров должен сохранить основной костяк экипажа, прошедший школу кошелькового промысла. Необходимо обеспечить судно достаточным количеством шлангов для ры­ бонасоса (а он в рейсе показал себя хорошо). Желательно иметь больше производственных Плавбаз в районе промысла. Надо' надеяться, что руководители всех отделов и служб управления^тралового флота возьмут на контроль эти и другие предложения моряков «Се­ вера», создадут коллективу условия, для успеш­ ного выполнения плана и обязательств первого года ноной пятилетки. Г; If * — I I I ! I I t I I I I I I L : К О ЛД - Е К Т И В А X К О М М У Н И С Т И ЧЕС К О Г О Т Р У Д А П ОМНИТСЯ, . н . наше* газете уже был материал о брнпнд. а*ого за­ мечательного рабочего^ Шестнад­ цать лет он бригадирствует* и все эти годы ребята под его руководством до­ срочно справляются с заданиями. В юбилейном ленинском году рабо­ чие и сам Сергей Африканович Савичев на полгода раньше выполнили годовой план по объему судоремонта, показав при этом наилучшие результаты в эко­ номии' материалов и по внедрению ра­ ционализаторских предложений. Гаран­ тийных паспортов на отремонтирован­ ные механизмы они тоже выдали больше других. Почему! Ответ один: они увере­ ны в результатах своей работы. . Сергей Африканович, сколько бы раа нк доводилось с ним разговаривать, все­ гда начинает с одного и того же Брат Сергея Африкановнча, Алек­ сандр, вот уже шестнадцать лет я брига­ де. Восемь лет трудится Владимир Прок- шин, семь нет— Николай Елисеев. Алек­ сандр и Николай выросли jb бригаде Сергея Афрйканоаича из учеников, Вла­ димир Прокшин пришел в бригаду, имея навыки первого разряда. А посмотрите на них сегодня. Это не просто рабочие, а мастера своего дела. операцин попроще. Но рабочая наука — не из простых. Одной силой не обой­ дешься. Думать, работать и учиться — асе в одной строке. Вот почему сегоднв для этой бригады нет такого задания, которое бы было не по плечу. Недаром моряки шлют на имя начальника цеха благодарственные письма, 1 }росят поощ­ рить бригаду Савичева за трудовой ге­ роизм. О ЧЕМ ПИСАЛИСТАРИННЫЕ МОРСКИЕ ЖУРНАЛЫ- Русское судоходство. Год 1890-й «Проект сооружения маяка на мысе Пецунде, находящем­ ся между Сухумом й Новороссийском, >приводится в испол-.. некие. На пароходах'Российского общества транспор.владей, и пер. доставляются из Одессы доски и бревна, а из Новорос-j сийска — цемент. На устройство этого маяка, со всеми при-j стройками, ассигновано, как передают*100 тыс; руб. Работы по сооружению маяка предполагалось начать с 15 апреля.*; . - ; i, •. • -- V ~ - 1 «Сообщают, что 24 марта' в новом Мариупольском порте начата первая погрузна механическим:;, способом донецкого угля горным и промышленным’ обществом на юге ’ России,'¥ два больших морских napo-j ■ •' хода, купленных -мариупольскими; купцами Харадшаёвым и Регером, по. сто тысяч пудов каждый. Суда эти зафрахтованы обществом на■ песколь-J ко лет, чем положено начало большо­ му угольному каботажу». арка «мысли о чести рабочего,' о' его долге' по­ дряд людьми. Проработав двадцать шести нет на Мурманской срдни| р 0 » иреШв гав долгий и нелёгкий путь от ученика до мастера своего дела; он всегда'ува­ жал как своих товарищей по цеху, по предприятию, так н моряков, заказ- Чиков. как их а деловых разговорах на­ зывают.— • -v - ' ' ' Разные они, 'заказчики,' бывают пё ха­ рактеру, но все сходятся в одном — в ; Стремлении поскорее 'помяцт ярпчялы, уйти в море на промысел. Вот и счита­ ет Сергей Африканович, что помочь им в атом и есть святая обязанность судо­ ремонтника. На слесарном участке механо-мон- тажного цеха много хороших бригад. Это крепкие, трудолюбивые коллективы. И все же бригада С. А. Савичева здоро­ во выделяется. В других бригадах, как бы хорошо они ни работали, смотришь, нет-нет, да кто-то уйдес * -аанпц». во­ обще или перейдет в другую бригаду. В бригаде же Сергея Африкановнча нет неоправданного ухода pa6overo. Здесь люди-за долгие годы совместного тру­ да как бы сроднились. I I I I игады] I А. Савичева] Ученики. Они приходят на смену ве­ теранам. В большинстве своем это хоро­ шие мальчишки. Но знает бригадир, что пройдёт кё один год, прежде чём бу­ дут они самостоятельными рабочими. И щедро делясь с ними опытом, он пере­ дает все самое лучшее, чему научился сам. Он умнет показывать' «секреты» производства. Умеют это делать и рабо­ чие бригады. ' " " " . .* ф Щ' -• * * е“ I .» . . х .Пришел учеником в бригаду после окончания восьмилетки Анаюлий Деров. Отец его Долгйё годы выходил в море на' судах тралового флота, а вот сына привлек завод. Анатолий Деров как-то сразу подру­ жился с Александром Сааичевым. И старший брат с радостью передал уче­ ника на его попечение. Вместе они не­ плохо работают. Александр основную ра­ боту берет на себя, Анатолию поручает И в первом году новой пятилетки бригада С. А. Савичева, кавалера ор^е-, на Трудового Красного Знамени, одна из лучших иа слесарном участке меха-“ но-монтажного цех#. План ч первого квартала выполнен на шесть днейрань- ше срока, выдано на отремонтирован­ ные механизмы семь гарантийных пас­ портов, подано и внедрено в производ­ ство два рационализаторских предло­ жения. Досрочно отремонтированы ме­ ханизмы на плавбазе «Памяти Кирова», траулерах ^Смоленск», «Траверз», «Плу­ тоний», ~на «Сказочнике Андерсоне». Рабочие бригады успешно претворяют в жизнь решения XXIV съезда партии. Досрочно выпускать корабли из ремонта — этим живет сегодня бригада комму­ нистического труда, .которой руководит прекрасный судоремонтник С. А. Сави­ чев. ■ ' . ............■•• - С. ДАНИЛОВ. «- а I I \ \ I 1 I «... упразднение беломорской фло­ тилии ивоенного Архангельского пор­ та — уничтожило всякий престиж ‘ России, настолько, что просвещенные соседи грабят наших промышленни­ ков и позволяют себе нарушать тер­ риториальный^ закон, ловя рыбу и зверей по Мурману и устью Белого моря, когда наши промышленники сидят дома, в замерзшем Белом море.-. Как факт подобных деяний,служи» приход в 1898 году, в апреле месяце „парохода «Vega» в устье Белого мо­ ря, где он убнл 5.000 тюленей на сум­ му 50.000 крон; в прошлом 1889 го­ ду, его примеру последовали де­ вять норвежских пароходов. Все это немыслимо при существовании, если не порта, то хотя бы стационара на Мурйане, с никогда не замерзающи- ми берегами. Климат Мурмана более чем мягкий, так как зимой даже в . “ 15° R. ; морозы редки. , Вместе 9 тем, ввиду неимения -в России не­ замерзающего порта, г Мурман пред? Ставляет сокровище, которое надо це­ нить и которым надо пользоваться.»; «В Петербурге учреждается, по словам «Н. В », новое пароходное об­ щество для перевозки пассажиров и грузов из. русских портов за границу и обратно. Кроме того, общество на­ мерено установить непосредственные сношения между производителями русских продуктов и. иностранными .рынками. Капитал общества будет об­ разован из 5 миллионов в именных акциях и 5 миллионов в облигациях. ■* -*■ “>. . •* -4 -:. ■ . ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz