Рыбный Мурман. 1971 г. Июнь.
1 % 1* . СОРЕВНОВЛНИЯ я . ■'к ч i f, ВЛАДИМИРОВ. мрииомми J1 И Д И Р У „ К ОШЕ Л Ь К О В И С П ОМНИТСЯ, когда началось переоборудова ние судов типа «Пионер» «од кошельковый лов, скептики предсказашали наудачу. Но жизнь опровергла прогнозы маловеров: экипа жи добивались успехов. И новое подтверждение эффективности кошелькового промысла — рабо та моряков РТ-207 «Север» в первом рейсе этого года. Экипаж лидирует среди коллективов судов бортового траления Мурманского тралового фло* тЬ по результатам работы за пять месяцев. 3 июня траулер возвратился в родной порт. А уходил к берегам Африки в первый день нового, *971 года. Капитан Григорий Иванович Волощенко восстанавливает • памяти основные моменты рей са. -Переход завершили успешно. Для этого по требовалось чуть больше двух недель. Во время перехода организовали теоретические занятия: ведь только четверо членов экипажа были знако мы с этим видом лова. Учеба'не прошла бесследно. Но опыт пришел ■а сразу. Если быть более точным. — продолжа ет-«ой рассказ капитан. -» яга:приобретали каж дый день специалисты всех профессий. Потому что м район лова новый, и к неводу надо было приспособиться, и к поведению рыбы. У кошелька размером 685 на 121 метр слабым местом оказался поддон сливной части. Под тя жестью рыбы во время, подсушки он рвался. Ка питаны «Гейзера» и «Глетчера» поделились с эки пажем «Севера» запасами дели. Из нее был сде лай двойной поддон. Задача обеспечения сохран ности улова была решена. Очень много ценных советов относительно ус корения операций, связанных с кошелькованием, дал судоводителям РТ-207 Иван Михайлович Бож ко — наставник группы судов-кошельковистов -«Мурмансельди». Со временем капитан и его по мощники выяснили закономерность поведения рыбы. Она скосячивается и поднимается в верх ние спои воды к заходу солнца. Тут, как говорит- ОС самый клея. Промедли — ждаутра. Огромное нервное напряжение было у капитана. После сда чи улова ка плавбазы корабль по 6—8 часов вел Поиск рыбы. Надо было определить направление ее движения с тем, чтобы не пропустить вечер нюю рыбалку. ■Григорий Иванович доволен своими помощника ми. На них можно было положиться. Поиски рыбы с помощью прибора они осваим хороню. Но настоящим мастером поиска Выл акустик Алек сандр Михайлович Полян. К середине рейса он настолько применился к обстановке, что с по мощью «Палтуса-М» безошибочно наводил судно на косяк. И даже определял количество рыбы в неводе. Разница в тоннаже между цифрой, на званной Александром Михайловичем и факти чески сданной на плавбазу, была незначительной. — Красиво работал наш гидроакустик, — говорит капитан. Такую же оценку он дал четвертому ме ханику Юрию Алексеевичу Донцову, боцману Ве ниамину Васильевичу Прошутинскому, второму штурману Павлу Семеновичу Шорникову, матро су Владимиру Евгеньевичу Иванову». Конечный результат рейса — 16.925 центнеров выловленной сардинеллы, скумбрии и сардины. 12.490 центнеров из этого количества сдано на производственные рефрижераторы для выработ ки пищевой продукции. Кстати, о работе производственных рефрижера торов. Моряки «Севера» считают, что в рейсе их лучше обслуживали коллективы ПР «Профессор Бараков» и «Феликс Кон». Лучше, потому, что больше принимали рыбы на пищевые цели (они и морозили рыбу и солили]. А вот коллективы «Маточкина Шара» и «Полярной звезды» значи тельно больше рыбы принимали на непищевые цели. • - — Мы понимаем, что.все производственные мощ ности этих крупнотоннажных кораблей должны использоваться максимально, — заявляют моря ки «Севера», — понимаем, что очень нужна рыб ная мука. Но надо добиться такого положения, чтобы интересы промысловиков не страдали* когда они много добытой рыбы сдают для про изводства рыбной муки. В среднем за замет вылов у экипажа РТ-207 составил 30,5 тонны. Это примерно к» 10 тони выше, чем средний результат по группе кораблей «Запрыбы», промышлявших в одном районе. Для того, чтобы добиться еще большего успеха в ионом рейсе, ,отдел кадров должен сохранить основной костяк экипажа, прошедший школу кошелькового промысла. Необходимо обеспечить судно достаточным количеством шлангов для ры бонасоса (а он в рейсе показал себя хорошо). Желательно иметь больше производственных Плавбаз в районе промысла. Надо' надеяться, что руководители всех отделов и служб управления^тралового флота возьмут на контроль эти и другие предложения моряков «Се вера», создадут коллективу условия, для успеш ного выполнения плана и обязательств первого года ноной пятилетки. Г; If * — I I I ! I I t I I I I I I L : К О ЛД - Е К Т И В А X К О М М У Н И С Т И ЧЕС К О Г О Т Р У Д А П ОМНИТСЯ, . н . наше* газете уже был материал о брнпнд. а*ого за мечательного рабочего^ Шестнад цать лет он бригадирствует* и все эти годы ребята под его руководством до срочно справляются с заданиями. В юбилейном ленинском году рабо чие и сам Сергей Африканович Савичев на полгода раньше выполнили годовой план по объему судоремонта, показав при этом наилучшие результаты в эко номии' материалов и по внедрению ра ционализаторских предложений. Гаран тийных паспортов на отремонтирован ные механизмы они тоже выдали больше других. Почему! Ответ один: они увере ны в результатах своей работы. . Сергей Африканович, сколько бы раа нк доводилось с ним разговаривать, все гда начинает с одного и того же Брат Сергея Африкановнча, Алек сандр, вот уже шестнадцать лет я брига де. Восемь лет трудится Владимир Прок- шин, семь нет— Николай Елисеев. Алек сандр и Николай выросли jb бригаде Сергея Афрйканоаича из учеников, Вла димир Прокшин пришел в бригаду, имея навыки первого разряда. А посмотрите на них сегодня. Это не просто рабочие, а мастера своего дела. операцин попроще. Но рабочая наука — не из простых. Одной силой не обой дешься. Думать, работать и учиться — асе в одной строке. Вот почему сегоднв для этой бригады нет такого задания, которое бы было не по плечу. Недаром моряки шлют на имя начальника цеха благодарственные письма, 1 }росят поощ рить бригаду Савичева за трудовой ге роизм. О ЧЕМ ПИСАЛИСТАРИННЫЕ МОРСКИЕ ЖУРНАЛЫ- Русское судоходство. Год 1890-й «Проект сооружения маяка на мысе Пецунде, находящем ся между Сухумом й Новороссийском, >приводится в испол-.. некие. На пароходах'Российского общества транспор.владей, и пер. доставляются из Одессы доски и бревна, а из Новорос-j сийска — цемент. На устройство этого маяка, со всеми при-j стройками, ассигновано, как передают*100 тыс; руб. Работы по сооружению маяка предполагалось начать с 15 апреля.*; . - ; i, •. • -- V ~ - 1 «Сообщают, что 24 марта' в новом Мариупольском порте начата первая погрузна механическим:;, способом донецкого угля горным и промышленным’ обществом на юге ’ России,'¥ два больших морских napo-j ■ •' хода, купленных -мариупольскими; купцами Харадшаёвым и Регером, по. сто тысяч пудов каждый. Суда эти зафрахтованы обществом на■ песколь-J ко лет, чем положено начало большо му угольному каботажу». арка «мысли о чести рабочего,' о' его долге' по дряд людьми. Проработав двадцать шести нет на Мурманской срдни| р 0 » иреШв гав долгий и нелёгкий путь от ученика до мастера своего дела; он всегда'ува жал как своих товарищей по цеху, по предприятию, так н моряков, заказ- Чиков. как их а деловых разговорах на зывают.— • -v - ' ' ' Разные они, 'заказчики,' бывают пё ха рактеру, но все сходятся в одном — в ; Стремлении поскорее 'помяцт ярпчялы, уйти в море на промысел. Вот и счита ет Сергей Африканович, что помочь им в атом и есть святая обязанность судо ремонтника. На слесарном участке механо-мон- тажного цеха много хороших бригад. Это крепкие, трудолюбивые коллективы. И все же бригада С. А. Савичева здоро во выделяется. В других бригадах, как бы хорошо они ни работали, смотришь, нет-нет, да кто-то уйдес * -аанпц». во обще или перейдет в другую бригаду. В бригаде же Сергея Африкановнча нет неоправданного ухода pa6overo. Здесь люди-за долгие годы совместного тру да как бы сроднились. I I I I игады] I А. Савичева] Ученики. Они приходят на смену ве теранам. В большинстве своем это хоро шие мальчишки. Но знает бригадир, что пройдёт кё один год, прежде чём бу дут они самостоятельными рабочими. И щедро делясь с ними опытом, он пере дает все самое лучшее, чему научился сам. Он умнет показывать' «секреты» производства. Умеют это делать и рабо чие бригады. ' " " " . .* ф Щ' -• * * е“ I .» . . х .Пришел учеником в бригаду после окончания восьмилетки Анаюлий Деров. Отец его Долгйё годы выходил в море на' судах тралового флота, а вот сына привлек завод. Анатолий Деров как-то сразу подру жился с Александром Сааичевым. И старший брат с радостью передал уче ника на его попечение. Вместе они не плохо работают. Александр основную ра боту берет на себя, Анатолию поручает И в первом году новой пятилетки бригада С. А. Савичева, кавалера ор^е-, на Трудового Красного Знамени, одна из лучших иа слесарном участке меха-“ но-монтажного цех#. План ч первого квартала выполнен на шесть днейрань- ше срока, выдано на отремонтирован ные механизмы семь гарантийных пас портов, подано и внедрено в производ ство два рационализаторских предло жения. Досрочно отремонтированы ме ханизмы на плавбазе «Памяти Кирова», траулерах ^Смоленск», «Траверз», «Плу тоний», ~на «Сказочнике Андерсоне». Рабочие бригады успешно претворяют в жизнь решения XXIV съезда партии. Досрочно выпускать корабли из ремонта — этим живет сегодня бригада комму нистического труда, .которой руководит прекрасный судоремонтник С. А. Сави чев. ■ ' . ............■•• - С. ДАНИЛОВ. «- а I I \ \ I 1 I «... упразднение беломорской фло тилии ивоенного Архангельского пор та — уничтожило всякий престиж ‘ России, настолько, что просвещенные соседи грабят наших промышленни ков и позволяют себе нарушать тер риториальный^ закон, ловя рыбу и зверей по Мурману и устью Белого моря, когда наши промышленники сидят дома, в замерзшем Белом море.-. Как факт подобных деяний,служи» приход в 1898 году, в апреле месяце „парохода «Vega» в устье Белого мо ря, где он убнл 5.000 тюленей на сум му 50.000 крон; в прошлом 1889 го ду, его примеру последовали де вять норвежских пароходов. Все это немыслимо при существовании, если не порта, то хотя бы стационара на Мурйане, с никогда не замерзающи- ми берегами. Климат Мурмана более чем мягкий, так как зимой даже в . “ 15° R. ; морозы редки. , Вместе 9 тем, ввиду неимения -в России не замерзающего порта, г Мурман пред? Ставляет сокровище, которое надо це нить и которым надо пользоваться.»; «В Петербурге учреждается, по словам «Н. В », новое пароходное об щество для перевозки пассажиров и грузов из. русских портов за границу и обратно. Кроме того, общество на мерено установить непосредственные сношения между производителями русских продуктов и. иностранными .рынками. Капитал общества будет об разован из 5 миллионов в именных акциях и 5 миллионов в облигациях. ■* -*■ “>. . •* -4 -:. ■ . ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz